Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

В этом выпуске рассылки:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Антонова Ирина Анатольевна. Лингводидактическое описание парадигмы простых предложений эмоционального содержания в целях преподавания русского языка как иностранного

Специальность 13. 00. 02 – теория и методика обучения (русский язык как иностранный).
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Простые предложения с предикатами эмоционального содержания как шестичленная коммуникативная парадигма
§1. Основание для объединения предложений эмоционального содержания в одну парадигму. Денотативный и семантический уровни
1.1. Коммуникативные установки, реализуемые в системе парадигм предложений эмоционального содержания
1.2. Семантика моделей предложений эмоционального содержания
§2. Парадигма предложений эмоционального содержания – интерпретационная парадигма
2.1. Широкое и узкое понимание парадигмы предложения в синтаксисе
2.2. Место шестичленной парадигмы предложений эмоционального содержания в синтаксическом поле Г.А. Золотовой и в системе парадигм М.В. Всеволодовой
§ 3. Внутримодельные модификации предложений эмоционального содержания
3.1. Грамматические модификации
3.2. Структурно-семантические модификации
Выводы по главе I

Глава II. Типология предикатов и основные компоненты семантико-синтаксической структуры простых предложений эмоционального содержания
§1. Типы денотативных предикатов эмоционального содержания
§2. Изосемические и неизосемические конструкции эмоционального содержания
§3. Выражение основных структурных компонентов в простых предложениях эмоционального содержания
3.1. Выражение субъекта
3.2. Выражение предиката
3.3. Выражение объекта
Выводы по главе II

Глава III. Основные способы выражения эмоционального состояния / отношения в простых предложениях как компонент содержания обучению русскому языку иностранных учащихся
§1. Научно-методические основы исследования и представление структур эмоционального содержания в учебной литературе
1.1. Психологические и лингводидактические основы исследования
1.2. Структуры эмоционального содержания в учебной литературе и функционально-семантический подход при их представлении
§2. Единицы эмоционального содержания в системе уровней владения русским языком как иностранным
§3. Описание языкового и речевого материала эмоционального содержания как компонента содержания обучения русскому языку как иностранному по уровням обучения
3.1. Языковой материал
3.1.1. Структуры эмоционального содержания на Элементарном уровне
3.1.2. Структуры эмоционального содержания на Базовом уровне
3.1.3. Структуры эмоционального содержания на Первом сертификационном уровне
3.1.4. Структуры эмоционального содержания на Втором сертификационном уровне
3.1.5. Структуры эмоционального содержания на Третьем сертификационном уровне
3.1.6. Структуры эмоционального содержания на Четвертом сертификационном уровне
3.2. Речевой материал
§4. Система работы в иностранной аудитории с парадигмой простых предложений эмоционального содержания
4.1. Представление моделей предложений эмоционального содержания
4.2. Формирование языковых навыков и развитие речевых умений
4.2.1. Формирование языковых навыков
4.2.2. Развитие речевых умений
4.3. Организация контроля над усвоенным материалом – собственно продуктивная речевая деятельность
Выводы по главе III

Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Актуальность исследования обусловлена тем, что, как показывает теория и практика преподавания русского языка как иностранного, мы не располагаем достаточным и полным лингвистическим материалом по данной теме для адекватного описания и представления активной грамматики русского языка в целях преподавания. Это, в свою очередь, не позволяет эффективно обучать иностранных учащихся выражению чувств, эмоций в своей речи. Различные способы выражения эмоций как вербализации важного аспекта человеческого бытия давно использовались в процессе преподавании русского языка как иностранного. Но содержание обучения является величиной постоянной, а принципы подачи материала и успешное освоение его во многом зависят от порядка предоставления материала учащимся и целей обучения. Следует отметить, что употребление исследуемых языковых средств характерно для различных сфер общения, поэтому языковые и речевые средства выражения эмоций входят в коммуникативную компетенцию иностранных учащихся разных уровней владения русским языком как иностранным. Лингвометодическое описание способов выражения эмоций в рамках предложенной в данном исследовании шестичленной парадигмы простых предложений с предикатами, называющими эмоции, поможет иностранным учащимся избежать коммуникативных неудач, понимать и корректно выражать эмоции.

