Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тема выпуска - как работается дизайнерам под прессом


БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры по веб-дизайну и графике, разработке, оптимизации и продвижению веб-сайтов

Дизайнеры под прессингом

"Художник должен быть голодным!" — знаем и слышим мы с пелёнок. И, будто считается правилом, что творческая личность может генерить шедевры только в не комфортных для себя условиях. Может, в какой-то степени и верно, что сверхблагополучные периоды в жизни как-то не пересекаются с лучшими работами и всплесками творческой энергии, но и обратная крайность — ожидать, что дизайнер, работающий под прессингом, с нужной эффективностью придумывать, макетировать, отрисовывать графику — весьма самонадеянно, но очень и очень многие работодатели, заказчики, партнёры умудряются создать для дизайнера настолько некомфортную рабочую обстановку, что всё валится из рук, фотошоп судорожно всхлипывает, бесконечные "промежуточные варианты" стремятся заполнить всё свободное место на винте и потом оптом удаляются вместе с небесполезными исходниками.

Офисным дизайнерам в этом смысле веселее, чем фрилансерам, хотя и тех достать, при желании, можно. Самое простое – это задолбать странными сроками на работу и неоправданными дедлайнами. Когда несколько дней-недель-месяцев решаются какие-то глобальные вопросы на уровне менеджмента, утрясается ТЗ, что-то где-то планируется и вдруг дизайнеру наконец-то спускается задание с неожиданным требованием "сделать на вчера", и тот, как на пожаре, начинает суетиться, пытаться в короткие сроки осознать то, что всё-таки соизволили ему предоставить в качестве задания, что-то срочно рисовать, и при этом проджект менеджеры, а так же главное руководство должны обязательно подходить к нему где-то с периодичностью раз в 15 минут, или позванивать на офисный телефон, и нервно вопрошать: "Ну что? Когда? Что ты возишься!!! Тут работы на 15 минут, подумаешь, пару иконок нарисовать?! Чем вы там всю неделю занимались?.." Хорошо при этом ещё стоять над душой, отслеживая, чтобы дизайнер не отвлёкся на чай, мессенджер или ещё куда-то, хорошо ещё при этом комментировать скорость его работы, используя ключевые фразы "не тупи!", и "ну ты тормоз!". "Быстрее, прыжками, все на забор!" Творческий импульс вспыхнул, как промокшая пиротехника, и с мерзким шипением зарылся обратно в землю.

Удачно совмещать такой прессинг с каким-нибудь другим, к примеру, сравнивая работу этого дизайнера с каким-то другим. "Вот Жан нарисовал такую заставку за 20 минут, и получилось у него гораздо лучше!" Тут нужно обязательно полагается почувствовать себя убогим дерьмом, которому никогда не достичь уровня профессионализма Жана и, видимо, преисполниться неимоверной благодарностью к такому руководству, которое, не взирая на то, что ты не Жан, терпит тебя, платит тебе зарплату и соизволяет присутствовать в проектах и дальше. Вообще сравнивать в процессе работы то, что получается у дизайнера с тем, что выдают, к примеру, дизайнеры студии Пирогова, 2advanced, или обиженно вспомнить о том, что "а вот Вася был крут, ему ничего не стоило забабахать здесь флешевую анимацию", как-то забыв при этом, что вася был уволен именно за то, что был никудышний иллюстратор и эскизы у него были убогие, а флеш его и нужен был на полтора трудодня в год...

Ещё отлично получается, когда присылают дизайнеру в работу чью-то недоделку с заданием "доделать", "довести до ума". И если такое счастье приходит дизайнеру на фриланс, тот либо отказывается доделывать за кем-то вообще, либо же предлагает заказчику отказаться от полуфабриката и начать работу уже с ним над новой концепцией. В большинстве случаев ясно почему: разные люди, разные стили, мало удовольствия в том, чтобы пытаться попасть в стиль предыдущего дизайнера и при этом гарантированно не попортить, а потом, когда наступит момент расплаты (за работу), окажется, что основная-то работа уже была сделана тем самым предыдущим! Разработана концепция, продумана идея и отрисованы все основные элементы! Что тебе-то, всего немного доделать надо было же ж? А ведь у офисных дизайнеров такого выбора, как правило, нет. И придётся ему, болезному, дорисовывать страницы, которые по логике вообще никак не вписываются в базовую концепцию, а сделать нужно не просто чтобы вписалось, но и чтобы "не испортило основную идею!", разумеется.

Хорошо ещё офисному дизайнеру работается "под угрозой увольнения". Кризис, как вирус, повально подламывающий компании с разработчиками, или изменение стратегии фирмы, или просто такая политика работы с персоналом: пусть чувствуют, что здесь суетиться нужно для того, чтобы оставаться сотрудником фирмы! Так, на всякий случай, периодически напоминать про сложную ситуацию, про возможное расформирование подразделения или периодически заводить разговоры о неприбыльности дизайнерской команды, способов ненавязчиво напоминать дизайнеру о том, насколько иллюзорна любая стабильность в этом мире (что, признаю, не является неправдой :) но...) на самом деле не мало, просто делать это нужно регулярно, чтобы не расслаблялись.

И вообще не секрет, что дизайнеры, большей частью, не отличаются сверхобщительностью; и оттенок хотя бы лёгкой социопатии наблюдается не редко. Но за жизнь в маленьком закрытом мирке можно поплатиться: какой-нибудь далёкий от совершенства работодатель, предоставляющий соответственно далёкие от совершенства условия труда (и оплату такого труда) будет регулярно (чаще перед зарплатой) рассказывать такому чуду о том, как ему на самом деле повезло с работой, что вот в компании "XXX" (здесь желательно рассказывать о каких-то малоизвестных конторах, ситуацию в которых и проверить-то затруднительно, да и вообще их существование) всё гораздо, гораздо хуже, и зарплаты ниже, и дресскод, и пропускная система, и фреддикрюгер по ночам, а здесь, здесь! Но стоит такому дизайнеру наплевать на свою социопатию и перестать бояться того, что вселенная бесконечна, и захотеть узнать об этом мире (или хотя бы о более реальной ситуации в отрасли) от достоверных источников, и гнетущие рамки, навязанные начальством, тают, и только со смехом вспоминаются в разговорах уже на какой-нибудь другой работе.



ИНТЕРЕСНО ПОЧИТАТЬ:

:: Про функциональность френдлент
К хорошему привыкаешь быстро, где бы это хорошее не проявлялось. На livejournal захожу всё реже и грущу на неманевренную френдленту: динозавр, динозавр....>>

:: Доменное имя + DNS + хостинг бесплатно
Задача - быстро получить доменное имя в бесплатной зоне 3-го уровня (есть возможности выхватить TLD в зонах 2 уровня, но это обычно привязка домена к конкретному и не всегда нужному сервису), найти бесплатный хостинг и приязать это имя к серверу хостера. Всё это делается, как правило, в течение одного рабочего дня....>>

:: Бесплатный скрипт "Обратная связь 2.0 (Feedback 2.0)"
Ныне в Интернете популярны так называемые сервисы "Обратная связь 2.0? или "Feedback 2.0?. С помощью этих сервисов на любой сайт можно поставить всплывающую форму обратной связи, через которую посетители оставляют свои отзывы или предложения для этого сайта....>>

:: hCard и SREG как источники данных о пользователе
У форума есть OpenID URL пользователя, из которого можно никнейм пользователя достать. Причём несколькими способами: прочитать из SREG-данных, пришедших вместе с OpenID-аутентификацией, прочитать из hCard, прочитать из vCard, запросив URL c заголовком Accept: text/x-vcard...>>

:: 36 Классных новеньких тем для Wordpress
Если вы любите экспериментировать, для вас никогда не будут лишними новые варианты дизайна вашего блога. Некоторые дизайнеры бесплатно предлагают высококачественные темы для блогов на Wordpress, которые вы можете использовать для своих личных и коммерческих проектов без каких либо ограничений....>>

:: SketchFlow: прототипирование интерфейсов по-новому
Все хорошие разработчики и дизайнеры, с которыми я знаком, в той или иной мере занимаются прототипированием. Как мне кажется, прототипирование напоминает канал между заказчиком и разработчиком, по которому передаются идеи и отзывы заинтересованных сторон, что позволяет вносить изменения в проект еще на раннем этапе разработки....>>

:: Обязательные поля: звёздочка или цвет?
В последнем номере Interacting with Computers (август 2009) опубликована статья, которую я [автор] в общем тихо-мирно ждал больше 10 лет. [...] сравнивалось заполнение форм, где обязательные поля помечались звёздочкой (нынешний стандарт de facto), и форм, где обязательные поля были выделены цветом. По трём ю-параметрам: количество ошибок, время выполнения задания, субъективная удовлетворённость....>>

:: Международный конкурс шрифтов "Современная кириллица"
Конкурс проводится при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации в рамках мероприятий, посвящённых 300-летию реформы русского алфавита, проведённой Петром I с 1708 по 1710 год. ...>>

:: Новые проблемы верстальщиков
Создавая Internet Explorer 8 в Майкрософт решили, как всегда, прыгнуть выше других и вместили в нём аж целых два браузера. Если вы до сих пор не знали о такой возможности, то просто нажмите F12 и увидите о чём я говорю. Итак, в одном флаконе мы имеем IE7 и IE8....>>




::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс копирайт 2009 :::


В избранное