Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что делать с сайтом? Мини-консультации Оптимизация: Продвижение сайта в поисковых системах


 
Создание и продвижение сайтов
Создание сайтов
Этапы создания сайта
Визитная карточка
Корпоративный сайт
Интернет-магазин
Портал
Поисковое продвижение
Контекстная реклама
Работа с аудиторией
Контент-поддержка
Администрирование
Хостинг
Наши партнеры
Проекты
Персонально
Поддержка
Контакты
Заказать
Создание сайта
Продвижение сайта
Форумы и комьюнити
Доход от сайта
Организация удаленной работы
Форум
Оптимизация: Продвижение сайта в поисковых системах

В большинстве случаев для того, чтобы вас нашли через поисковые системы, не нужно прилагать каких-то сверхусилий. Структура, навигация, ссылки.
Результат долгих чтений обсуждения оптимизации сайтов и споров о том, как продвигать контент-проекты.

Для людей, а не для роботов

"Кто сказал, что Яндекс предпочитает видеть страницы с заголовком "untitled"? Делайте нормальный заголовок, описывающий страницу. Кто сказал, что Яндекс считает нормой, когда на страницу никто не ссылается? Прекрасно, если о вас пишут онлайновые СМИ. Но рекомендовать всем оптимизировать сайт, когда нет четкого определения слова "оптимизация", было бы безумием"
Александр Садовский на форуме http://searchengines.ru

Оговорюсь сразу, что речь идет о проектах, предоставляющих людям информацию, а не только предлагающих что-то купить. Так что предполагаем, что вам нужны именно ваши посетители - те, кто ищут вашу информацию. Как помочь им найти ее, как дать понять поисковикам, что именно ваш сайт нужно показывать в результатах запроса на хорошем месте?

Что касается коммерческого сайта, конечно, выполнение базовых советов никому еще не вредило. Но я бы рекомендовала потратить немного денег на индивидуальную консультацию по продвижению именно вашего ресурса, а то и воспользоваться услугами профессионалов в области оптимизации. Главное - помнить, что стабильный результат - лучше, чем быстрый, а легальные методы - надежнее нелегальных. Как говорится - быстро, качественно, недорого. Выберите именно вашу комбинацию из двух слов.

Заголовок

Всем будет проще, если в <title> у вас будет стоять заголовок конкретного документа. Не стоит перечислять ключевые слова - поисковая система решит, что это спам, а человек - что к нему относятся без уважения. И они будут правы. Не стоит так же злоупотреблять афоризмами - поисковик попросту не поймет, чему именно посвящен документ, точнее, поймет неправильно, а посетитель поймет, но не сразу. А те, кто ищут информацию, почему-то предпочитают принимать решения сразу, в первые 5-7 секунд.

Описание

Как человек, которому иногда приходится добавлять сайты в каталоги или делать тематические обзоры, могу сказать совершенно точно - сайт или статья с внятным <description> имеют больше шансов туда попасть, чем аналогичные, но без авторского описания, или с набором слов вместо него. Да и большинство поисковых систем придают не очень большое значение тому, что пишет о своем ресурсе автор, зато в некоторых случаях выводят его в результатах поиска, если считают ваш сайт подходящим для выдачи по каким-либо другим критериям.

Заставка вместо главной страницы

Если предполагается, что посетители будут заглядывать на ваш сайт больше одного раза за все время его существования, не стоит делать вместо информативной главной страницы картинку или мультфильм, единственный смысл которых - показать мастерство автора. Поисковик не сочтет такой документ достойным внимания из-за отсутствия текста, и будет приводить посетителей сразу на внутренние страницы, а пользователи будут раздражены тратой времени. Решение - оставаться или нет на сайте - человек принимает очень быстро, глядя на первый экран, и нужно, чтобы он успел загрузиться и заинтересовать.

Структура и навигация

Старайтесь соблюдать правило трех кликов. До любой страницы сайта должна быть возможность добраться с главной страницы максимум в три клика. На многостраничное оглавление имеет право только раздел первого уровня (и, конечно, архив не самых актуальных материалов), а иерархия больше двух уровней запутывает посетителя. В идеале в группе должно быть от трех до семи элементов. Если элементов больше десяти - группу надо делить по горизонтали или вертикали. Если у вас больше семи логических разделов первого уровня или какому-то из разделов постоянно требуется еще один уровень вложенности - подумайте, может, у вас уже не один сайт?

С любой страницы вашего сайта должен быть очевидный переход на главную страницу, список разделов и дополнительную информацию по теме статьи. Кому-то удобны ссылки на следующую и предыдущую статьи, кому-то - ссылки на все статьи текущего подраздела, подходящие темы из форума... Чем больше перекрестных ссылок между внутренними страницами, тем лучше. Пользователь видит, что на сайте еще много интересного, а поисковик следует по ссылкам и повышает авторитетность страниц.

Размер документа

Слишком длинный текст плохо воспринимают не только спайдеры, но и читатели. Кто-то из них даже не сможет скачать большую страницу целиком из-за проблем со связью, которая не всегда идеальна. Так что стоит разделить большой текст на несколько страниц - разбираться в них будет удобнее и вам, и посетителям, и поисковикам. В идеале можно снабдить многостраничный документ ссылкой на архив целиком - те, кто хотят прочитать его на досуге, будут вам благодарны.

Разделение разметки и оформления

Не у всех, кому попадется на глаза...



Эффективность новостной ленты
Как вы думаете, велика ли эффективность новостной ленты на сайте. Сейчас пока у нас такого нет, но имея ввиду поиск по блогам, форумам и новостям в Яндексе, может стоит это поставить на сайт? Как это проще всего сделать? Спасибо за ответы...

Об информерах и другой чужой информации
Обсуждая информеры и предыдущий выпуск рассылки, обнаружили упущенный мной момент. Если владелец сайта претендует на то, что его сайт становится стартовой страницей, и постоянные посетители будут начинать интернет-день (и, порой, заканчивать тоже) на его сайте, то информеры, а так же различные rss-ленты, которые выполняют ту же функцию, весьма актуальны
Так что, если у вас региональный портал, тематический клуб, новости какой-либо отрасли - то вам и информеры, и чужие новостные ленты весьма пригодятся, пользователи еще и спасибо скажут.
Впрочем, на новостных проектах я с удовольствием использую чужие новости в двух случаях:
1. Когда есть адекватная отдача (например, телетайм няни.ру для детских и семейных сайтов приносит посетителей, если туда писать ваши новости)
2. Когда на определенном этапе...

Контент для тематического проекта
Хотел бы послушать советы спецов основанные на опыте ведения тематических проектов. Собственно есть тематический проект, который прошел базовую стадию раскрутки, и теперь вопрос дальнейшего развития вплотную уперся в контент, и команду поддержки. Понятно, что любой успешный тематический проект живет исключительно за счет уникального контента собственного производства.
Если приложить к моему проекту, то на нем есть четыре составляющие - новости, статьи, файловый архив, и форум.
Новости - до недавнего времени практически 100% новостей перепечатывались из других источников. Т.к. новости призваны просто повышать кол-во документов на сайте, и тем самым прибавлять в среднем 1 нового посетителя в день (ну это грубо), то опыт показал, что перепечатанные такого эффекта не дают - исключительно собственные новости (перевод из зарубежных источников). Таким образом, сейчас стараюсь в основном делать уникальные новости (количество резко сократилось, эффект прихода посетителей повысился, время затрачиваемое осталось приблизительно тем же).
Статьи - один из основных источников заходов из поисковиков. Есть я, есть пару авторов, которые время от времение бескорыстно помогают материалами, есть оплачиваемый переводчик.
Файловый архив - тоже...

 
Написать автору
(c) webadvance.ru
тел. (495) 784-21-06
 

В избранное