Цель настоящей работы - лингводидактическое описание способов выражения эмоций в русском языке как компонента обучения русскому языку иностранных учащихся, представление практических рекомендаций для изучения и выработки навыков и умений у иностранных учащихся в употреблении предложений эмоционального содержания на разных этапах обучения. В силу сложности употребления предикатов эмоциональной семантики мы распределили весь массив по уровням владения русским языком как иностранным и представили поэтапную систему работы с этим материалом в учебном процессе.

Указанная цель обусловила необходимость постановки и решения следующих исследовательских задач:

1) описать корпус моделей предложений шестичленной парадигмы ЭСод, их грамматические и структурно-семантические модификации;

2) на основе анализа языкового материала выявить особенности употребления этих моделей и их модификаций;

3) описать возможности лексического формирования простых предложений с помощью синтаксем ЭСод;

4) определить место языкового и речевого материала ЭСод в системе уровней владения русском языком как иностранным;

5) разработать поэтапную систему работы в иноязычной аудитории с материалом ЭСод для формирования и развития у инофонов навыков и умений в основных видах речевой деятельности в соответствии с определенными уровнями владения русским языком как иностранным;

6) провести апробацию результатов исследования.

Научная новизна исследования состоит в том, что в нем представлено лингвометодическое обоснование темы «Выражение эмоций в русском языке» на уровне простого предложения в русле функционально- коммуникативного синтаксиса: каждая модель предложения шестичленной парадигмы простых предложений с предикатами эмоционального содержания употребляется для выражения определенного смысла в соответствии с коммуникативным заданием. В работе дано описание грамматических и структурно-семантических модификаций этих предложений, указаны особенности их употребления.

Методическое осмысление данной темы состоит в том, что в диссертации:

1) системно описан языковой и речевой материал ЭСод в соответствии с разными этапами обучения русскому языку как иностранному;

2) обоснованы и представлены лексические минимумы ЭСод для каждого уровня обучения (Элементарный, Базовый, I, II, III, IV), синтаксические структуры ЭСод в системе обучения русскому языку как иностранному;

3) описаны сферы употребления, ситуации и темы общения, для которых характерно использование предложений-высказываний эмоционального содержания;

4) представлена система поэтапной работы в иностранной аудитории с моделями предложений ЭСод;

5) дано обоснование и описание приемов и способов обучения русскому языку иностранных учащихся по теме «Выражение эмоций в русском языке».

Теоретическая значимость данной работы заключается в следующем:

∙ предложен алгоритм, позволяющий выбрать нужную модель ЭСод для выражения определенного смысла;

∙ на основе анализа конкретного языкового материала предложено описание его структурно-семантических компонентов, выявлены особенности их функционирования;

∙ разработанные принципы лингводидактического описания и преподавания инофонам данных моделей могут быть использованы при исследовании способов выражения других денотативных ситуаций.

Практическая значимость настоящего исследования обусловлена несколькими факторами:

∙ практические материалы, подготовленные в ходе исследования, используются на занятиях по русскому языку как иностранному в группах иностранных учащихся гуманитарных факультетов МГУ имени М.В. Ломоносова, а также могут найти применение при разработке учебных пособий по русскому языку для иностранных учащихся разных уровней общего владения русским языком как иностранным;

∙ результаты полученных исследований могут использоваться при разработке учебных пособий по русскому языку для иностранных учащихся разных уровней общего владения русским языком как иностранным;

∙ содержащиеся в диссертации рекомендации могут найти свое применение при подготовке нового поколения лексических минимумов общего владения по русскому языку как иностранному;

∙ представленные материалы могут быть положены в основу компонента обучения русскому языку как иностранному «Выражение эмоций в русском языке».

Положения, выносимые на защиту:

1. Целью и результатом обучения русскому языку как иностранному является обучение речевой деятельности, общению, прежде всего в социально-бытовой и социально-культурной сферах. Неизменный компонент такого общения – выражение эмоций.

2. Эмоциональное состояние субъекта, отношение к объекту высказывания, эмоциональную характеристику или оценку можно выразить с помощью шести моделей предложений, которые представляют интерпретационную парадигму и каждое из которых имеет свои особенности на денотативном и семантическом уровне.

3. Методическая модель обучения выражению эмоций иностранных учащихся предусматривает использование простых предложений- высказываний разной степени сложности на разных уровнях обучения. Описываемые структуры ЭСод распределены по уровням владения русским языком как иностранным в соответствии системой сертификационных уровней владения РКИ, которые соотнесены с общеевропейскими стандартами (система ALTE).

4. Поскольку «в узком понимании под содержанием обучения обычно понимается языковой и речевой материал (слова, модели, предложения, речевые образцы), подлежащий усвоению в соответствии с целями обучения, а также тематика и содержание текстов, на материале которых осуществляется обучение» [Капитонова, Щукин 1979: 45], в диссертационном исследовании описан языковой и речевой материал ЭСод как компонент содержания обучения русскому языку как иностранному в соответствии с уровнями обучения русскому языку как иностранному.

5. Используемая в ходе занятий система поэтапной работы в иноязычной аудитории с материалом ЭСод обеспечивает более качественное овладение русским языком.

6. Обучение иностранных учащихся выражению эмоций в русском языке оказывает влияние на развитие личности, стимулирует к общению. Активная деятельность, осмысленное обучение могут создать реальные поведенческие ситуации, в которых усваиваются нормы и установки, формируются умения и навыки общения в русскоязычной среде.

Киричёк Евгений Владимирович. Организационно-правовой механизм обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в условиях взаимодействия полиции и институтов гражданского общества В Российской Федерации


Специальность 12.00.11 – судебная деятельность; прокурорская деятельность; правозащитная и правоохранительная деятельность.
Специальность 12.00.02 – конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право.
Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук.

Содержание диссертации

Введение

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы конституционного закрепления прав и свобод человека и гражданина и организационно-правового механизма их обеспечения в Российской Федерации
1.1. Формирование и развитие концепции прав и свобод человека и гражданина и механизма их обеспечения: российский и зарубежный опыт
1.2. Современные подходы в исследовании сущности конституционных прав и свобод человека и гражданина в условиях модернизации правовой системы России
1.3. Особенности классификации конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
1.4. Герменевтика организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

ГЛАВА 2. Сущность организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина
2.1. Понятие, признаки и структура организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
2.2. Федеральные органы государственной власти в организационно-правовом механизме обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
2.3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в организационно-правовом механизме обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина
2.4. Органы местного самоуправления в организационно-правовом механизме обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
2.5. Международно-правовые средства обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в условиях интеграции России в мировое сообщество
2.6. Проблемы и перспективы модернизации организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

ГЛАВА 3. Полиция в организационно-правовом механизме обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: общетеоретические и практические проблемы
3.1. Место и роль полиции в организационно-правовом механизме обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
3.2. Особенности правового регулирования организации и деятельности полиции по обеспечению конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: современное состояние и динамика развития
3.3. Основные принципы, формы и методы деятельности полиции по обеспечению конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
3.4. Взаимодействие полиции России с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями в области обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина

ГЛАВА 4. Институты гражданского общества в организационно-правовом механизме обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
4.1. Генезис гражданского общества и его институтов в отечественной юридической науке
4.2. Общая характеристика гражданского общества в Российской Федерации
4.3. Место институтов гражданского общества в организационно-правовом механизме обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

ГЛАВА 5. Взаимодействие полиции и институтов гражданского общества при обеспечении конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: проблемы и перспективы
5.1. Общая характеристика и основные доктринальные модели взаимодействия полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации
5.2. Взаимодействие полиции с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества при обеспечении конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
5.3. Особенности взаимодействия полиции и средств массовой информации при обеспечении конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
5.4. Основные направления совершенствования деятельности полиции по взаимодействию с институтами гражданского общества при обеспечении конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Цель диссертационного исследования состоит в разработке современной авторской научной концепции организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, функционирующего в условиях взаимодействия полиции и институтов гражданского общества; обосновании способов решения наиболее существенных конституционно-правовых, теоретико-методологических и практических проблем с последующей выработкой конкретных рекомендаций по совершенствованию данного механизма, а также законодательства и правоприменительной практики органов публичной власти, в том числе полиции.

Сформулированная цель предопределила постановку и решение следующих задач:

– рассмотреть особенности формирования и развития концепции прав и свобод человека и гражданина и механизма их обеспечения с учетом российского и зарубежного опыта;

– раскрыть современные подходы в исследовании сущности конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

– выявить особенности классификации конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

– охарактеризовать новое представление о герменевтике, конвергенции и дивергенции организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

– проанализировать нормативные предписания международных правовых актов, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных актов на предмет выявления пробелов и коллизий правового регулирования обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

– разработать и представить авторскую концепцию действия организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, основанную на новом подходе к определению его сущности;

– выявить особенности правового регулирования, основные принципы, формы и методы деятельности полиции по обеспечению конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

– исследовать понятие, содержательную основу, исторические предпосылки формирования и развития гражданского общества, а также классификацию его институтов в Российской Федерации;

– определить место и роль полиции и институтов гражданского общества в организационно-правовом механизме обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

– дать общую характеристику и обосновать основные доктринальные модели взаимодействия полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации;

– представить логические решения выявленных проблем и на этой основе выработать рекомендации по совершенствованию организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

– сформулировать основные направления совершенствования деятельно-сти полиции по взаимодействию с институтами гражданского общества при обеспечении конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Научная новизна диссертации выражается в том, что ее результатом явилась комплексная научно-квалификационная работа, посвященная изучению содержания, основных направлений совершенствования, теоретико-методологических и практических проблем организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в условиях взаимодействия полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации, где на основании выполненных автором исследований разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как решение научной проблемы, имеющей важное политическое и социальное значение.

В диссертационном исследовании, с позиций общей теории права, конституционного и муниципального права, организации правозащитной и правоохранительной деятельности, сформулированы новые научно обоснованные решения, а также к целому ряду вопросов, ранее являвшихся предметом исследований, применен комплексный аналитический подход, что позволило сделать ряд выводов и во многом по-новому взглянуть на значительное количество теоретических, научно-практических и правовых проблем. В частности:

– сформулирован авторский подход к интерпретации понятий «конституционные права и свободы человека и гражданина», «гражданское общество», «институты гражданского общества», «полиция», «взаимодействие», «международное полицейское взаимодействие», определению их сущностных признаков, элементного состава, классификациям, целям, принципам, формам и методам, а также этапам становления и развития гражданского общества;

– предложена для использования в научном обороте терминология: «организационно-правовой механизм обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации», «герменевтика организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации», «конвергенция организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации», «дивергенция организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации»;

– произведен анализ действия организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации с позиции его уровневой дифференциации;

– обоснована необходимость модернизации организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, выделения в его структуре обеспечительного процесса, а также совершенствования законодательства в сфере обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина;

– сформулированы основные направления совершенствования деятельности полиции, в том числе по взаимодействию с институтами гражданского общества, при обеспечении конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

– обоснована, с учетом изучения зарубежного опыта, необходимость взаимодействия полиции и институтов гражданского общества, определена их роль при обеспечении конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации;

– разработаны доктринальные модели взаимодействия полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации;

– выявлены и проанализированы основные недостатки и нарушения в исследуемой сфере, показаны их причины и предложены меры по их устранению.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется тем, что разработанные диссертантом концептуальные положения в своей совокупности создают теоретико-методологические предпосылки для решения крупной научной проблемы в сфере обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

В диссертации создана целостная авторская концепция организационно-правового механизма обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина в условиях взаимодействия полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации, предполагающая ее текущую и перспективную важность как для науки, так и для практики, которая открывает новые возможности для последующих исследований, в том числе прикладного характера, обогащает науку конституционного и муниципального права и в известной мере может способствовать совершенствованию законодательства, деятельности органов государственной власти, в т. ч. полиции, органов местного самоуправления, дальнейшему развитию теоретических представлений о гражданском обществе, организационно-правовом механизме, а также формированию партнерской модели взаимодействия полиции и институтов гражданского общества в Российской Федерации.

Сформулированные в диссертационном исследовании положения могут быть использованы в учебном процессе при преподавании учебных дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Муниципальное право», «Международное право», «Административное право», «Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел», «Правоохранительные органы», а также в системе повышения квалификации, правовой и служебной подготовки государственных и муниципальных служащих, в том числе сотрудников правоохранительных органов.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

LIX Международная (заочная) научно-практическая конференция гуманитарных и общественных наук "Культурологическое знание как основной компонент развития современной науки". Материалы для участия необходимо отправить до 23 апреля 2018 года (включительно). Конференция проводится 24 апреля 2018 года Обществом Науки и Творчества.

V Международная научно-техническая конференция "Актуальные проблемы освоения биологических ресурсов Мирового океана". Для участия в конференции необходимо представить материалы до 23 апреля 2018 г. Конференция будет проходить 22-24 мая 2018 года в г. Владивосток в ФГБОУ ВО «Дальрыбвтуз».

III Региональная научно-практическая конференция "Рыбохозяйственный комплекс Крыма: проблемы и решения". Чтобы принять участие в конференции необходимо прислать материалы до 23 апреля 2018 г. (включительно). Конференция проводится 23 апреля 2018 года на базе ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет» (г. Керчь).

II Междисциплинарная Всероссийская научно-практическая конференция "Развитие методологии современной экономической науки и менеджмента". Заявки на участие, тезисы докладов или статьи должны быть отправлены до 23 апреля 2018 г. Пройдет 7-8 мая 2018 года в Севастопольском филиале ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

XV Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Шаг в будущее: теоретические и прикладные исследования современной науки". Для участия в конференции необходимо направить заявку на публикацию статьи и текст статьи до 24 апреля 2018 года включительно. Конференцию проводит 24-25 апреля 2018 года в г. Санкт-Петербург Научно-издательский центр «Открытие».

LIX Международная (заочная) научно-практическая конференция "Совершенствование правовой культуры как основа становления гражданского общества современности". Прием материалов осуществляется до 24 апреля 2018 года (включительно). Состоится 25 апреля 2018 года в Казани.

III Международная научная школа "Практический маркетинг". Окончание регистрации очного и заочного участия и приема тезисов - 24 апреля 2018 г. Конференцию проводит 26 апреля 2018 года Московский экономический институт.

ХI Всероссийская научно-техническая конференция "Информационные технологии в электротехнике и электроэнергетике". Материалы для участия необходимо подать до 25 апреля 2018 г. Состоится 8 июня 2018 года на базе ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (г. Чебоксары).

III Международная научно-практическая конференция "Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив". Для участия в конференции необходимо в срок до 25 апреля 2018 года прислать текст статьи и заявку. Конференция пройдет 18 мая 2018 года в Казанском государственном институте культуры.

LIX Международная (заочная) научно-практическая конференция "Роль психологии и педагогики в духовном развитии общественной мысли современности". Для участия в конференции, необходимо отправить материалы до 25 апреля 2018 года (включительно). Конференция пройдет 26 апреля 2018 года.

XIV Международная научно-техническая конференция "Актуальные проблемы электронного приборостроения". Крайний срок представления докладов в электронной версии - до 25 апреля 2018 г. Будет проходить 2-6 октября 2018 года в Новосибирске на базе Новосибирского государственного технического университета.

Всероссийская преподавательская научно-практическая конференция "Диалог культур в глобализирующемся мире". Заявка на участие в конференции и материалы принимаются до 25 апреля 2018 г. Проводит 27 апреля 2018 года Дагестанский государственный университет народного хозяйства.

I Международная межвузовская научно-практическая конференция "Форсайт образования: ценности, модели и технологии дидактической коммуникации XXI века". Прием заявок и статей осуществляется до 25 апреля 2018 г. Конференцию проводят 21-25 мая 2018 года Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (Калуга), Югорский государственный университет (Ханты-Мансийск), Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону).

VII Международная научно-практическая конференция "Система менеджмента качества в вузе: образованность, конкурентоспособность, здоровье". Материалы принимаются до 25 апреля 2018 года. Проводит 25 - 27 апреля 2018 года Уральский государственный университет физической культуры.

V Международная научно-практическая конференция "Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации". Для принятия статьи к опубликованию в сборнике необходимо до 25 апреля 2018 года (включительно) направить тезисы и необходимые документы. Конференция состоится 25 апреля 2018 года в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина.

LIX Международная (заочная) научно-практическая конференция "Экономика, управление и финансы: структурные преобразования и перспективные направления развития наук в XXI веке". Материалы для участия необходимо отправить до 26 апреля 2018 года (включительно). Конференция проводится 27 апреля 2018 года Обществом Науки и Творчества.

I Национальная заочная научно-техническая конференция "Инновационные и ресурсосберегающие технологии продуктов питания". Для участия в конференции необходимо представить заявку и материалы до 27 апреля 2018 г. Конференция состоится 27 апреля 2018 года на базе Дмитровского рыбохозяйственного технологического института (филиала) Астраханского государственного технического университета.

Международный (заочный) конкурс "Лучшее научное исследование - 2018". Для участия в конференции необходимо отправить материалы до 27 апреля 2018 года (включительно). Пройдет 28 апреля 2018 года в Казани.

VII Научно-практическая конференция "Инновации в современном мире". Крайний срок приема материалов – 27 апреля 2018 г. Конференция будет проведена 27 апреля 2018 года в Великобритании в дистанционном формате.

I Всероссийская научно-практическая конференция "Градиент науки". Для участия в конференции требуется отправить статью до 27 апреля 2018 г. Проводит 27 апреля 2018 года Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема (Биробиджан, Еврейская автономная область).

III Международная научная конференция "Исследования волонтерства: направления, междисциплинарный контекст, формирование профессионального сообщества, перспективы международной интеграции". Крайний срок подачи заявки – 27 апреля 2018 г. Конференция состоится 29-30 мая 2018 года в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (Москва).

VI-я Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста". Срок подачи заявок и материалов – до 28 апреля 2018 года включительно. Конференция пройдет 9 июня 2018 года в Санкт-Петербурге.

10-я Ежегодная международная конференция "Наука и технологии (Science and Technology)". Материалы принимаются по 29 апреля 2018 года. Конференция будет проходить 23-29 апреля 2018 года по результатам которой издается сборник в Великобритании.

Международная научная конференция "Личность и творчество А.И. Солженицына в контексте мировой культуры". Заявки на участие в конференции просьба присылать до 30 апреля 2018 г. Конференция состоится в октябре 2018 года в городе школьного детства и юности А.И. Солженицына – Ростове-на-Дону.

Международный электронный научный журнал «Научное знание современности». Материалы к публикации принимаются по 30 апреля 2018 г.

Международная научно-практическая конференция "Харбин – город дружбы России и Китая". Для участия в конференции просим заполнить анкету-заявку участника и отправить ее в оргкомитет до 30 апреля 2018 г. Конференция состоится 16 - 18 июня 2018 года в г. Харбин (КНР, пров. Хэйлунцзян).

Всероссийская конференция "Философия, наука, гуманизм в эпоху глобальной турбулентности". Заявки на участие в работе конференции и тезисы принимаются до 30 апреля 2018 г. включительно. Проводит 13-15 сентября 2018 года Новосибирский государственный университет в Новосибирском Академгородке.

IV Всероссийский конкурс философских эссе "Философствующие (не)философы. Инженер 2035: герой нового времени". Заявки принимаются по 30 апреля 2018 г. Конкурс проводит кафедра философии Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. Дата подведения итогов конкурса 4 мая 2018 года. Дипломы и сертификаты рассылаются до 10 мая 2018 года.

IX Международная научно-практическая конференция "Экология речных бассейнов". Заявку на участие в конференции необходимо выслать в срок до 30 апреля 2018 г. Состоится с 5 по 8 сентября 2018 года в г. Суздаль.

Международная научно-практическая конференция "Развивающий потенциал образовательных WEB-технологий". Для участия в конференции необходимо представить заявку и статью до 30 апреля 2018 г. Конференцию проводит 17-18 мая 2018 года в Арзамасе Арзамасский филиал Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

III Межрегиональная научно-практическая конференция "Устойчивое развитие горно-предгорных территорий Краснодарского края: проблемы, поиски, решения". Тексты статей необходимо представить до 30 апреля 2018 г. Состоится 11-12 мая 2018 года в г. Апшеронске на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Апшеронский лесхоз-техникум».

Международная научная конференция "Судьбы мирового абстракционизма. К 100-летию со дня рождения Ги де Монлора (1918-1977)". Заявки просьба присылать в оргкомитет конференции в срок до 30 апреля 2018 г. Конференцию проводят 11-13 октября 2018 года Российский государственный гуманитарный университет и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Международный электронный научный журнал «Вестник науки и творчества». Материалы к публикации в №4/2018 принимаются по 30 апреля 2018 г.

Международная научно-практическая конференция "Биологическое разнообразие - основа устойчивого развития". Просим до 30 апреля 2018 г. заполнить и прислать регистрационные формы и статьи. Состоится 22 мая 2018 года на базе Чеченского государственного педагогического университета.

ХII Ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция "Крымские диалоги: культура, искусство, образование". Прием заявок и текстов докладов (статей) - до 1 мая 2018 г. Конференция состоится 4 и 5 октября 2018 года в ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет».

Двадцать первая международная научно-техническая конференция "Медико-экологические информационные технологии – 2018". Материалы для участия в конференции необходимо прислать до 1 мая 2018 г. Пройдет 23 – 25 мая 2018 года в Курске на базе Юго-Западного государственного университета.

V Международная научно-практическая конференция "ГеоБайкал 2018". Окончание приёма тезисов докладов - 1 мая 2018 г. Конференция будет проводиться с 11 по 17 августа 2018 года в Иркутске.

XIII Международная научная конференция "Актуальные вопросы биологической физики и химии". Для участия в конференции необходимо прислать заявку до 1 мая 2018 г. Будет проходить с 17 по 21 сентября 2018 года на базе Севастопольского государственного университета.

Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные вопросы преподавания технических дисциплин". Прием заявок на участие в конференции и материалов осуществляется до 1 мая 2018 г. Конференция проводится 18 мая 2018 года кафедрой физики и технических дисциплин ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова».

ХIII Международная научно-техническая конференция "Современные методы и технологии создания и обработки материалов". Прием статей, гарантийных писем и заявок на участие в конференции до 1 мая 2018 г. Конференция пройдет 12–14 сентября 2018 года в Минске.

I Международная конференция "Актуальные вопросы по изучению и пропаганде узбекской классической и современной литературы на международном уровне". Заявку для участия на конференции просим выслать до 1 мая 2018 г. Будет проходить 7-8 августа 2018 года в Ташкенте в здании Союза писателей Узбекистана.

Первая научно-техническая конференция "Материалы с заданными свойствами на переходе к новому технологическому укладу: химические технологии". Для участия в конференции необходимо представить заявку на участие в срок до 1 мая 2018 г. Конференция состоится 7 июня 2018 года в Москве в НИЦ «Курчатовский институт» – ИРЕА.

Шестая Республиканская научная конференция по аналитической химии с международным участием "Аналитика РБ-2018". Срок приема тезисов: до 1 мая 2018 г. Проводит 16-19 мая 2018 года кафедра аналитической химии химического факультета Белорусского государственного университета.

IV Международные Вагановские чтения. Заявки на участие и темы докладов просим присылать до 5 мая 2018 г. Конференция проводится 23-24 мая 2018 года в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге.

III Международная научно-образовательная конференция "Языки мира в транснациональном измерении и пространстве". Материалы для участия в конференции необходимо представить до 5 мая 2018 г. Проводит 16 – 18 мая 2018 года Высшая школа иностранных языков и перевода Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) федерального университета.

II Республиканская научно-теоретическая конференция "Белорусская государственность: истоки, становление, развитие (IX–XXI вв.)". Для участия в конференции необходимо до 6 мая 2018 г. направить заявку и статью для публикации. Конференцию проводит 25 мая 2018 года исторический факультет Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

V Международная научно-практическая конференция "Семья как фактор физического и социального здоровья населения (V Гилязитдиновские чтения)". Заявка и статьи подаются до 7 мая 2018 г. Пройдет 17-18 мая 2018 года в Уфе.

III Всероссийский конкурс научных, методических и творческих работ "Родина: патриотизм, гражданственность, толерантность". Заявки и работы принимаются до 8 мая 2018 г. Подведение итогов конкурса состоится до 20 мая 2018 года.

Научно-практическая конференция с международным участием "Перспективы социально-экономического развития приграничных регионов". Окончание приема тезисов и статей для публикации в сборнике конференции - 14 мая 2018 г. Конференцию проводит 8 июня 2018 года в Петрозаводске Институт экономики Карельского научного центра РАН.

Межвузовская научно-практическая конференция "Германские, тюркские и славянские языки в поликультурном мире". Материалы заочных участников принимаются до 15 мая 2018 г. Проводит 15 мая 2018 года кафедра теории и практики английского языка и межкультурной коммуникации Кыргызско-Российского Славянского университета.

X Международная научно-практическая конференция "Туризм и рекреация: инновации и ГИС-технологии". Статьи необходимо представить не позднее 15 мая 2018 г. Конференцию проводит 25-26 мая 2018 года геолого-географический факультет Астраханского государственного университета.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное