Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрути свой сайт!

  Все выпуски  

Раскрути свой сайт!


Оптимизация, продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама
РАСКРУТИ
СВОЙ  САЙТ
   
10 апреля 2006 г.


Содержание выпуска

Крупнейшие компании российского Интернета проводят конференцию «Интернет и бизнес»
Оптимизации сайтов студенты будут учиться на примере программы Semonitor
Женщины ходят в Сеть днем, а мужчины - вечером
Рынок контекстной рекламы на краю пропасти
«Маньяко» запустило сайт
Поиск по блогам Яндекса
Gmail.Ru показывает контекстную рекламу
Google - бомба замедленного действия?
kanban.ru - Каталог RSS
Не Гуглом единым
Google отобрал еще 6% рынка поисковых систем США у Microsoft и Yahoo


Крупнейшие компании российского Интернета проводят конференцию «Интернет и бизнес»

В апреле в подмосковном пансионате "Бор" пройдет первая конференция «Интернет и бизнес» (КИБ, www.c-ib.ru). Ее соорганизаторы – известные игроки российского интернет-рынка: Бегун, Демос, Mail.Ru, Ozon.ru, Рамблер, РБК, HeadHunter, Яндекс.
На конференции будут обсуждаться вопросы, связанные как с бизнесом российских интернет-компаний, так и с теми возможностями по развитию бизнеса, которые Интернет предлагает компаниям любых направлений и любых масштабов.

Программа конференции включает следующие темы:

- аудитория российского интернета, ее динамика и перспективы;
- бизнес-модели интернет-компаний;
- законодательная база ведения бизнеса в Сети;
- состояние и перспективы рекламы в Интернет;;
- телекоммуникационные услуги (VoIP, ISP, ASP и т.д.);
- информационная безопасность;
- интернет и традиционные СМИ;
- инновационные технологии и бизнес-модели Web 2.0;
- коммуникационные сервисы и социальные сети;
- онлайновые платежи, электронная торговля;
- E-recruitment и телеработа;
- мобильный Интернет.

Формат конференции предполагает доклады известных экспертов и широкое обсуждение как в рамках заседаний, так и в ходе круглых столов с участием всех заинтересованных гостей мероприятия. На конференции будут созданы комфортные условия для плодотворного общения участников не только в залах, но и в кулуарах, там, где на любой встрече профессионалов происходит множество полезных встреч и разговоров.

Конференция ориентирована в первую очередь на профессионалов интернет-индустрии, а также на представителей любых бизнес-сообществ, заинтересованных в развитии своей отрасли при помощи интернет-технологий. Организаторы КИБ планируют также пригласить к участию в конференции представителей государственных учреждений.


«За последние годы влияние Рунета на общество и бизнес существенно возросло, наш рынок стал неотъемлемой частью экономики страны, - сказал Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун". - Как в любой развитой отрасли, в Рунет сложилась инфраструктура и бизнес-модели, определились лидеры рынка - что КИБ прекрасно отражает. Эту конференцию можно назвать одним из главных отраслеобразующих событий. »

«Наверное, пришло время российскому Интернет-сообществу собраться вместе и обсудить исключительно проблемы Интернета как бизнеса и Интернета для бизнеса, - заявил Виктор Зубко, генеральный директор компании "Демос-Интернет". - Причем, как технологические, так и проблемы взаимоотношений между участниками рынка: провайдерами, клиентами и государством».
«Интернет - это одна из самых быстрорастущих и инновационных отраслей, - говорит генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин. - Во многих сферах экономики работают годами устоявшиеся бизнес-модели, а в Интернете каждый год рождаются принципиально новые проекты. Именно, поэтому необходима сегодня конференция, где активные игроки рынка смогут обсудить перспективы развития отрасли».
«По мере того, как всё больше и больше россиян используют Интернет и другие возможности интерактивного общения, электронная коммерция становится привычным способом покупки товаров и услуг, - говорит Бернар Люке, Генеральный директор интернет-магазина Ozon.ru. -
Её успех зависит в равной степени от уровня доступности сервиса, качества доставки и от способности установить тесную личную связь с клиентом. Эти общие проблемы электронной коммерции мы хотели бы предложить коллегам для обмена мнениями, опытом и дискуссии.»

«Проведение этой конференции - важный прецедент в национальной экономике – говорит генеральный директор компании «Рамблер Интернет Холдинг» Денис Калинин. - Благодаря усилиям в том числе и компаний-организаторов конференции, Интернет в России развивается быстрыми темпами и считается одной из самых больших и динамичных отраслей российской экономики. Лидеры российского интернет-рынка, уже на своем примере доказали, что ведение интернет-бизнеса в России может быть таким же успешным предприятием, как нефтяной бизнес и недвижимость. Организация этой конференции - еще одно подтверждение того, что мы готовы объединяться и делиться информацией на благо тех, кому интернет-решения будут помогать двигать свой бизнес вперед. Современный Рунет — это уже не «чисто поле», а бизнес-пространство, которое способно самостоятельно и регулировать правила игры внутри отрасли, и организовывать процессы вокруг себя.»
«По мнению большинства экспертов, Рунет к 2010 году имеет все шансы занять в общем рекламном бюджете страны те же 5-6% от общего бюджета, что и в странах Западной Европы и США, – отмечает Артем Инютин, генеральный директор РИА «Росбизнесконсалтинг». - И на фоне этой перспективы сегодняшние общие усилия лидеров рынка по обсуждению проблем отрасли и нахождению новых путей развития более чем актуальны. Мы приветствуем эти усилия и призываем всех участников рынка к сотрудничеству».
«Сегодня в Рунете существуют сотни тысяч сайтов. Из них зарабатывают деньги только сотни, - отмечает Юрий Вировец, генеральный директор HeadHunter. - Поэтому возникла необходимость собраться представителям этих успешных интернет-бизнесов для того, чтобы обсудить проблемные зоны своей индустрии, перспективы развития отрасли, а также поделится своим опытом с коллегами».

«Я хорошо помню «Бор» образца 1997 года, когда я первый раз "живьем" увидел многих известных сегодня в Интернете персонажей, - говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании "Яндекс". - Тогда Интернет был просто приятным хобби, а теперь Рунет уже дорос до собственной бизнес-конференции».


Конференция "Интернет и бизнес" пройдет в течение двух дней - 20 и 21 апреля. Участие устроено по той же форме, что и два предыдущих РИФ'а, соорганизаторами которых были многие из компаний, ставших соорганизаторами новой конференции. Все желающие могут приезжать на конференцию совершенно бесплатно.

Помимо представителей компаний-соорганизаторов в Программный комитет конференции будут приглашены другие авторитетные и уважаемые представители российского интернет-бизнеса.

Организаторы конференции приглашают всех заинтересованных специалистов к участию в формировании программы; заявки на проведение секций и докладов также принимаются на сайте.

Перед началом конференции один день - 19 апреля - отведен на платные мастер-классы для участников, желающих перед секционной программой повысить свою квалификацию. Вести семинары будут специалисты компаний-соорганизаторов.

Все подробности и регистрация участников - на сайте конференции www.c-ib.ru.


Контактная информация:

PR-агентство ИМА-Консалтинг:
Михаил Сидоров
Виталий Рязанцев


Тел. 917-00-80


Оптимизации сайтов студенты будут учиться на примере программы Semonitor

Semonitor, программа для оптимизации сайтов, теперь будет использоваться для изучения в ВУЗах

Компания FlamingoSoft объявила о заключении договора с кафедрой «Электронная коммерция» Поволжской Государственной Академии Телекоммуникаций и Информатики: теперь на примере программного комплекса Semonitor студенты специальности «Прикладная информатика в экономике» будут учиться основам оптимизации веб-сайтов.

Semonitor – профессиональный инструмент для раскрутки Интернет-ресурсов, включающий набор утилит, охватывающих различные стороны процесса оптимизации. Благодаря простоте в использовании, программа незаменима в образовательном процессе, поскольку с ней могут успешно работать как опытные, так и начинающие seo-специалисты.

При подготовке студентов данного направления важно максимально полно раскрыть все стороны работы с веб-сайтом: его разработки, управления, оптимизации, поскольку на сегодняшний день сайт является полноценным представительством и значимым каналом коммуникации для компаний. А программа Semonitor является оптимальным решением, позволяющим сделать Интернет-ресурс компании популярным и прибыльным.

«Принимая решение о том, какую программу по поисковой оптимизации Интернет-ресурсов взять за основу в обучении студентов, мы рассмотрели несколько вариантов и остановились на продукте, на наш взгляд, наиболее перспективном, - говорит заведующий кафедрой д.э.н. Алексей Юрасов, - программа Semonitor отвечает всем требованиям рынка, т.к. включает в себя широкий набор инструментов для интернет-маркетинга. Наш первый опыт ее использования дал хорошие результаты и мы планируем использовать Semonitor в курсовом и дипломном проектировани».

Пользуясь программным пакетом Semonitor, студенты получат представление о том, как анализировать и оптимизировать содержание собственного веб-ресурса, определять позиции сайта в поисковых системах, анализировать лог-файлы, а также внешние ссылки на свой проект, осуществлять проверку индексации сайта поисковыми системами, производить мониторинг сайтов конкурентов и многое другое.

С октября этого года пользователям стала доступна версия Semonitor 3.2. Подробную информацию о продукте можно получить по адресу: www.semonitor.ru.

 

О компании.

Компания FlamingoSoft работает на рынке программного обеспечения с 2000 года. Несмотря на сравнительно молодой возраст, компания уже заняла лидирующие позиции в своем секторе рынка. На сегодняшний день пользователями основного продукта компании – оптимизационного пакета для продвижения сайта в интернет Semonitor (вышедшего на рынок в 2001 году) – стало более 2000 компаний во всем мире.

Женщины ходят в Сеть днем, а мужчины - вечером

Во всемирной паутине, как и в реальной жизни пользователей, происходит унификация полов. Однако в Рунете различия мужских и женских интересов пока сохраняются.

Западные веб-сайты, предназначенные для разных гендерных аудиторий, всё больше становятся похожими друг на друга, как и онлайновые интересы обоих полов. Интернет больше не «мужской», пишет Wired. В США, по данным института Пью, Сетью пользуются равное количество мужчин и женщин. Они с одинаковой частотой покупают товары, заказывают туры и посещают свои онлайновые банковские счета.

О различиях можно судить по сайтам с соответствующими доменными именами. Женский портал Women.com уже в течении 10 лет публикует статьи о фитнессе, моде и романтических отношениях. Сайт с мужским названием Men.com по большей части показывает порнографию. Но различия начали стираться. Сейчас и тот, и другой сайт дают больше информации о здоровье и правильном образе жизни.

Компания iVillage владеет сайтами и доменами для женской аудитории, в том числе – Woman.com. Популярность сайтов компании была по достоинству оценена студией NBC Universal, которая купила iVillage в 2001 г. за $600 млн. Эксперты NBC назвали сделку возможностью «привлечения миллионов лояльных пользователей iVillage-сообщества, представляющего основную гендерную аудиторию NBC Universal – женщин». Женщины интересны онлайновым рекламодателям по многим причинам. Во-первых, онипредставляют больше половины населения США и многих других стран, во-вторых – контролируют большую и растущую часть национальных доходов и богатств. Женские порталы пользуются спросом у инвестором. Во время дотком-бума в 1999 году iWillage и Women.com вышли на биржу, но вскоре, как и многие «мыльные пузыри» интернет-лихорадки, довольно сильно пострадали. Акции iVillage в 2001 году упали до 38 центов, однако сейчас они котируются по $8, и компания получает прибыль.

Несмотря на успехи «женских сайтов», эксперты по маркетингу сомневаются, что завоевывать сердца и электронные кошельки прекрасной половины человечества можно только на специализированных гендерных порталах. Лиза Джонсон (Lisa Johnson), исполнительный директор консалтинговой маркетинговой фирмы ReachWomen в своем докладе «Не думайте розово» высказывает мысль о том, что «эта веселенькая расцветочка» подходит не всегда. Чего же хочет женщина? По мнению Лизы Джонсон, во-первых, она хочет найти на веб-сайте в одном месте информацию из нескольких источников. Мужчины тоже это ценят, но в меньшей степени. Во-вторых, женщина хочет ощутить эмоциональную связь с контентом сайта. Например, как утверждает Катерина Стеллин (Catherine Stellin), вице-президент по исследованиям The Intelligence Group, женщине больше понравится сайт финансовой компании, если там есть данные о персоналиях руководства. Женщины очень ценят возможность сэкономить время, считает эксперт Марти Барлетта (Marty Barletta). В обычных супермаркетах женщины больше осматриваются и выбирают, а мужчины стараются побыстрее что-нибудь купить. В онлайновых магазинах всё происходит наоборот.

По данным исследовательского центра института Пью (Pew Research Center), некоторые темы в онлайне интересуют женщин больше, чем мужчин – например, здравоохранение, медицина и религия. По словам аналитика Деборы Фаллоус (Deborah Fallows), женщинам больше нравится использовать интернет для обмена почтой и получения советов. На iVillage наибольшей популярностью пользуются такие темы, как низкокалорийная пища и косметика. Мужчины чаще читают новости, сводки погоды, спортивную информацию, загружают программы или музыку.

Как сообщила CNews Евгения Рубцова, директор по связям с общественностью исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, в Рунете количество пользователей разного пола практически равно - 55% аудитории составляют мужчины и 45% женщины (по данным за 4 квартал 2005 г.). Однако, если брать их доли в количестве всего населения России старше 18 лет, то женщин меньше - 14% против 21% мужчин, и эта пропорция сохраняется уже более полугода.

По тематике наиболее часто посещаемых сайтов данные по России совпадают с результатами института Пью. Мужская часть "населения" Рунета любит загружать файлы, фотографии, просматривать новости, проводить банковские операции, женская - общаться в форумах, читать блоги, обмениваться почтой, посещать туристические, медицинские, образовательные сайты. Одинаковый интерес обе аудитории проявили к поисковикам (ими пользуются 90%) и интернет-магазинам, хотя мужчины покупали в онлайне чаще в 2 раза. Женщины больше покупали книги, билеты в театр, косметику, мужчины - компьютерную и бытовую технику. Основными покупателями в интернете были люди в возрасте 25-35 лет.

Статистических данных о том, сколько российских женщин имеют возможность удаленной работы из дома, пока нет. Однако можно отметить, что, по данным отчета ROMIR Monitoring, российские женщины чаще всего пользовались интернетом в дневное время - с 12 до 18 часов, а мужчины - вечером с 18 до 24 часов.
www.cnews.ru


Рынок контекстной рекламы на краю пропасти

Падающее доверие рекламодателей к поисковым системам может привести в существенному снижению объемов рынка контекстной рекламы.

По данным Организации профессионалов поискового маркетинга (SEMPO), 42% опрошенных рекламодателей пожаловались на то, что стали жертвами накрутки счетчиков кликов (так называемое скликивание), в результате которой реальное количество посетивших сайт не соответствует декларируемой. Среди рекламных агентств недовольных оказалась еще больше – 51%.

Как считают эксперты, если контроль над накруткой счетчиков не будет установлен, рекламодатели могут разочароваться в контекстной рекламе в поисковых системах. А это может привести к снижению тарифов и, следовательно, оборотов рынка. "Боязнь скликивания, опасения за сохранность личной информации – две проблемы, потенциально способные сократить, если не полностью остановить рост маркетинга в поисковых машинах", - считает Дэвид Вайс (David Vice), автор "Истории Google".

Примечательно, что на прошлой неделе крупнейшая поисковая система в интернете Google согласилась выплатить $90 млн за улаживание конфликта с несколькими рекламодателями по поводу завышенной платы за переходы по кликам. Ранее несколько компаний, включая Lane's Gifts и Yahoo подали соответствующий иск в окружной суд штата Арканзас. Истцы заявили, что им предоставляют счета за ложные переходы по ссылкам. Реакция рынка на иск и его урегулирование была негативной: акции Google упали на $10,88 (3%).

"А если правительства стран будут требовать информацию о поисковых службах – например, такую, как тот федеральный запрос, правомерность которого Google сейчас пытается оспорить в судах США, – это может подорвать доверие большинства пользователей интернета к поисковым машинам, – говорит г-н Халлерман. – Рост разочарованных пользователей приведет к снижению числа поисковых запросов, уменьшению переходов по ссылкам, снижению доходов поисковых машин и сокращению перечня причин, по которым рекламодатели должны включать поисковики в свои онлайновые рекламные кампании".

Что касается России, то в нашей стране такая существует аналогичная проблема. "Накрутка счетчиков похожа на любую другую вредоносную деятельность: распространение вирусов, спам, хакерские атаки, - рассказал CNews руководитель пресс-службы компании "Яндекс" Михаил Ушаков. – Бороться с этим нужно, в первую очередь, техническими методами. У нас есть хорошие алгоритмы, которые отслеживают скликивание автоматически, или позволяют сигнализировать администраторам о возможно случившемся "рецидиве". Законодательно эту проблему, скорее всего, не решить".
www.cnews.ru


«Маньяко» запустило сайт

Рекламное агентство «Маньяко», определяющее свой тип не иначе как «гаремный», накануне 8 марта открыло сайт. «Мы изначально хотели вызвать возмущение у профессионалов в области интернет-рекламы, - говорит владелец «Маньяко», Кирилл Готовцев. - Это обеспечивает нам максимальную скандальность».

Небанальный контент сайта определяет «непростую» сущность агентства и даёт понять, что «Маньяко» отличается от всех остальных компаний, занимающихся рекламой в интернете, не только половой принадлежностью сотрудников. «Непростые» у агентства и клиенты: они, по мнению сотрудников, «не подвержены излишнему консерватизму и обладают достаточно циничным чувством юмора, чтобы оценить искрометность «маньячек» и их шефа».

Г-н Готовцев поясняет концепцию сайта: "Что мне всегда не нравилось в сайтах рекламных агентств - это непробиваемое самоуважение, серьёзное лицо и галстук, застегнутый на все пуговицы. Пусть такое лицо будет у других контор - у бензоколонки или торгового дома, но рекламному агентству иметь консервативный сайт не обязательно". Графическое оформление ресурса тоже призвано о многом сказать: основные «фишки» - это фотографии сотрудниц, размещенные на каждой странице, а также стилизованные под комиксы 90-х годов логотип и общий дизайн сайта.

Сейчас агентство занимается всеми видами сетевой рекламы. Помимо рекламных, компания предлагает услуги по изготовлению баннеров, разработке дизайна, оптимизации и продвижению ресурсов в поисковых системах. «Раскрутка» сайтов осуществляется, в частности, через баннерные сети РЛЕ.

Вебпланета, http://www.webplanet.ru/news/lenta/2006/3/24/maniako.html
Там же и комментарии. Не совсем приличные...


Поиск по блогам Яндекса

Компания "Яндекс" усовершенствовала службу поиска по блогам" - теперь на главной странице сайта представлены индикаторы блогосферы: "горячие" темы, популярные блоги и блог-хостинги.

Поиск по блогам - своеобразный инструмент навигации по общественному мнению в интернете - теперь позволяет исследовать настроения пользователей Сети. По запросу интернетчика находятся не только записи, но и потоки, улучшена и релевантность поиска. Кроме того, благодаря появлению "сохраненной копии", пользователь может смотреть полный текст записей прямо на "Яндексе". Расширенный поиск даёт возможность искать отдельно в блогах и форумах, по категориям, а также находить записи по упомянутым в них ссылкам.

Сегодня в поисковой базе сервиса поиска по блогам, запущенного в декабре 2004 года, содержится около 500000 русскоязычных онлайновых дневников. В день служба обрабатывает 100000-160000 новых записей. Всего службе известно более 45 миллионов записей в блогах и форумах. Лидером по популярности среди блог-хостингов остается Livejournal.com, значительно опережая российские аналоги Liveinternet.ru и Diary.ru.
Вебпланета, Эльвира Кошкина


Gmail.Ru показывает контекстную рекламу

Компания «Сёма.Ру» объявила об окончании бета-тестирования системы показа контекстной рекламы «Бегуна» в веб-интерфейсе почты Gmail.ru. Рекламная технология, реализованная на gmail.ru, пока не имеет аналогов в среде других российских почтовых веб-сервисов.

Об особенностях выдачи рекламы в почте Gmail.ru рассказал Семён Будённый, генеральный директор «Сёмы.Ру»: «Алгоритм вывода контекстных рекламных блоков в веб-интерфейсе gmail.ru несколько отличается от алгоритма, используемого при выводе такой рекламы на обычных веб-страницах. Это обусловлено тем, что логика написания писем отлична от логики написания, скажем, статьи. Так, например, если вы пишете статью про "пластиковые окна", то данное словосочетание может много раз повториться в тексте. Если же пишете письмо, то вряд ли станете упоминать пластиковые окна много раз. Проработка алгоритма вывода контекстной рекламы с учетом лингвистики – крайне не простая, но очень интересная задача. Именно поэтому, поиск оптимального алгоритма продолжается до сих пор, хотя система и допущена к коммерческой эксплуатации».

По информации с сайта «Сёма.Ру», преодолев ряд «детских болезней», технология показала высокую релевантность текстовых блоков, которые транслируются в контексте писем пользователей. Сами пользователи gmail.ru откликнуться на новшество не замедлили [предпоследний комментарий].

В компании «Бегун» сообщили, что «начало сотрудничества с почтовым сервисом gmail.ru - это очередной шаг в реализации стратегии «Бегуна», направленной на расширение доступного инструментария контекстной рекламы и подключения новых источников контекстной аудитории». Дмитрий Чистов, pr-менеджер компании, пояснил, что сотрудничество с gmail.ru только начинается и говорить о предварительных результатах в цифрах пока преждевременно.

За прошлые сутки на gmail.ru зарегистрировались 493 пользователя, общее число их приближается к 50 000. «Аналогию можно провести с объемом регистраций на сервисах знакомств, где примерно по 500 человек в день анкеты заводят, - сообщает Семён Будённый. – Но ситуация таковой была не всегда. Раньше мы придерживались принципа «минимум информации – максимум качества», предлагая пользователю самостоятельно оценить работу «машинки». В отсутствие "пиара" приходило по 200 – 300 уникалов в день. А тут в одночасье привалило около 10 000 тысяч. Мы стали выяснять, в чем дело, и всё объяснилось: перемежаемся с Gmail.com».

«Оказия вышла в итоге двойная: мало того, что часть доменного имени совпала, так еще и назначение у обоих сервисов одинаковое», - говорит Семен.

Напомним, первая информация о gmail.com появилась в начале 2004 года. К тому моменту российский сервис gmail.ru существовал больше года (домен зарегистрирован 27 января 2003 г).
Вебпланета, Юлия Семенюк


Google - бомба замедленного действия?

Гугл дает возможность государству - а точнее и уже, группировке при власти, которая владеет сейчас Гуглом - иметь центральный доступ к большей части Веба. Это так.

Во-первых, ситуация возникает в силу алгоритма работу Гугла: он crawls по всем веб-страницам (ссылкам типа href и src), сохраняет их копии на своих машинах, а затем обрабатывает и выставляет (очищенную часть) их для поиска.
Чтобы понимать, что попадает в Гугл надо иметь представление о топологии Интернета - или, в частном примере, Веба. Это, как выяснили в свое время работы сотрудников Zerox - "малый мир", порожденный случайным степенным графом с показателем степени около -2. Графы такого рода (с показателем больше -3.4) как правило образуют одну гигантскую связную компоненту. Т.е. ВСЕ СВЯЗАНО ссылками СО ВСЕМ для подавляющего большинства веб-страниц (точнее, процентов 80-90, размер гигантской компоненты, которые в теории случайных графов аналитически вычисляется по степени распределения; оценка соответствыет жизни хорошо), причем средний путь от любой страницы А до любой другой Б чрезвычайно короток.



На основе этих работ - и предложенного алгоритма ранжирования страниц - Сергей Брин и его соученик создали свою поисковую машину. В начале они придерживались идеологии GNU и свободного программирования. Теперь Гугл превратился в корпорацию, в пайщиках которой типичные имена первых спекулянтов финансово-властной группировки корпоративной америки, начиная с Киссинджера, и более того, и пайщики, и хозяева в большой части принадлежат этническому еврейскому подмножеству властной элиты.

Гугл когда-то мгновенно стал популярным и выдвинулся на первое место за отказ следовать стратегии других поисковиков, превращавших свои страницы в "порталы" заваленные рекламой и коммерческими ссылками (также если вы, коммерческая организация, платили, они выдвигали ваши страницы на первые места). Гугл также отказывался размещать на первой странице рекламу (ее привычный вид сохранен до сих пор).

Все это в прошлом. В 2003м Гугл был выдвинут на награду "Большой Брат". Совсем недавно он вышел с IPO (Initial Public Offer), спекуляция оказалась чрезвычайно успешной. Гугл превратился в про-правительственную корпорацию.

Отчего? Давайте рассмотрим список претензий, предъявленных ему при номинации на "Большого Брата" (кстати, держа в памяти, что список был составлен не журналистами, а программистами и/или был ими вычитан множество раз и фактология вроде бы не опровергнута):

1. БЕССМЕРТНЫЕ COOKIES. Гугл был первым поисковиком оставлявшим на машинах пользователей cookie со сроком уничтожения в 2-38 году. Повторные заходы и поиск вас идентифицируют; информация о ваши поисках собирается.
2. ГУГЛ ЗАПИСЫВАЕТ ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ - cookie ID, IP адрес, время, дату и т.д. Гугл изменяет результаты в зависимости от IP-адреса (IP delivery based on geolocation)

3. ГУГЛ ХРАНИТ ИНФОРМАЦИЮ ВЕЧНО. Есть свидетельства, что эта информация не просто в каких-то backups, но легко доступна.

4. ГУГЛ НЕ ОТВЕЧАЕТ, ЗАЧЕМ ЕМУ ЭТИ ДАННЫЕ. Запросы об их privacy policies игнорируются. Во время интервью с Сергеем Брином NYTimes (28 ноября 2002), он не стал отвечать на вопрос, используется ли эта информация в судебных запросах.

5. ГУГЛ НАНИМАЕТ АГЕНТОВ СЕКРЕТНЫХ СЛУЖБ. Мэт Катц (или Каттс), один из главных, старших инженеров, работал на NSA, Агенство Национальной Безопасности. Гугл хочет нанять больше работников имеющих допуски секретности.

6. ГУГЛ TOOLBAR - spyware, программа-шпион. Если включены advanced features, toolbar для майкрософтовского браузера Explorer "звонит" на Гугл каждый раз, когда вы читаете новую страницу, он считывает информацию cookie. Privacy Policy Гугла в этом признается, но только потому что компания Alexa в свое время проиграла судебное дело (class-action lawsuit), и их toolbar делал то же самое. Гугловский toolbar сам себя обновляет устанавливая новые версии не спрашивая вас, хозяина компьютера. Это означает, что если он присутствует на вашем компьютере, Гугл имеет доступ к файлам на вашем диске каждый раз, когда вы соединяетесь с Гуглом. Даже Майкрософт запрашивает, не хотите ли вы сделать upgrade - но не Гугл.

7. ГУГЛ "CACHE COPY" веб-страниц нарушает законы копирайта. После удаления с вебсайта материалы продолжают появляться на Гугле.

8. ГУГЛ СОВСЕМ НЕ ДРУЖЕСТВЕННАЯ СИЛА - сейчас он обладает 75% монополией на внешние ссылки большинства вебсайтов. Вебмастеры не могут не ублажать Гугл если они хотят усилить траффик. Если они ведут себя "неправильно" (например, экспуатируя слабости полу-секретных, полу-известных алгоритмов ранжирования страниц Гуглом), они неожиданно могут обнаружить, что наказаны, и traffic на их сайтах исчезает. Гугл не опубликовал никаких стандартов по этим вопросам, для наказанных не существует процессов апелляции. Гугл совершенно не подчинен никому. В большинстве случаев, он просто не отвечает на e-mail'ы вебмастеров.

9 ГУГЛ - БОМБА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ В СМЫСЛЕ ВОПРОСОВ PRIVACY. Обслуживая около 200 миллионов поисков в день, большинство из-за пределов США, гугл - катстрофа, которая может случиться в любой момент. Васхингтонские бюрократы могут только мечтать о той изящной эффективности в сборе данных, которой добился Гугл.
http://djv.ru/


kanban.ru - Каталог RSS

Каждый день Вы просматриваете десятки новостных сайтов, блогов, читаете ЖЖ ваших друзей, общаетесь на форумах, одним словом, читаете много информационных лент. Наш сервис позволяет Вам создать свой дайджест из этих лент. КАНБАН сам начнет следить за обновлениями и будет доставлять Вам новые сообщения. Вы сможете читать дайджест на нашем сайте или получать его на электронную почту.
Это очень просто и удобно! Посмотрите на примеры дайджестов...
Каталог RSS-каналов (2708)
http://www.kanban.ru/


Не Гуглом единым

Автор: Денис Коновальчик
Опубликовано 29 марта 2006 года

Шаги весны явственно слышны не только в природе, но и в мире поисковых систем. Словно россыпь подснежников, в марте на свет появился целый букет новых многообещающих "ищеек" от самых разных компаний, бросающих вызов "великому и ужасному" Google.

Компания Microsoft, в последнее время неистово штурмующая поисковый олимп, представила на суд интернетчиков бета-версию своей новой искалки Live Search. Как заявляют создатели, благодаря их детищу "уже сегодня можно ощутить прелести следующего поколения веб-сервисов". Например, специальной ползунок регулирует полноту описания ссылок, а также габариты картинок, выдаваемых на экран при поиске изображений. По мере прокрутки содержимое списка динамически подкачивается, что избавляет от необходимости всякий раз кликать на страничке с очередной порцией линков. А внедренный в систему механизм макросов удобен для конструирования сложных запросов, например, по определенной тематической группе сайтов. Live Search позволяет "пошуршать" веб-страницами, новостными заметками, картинками и RSS-потоками, при этом он уверенно чувствует себя как в "большом", так и в локальном вебе (увы, кругозор поисковика пока ограничен пределами Соединенных Штатов).

Если признаком хорошей интернет-ищейки является богатство возвращаемых по запросу ссылок, то для корпоративной искалки, напротив, весьма ценно умение "держать язык за зубами", строго блюдя "семейные" тайны. Этим качеством в полной мере обладает новый продукт Enterprise Search 10g от компании Oracle. Разработчики особо отмечают систему защиты данных путем разграничения прав доступа, - так, в ответ на один и тот же запрос топ-менеджер и рядовой клерк увидят совершенно разные наборы ссылок, соответствующие их полномочиям. Нынешняя софтина, пополнившая линейку корпоративных продуктов гиганта СУБД, стала его дебютом на поисковой ниве. "Это одна из наших крупнейших новинок за много-много лет", - гордо отметил глава компании Ларри Эллисон, не скупившийся на дифирамбы в адрес своего детища на токийской конференции Oracle OpenWorld. Так ли хорош новый поисковик, можно будет убедиться уже скоро - начало его продаж намечено на последний день весны.

На тех, кто, вдохновившись примером перелетных пташек, подыскивает место для уютного семейного гнездышка, ориентирована бесплатная "ищейка недвижимости" Zillow.com. В ее закромах собраны подробные сведения о более чем 60 млн. жилищ, расположенных на территории Соединенных Штатов. Для того чтобы получить информацию об интересующем особняке, достаточно ввести в строку поиска его адрес и почтовый индекс. Изюминкой системы, способной сберечь немалую сумму в кошельке будущего домовладельца, является функция zestimate, позволяющая "zаценить" приглянувшийся домик сообразно уровню текущих цен на жилье. Формулу вычислений авторы держат в секрете, поэтому их заявление о том, что "две трети оценок попадают в десятипроцентный интервал правдоподобия", приходится принимать на веру. Как говорится, "возможны варианты": в ответ на запрос система находит обширный список строений, расположенных по соседству с запрашиваемым и сходных с ним по цене и интерьеру.

На первый взгляд с вводом в строй онлайнового риэлтера у его "офлайновых" коллег наступают не лучшие времена. Но авторы поисковика утверждают, что их целью вовсе не было оставить квартирных маклеров без куска хлеба. Именно для представителей этой профессии они разрабатывают новый большой поисковый портал, возможности которого будут заметно шире, чем у "халявного" Zillow.

К сожалению, заморская искалка не способна помочь жителям других стран, приценивающимся к недвижимости в родных пенатах. Однако расстраиваться не стоит: вдруг неугомонные гугловцы уже мастерят соответствующий сервис в своих лабораториях?
Компьютерра</P>


Google отобрал еще 6% рынка поисковых систем США у Microsoft и Yahoo

Крупнейший поисковый портал Google увеличил в феврале долю на рынке по числу поисковых запросов в США на 6% — с 36,3% до 42,3% по сравнению с февралем 2005 г., утверждают в компании анализа трафика ComScore.

Доля запросов, сделанных через Yahoo, упала за тот же период с 31,1% до 27,6%, а MSN — с 16,3% до 13,5%. Кроме Google, прирост был отмечен лишь у Ask.com — 6% против 5,3% год назад. Общее количество запросов за период увеличилось на 11%.

По мнению аналитиков Merrill Lynch Джастина Поста (Justin Post) и Лорен Рич Файн (Lauren Rich Fine), «увеличение доли рынка Google по количеству поисковых запросов и улучшение монетизации запросов приведет к увеличению доли рекламных долларов по сравнению с ее конкурентами» в 1-й половине 2006 года. Google будет наращивать свою долю в ближайшие месяцы, и основные конкуренты будут «бороться» за улучшение своих технологий и удобства поисковых движков для пользователей, считают аналитики. В конечном счете, Google может захватить 70% рынка, прогнозирует Джордан Рохан (Jordan Rohan) из RBC Capital Markets. « Вопрос лишь в том, как много времени это займет», — написал Рохан в докладе. Он называет рост акций Google и Yahoo «превосходящим». При этом Рохан отмечает, что показатель доли на рынке не всегда совпадает с возможностями компании получать доход от поисковых запросов. Так, доход Google в 3-м квартале вырос на 20% при том, что количество запросов за этот же период снизилось.
comnews.ru


Отчеты о РИФ-2006 на Вебпланет

Интересные отчеты о форуме РИФ-2006. Неможем не привести ссылки: 1 день 2 день 3 день И маленькая цитата:

РИФ 2006, день второй. О засланных блоггерах и навязчивых кредитках

Федор Смирнов
Во второй половине дня задача участников РИФа усложнилась. Если в первый день нужно было решать проблему выбора, чтобы не промахнуться мимо самой интересной секции, то теперь приходилось действовать с точностью до наоборот. Даже многообещающие названия могли принести немалое разочарование, поэтому миграция между секциями начала расти. Так, по поводу электронной торговли в России можно было услышать лишь какие-то бесссвязные цифры. Про законодательное регулирование тоже было сказано как-то вяло и вскользь, всем известный проект Комиссарова обошли подробностями. Однако было отмечено, что государство вряд ли остановится на достигнутом, поэтому попытки регулировать электронную торговлю будут обязательно продолжены. Именно поэтому торговым площадкам и интернет-магазинам следует дружить с НАУЭТ. Затем публике в общих чертах продемонстрировали систему тендерных закупок. Презентация вызвала новую волну перебежчиков в соседний зал, где обсуждалась «коммуникация в интернете как составляющая бренд-коммуникации компании».

Как разводить лжеюзеров, не вызывая подозрений

Здесь извечное противостояние клиентов и заказчиков нашло свое продолжение. Представители Articul Media прочитали лекцию о счастливой жизни с рекламным агентством. Прозвучали давно известные вещи о совместных усилиях по достижению одной и той же цели. Картинка нарисована была и вправду весьма идиллистическая, понятно, что в реальной практике все складывается совсем по-другому.

Очень кстати в роли самоуверенного рекламодателя выступил президент «Евросети» Элдар Разроев. Таких любителей эпатажей действительно не просто привлечь в интернет. Если «Евросеть» уже достала все половозрелое население скандальными роликами по телевидению и радио, обвешала себя наружной рекламой, то приходить в маленький интернет такому рекламодателю нужно только по убеждению. Хотя, если верить господину Разроеву, «Евросети» с их «реноме» в интернете самое место.

«Тупорылая баннерная реклама задолбала, пардон», — заметил президент «Евросети». В интернете, по его мнению, могут работать только нестандартные, оригинальные идеи, поэтому ставку надо делать на креатив. Он призвал рекламодателей и агентства быть жестче. Напоследок аудитории было продемонстрированы планы «Евросети» в отношении развития рынка дополнительных услуг, то бишь продажи мобильного контента. Здесь Элдар Разроев оперировал большими обобщениями вроде того, что в Рунете нет ни одного качественного ресурса с точки зрения концепции. Порталы представляют собой «кашу на входе», когда на пользователя сваливают огромный объем не систематизированной информации. Что ж, у нас есть шанс когда-нибудь увидеть идеальный портал от «Евросети», напичканный всем комплексом дополнительных услуг. При этом опираться он должен на удовлетворение базовых потребностей юзера.

Наибольшее оживление вызвал рассказ Сергея Кузнецова о «засланных казачках», которые шастают по форумам и блогам и ныне называются модным словом «вирусный маркетинг». Работа по схеме «мне тут одна бабка сказала» — достаточно дорогое удовольствие, зато в плюсе доверие пользователей и таргетинг. Втюхивая юзерам очередную завлекалочку, нужно быть предельно честным, не спамить и аппелировать к opinion leaders.

В теории все выглядело весьма оптимистично, примеры оказались несколько странными. Очень уж узкая сфера применения у такого вирусного маркетинга — Сергей Кузнецов рассказывал о конкурсе социального плаката для Британского Совета, когда «засланные казачки» орудовали в сообществах дизайнеров. Да и как измерять эффективность подобных демаршей в форумах тоже осталось неяным. Сошлись на том, что этот вид рекламы все-таки достаточно эксклюзивен.

Александр Гагин из Promo Interactive по второму разу, вслед за Тимофеем Бокаревым, поведал о небывалом успехе проекта «Школа охоты», сделанного для производителей Stimorol. Дескать, вот как с помощью обычного контент-проекта можно продвигать бренд с опорой на его ценности. Очень странно, что сообразительной публике рассказали об этом проекте дважды за какие-то два дня. Наверное, «Школа охоты» — настолько успешный проект, что его создатели просто не могут промолчать о нем ни в одном докладе.

Торговая инспекиция «выносит моск» интернет-магазинам

Сколь безрадостной была секция, посвященная электронной торговле, столь насыщенным оказался круглый стол, посвященный деятельности интернет-магазинов. Среди участников были представители онлайновых магазинов Telefon.Ru, 003.Ru, Digital.Ru, Kontramarka.Ru и других, а также платежных систем — WebMoney и Chronopay.

Началось все с вечной темы кредиток, оплату которыми российские интернет-магазины явно не торопятся внедрять. Основные аргументы тоже традиционны — не созрел наш народ, комиссии слишком высокие, да и процент покупок по картам не велик. Онлайновым магазинам выгоднее внедрять и развивать потребительское кредитование, нежели обрабатывать кредитные карты. Да и профессионализм банков частенько оставляет желать лучшего. Александр Бурмистров из Colibri.Ru выразил мнение, что персонал из Альфа-банка, с которым приходилось работать по приему платежей через пластиковые карты, по своей компетенции был похож на персонал, работающий на сельхозрынках.

Проблема разграничения онлайна и офлайна напоминает вопрос о яйце и курице. Что считать онлайновым заказом? Товар, прошедший через корзину интернет-магазина? А если он был сделан через call-центр, номер которого доступен на сайте? Участники посчитали этот спор беспредментным. Ведь у каждого из них — своя история появления на свет: кто-то отпочковался от крупной офлайновой сети, кто-то, наоборот, вывел свой успешный интернет-бизнес за пределы Сети.

В отношении доставки участники рынка сошлись на том, что крупному магазину все-таки выгоднее иметь собственную службу доставки, для мелких и средних вариант с арендой может оказаться более выгодным.

Проблем с законодательством ни у кого не обнаружилось. Торговать, не предоставляя соответсвующих документов, себе дороже. Поскольку тогда приходит торговая инспекиця и целый день «выносит моск» и без того занятым людям.

Один из комментариев:

пишет Бывший
Да ничего там особенного не было. Кузнецов долго нес со сцены какую-то невнятную пургу про "рекламу в блогах и форумах", не забывая повторять название своей конторы каждые пять минут. И все бы ничего, да тут из-за занавески вышел Леха Андреев (tm), отобрал у ведущего микрофон и в двух словах объяснил Кузнецову, что надо либо цифры показывать, либо - иди кури писю.
Аудитория слегка охренела, а Леха тем временем ебнул еще пару человек микрофонной стойкой, и пошел обратно пить коньяк с Ашмановым. Вот и все "казачки".
http://www.webplanet.ru/tmp/three_buttons_of_runet.ppt


В Иркутске - фестиваль "Континент рекламы"

С 20 марта по 21 апреля 2006 года в Иркутске проходит Фестиваль «Континент рекламы». Он организован компанией «VID Media» (www.vidmedia.ru) и «Центром Веб-решений» (www.cwr.ru).

Реклама – уникальный феномен. Родившись в древности, это явление развивалось вместе с человеческой цивилизацией. Спустя века, реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни: любой и каждый постоянно сталкивается с ней на улицах, в транспорте, даже дома. Для Иркутска настала пора перевести количество в качество. В нашем городе неоднократно проводились фестивали, но «Континент рекламы» – первое столь масштабное мероприятие. К его проведению привлечены ведущие специалисты рекламной отрасли нашей страны. Фестиваль – это не только конкурс работ, это первый шаг на пути к созданию профессионального сообщества рекламистов региона. Есть возможность не только «себя показать и на других посмотреть», но и сообща выработать пути развития рекламной индустрии, повысить качество и эффективность рекламы.

Цели Фестиваля:

∙ Создание профессионального сообщества рекламистов региона;

∙ Организация процесса обмена опытом с целью повышения качества местной рекламы;

∙ Выявление потенциала специалистов, задействованных на рынке рекламы;

∙ Выявление разницы в оценке рекламных работ населением и специалистами маркетинга;

∙ Выявление соотношения спроса/предложения на тот или иной формат продвижения на региональном рекламном рынке;

∙ Разрушение негативного стереотипа относительно термина «креатив».

Фестиваль можно разделить на 3 части: конкурс рекламных работ, деловая программа и развлекательные мероприятия.

I. Конкурс работ рекламистов.

Принять в нем участие может каждый рекламист Иркутской области любого профиля, а также рекламные агентства и заказчики рекламы. Работы подаются на сайте Фестиваля (www.kontinent.irk.ru) в следующих номинациях:

∙ Лучший сценарий – рекламный видео-ролик, рекламный аудио-ролик, промо-вечеринка.

∙ Лучший графический дизайн – печатная реклама, реклама в печатных СМИ, рекламный баннер (формат 6х3м).

∙ Лучшее оригинальное решение – рекламный сувенир, упаковка как средство коммуникации, наружная конструкция.

∙ Лучший интернет-проект – корпоративный сайт.

∙ Гран-при – присуждается автору лучшей комплексной программы (рекламной кампании), в рамках которой были использованы, как минимум, 3 вида каналов (ТВ, радио, пресса, Интернет, а также любые другие методы продвижения – btl, PR).

В каждой номинации, за исключением Гран-при, к 14 апреля жюри конкурса отбирает 7 работ-номинантов, которые будут выставлены галерее «Планетарий». Именно среди них выбираются призеры – обладатели 1,2 и 3 мест. Участие в конкурсе рекламных работ бесплатное.

Кроме того, на сайте вплоть до закрытия Фестиваля будет работать зрительское голосование. Каждый пользователь Интернета может проголосовать за любую работу во всех номинациях. По итогам данного голосования победителям будет вручаться отдельный специальный приз. Чем раньше будут поданы заявки, тем больше у конкурсанта шансов стать обладателем «Приза зрительских симпатий» (ведь тем дольше на сайте находится работа).

II. Деловая программа:

Рекламисты, а также представители СМИ, рекламодатели, дизайнеры, деятели культуры, теоретики рекламы, представители законодательной власти приглашены к участию в «круглых столах», мастер-классе и семинарах. «Круглые столы» проводятся при поддержке Федеральной антимонопольной службы, ведущими семинаров и мастер-класса являются рекламисты-практики из Москвы.

III. Развлекательные мероприятия:

Вечеринки в ночном клубе «Панорама», приуроченные к открытию и закрытию Фестиваля. «Ночь Пожирателей Рекламы».

Подробности программы Фестиваля можно узнать на сайте www.kontinent.irk.ru



Агентство интернет-маркетинга ASDK     info@asdk.ru
(C) ASDK.ru 2005. При использовании материалов ссылка на www.asdk.ru обязательна.

В избранное