Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Телеком в России: аналитические обзоры состояния отрасли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Московский рынок Связи за 9 месяцев 2005 года в цифрах .   
            Московский рынок Связи (без учета ИКТ)  является не только самым большим в России. Он имеет так же самую высокую среди других регионов  долю в Валовом Региональном Продукте, которая увеличивается  в среднем со скоростью 0,2 % в год (см. Рисунок ). По итогам 2005 года она может составить 3,9 % ВРП столицы  , против 3,7% в 2004 году.

          По данным на конец 3 квартала 2005 года, на более чем 1100 предприятиях с видом деятельности Связь трудилось свыше 100 тысяч человек (1,6 % занятых работников на предприятиях Москвы) и за год эта цифра практически не изменилась. Общий фонд заработной платы предприятий столицы  за 9 месяцев 2005 года превысил 20 Млрд. Рублей. При сохранении нынешней тенденции, к концу года этот показатель приблизится к  одному млрд. долларов , а  средняя ОФИЦИАЛЬНАЯ зарплата  будет превышать 800 долларов в месяц   на человека. При этом, в рублевом выражении  фонд заработной платы за год вырос на 26 %. Самый большой рост этого показателя   - более 57 % , отмечен в сегменте малых предприятий , что во многом связано с  положительными тенденциями  перехода  к законным зарплатным схемам на части компаний так называемого   малого бизнеса.
        Согласно окончательным данным,  рост отрасли Связь по всем группам отчитывающихся предприятий составил  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года всего  15 % , что несколько меньше предварительных данных по форме П1 (Форма П1 предоставляются предприятиями на 6-ой день после окончания отчетного периода и носит в значительной степени  предварительный и оперативный характер). Рост чистой прибыли  зафиксирован на уровне 10 %. Столь низкие показатели  связаны с тем , что  общая себестоимость услуг Связи за год  , на предприятиях   выросла  на 15%, а  коммерческие и управленческие расходы  более чем на 28 % ( примерно на столько же на сколько увеличился фонд заработной платы).
          Некоторые другие  важные экономические показатели, характеризующий предприятия  Связи столицы, представлены в таблице.   

Таблица. Сводные экономические показатели  предприятий Связи Москвы за 9 месяцев 2005 года

Показатель Всего 3 кв. 2005 в % к 3 кв. 2004 В том числе
Крупные и средние с численностью с выше 15 человек Средние с численностью до 15 человек Малые предприятия

Число предприятий, Шт

Предприятия Связи 1134 -                      93                      61                 980  
в т.ч. Электросвязи 1013 -                      80                      57                 876  

Число занятых на предприятиях на конец периода, человек 

Предприятия Связи 101 453 99,5%                88 082                    903            12 468  
в т.ч. Электросвязи

-

-                60 023    -   - 

Общий фонд заработной платы за весь период  , Млн. Рублей

Предприятия Связи

         20 421,8   126,2%             18 142,7    - 

    2 279 154  

Выручка (нетто) от оказания услуг и реализации продукции, Млн. Рублей

Предприятия Связи        196 323,7   115,0%           190 322,0              2 215,7  

    3 785 968  

в т.ч. Электросвязи        181 671,5  

 -

          179 391,5              1 967,9    

Себестоимость проданных товаров и услуг, Млн. Рублей

Предприятия Связи        104 022,6   115,3%*           102 349,3              1 673,4  
в т.ч. Электросвязи          96 439,5   113,0%*             94 884,8              1 554,7  

Коммерческие и управленческие расходы, Млн. Рублей

Предприятия Связи          29 097,1   128,6%*             28 551,3                 545,8  
в т.ч. Электросвязи          27 291,9   125,3%*             26 883,9                 408,0  

Прибыль (Убыток) от продаж, Млн. Рублей

Предприятия Связи          59 418,0   109,8%*             59 421,4   -                3,5  
в т.ч. Электросвязи          57 627,9   107,1%*             57 622,8                     5,1  

Выручка от продажи собственных средств, Млн. Рублей 

 
Предприятия Связи               557,9   213,2%*                  557,9  
в т.ч. Электросвязи               555,5   215,3%*                  555,5  

* сведения по  крупным и средним предприятиям
 
Источник:
Итоговые Формы отчетности для крупных и средних предприятий  Связи (П3 , П4 и П5М), а так же на предприятий малого бизнеса (ПМ)

           Более полная информация по результатам работы операторов фиксированной связи , передачи данных и интернет Москвы с нашим традиционным ТОПом крупнейших игроков  (хотим особо отметить для некоторых наших читателей , что он  никаким образом не связан с компанией JSon) будет представлена в январе следующего  года на страницах нашего проекта.

Рынок платного ТВ в Москве
           
Рынок платного телевидения (кабельного и эфирного) существует в столице уже несколько лет. Однако пока он остается слабо развитым. По итогам прошлого года число абонентов платного телевидения в столице не превышало 170 тысяч, а общий уровень проникновения среди домашних хозяйств Москвы был на уровне 5-6%. В то же время, опрос 1000 человек, проведенный Директ ИНФО, показывает, что в столице существует спрос на услуги подобного типа, и имеется высокий объективный потенциал для роста этого сегмента рынка.
            В настоящее время услугами платного телевидения в столице пользуется относительно не большой процент домохозяйств. Согласно данным опросов, самый высокий уровень проникновения имеет группа потребителей, пользующихся из дома широкополосным доступом в интернет. В этой группе проникновение услуг платного телевидения составляет около 22%. Уровень проникновения услуг у других групп пользователей значительно ниже:

 

Наименьший уровень проникновения наблюдается в самой большой из рассматриваемых групп населения – домохозяйствах без ПК. В то же время, опрос показал наличие относительно высокого спроса на услуги платного телевидения. Около 40 % респондентов из различных групп выразили заинтересованность в услугах подобного рода.

Среди групп потребителей с разным уровнем дохода спрос распределяется относительно неравномерно.

Среди самой многочисленной группы потребителей, не имеющих ПК, но заинтересованных в услугах платного телевидения, доход ниже среднего имеют около 36% потенциальных потребителей данной услуги. В то же время, в сегменте пользователей, имеющих дома ПК и пользующихся широкополосным доступом в интернет, доход ниже среднего имеют всего 11% респондентов, а более 20% имеют доходы выше среднего.

Самую высокую заинтересованность в приобретении услуг платного телевидения проявляют домохозяйства, в которых имеются ПК. В первую очередь, это та категория пользователей, которая в наименьшей степени охвачена услугами подобного рода – пользователи Dial UP и владельцы ПК, не подключенного к интернет :

 

При этом услуга “Видео по запросу” интересна меньшему числу респондентов у всех категорий пользователей, за исключением пользователей широкополосным доступом. Достаточно большой процент пользователей широкополосным доступом уже охвачен услугами платного ТВ и в связи с этим заинтересован в дополнительных услугах, таких как просмотр фильмов по каталогу.
            По готовности платить различный размер абонентской платы за услуги телевидения (опрос проводился таким образом, чтобы заведомо исключить выбор самого дешевого тарифного плана) ответы респондентов по группам распределились так же не равномерно :

 В самой многочисленной группе – домохозяйства без ПК - большая часть опрошенных либо затруднилась с ответом либо выразила готовность платить минимальную сумму за услуги платного ТВ. В группе потребителей, имеющих ПК и выходящих в интернет через модем, почти половина респондентов выбрала средний уровень тарифов. В группе пользователей ШД - самый большой процент затруднившихся с ответом, но в то же время, средний и высокий уровень тарифов в этом сегменте потребителей выбрало почти 2/3 опрошенных.
            Результаты опроса показали, что в Москве существует устойчивый спрос на услуги платного телевидения и “Видео по запросу”. Самым не платежеспособным, но в то же время, самым многочисленным сегментом выступают домохозяйства, не имеющие ПК. Наиболее платежеспособными являются потребители, пользующиеся дома ШД для выхода в интернет. Эти домохозяйства являются наиболее привлекательными потребителями услуг ТВ, например на основе широкополосного доступа и протокола IP (IP TV).
            В то же время, большая часть опрошенных не готова платить слишком много за услуги платного ТВ, и платежеспособный спрос определяется на уровне средних (для домохозяйств, имеющих ПК и доступ в интернет) и низких (для остальных домохозяйств) тарифов на подобного рода услуги. В ближайшие годы в столице в связи с ростом уровня жизни населения и увеличением проникновения ШД, спрос на услуги платного Телевидения будет расти.
            На наш взгляд основной причиной слабого развития рынка платного ТВ является далеко не тот факт , что  в России ( и в частности в Москве)  хорошее Бесплатное Телевидение, как утверждают некоторые "Эксперты". Скорее дело в том , что к сожалению операторы платного ТВ даже в  столице пока не смогли обеспечить простую и не дорогую в инсталяции  процедуру доставки контента потребителю с  близким к 100% охватом населения и высоким качеством предоставляемой услуги (это в равной степени относится ко всем игрокам начиная от закрывшегося в этом году Диво ТВ и заканчивая Стрим-ТВ). Существуют проблемы и с слишком высоким для массового рынка стоимостью подключения к  услуге и высокой  абонентской платой. Однако в любом случае ситуация меняется в лучшую сторону и мы стоим на пороге бума платного ТВ в Москве и стране в целом . Если он на произойдет в ближайшие годы , то наверняка начнется после внедрения цифрового телевидения в России. В этом случае у большинства игроков сама собой отпадет необходимость решать сложные задачи доставки контента потребителям (их возьмет на себя те, кто этим занимается в масштабах страны - например РТРС)  и они сосредоточатся исключительно на вопросах его создания и последующей дистрибуции. 

"Новые" правила для прошлого  Века TDM  .
           
C 1 января 2006 года вступают в силу новые правила присоединения и  оказания услуг МГ/МН и зоновой связи . Начиная с этой даты официально в нашей стране заканчивается "де-Юре" , то что случилось уже много лет  "Де-Факто" , а именно - монополия Ростелекома на дальнюю связь. По замыслу создателей новых правил теперь в круг "особо избранных" допущено еще несколько компаний , превращая монополию в олигополию (по словам Министра  Связи таких компаний будет не более 6-8) . Остальные же , кто "не удостоился" такой чести (или не нашел денег на построение очень дорогой сети)  обязаны будут заключить агентские соглашения с теми кто имеет лицензии и соответствующую им построенную сеть. После  так называемого переходного периода (по срокам это около пол года), они обязаны будут осуществлять передачу голоса  при МГ/МН связи (включая VoIP)  исключительно через сети лицензиатов . Простые же граждане теперь могут выбрать себе оператора для МГ/МН звонка  (если они являются счастливыми обладателями более или менее современной АТС, так как старые телефонные станции просто технологически не в состоянии обеспечить гражданам ЗАКОННОЕ ПРАВО  выбора  того или иного оператора , отличного от Ростелекома простым набором соответствующего префикса)Излишне говорить , что на 1-е января 2006 года сеть соответствующую таким правилам имеет только Ростелеком (частично МТТ). Однако скорее всего, к концу 2006 года к дележу  клиентов этой компании (в основном частных лиц,  бюджетные  организации, мало платежеспособных и в связи с этим слабо технологически оснащенных корпоративных клиентов   и не избалованные дешевое МГ и МН связью  региональных клиентов ) приступят и МТТ, Эквант , Транстелеком и Голден Телеком.
            Уже сейчас очевидно, что замысленный  авторами новых правил передел  клиентской базы IP операторов , путем превращения их из компаний торгующих  дешевой и   более или менее (по крайней мере в Москве и крупных городах)  качественной  IP МГ/МН   связью в контрагентов по продаже дорого и сомнительного неизвестного качества трафика в спешке возведенных лицензиатами МГ/МН IP сетей , явно будет провален. Скорее всего , большинство операторов IP телефонии ограничатся формальными договорами с лицензиатами МГ/МН и как уже было в истории российского (московского) телекома ,  будут продолжать пускать большую часть трафика в обход Ростелекома и других игроков этого рынка . Однако,  теперь для этой цели будут использоваться не  выделенные каналы передачи данных (арендуемые у того же Ростелекома) как это было раньше , а обычный интернет (как  это уже делается  сейчас). Небольшими операторами уже получившими (или получающими в настоящий момент) лицензии на МГ/МН скорее всего будет так же использован вариант построения "бюджетной" сети удовлетворяющей новым правилам (подобной тому , что строит  ОСС) , при сохранении для большей части трафика старых и годами отработанных  схем.
            Как показывает история , соответствующие надзорные органы в области Связи , за все время существования "монополии" не проявили себя жесткими и последовательными ее защитниками (как это было например на Украине, где из за похожей проблемы чуть не была закрыта дочерняя компания Голден Телеком). Однако, да же если ситуация измениться , то новые правила оставляют большое число лазеек для тех кто использует  IP технологии. Дело в том , что  соответствующие документы   явно писались людьми , знающими о новых технологиях и тенденциях Связи гораздо меньше , чем сегодня любой выпускник МТУСИ. В связи с этим, являясь РЕВОЛЮЦИОННЫМИ и без условно необходимыми для TDM операторов и для страны в целом , они полностью не отвечают   современным тенденциям миграции на IP, оставляют много лазеек о которых составители да же не подозревали  и в связи с этим любой IP оператор может в суде легко доказать легитимность существования своих сетей и в условиях новых правил. В прочем, при нынешнем уровне развития технологий  , оператору вообще нет необходимости работать на территории России для оказания услуг Связи - его оборудование может находится в хостинг центре в Европе или Америке. Расчеты же за услуги с ним может производить контрагент, реализующий карты предоплаты  на территории России. Никакой лицензии на оказание услуг Связи контрагент иметь не должен. Такие схемы расчета уже существуют и действуют на территории нашей страны и как не странно некоторые из них придумали далеко не связисты, а обычные торговцыОб этом и об основных тенденциях рынка дальней Связи в Мире и в частности в США мы расскажем ниже.         

