Животные
    Доски объявлений
    Рефераты

ИНТЕРЕСНО О ЖИВОТНЫХ:

Группа Зооклуба В.Контакте
Присоединяйтесь! У нас интересно, весело и познавательно.

Почему современные прусаки игнорируют сладкие приманки? Они им кажутся горькими

Тараканы, хоть и бессловесны, и пугливы, но — смеются над людишками, когда те мастерят для уничтожения неприятных соседей-насекомых всякие пищевые приманки, например, "с борной кислотой". Или покупают готовые — те, в которых домашних паразитов также пытаются соблазнить отравленными сладостями.
Энтомологи из университета Северной Каролины (США) опубликовали в издании "Science" статью о том, что в определенных популяциях рыжего таракана Blattella germanica (известного под названием "прусак") эволюция происходит на наших удивленных глазах. Нервные рецепторы, которые реагируют у животных оных на горький вкус, научились так же ощущать глюкозу. "Горький" сахарок тараканы воспринимают, как потенциальную отраву, поэтому к сладким приманкам не притрагиваются.
Это объясняет, почему некоторых прусаков не берут отравленные снадобья на основе глюкозы и других моно- и дисахаридов. Такие приманки были очень модными и действенными в 1980-х годах. Энтомолог Коби Шаль пишет, что еще в 1993 году ученые обратили внимание на закат сладкой "стратегии".
Нейробиолог Ричард Бентон из Лозанны добавляет, что открытие коллег из США — это восхитительный пример того, как быстро под влиянием житейских факторов способно эволюционировать чувство вкуса.
Обычно производители приманок для прусаков не афишируют "секрет фирмы" — то, что в состав средства входит сладенькое вещество. А потом удивляются, почему их товар потребители поносят.
Тараканы распознают вкус пищи не языком, а всем телом. Например, волосками на лапках или даже на заднице. Насекомому довольно ощупать потенциально съедобный предмет, чтобы понять, станет оно его есть или нет. Также поступают и мухи, например. За чувство вкуса у прусаков, как выяснилось, отвечают два типа нейронов. Клетки GRN1 распознают сахара, а клетки GRN2 — сообщают о горьких субстанциях, вроде кофеина.
У тараканов, "разлюбивших" глюкозу, клетки GRN1 продолжают реагировать на сладкое и формируют соответствующие сигналы в так называемый мозг. Однако, второй тип рецепторов тоже распознает сахар, словно он — горький. Сигнал о возможной отраве значительно сильнее, чем тяга к сладости.
Более того, тараканы-мутанты, словно заправские фанаты фитнеса, предпочитают спариваться с теми "согражданами", которые также избегают сладостей.
Вероятно, такая способность насекомых "садиться на диету" заложена в них природой и передана от древних пращуров, которые жили на планете еще до человека. Дело в том, что многие растения для защиты от вредителей вырабатывают гликозиды — вещества, которые одновременно и сладкие, и горькие. Как и "горький опыт" попавших в сахаристую ловушку прусаков.
Некоторые популяции рыжих тараканов также научились не реагировать не только на глюкозу, но и на фруктозу и мальтозу.
Источник: http://kakmed.com/

Откуда собаки знают, что дорогу нужно переходить на зеленый?

