Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронный журнал "Спамтест". Все о борьбе со спамом


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ашманов и ПартнерыSubscribe.ru
Электронный журнал "Спамтест" No. 38

в этом номере:


Новости

Годится ли принцип "презумпции виновности" для борьбы со спамом?

Оператору системы электронной почты e-Style ISP удалось, как он полагает, надежно защитить своих клиентов от спама, снизив прибыльность рекламных рассылок для их организаторов.

Компания испытывает новое решение для защиты от почтового мусора под названием "карантин". Генеральный директор e-Style ISP Алексей Степутенков считает, что им удалось создать ситуацию, в которой распространение спама стало менее выгодным - по крайней мере для тех пользователей бесплатного почтового сервера KM.ru, которые согласились автоматически откладывать всю корреспонденцию от анонимных отправителей в папку "карантин" (по принципу: неизвестен – значит виновен). Параллельно с этим отправителю инкогнито высылается просьба подтвердить желание начать переписку. Если он ответит, первоначальное послание попадает в папку "входящие". Разработчики уверены, что таким способом удастся напрочь избавиться от любой автоматической рассылки, которая составляет наиболее ощутимую и неприятную часть спама. А чтобы владелец ящика на KM.ru не проворонил нужное письмо, ему раз в день приходит отчет о содержимом "карантина".

По мнению г-на Степутенкова, клиентам KM.ru можно не опасаться "электронного мусора" по крайней мере полгода: распространители спама "привязаны" к определенным технологиям рассылки и вряд ли пойдут на их изменение, тем более что необходимость преодоления "карантина" повышает цену каждого спам-послания. До тех пор, пока есть огромное количество не защищенных подобным образом адресов, изменять схемы рассылки вряд ли имеет смысл.

Технология "карантин" внедрена на почтовом сервере в качестве добровольно включаемой функции. На сегодняшний день ее использует уже около 70% владельцев почтовых ящиков KM.ru. Остальные, по мнению г-на Степутенкова, просто не до конца понимают всех прелестей "карантина", который в отличие от фильтров не анализирует письма и, следовательно, исключает возможность автоматической отбраковки нужной корреспонденции.

Не оценили преимуществ новой технологии и руководители "Яндекса". Как рассказала корреспонденту ZDNet главный редактор этой компании Елена Колмановская, про "карантин" ей известно, но "Яндекс" подобной технологией не пользуется, считая ее полезной лишь для узкого круга пользователей с ограниченным кругом общения ("бабушек"). К тому же есть вероятность, что письма (запросы подтверждения), отправленные самой системой "карантин", отфильтруются на входе в почтовую систему у нормального отправителя. Например, самонастраивающиеся фильтры "Яндекса" могут легко отложить их в папку "рассылки" по одному из критериев оценки спама - стандартности текста. Однако со временем фильтры могут изменить свое "мнение", в том числе и благодаря положительным рекомендациям владельцев ящиков на "Яндексе".

Директор по маркетингу и PR компании mail.ru Анна Артамонова считает наиболее эффективным оружием против спама продукт "Касперский антиспам" от "Ашманова" и "Касперского". После внедрения этого фильтра, чтобы понизить вероятность "исчезновения" писем, mail.ru организовала папку "сомнительные", куда попадает корреспонденция, по поводу которой система не вполне уверена. После этого, по словам г-жи Артамоновой, жалоб насчет пропавших писем от пользователей mail.ru больше не поступало.

По данным mail.ru, спам составляет в среднем от 75% до 80% от общего потока сообщений. В периоды "эпидемий" количество мусора увеличивается (тогда Ашманов вместе с партнерами заделывают дыру). Приблизительно 10% того, что фильтр считает спамом, попадает в папку "сомнительные". А из 100 тысяч "сомнительных" писем "нормальными" оказываются около 10.

Источник: zdnet.ru

Британский комитет icstis требует оштрафовать американских спамеров

Решением британских властей американская компания BW Telecom обязана выплатить штраф в размере 75 тысяч фунтов стерлингов (4,04 миллиона рублей) за рассылку порнографического спама, автоматически переключающего пользователей на дорогостоящую телефонную линию, сообщает сайт theWIR. http://thewhir.com/marketwatch/por021904.cfm

Британский независимый комитет по контролю стандартов телефонных и информационных служб (ICSTIS) получил около 900 жалоб от обманутых спамерами пользователей. Рассылка содержали порнографические изображения, при активации которых пользователь автоматически подключался к линии стоимостью 1,5 фунта в минуту.