Статья "Война проводов" в июльском номере авторитетного делового  журнала Economist открывалась фразой Ли Энн  Чемпиона ( Lea Ann Champion) - вице-президента второй по величине  из "Дочек Белл" SBC -  " Мы теперь не телефонная компания, хоть я и несколько сожалею об этом. Мы теперь телекоммуникационная и развлекательная компания" (“WE'RE not a telephone company anymore; I sort of resent that. We're a communications and entertainment company.” )
Этой фразой он констатировал уже свершившийся  факт - традиционные операторы телефонной связи под натиском новых игроков  IP телефонии вынуждены из за падения своих доходов искать новые пути для увеличения своей прибыли и  переходить на технологии на основе IP   и в частности IP TV. (Оригинал статьи находится в архиве нашей Матабазы).

            Ноябрьский номер журнала BussinessWeek пишет: "Всего несколько лет назад дела с использованием Интернета для дешевой телефонной связи лучше обстояли в теории, чем на практике. При соединении стоял постоянный треск, каждое слово отдавалось эхом. И в тех домах, где предпочли Интернет фиксированным линиям, иногда не могли позвонить в службу спасения или вообще оказывались без связи, если случались перебои с электричеством. Проблемы эти пока решены не полностью, но провайдеры VoIP  (Voice over Internet Protocol) стараются максимально приблизить уровень этого сервиса к уронню традиционной связи. И потребители откликаются на их усилия с большим энтузиазмом. По оценке исследовательской фирмы Yankee Group, к концу года на VoIP  подпишется 3,25 млн. человек — почти втрое больше чем к декабрю  2004-го. Разумеется, выбор у потребителей огромен. Месячная абонентская плата колеблется от $19,95 у Lingo и Packets до $54,95 у Comcast Digital Voice за неограниченное количество местных и междугородных звонков. Есть еще расходы на подключение услуги, а также на аренду и доставку модема. И все же, если считать, что в среднем одна американская  семья тратит на обычные местные и междугородные звонки $53 в месяц, VoIP поможет ей сэкономить более $300 в год. Обычно, чтобы звонить через Интернет, необходимо установить телефонные адаптеры — похожие на модем коробочки, через которые телефон подключается к широкополосной связи. Сделать это можно либо самостоятельно, либо воспользовавшись консультацией специалиста по телефону. Comcast Digital Voice пришлет своего мастера, а у AT&T CallVanlage это отдельная услуга за $140.Прелесть VoIP  состоит в том, что звонки осуществляются со всех стандартных проводных и радиотелефонов. Многие потребители используют обычные телефонные линии для местных звонков, a VoIP — для междугородной связи. Понятно, что VoIP — технология молодая, и остается еще много нерешенных проблем, связанных с ней. Но она может предложить потребителям постоянно повышающееся качество связи по низким ценам и множество дополнительных услуг, которых нет у обычных телефонных операторов. Поскольку большинство провайдеров не связывает абонента обязательным контрактом на один-два года, имеет смысл попробовать VoIP." (Оригинал статьи находится в архиве нашей Метабазы).
         
  То , что выбор у потребителей США огромен можно убедиться изучив тарифы и дополнительные услуги в Таблице. При этом , замете , в большинстве случаев речь идет о классической IP телефонии (например на основе протокола SIP)  с возможностью использовать стационарный проводной VoIP телефон (или обычного телефона , подключенного к специальному адаптеру), без использования компьютера , а не о системах компьютерной телефонии подобных Skype. Тем  не менее,  многие из представленных там сервисов уже доступны и Российским потребителям при чем явно без санкции Минсвязи так как вряд ли она является необходимой . Недавно мы обнаружили в одном из крупнейших интернет-магазинов России VoIP телефоны и карточки предоплаты одного из заметных  игроков мирового  рынка IP телефонии - компании  Net2Phone лозунг которой "Коммуникации без границ" как никакой другой подходит для VoIP. За 200 долларов вы можете  приобрести как и обычный телефон, подключаемый по широкополосному каналу  например к тому же Стриму , так и WiFi телефон , который позволит Вам совершать местные , междугородние и международные звонки в пределах одного из HotSpotов которыми насыщается в настоящий момент наша столица. 20 долларовый тарифный план , купленный в том же  российской интернет магазине позволит Вам не только иметь прямой номер в США , но и осуществлять дешевые звонки как внутри России так и за ее пределами. Можно ожидать , что это только первая ласточка и в ближайшем бедующем мы можем стать свидетелями массового выхода крупных зарубежных IP операторов на  стремительно растущий Российский рынок (при чем не обязательно да же путем регистрации российского юр. лица и получения каких либо лицензий связи).  В прочем и Российские IP операторы подошли к 1 января в достаточной степени подготовленными - примером новых (для Россий , но уже традиционных для западных рынков)  бизнес-моделей, непопадающих под регулирование Минсвязи  могут  служить сеть Sipnet компании Тарио, а также пилотные проекты в этой области запущенные Зеброй Телеком и Телфином.  
            При минимальной цене IP телефона уже сейчас опустившейся ниже 20 долларов, можно ожидать, что услуги данного вида будут в ближайшее перспективе пользоваться активным  спросом в первую очередь в крупных городах , таких как Москва , где число людей выходящих в интернет из дома по широкополосному доступу уже превышает  число тех , кто пользуется Dial UP. В то же время, следует иметь ввиду , что пока представленная на рынке решения не до конца отработаны и у пользователей  имеются много проблем по их использованию (в отличие от того же Skype). Однако можно предположить , что в течении следующего  года все технологические шероховатости будут устранены (например провайдеры этого вида услуг могут договорится ,как это делают крупные западные игроки этого рынка, с азиатскими производителями о выпуске   "заточенных " под конкретных российских игроков прошивками проводных и WiFi VoIP телефонов) и данный  сегмент рынка будет активно развиваться .    В то же время,  эти решения уже сейчас  являются  хорошей альтернативой (при приемлемом качестве  и существенно более низких тарифах) традиционным телефонным сетям для среднего и малого бизнеса активно работающего с партнерами за рубежом либо имеющим представительства в крупных средних городах  , подключенные к интернет по Широкополосному Доступу.

Таблица. Предложения VoIP операторов в США и России

США

СЕРВИС

AOL TotalTalk

AT&T CallVantage

Comcast Digital Voice

Lingo

КОНТАКТЫ

totaltalk.com

usa.att.com/callvantage/

comcastcom/digitalvoice

lingo.com

ТАРИФ*/ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ

$29,99 ежемесячно, первый месяц  бесплатно
 

При работе Он-Лайн сервис сообщит вам, кто звонит. Можно также по телефону проверять электронный почтовый ящик и отвечать на поступившие сообщения по голосовой связи.

$29,99 ежемесячно, первый месяц  бесплатно при подписке Он-Лайн
Можно проводить телефонные конференции с участием до 10 человек, а также ответить нескольким адресатам сразу.

$54,95 ежемесячно; $44,95 ежемесячно, если вы уже являетесь подписчиком какого-нибудь кабельного  сервиса Comcast

Наберите 0, и оператор пробьется через занятый номер. Есть возможность запрограммировать игнорирование звонков с определенных номеров.

$19,95 ежемесячно, первый месяц  бесплатно

Неограниченная продолжительность междугородных звонков по США и Канаде и в 17 городов Европы. Можно не принимать звонки от номеров, которые не определяются.

СЕРВИС Packets Skype Verizon VoiceWing Vonage

КОНТАКТЫ

packet8.net

skype.com

verizon.com/voicewing

vonage.com

ТАРИФ*/ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ

$19,95 ежемесячно**

Если на вашем аппарате несколько линий, можно выбрать для каждой из них свой рингтон. За $99 предлагается видеофон, работающий только с Packets. Захотите скопировать изображение с экрана видеофона - нажмите на кнопку still.

Бесплатные входящие-исходящие между пользователями Skype.  И $36 в год, чтобы до вас могли дозвониться те, кто Skype не пользуется. На звонки за пределы сети Skype - поминутный тариф

Можно иметь телефонные номера в семи странах.

Услуги Skype теперь можно оплатить и в России, используя такие платежные системы как E-port, СreditPilot, Rapida или  обычным банковским переводом.

$29,95 ежемесячно в первый  год, если вы уже пользователь какого-либо широкополосного сервиса Verizon, или $34,95


Расширенные возможности
перенаправления звонков: на определенный день и час или на регулярной основе.

$24,99 ежемесячно

Можно кликнуть на телефонный номер, записанный в компьютере в каком угодно месте, и Vonage по нему позвонит. Звонки между абонентами Vonage по всему миру бесплатны.

Россия

СЕРВИС Tario Telfin Zebra Net2Phone
КОНТАКТЫ sipnet.ru tel-me.ru Услуги / Zebra Soft Phone net2phone.ru
ТАРИФ/ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ВОЗМОЖНОСТИ
Бесплатна регистраций  + 1 доллар на счет и тарифные планы без абонентской платы . Бесплатные звонки (в том числе и по стационарному VoIP телефону)  не только внутри сети но и  на любые (включая мобильные) телефоны Москвы и Петербурга

Возможность выбора узлов с различным соотношением Цена/качество для совершения МГ/МН соединений .Настройки переадресации. Возможность организации звонка с сайта. Дополнительная возможность заказа "обратного вызова" для организации МГ/МН соединения  любого городского номера  с любым городским номером по цене VoIP соединения.

Бесплатная регистрация. абонентская плата только за предоставления прямого городского  номера (Москва $30 в месяц , Санкт-Петербург $10, Европейские столицы и Америка   от $10 до $20) 

В отличие от Sipnet и Net2Phоne и других рассматриваемых операторов поддержка стационарных VoIP телефонных аппаратов пока не предусмотрена и звонки осуществляются через компьютер.

Бесплатные звонки внутри сети.

Подключение бесплатное. Звонок осуществляется ТОЛЬКО с компьютера через специальную написанную оператором программу ZebraSoftPhone.

При звонке через ZebraSoftPhone предоставляется скидка 10% от действующих тарифов на VoIP.

$29,9 ежемесячно за безлимитный тарифный план, включающий в себя неограниченное число звонков в США и Канаду , а так же неограниченное число входящих соединений на выделенный местный номер в США .

Специально заточенные под оператора проводные и WiFi  VoIP телефоны с документацией на русском . Трубки WiFi  позволяют принимать и совершать звонки в зоне любого  ХотСпота.
Голосовая почта, блокировка вызова, определитель номера, возврат вызова, переадресация вызова.

* Стоимость безлимитного тарифного плана междугородных и  международных звонков. Не включена стоимость подключении услуги,  а  также аренды н доставки модема и другое возможные доплаты. '
** Безлимигный тарифный план связи по видеофону. Обязательна подписка минимум на  два года.

Источник: Журнал BussinessWeek (Ноябрь 2005 года), данные собранные Russian Telecoms (Декабрь 2005)

            А что же предпринимают в этих условиях бывшие монополисты ? По всей вероятности они с подачи Российских регулирующих органов продолжают наедятся на чудо и на то , что законы физики и направления развития новых технологий Связи (и в частности VoIP ) у нас в стране совсем другие , чем в остальном мире. Наш главный монополист МГ/МН, судя по невнятной стратегии (скорее ее отсутствие как таковой )  и безликой в сравнении с значительно менее бюджетной рекламной компанией IP операторов  в московском метро, в отличие от своих западных коллег хочет и надеется далее оставаться телефонной компанией. Но похоже  его надеждам и былым  доходам не суждено просуществовать долго и перераспределение выручки  от оказания услуг  дальней связи в пользу VoIP операторов, а доходов Ростелекома в пользу других крупных игроков таких как Транстелеком, ГТ, МТТ  и Эквант (Оранж) в ближайшие годы продолжится 
            Действовать в данной ситуации запретительными методами практически бесполезно. Технологически  можно и в России на какое то время создать подобие великой китайской стены в интернете , законодательно обязав операторов сетей передачи данных закрывать порты через которые проходит VoIP трафик. Однако и это окажется только частичным  решением  проблемы , так как  современные технологии (как например те , что использует ICQ и Skype) позволяют легко обходить эти препятствия.  Парадокс ситуации заключается в том , что именно  Минсвязи провозгласило  Широкополосный Доступ (ШД)  одним из основных направлений развития телекома в России на ближайшие годы . Однако, как показывает зарубежный опыт,  развитие ШД хоронит традиционную телефонную связь  в том виде котором она сейчас существует . Теперь потребитель начинает платить не за количество минут разговора , а фиксированную плату за то , что он имеет доступ к такой возможности в виде  Широкополосного Доступа  и абонентской платы за подключения к оператору VoIP, а так же за  дополнительные сервисы на базе IP (например IP TV ,  видеосвязь и т.д) .
       
     Справедливости ради нужно  сказать , что и  за рубежом монополисты не собираются сдавать свои позиции без боя : в ноябре этого года в интервью BusinessWeek Online  директор AT&T Эдард И. Уитэйкр -мл. заявил "Goolgle, Vonage и другие хотят бесплатно пользоваться моими каналами связи, но я не намерен им это позволять". Однако  американские монополии  не собираются брать на вооружение  "передовой китайский опыт" (подобные попытки в США заканчивались для  операторов довольно крупными штрафами) , а действуют другим более изощренным способом ... однако  это совсем  другая история (см. Статью "Привычный интернет в опасности" из последнего BussinessWeek в нашей Метабазе)

Новости проекта.
           
В Метабазу Документов  добавлены ряд интересных статей по тенденциям развития мировых  телекоммуникационных рынков из журналов Economists и BussinessWeek. Там же в разделе по персоналиям появился  список "20 самых богатых связистов России" по версии журнала СNews.  В метабазе размещены так же сведения о доходах  предприятий связи за полугодие по 89 регионам РФ. В разделе с Макроэкономической информацией размещен последний прогноз МЭРТ с основными параметрами развития  России в целом и отдельных регионов до 2008 годаВ разделе с информацией  для посетителей размещен наш обзор , основанный на анализе не персонифицированной информации по зарегистрировавшимся посетителям нашего проекта.

            Этот выпуск рассылки является последним в этом году. В следующим , который появится в Феврале , мы подведем предварительные РЕАЛЬНЫЕ (а не специально для журналистов)   итоги работы отрасли Связь за год. В январе-феврале 2006 года, на страницах нашего сайта появится так же большой многостраничный обзор "Рынок ИКТ России и Стран ЕС в 1998-2005 гг" в котором будет дано сравнительный анализ рынка Связи и Информационно-Коммуникационных технологий в нашей стране и странах Европы, а так же наш традиционный ежеквартальный ТОП крупнейших операторов столицы по итогам 9 месяцев уходящего года.

Поздравляем всех наших читателей с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым !

Если по каким либо  причинам Вы не можете прочитать в полном объеме  этот выпуск
рассылки
, то  с его  html версией Вы можете ознакомится здесь.

 Декабрь  2005 года


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: industry.com.telecomrating
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное