Создание сайта от А до Я

  Все выпуски  

Создание сайта от А до Я


Блог Елизаветы Трибунской
      Об авторе      О блоге      Отправить сообщение      Лучшее
   

Опыт поездок к клиентам на написание текстов

Автор: Lisa

На аутсорс попросили взять написание текстов для одной веб-студии. Специфика такая – оба их клиента (далее в тексте «заказчики» достаточно капризные и крутые, что как-то взаимосвязано, я так полагаю. У обоих офис на Маяковской, самый, что ни на есть, центр. Каприз их заключается в том, что они хотят увидеть и познакомиться с тем человеком, который будет писать для них тексты. Они очень сомневаются, что не пообщавшись лично, не поприсутствовав в офисе, не проникнувшись атмосферой и не получив данные от специалистов, автор текстов не сможет написать вменяемые тексты без смысловых ляпов и с адекватной информацией внутри.

Классический пример – медицина. Медики убеждены, что, если автор лично не поговорит с хирургом, он не напишет в тексте про хирургию то, что надо, а как раз напишет чушь полную. Что я могу сказать по этому поводу: отчасти это так. Человек без медицинского образования пишет специфическим слогом, может не учесть, и, скорее всего, действительно без консультации со специалистом в тексте не учтет какие-то важные моменты, иногда мелкие, но все-таки важные. НО! Но я считаю, что первый набросок текста вполне может написать автор, изучив тему по интернету. А уж откорректировать ее, с учетом комментариев специалиста – достаточно просто. Где сложность? Да, не каждый автор тратит много времени на вникание в тему. Не каждый, но каждый из специалистов компании Веб Адванс, каждый из моих авторов. Не пиар – принцип.

Компетенция – это получается не тот камешек, который мешает работе механизма. Мешает удаленность – неумение заказчика сформулировать свои мысли грамотно и объяснить письменно, что он хочет. Это вечное. Это понятно. Телефонный разговор – очень неудобен, на практике я это уже проходила. Довольно тупое дело – конференция по скайпу. Глаза в глаза – это единственное что. Глаза в глаза и работа интервьюера. Грамотная и архи-сложная работа.

Такой заказчик, как получилось в случае, который я описываю – скорее всего – классический. Он (я имею в виду не веб-студию, а конечного заказчика) не знает толком, что он хочет от автора текстов, какие тексты он хочет, но очень хочет познакомиться с автором текстов лично. Когда начинаешь разговор с ним, понимаешь, что к встрече с автором текстов заказчик как-то готовился, но в итоге все-таки не готов. Как на экзамене – учил, но не выучил. Не может заказчик не начать разговор, не продвинуться дальше пункта «возникла необходимость сделать сайт, а на сайте нужны тексты». Худо-бедно раскручиваешь его, вопросом об истории компании, о ее специфике. Потихоньку, не сразу, начинаешь стенографировать – отмечать для себя важные моменты. Задаешь наводящие вопросы. Под лозунгом погружения в атмосферу выпытываешь у заказчика все важные данные про компанию и ее услуги. Вопрос о том, что же не нравится в текстах, что уже есть на сайте – ставит в тупик. По итогам посиделок невозможно было сформулировать никакое ТЗ в том виде, к которому все привыкли – число текстов, темы.

Но зато мне удалось четко обозначить для себя ЦА, определить специфику в каждом случае, понять уникальный стиль (а он был!!!), понять, что они хотят в целом. С конкретикой ничего понять мне не удалось. То, что мы сейчас готовим – мы готовим, чисто опираясь на свой опыт. На каждом корпоративном сайте есть раздел о компании, главная страница и страница раздела об услугах. Все остальное – по ходу дела.

Впрочем, практика работы отдела контента и копирайтинга – это тема отдельная. Мне бы хотелось рассказать о тех выводах, что я сделала:

- За мой визит к заказчику в офис была выставлена несусветно высокая, на мой взгляд цена (если кому интересно, можно частным образом у Lisa поинтересоваться), но клиент согласился.

- Интервьюирование (2 часа) – по нагрузке не сопоставимо ни с чем. Ну разве что я могу сравнить с работой на конференции.

-Одной встречи с таким...

Читать далее >>


 
Блог Елизаветы Трибунской
Сайт. Форум. Блог
Разработка и поддержка сайтов

В избранное