Иногда можно увидеть, как собака самостоятельно переходит улицу на зелёный свет. Неужели городские животные способны перенимать человеческие привычки?
Отвечает Алексей Верещагин, зоолог, научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции им. Северцова РАН:
- Безусловно, все животные и птицы приспосабливаются к городской жизни. Собака не воспринимает цвета светофора, но она запоминает поведение людей при его переключении, а также то, что ей удалось удачно перейти дорогу после того, как он мигнул. Кстати, более опытные собаки могут обучать этому навыку молодых членов стаи.
Жертвами службы отлова становятся и домашние собаки, а сам процесс поимки животных отличается неслыханной жестокостью
Но это не все «человеческие» качества, присущие городской фауне. Например, собаки гораздо лучше людей умеют попрошайничать на улицах и в метро. Они вообще идеальные психологи: не подходят ко всем подряд, а вычисляют человека, который обязательно их угостит. Есть у псов и «мошеннические схемы» добывания пропитания. Самая распространённая - когда четвероногий подкрадывается сзади к человеку, купившему только что мороженое или хот-дог, и громко гавкает в надежде, что жертва от неожиданности выронит вкусность. Причём на самом деле у животного нет намерения покусать бедолагу.
Кошки менее активны, чем собаки, но тоже кое-что понимают в столичной жизни. Они точно запоминают, в какие часы их кормят, и выходят к подъездам в нужное время. Голуби с удовольствием обживают чердаки, в то время как их дикие сородичи ютятся на скалах и камнях. А утки, живущие в Москве и некоторых областных городах, не улетают на юг. А зачем, когда здесь достаточно корма и не замерзают водоёмы?
Источник: http://www.aif.ru/

Волки сообразительнее собак

Неожиданными выводами поделились с общественностью австрийские ученые, которые обнаружили, что волки перенимают новые навыки от сородичей гораздо лучше собак. Такое заявление сделала Фредерика Ранге, один из авторов работы и сотрудник университета ветеринарной медицины в Вене.
Чтобы доказать подобное, экспериментаторы заставили волков и собак научиться доставать лакомство из клетки при помощи специального рычага. Все начиналось с того, что две собаки были заранее обучены доставать пищу. А «неопытные» волки и собаки должны были наблюдать за ними и научиться делать то же самое.
В итоге среди собак открыть клетку удалось только четырем собакам из пятнадцати. Но что самое важное, каждая из них додумалась до решения самостоятельно, не применяя тот метод, которому их обучили. А в то же время все 12 волков, принимавших участие в эксперименте, справились с заданием. И сделали это так, как животные-«учители».
Ученые полагают, что возможно такая разница может объясняться тем, что в ходе искусственного отбора собаки потеряли некоторые способности к обучению. А может бать у собак внимание сфокусировано на человека, а не на сородичей.
Источник: http://potok.ua/

Голуби научились получать еду при помощи "тачскрина"

Американские ученые обнаружили, что голуби на самом деле умнее, чем кажутся. Они обладают навыками решения задач и способны использовать для этого сенсорные экраны. После тестов, проведенных в Университете Айовы, было доказано, что голуби могут находить соответствие между действиями на экране и получением еды в реальном мире. Птицы клювами нажимали виртуальные кнопки, отличая при этом "работающие" от "неработающих" по цвету, сообщает The Daily Mail.
Тесты, проведенные университетскими исследователями, выглядели так: на сенсорном экране большого размера появлялись квадратные кнопки, к которым вели линии от другого квадрата. Голуби должны были подогнать один квадрат к другому, нажимая на тот, который был закрашен белым. Подобных цепочек на экране было несколько, поэтому птицы должны были сначала определить правильную, где линия была зеленая, а не красная.
Тыкая несколько раз своим клювом по кнопке, голуби получали поощрение, если до конца выполняли задание. Результаты эксперимента более чем доказали, что птицы способны сделать осознанный выбор и решать простые задачи. Голуби делали правильный выбор на протяжении 74-90% потраченного времени, то есть правильно попадали своим клювом по сенсорным кнопкам.
Голуби доказали, что они действительно могут понять поставленную задачу, даже когда существует несколько конфигураций, или, например, пересекающиеся линии - самая трудная для выборы конфигурация", - рассказал профессор Эдвард Вассерман, который возглавлял исследование.
Испытания вывели исследователей на предположение, что виртуальные эксперименты могут быть использованы вместо обычных тестов на других видах животных.
"Мы считаем, что наш виртуальный тест с сенсорными кнопками является перспективной инновацией в сферах сравнительной психологии и психологии развития", - подчеркнул профессор Вассерман. По его словам, "это может позволить расширить исследования других видов животных". "Раньше это было маловероятно из-за недостатков обычной методологии или сенсомоторной ограниченности животных", - сказал он.
"Эти результаты не только свидетельствуют о силе и универсальности нашего компьютеризированного задания, но также показывают, что голуби могут одновременно разбираться с широким спектром неодинаковых задач, тем самым помогая интерпретировать их поведение", - заключает Вассерман.
Источник: http://hitech.newsru.com/

Учёные выяснили происхождение панциря черепахи

Группа американских исследователей из Йельского университета и Национального музея естественной истории доказала, что своим панцирем современные черепахи обязаны рептилии Eunotosaurus africanus, передаёт «Газета.Ru» со ссылкой на журнал Current Biology.
Eunotosaurus africanus – небольшое ящерообразное животное с короткими и очень широкими рёбрами, образующими подобие спинного щита. Оно обитало в Южной Африке примерно 260 миллионов лет тому назад (пермский период). Впервые останки этого эунотозавра были обнаружены палеонтологами в последней четверти XIX века, а совсем недавно на территории ЮАР нашли его несколько скелетов.
Американские исследователи решили подробно изучить находки и пришли к довольно нетривиальным выводам. Так, выяснилось, что у эунотозавра и двух древнейших из известных науке видов ископаемых черепах – одонтохелиса и проганохелиса – есть ряд одинаковых особенностей, среди которых особенно примечательны девять пар Т-образных рёбер, наросты на перихондральном костном кольце и особые дыхательные мускулы.
«Получив в своё распоряжение полный скелет эунотозавра, мы смогли сделать поразительные находки! Строение его рёбер вполне соответствует нашим теориям об эволюции панциря. Однако самые поразительные открытия впереди: срастить более пятидесяти костей в панцирь значит полностью изменить и систему вентиляции лёгких. А объяснить такое очень непросто: подобные изменения шли миллионы лет», – рассказал руководитель исследования Тайлор Лайсон.
Источник: http://www.strf.ru/

Генетики смогли лишить обоняния москитов, переносящих лихорадку

Известно, что москиты, переносящие опасные заболевания, легко распознают запах человека. А Aedes aegypti (лихорадка Денге и желтая лихорадка) и Anopheles gambiae (малярия) предпочитают именно людей. Но ученым в лице Лесли Воссхолл из Университета Рокфеллера удалось вывести насекомых, которые не отличают людей от животных, пишет Nature.
У москитов есть особая сенсорная система, позволяющая им реагировать на тепло человеческого тела, его запах и выдыхаемый углекислый газ. Ученые решили вывести москитов A. aegypti, у которых бы не было гена orco. Он участвует в производстве белка, помогающего сформироваться рецепторным молекулам.
Без orco москиты не могли отличить мед от глицерина, запах человека от запаха животного. Получалось, генетическая модификация напрямую влияла на выбор. Но это не останавливало насекомых полностью. Более того, москиты теряли чувствительность к репелленту диэтилтолуамиду, по крайней мере, на расстоянии. При прямом контакте москиты все-таки улетали. Сейчас специалисты пытаются определить, что еще могло бы отпугнуть москитов.
Ученые не собираются выпускать генетически модифицированных москитов в дикую среду. Более продуктивная стратегия - создание нового класса репеллентов. Сейчас создаются молекулы, которые приводят к чрезмерной активации orco. Возможно, они нарушат работу всей обонятельной системы.
Источник: http://meddaily.ru/

Старейший в мире медведь скончался в Греции

Самый старый в мире медведь найден мертвым в своем вольере в питомнике Нимфэо возле города Флорина, сообщил центр защиты животных "Арктур".
"Он был символом центра защиты животных "Арктур", первым самцом, который проживал в питомнике с 1993 года. В этом году ему исполнилось 50 лет, он был самым старым медведем в заповедниках и в дикой природе в мире", — говорится в сообщении на сайте экологической организации.
Об Андреасе писали детские книги, его именем называли мягкие игрушки. Около 300 человек помогали содержать медведя, выделяли средства на корм и ветеринарную помощь. Последние 10 лет Андреас проживал отдельно, чтобы ему не докучали другие медведи и посетители. Рядом с ним жили несколько кошек. К людям он относился спокойно и доброжелательно, его подкармливали медом.
За пробуждением пожилого медведя следили каждую весну, так как он прожил вдвое дольше, чем живут бурые медведи на воле. Как и большинство медведей в убежище "Арктур", Андреас когда-то принадлежал бродячему дрессировщику, который заставлял его танцевать и показывать трюки на ярмарках. Андреаса конфисковали в 1993 году в городе Александрия. В то время он весил всего 90 килограммов, у него были проблемы со зрением и рана от цепи, которую продевал в ноздри медведю дрессировщик. Медведя вылечили, приглашенные из Великобритании врачи удалили катаракту на обоих глазах.
Источник: http://ria.ru/

НОВОСТИ СЕРВЕРОВ О ЖИВОТНЫХ:

На портале Зооклуб опубликованы новые статьи: Почему голубя назвали голубем? Почему зайца называют косой (косым)? Почему кита назвали китом? Как называются самые большие черепахи? Самая большая красноухая черепаха? Самая большая морская черепаха в мире? Самая маленькая морская черепаха? Самая маленькая сухопутная черепаха в мире? Самая маленькая черепаха в мире?
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

• Можно ли беспоследственно вылечить у щенка рахит.
  • Здравствуйте у нас живёт Стаффорд девочка 4 года, адекватная никогда не на кого не нападает и не проявляет агрессию, ни к собакам на улице, не говоря уже про людей. Вчера купили котёнка мейн-кун 2.5 месяца. Собака не адекватно реагирует лает и как...
  • добрый вечер. помогите советом. Взяли котенка ( мальчик) примерно 2 месячного возраста. через неделю обнаружили на спине болячку диаметром 5 миллиметров как будто кусочек выдран с мясом. Мы не придали значения думали, играя ободрал где нибудь. Это место...
  • Здравствуйте!Проконсультируйте пожалуйста:Донской сфинкс,6 месяцев,кот,вакцины уже сделаны(Rabisin-1 вакцина,PureVax Rcpch-2 вакцины), в данный момент наблюдается выпадение зубов и неприятный запах изо рта.Что это может быть?Как вылечить?ну вообщем) кто...
  • Добрый день. У меня такой вопрос. У нас кошка домашняя. Не привитая ( прививалась один раз в 1,5 года). Сейчас ей 4 года. На улице была послел раз летом 2013 года пару раз. В середине ноябре 2013 вязка с домашним котом. Сейчас у нее котятам чуть больше ...
  • Здравствуйте, я заметила кровь вокруг половых органов у щенка лабрадора, девочка 3 месяца, часто вылизывается, подскажите что делать? От чего это может быть? Нужно ли переживать и вызывать ветеринара? Спасибо
  • здравствуйте помогите пожалуйста! Я забрал у знакомого немецкую от жалости она уже почти умирала ее кличка Найда ей 2.5 года она очень тощая и слабая еле ходит почти падает на ходу кушает очень хорошо в туалет ходит нормально в желудке у нее ворчит и...
  • Ужасный! Просто невыносимый запах от моей 13-летней собаки. Он похож на "трупный", тем более неприятно от того, что чувствуешь его постоянно,особенно когда он что-нибудь полижет. Я уже одеваю на него намордник, чтобы лишний раз не испытывать этого...
  • Здравствуйте! У меня собака, дворовая овчарка, девочка, 7 лет. У нас такая проблема: С ночи весь день собака назойливо вылизывает то пол, то себя, еще при этом периодически зубками стучит (возможно судороги), изредка поскуливает, не отходит от хозяйки....
  • Здравствуйте, Елена. Помогите пожалуйста советом, что еще можно сделать чтобы подружить кошек? У каждой кошки имеется своя миска и чашка. Туалетов в квартире 3. Мы по незнанию допустили ошибку при первых днях их знакомства. Я гладила младшую кошку Соню в...
  • у кота двух летнего краюшки глаз как закрыты и не ест и похудел что делать помогите
  • Кошка,3 года. Последнее время кал в пленке и кровь капли в конце. Ест сухой Роял Конин. Что это может быть? Спасибо. Казахстан. Усть-Каменогорск
  • Здравствуйте. У меня дома живет кошка Кузя. Ей примерно лет 5 и она стерилизована. Не так давно пришлось приютить молоденькую кошечку Соню, которой 1 год или немного меньше. Сначала кошки вроде бы вели себя нейтрально по отношению друг к другу, но через...
  • Добрый день. Мы завели лабрадора. ему 2 месяца. Хозяйка кормила натуральной едой. Сказала, что давала овсянку, рис, гречку с мясом. Я тоже кормлю так же. Но вот позавчера сварила гречку (так которая в коробках, как овсянка) Два раза поел , а вечером...
  • здравствуйте коту три года вес 4 кг кастрированный проглистовала три дня назад уже как месяц писает с кровью не знаю что делать ставили подкожно кантарен, пили стоп цистит, после здоровые почки, котервин, два дня пьем бисептол по рекомендации врача...
  • Большое спасибо Елена! Ваши оперативные ответы и консультации очень помогают помогать животным!
  • Добрый день!У меня собака, девочка бигль 1,5 года.Взяли ее когда жили на сьемной квартире, в туалет ходила на пеленку,потом тяжело было отучить ее, что и не совсем получилось, все равно делала свои дела в квартире,хоть и гуляли на улице. После года...
  • хозяева купили видимо очень породистого щенка (мальчик, хвост коротко купирован, уши висячиеЮ чёрная м асть добермана, но грудка белёсая-пегая) и уехали в Германию. Мне его передали через третьи руки. Породу назвали смутно - "хунд". Мне посоветовали...
  • Дорогая Елена, большое Вам спасибо за быстрый и четкий ответ. Я у Вас спрашивала про вакцину вакдерм для бездомных кошек и собак в Тайланде. Сегодня мне привезли вакцину, только Микродерм и я хотела бы уточнить некоторые вопросы. Я стерилизовала собак 28...
  • Добрый вечер!У меня дома живет собака дворняжка ей 8 лет мы дали ей таблетку от глистков прошло около получаса. и у нее начались судороги. в области живота потом ее вырвало. подскажите, что делать? СПАСИБО !
  • У меня главный вопрос почему золотые рыбки белеют?Аквариум 20 литров, живут 2 золотые, 2 телескопика и песчаный сом присоска, брал всех маленькими, грунт, живые водоросли, фильтр с подкачкой воздуха, губку в нем чищу регулярно раз в день точно, освещение...
  • Щенок 3 месяца кавказец в каких дозах давать витамины?
  • Какова вероятность собаки забеременеть?
  • Моей собаке 9,5 лет, порода русский спаниель. 6 дней назад она родила, не уследили во время течки. Вечером родила 5 щенков, решили не оставлять, усыпили. Но через полсуток родился еще один, оставили. Первые 3 дня она от него не отходила, невозможно было...
  • Здравствуйте! Дочка уехала в отпуск, а нам привезла шестимесячного йорка, я обнаружила у него глисты (похожи на огуречные зернышки), дали ему празицид (покупали у ветеринара), на 5-й день я увидела их снова они живые, правда не очень активные. Повторно...
  • Собаке 16й год, сутки назад отказали задние лапы, до этого была слабость в лапах. вес собаки примерно 32-35 кг (дворняга). Аппетит хороший, создается впечатление что её мучает жажда сколько не налей воды все выпивает. Начала ходить под себя, если раньше...
  • Мой хомяк начал кусать меня я ему насыпала овощей и он меня укусил, потом я решила проверить это на ручке ,я поставила ручку ему в банку он начал её грызть. Потом он поел и засунул голову в опилки и начал спать, потом опять проснулся поел и снова...
  • Здравствуйте! После тяжёлых родов у кошки (кошке почти год, все котята родились мертвые)вялость и большая температура с выше 41 градуса(про температуру заметил только сегодня,а роды были дня 4 назад). Так вот она вроде ест пьет по немного, ходит в...
  • Здравствуйте Ирина! Хочу обратиться к Вам за помощью, советом. У нас на работе аквариум на 60 литров, проблема с черным телескопом. Вчера к вечеру заметили, что телескоп лежит на дне и часто дышит, мы сразу в инет, по симптомам и письмам других людей...
  • Спасибо Вам большое за ответ по вопросу насчет запора у кота и бетонитового неполнителя! Хотел бы уточнить, подойдет ли анализ копрограмма, и нужен ли анализ на дисбактериоз. И нужно ли менять туалет, и если да, то на какой. Спасибо.В три месяца кот...
  • Здравствуйте.Меня зовут Ольга.У меня сегодня случилась вот такая ситуация.У меня испанский мастиф 8 месяцев сегодня первый раз посадила на цепь и она стала себя очень странно вести.Упала и не встает.Подскажите она просто проявляет свой характер или ей на...
  • у сиамской кошки 3 года, после того как окотилась нарушилась координация движенийчто с ней, подскаите пожалуйста!!!
  • Добрый день!Скажите пожалуйста, может ли бетонитовый наполнитель туалета способствовать запорам у кота по 6-7 дней? Он же может слизывать с шерсти частички глины, когда лижет себя? большое спасибо.
  • Здравствуйте, у меня такая ситуация: я завела себе карликового пуделя, мальчика. По началу он был молчалив, немного труслив, но спокоен и добр ко всем окружающим, со всеми в доме ладил хорошо. По мере взросления, после года, он начал оборонять маму и не...
  • Здравствуйте!Помогите пожалуйста.Купили крысу 2,5 месяца, живёт у нас месяц. Сначала всё было хорошо, привыкли друг к другу, бегает,играет и т.д. Последнюю неделю ни с того не с сего начал нас всех кусать.Мимо идёт и куснёт до крови.Клали его на лопатки...
  • Здравствуйте! У нас вот такая проблема: мы взяли котенка месяц назад, и никак не можем его приучить к туалету. Сейчас ему 4 с половиной месяца. Первоначально кот был приучен к ванной, поэтому он первые дня два ходил у нас дома именно в ванну. Но потом...
  • что дать дворовой собаке чтобы она не щинилась.стерелизать нет возможности да и дома собака сидеть не будет
  • кавказец перестал есть и пить потом начели отказывать ноги задние почему
  • щенок 4 месяца ротвейлер отказ от еды пьет понос на днях дали кости на утро рвало костями и после этого уже 2 сутки у нас проблема что делать?
  • Можно ли сажать рыбку клоуна в 10 литровый аквариум?

На сервере Вы можете получить бесплатные консультации по: грызунам, поведению и психологии собак и кошек, птичкам и аквариумным рыбкам, дрессировке собак

ЧАВО (Часто задаваемые вопросы и ответы о животных):

• Почему хомяк пищит во сне?
  • Почему хомяки бегают в колесе?
  • Почему морские свинки прыгают?
  • Почему умирают морские свинки?
  • Почему слепнут куры (цыплята)?
  • Почему петухи дерутся?
  • Каким заболеваниям подвержены канадские сфинксы?
  • Какую клетку и оборудование купить для песчанки?
  • Как ухаживать за корниш-рексом?
  • Сколько живут манчкины?
  • Сколько стоит котенок мейн-куна, и где его можно купить?
  • Чем и как часто кормить наполеона?
  • Как и чем кормить персидскую кошку?
  • Какой туалет лучше выбрать для персидской кошки?

• ПОДПИШИСЬ!