Авторы спамовых писем из компании BW Telecom не предупреждали пользователей о стоимости услуг, в результате чего один из них получил телефонный счет на сумму 200 фунтов (10790 рублей). Для отключения от дорогостоящей линии пользователям приходилось полностью прерывать соединение с интернетом.

Подобные случаи были зарегистрированы в российской практике. Так, в Казани еще в конце 2002 года жертвами мошенников стали несколько физических и юридических лиц. Одному из жителей Татарстана неосмотрительно подключившемуся к интернету через спутниковую телефонную сеть EMSAT пришел телефонный счет на сумму в 134 тысячи рублей.

Источник: viruslist.com

В Британии выбрали "злодея" и "героя" интернета

Британская ассоциация интернет-провайдеров (Internet Service Providers Association) выбрала "злодея" и "героя" 2003 года в своей отрасли, сообщается на сайте BBC News.

"Злодеем года" названа компания VeriSign, регистрирующая адреса сайтов в доменных зонах .com и .net. Этого титула она удостоилась за "увереность в правах собственности на интернет и скандал в области доменных имен".

Как поясняет BBC News, скандал возник, когда VeriSign перепрограммировала систему оповещения об ошибочно набранном адресе. Вместо сообщения об ошибке появлялось предложение приобрести у компании права на неверно написанный домен или адрес.

Звание "героя 2003 года" получил Стив Линфорд (Steve Linford), создавший проект Spamhaus.org, за "информирование пользователей о спаме и попытку остановить спамеров". Он также удостоился похвалы за призыв к властям США заняться проблемой спама на законодательном уровне.

Источник: lenta.ru

Китай объявил ультиматум спамерам

В прошлом году Китай блокировал 127 почтовых серверов, занимающихся рассылкой спама. В э 2004 году китайское правительство решило усилить давление на спамеров. Ультиматум объявлен 656 спамерским серверам во всем мире. Если рассылки с этих серверов будут продолжены после 20 марта - сервера будут блокированы (помещены в черный список).

Из шести сотен лишь 63 находятся в Китае, 65 - в соседнем Тайване, остальные сервера находятся за пределами Азии. Авторы "Великого Китайского Firewall-а" не в первый раз показывают свою склонность к хирургическим методам в отношении "интернет-болезней". Однако на фоне "разгула" спама и вирусов в последние месяцы невольно начинаешь понимать сторонников "радикальных" решений.

Источник: asia.cnet.com

Мобильный спам на марше

По словам представителя лондонской компании Empower Interactive (http://www.eigroup.com/), с каждым днем ситуация с рассылкой спама на мобильные телефоны становится все хуже и хуже. Более 65% европейских мобильных пользователей подтвердили, что получают до пяти рекламных и других незапрашиваемых текстовых сообщений еженедельно.

В прошлом году в Великобритании Независимый комитет по соблюдению стандартов телефонных информационных услуг (ICSTIS) получил около 10 тысяч жалоб на мобильный спам.

Возрастающая популярность спама вредит не только пользователям, но и операторам мобильной связи. По словам Ричарда Шерера (Richard Shearer), руководителя Empower Interactive, каждый "жалобный" звонок в службу поддержки обходится оператору примерно в пять евро.

Кстати, наиболее подвержены спаму абоненты, использующие специальные услуги (например, выбор мелодии или заставки), так как их телефонные данные записываются в специальную базу контент-провайдера.

Источник: softkey.info

Urban legend по ICQ

Сообщения "прочти и перешли всем знакомым" распространяются по ICQ не первый год и совершенно справедливо причислены к спаму. Тем не менее, новая волна такого рода посланий, хлынувшая на этой неделе, привлекла общее внимание.

В отличие от прошлых лет, эти сообщения не содержали призывов к протесту против введения платы за пользование "аськой", а были скорее травматической реакцией на недавние события. Сообщения призывали на выходных всем оставаться дома, так как надежный источник в ФСБ якобы сказал знакомым чьих-то знакомых, что в эти выходные ожидается теракт.

Линор Горалик видит здесь "классическую urban legend с малым жизненным циклом. Люди, которые пересылают ее тебе, заботятся не о ФСБ, или гражданах, или взятии с поличным, или, - как мы понимаем, если пытаемся отдавать себе отчет, - даже тебе, но о своей совести. Если не дай бог что, а им говорили, а они не сказали друзьям, то как жить?".

Источник: Невод и т.д.


С Днем Защитника Отечества!

Сергей Кошкин
"Ашманов и Партнеры"

Поздравляем всех наших читателей с прошедшим праздником! Если вдуматься в его смысл, то станет ясно что наше поздравление,к сожалению - не пустая формальность. Интернет образца 2004 года напоминает поле боя, а поступающие новости - сводки с фронтов.

"Очередная атака", "объявлен ультиматум", "занимают оборону" - такими заголовками сейчас никого не удивишь. Боевые действия разворачиваются по всему фронту и идут с переменным успехом. Прошлый, 2003 год стал годом принятия антиспамерских законов вв многих развитых странах мира. В Рунете - образована Коалиция против спама, на ведущих почтовых серверах введены в действие антиспам-фильтры.

Начало 2004 года ознаменовалось беспрецедентной массированной атакой спамеров. Впервые они перешли "линию фронта", открыто противопоставив себя закону, предприняв явные массированные атаки на тех, кто держит оборону против спама.

Как мы и прогнозировали в отчете за прошлый год, 2004 год станет с одной стороны - годом максимального роста спама, с другой стороны - к концу года число спама снизится благодаря объединенному противодействию со стороны IT-компаний и правительств ведущих стран.

Мы благодарим всех читателей нашего журнала за помощь в этой борьбе. Ваши письма и советы, оперативно пересылаемые образцы спама помогают успешно противостоять "наступлению" спама и вселяют надежду на скорую победу. С праздником Вас! Успехов в работе и личной жизни. И ... чистой почты!


Как пересылать спам в лабораторию "СПАМТЕСТ"

Анна Власова
"Ашманов и Партнеры"

Мы благодарим всех наших читателей, оперативно пересылающих в лабораторию "Спамтест" новые образцы спамерских писем. Эти письма помогают нам быстро узнавать о новых уловках спамеров и пресекать "мусорные" рассылки в самом их наччале.

Предлагаем вашему вниманию инструкцию "Как переслать спам". Пересылка образцов спама в соответствии с этой инструкцией позволяет максимально автоматизировать процесс обработки писем и ускоряет время реакции "Спамтеста" на новые методы, применяемые спамерами в рассылках.

Основной момент: спам следует пересылать как вложение, независимо от вашей программы - почтового клиента. У разных почтовых программ предусмотрены разные средства, позволяющие обеспечить минимальную потерю заголовков при пересылке. Мы опишем действия для пользователей основных почтовых клиентов.

Адреса для пересылки спама:
spam@ashmanov.com
spam@spamtest.ru

1. MS OutLook: пересылать спам как вложение (forward as attachment).

1.1. Если надо переслать ОДНО ПИСЬМО, то создать новое письмо (кнопка "New" или команда New Mail Message). "Перетащить" мышью спамерское сообщение в новое письмо и отправить.

1.2. Если надо переслать НЕСКОЛЬКО ПИСЕМ, то выделить эти письма и нажать кнопку "Forward" ("Переслать"). Сообщения окажутся вложенными в новое письмо. Отправить.

2. The Bat!: пересылать спам с помощью Alternative Forward.

2.1. "РУЧНАЯ" пересылка спама. Выделить письмо или несколько писем, которые требуется переслать и воспользоваться командой "Переслать (альтернативный способ)" или "Alternative Forward". Эта команда выбрается на панели инструментов, меню Specials. Стандартная комбинация клавиш - Shift-Alt-F5 (если ничего не менялось в настройках).

2.2. "АВТОМАТИЧЕСКАЯ" пересылка спама. Настроить правила сортировки в "Сортировщике писем":
- снять флажок ("галочку") "Не отправлять прикрепленные файлы", т.к. в таких прикрепленных файлах тоже может быть спам;
- поставить флажок "Использовать стандарт MIME", т.к. это наиболее удобный стандарт для пересылки;
- наличие/отсутствие заголовков RFC для нас непринципиально; можно поднять флажок.
См. также скриншот.

3. OutLook Express: переслать как вложение (forward as attachment).

Выделить письмо или группу писем, задать команду "Message - Forward as Attachment" ("Сообщение - Переслать как вложение").


Анонсы:

В следующих номерах журнала СПАМТЕСТ:

  • Новости
  • Статьи
  • Читатели пишут
  • Ответы на вопросы читателей
  • Анонсы


Написать письмо

Прислать статью редактору

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов материалов.
Редакция оставляет за собой право не публиковать присланную статью без объяснения причин.
Присланные статьи не рецензируются.

(C) ЗАО "Ашманов и Партнеры", 2003


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное