Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
1. Черыгова Ирина Валерьевна. Социально-экономический институт: история и логика формирования научной категории (вторая половина XIX - 30-е годы XX вв.) Специальность 08.00.01 – экономическая теория. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

2. Феклистов Александр Геннадьевич. Финансовая политика органов местной власти Среднего Поволжья в период проведения денежной реформы 1922 - 1924 годов. Специальность 07.00.02 - Отечественная история. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук.

3. Кретинина Галина Вячеславовна. Методика обучения студентов филологических факультетов иноязычной спонтанной речи. Специальность 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

внедрение системы управления

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Черыгова Ирина Валерьевна. Социально-экономический институт: история и логика формирования научной категории (вторая половина XIX - 30-е годы XX вв.) Специальность 08.00.01 – экономическая теория. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Регулятивная трактовка категории «институт» в экономической науке
1.1. Регулятивно-правовое понимание «институтов» старой немецкой исторической школой (К. Савиньи, В. Рошер)
1.2. Концепции «института» в молодой немецкой и в английской исторических школах
1.2.1. Этико-психологическая трактовка категории «хозяйственный институт» у Г. Шмоллера
1.2.2. Психолого-правовое истолкование институтов А. Вагнером
1.2.3. Английская историческая школа (У. Кеннингем, В. Эшли) о генезисе и типах социально-экономических институтов
1.3. Превращение регулятивного «института» в центральную категорию экономической теории (американский институционализм первой половины XX века)
1.3.1.«Экономический институт» в теории Т. Веблена
1.3.2. Развитие психологической трактовки «института» в работах У. Гамильтона и К. Эйрса
1.3.3. Конъюнктурно-статистический вариант исследования институтов У. Митчелла
1.3.4. Институт как «коллективное действие» в концепции Дж. Коммонса
1.4. Современные регулятивные трактовки категории «институт» представителями традиционного институционализма

Глава 2. «Институт» как интегрирующая категория в экономико-социологических исследованиях
2.1. «Институт» в рамках концепции «социальной солидарности» Э. Дюркгейма
2.2. Место «институтов» в классовой теории К. Маркса
2.3. Экономико-социологическое содержание категории «институт» в трудах М. Вебера
2.4. Структурно-функциональный подход к «институтам» представителей российской школы социально-экономической генетики
2.4.1. Категория «институт» в работах Питирима Сорокина
2.4.2. Понимание «институтов» Н. Кондратьевым
2.4.3. Изучение «институтов» в рамках организационной науки «тектологии» А. Богдановым
2.5. Интегрирующая и регулирующая функции «институтов» в концепциях современной экономической социологии и французского институционализма

Глава 3. Мотивационная функция «институтов» при их экономико-психологическом истолковании
3.1. «Органические» и «прагматические» институты в концепции экономического индивидуализма К. Менгера
3.2. Влияние неоавстрийской традиции на трактовку категории «экономический институт» у Л. фон Мизеса, Й. Шумпетера, Р. Коуза
3.3. Экономико-психологическое истолкование «институтов» О. Уильямсоном и Д. Нортом

Заключение
Список литературы

Цель диссертационного исследования состоит в том, чтобы исторически и логически объяснить существующее многообразие трактовок категории «социально-экономический институт», установить связь и соотношение между этими трактовками на основе выявления объективных функций данной категории в объяснении реальных социально-экономических отношений.

Достижение этой цели предполагало решение ряда задач. Необходимо было заново рассмотреть труды ряда представителей основных направлений экономической науки XIX – первой трети ХХ века на предмет определения того содержания и функциональной роли категории «социально-экономический институт», которая специфична для взглядов каждого из данных ученых.

Путем сравнительно-исторического анализа следовало сгруппировать этих представителей по указанным характеристикам (понимания содержания и функциональной роли данной категории).

Предстояло далее выявить историческую эволюцию взглядов в рамках каждой группы, установить степень исторической преемственности во взглядах современных представителей разных течений экономической мысли, по сравнению с их предшественниками.

Следующий шаг, провести сопоставление содержания и функций данной категории у представителей разных течений мысли, на предмет выявления объективных оснований для различия в трактовках, и их взаимодополняющего характера.

Отдельную задачу представляло выяснение вклада российских экономистов и социологов начала ХХ века в развитие категории «социально-экономический институт».

2. Феклистов Александр Геннадьевич. Финансовая политика органов местной власти Среднего Поволжья в период проведения денежной реформы 1922 - 1924 годов. Специальность 07.00.02 - Отечественная история. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Финансово-экономическое положение губерний Среднего Поволжья при переходе к нэпу
1.1. Экономика и финансы средне-волжских губерний в начале 1920-х годов
1.2. Состояние денежного обращения в губерниях региона. Реорганизация регионального финансового аппарата

Глава 2. Финансовая политика региональных органов власти в 1922-1925 годах
2.1. Экономическое развитие региона в 1922-1923 годах
2.2. Финансово-экономические мероприятия региональных властей в 1923-1925 годах
2.3. Результаты финансово-экономических мероприятий региональных органов власти в 1923-1925 годах

Глава 3. Бюджетная система и налоговая политика финансовых органов региона. Банки Среднего Поволжья в первой половине 1920-х годов
3.1. Бюджет губерний Среднего Поволжья в первой половине 1920-х годов
3.2. Налоговая система и деятельность фискальных органов региона
3.3. Кредитные учреждения Среднего Поволжья в первой половине 1920-х годов

Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Цели и задачи исследования. В диссертации предпринимается попытка комплексного исследования финансовой политики органов местной власти Среднего Поволжья в период подготовки и проведения денежной реформы 1922-1924 гг.

При этом ставятся следующие задачи:
– проанализировать социально-экономическое положение губерний Среднего Поволжья в первой половине 1920-х гг., выявить взаимосвязь экономических процессов и финансового состояния региональной экономики в рассматриваемый период;
– определить и исследовать этапы, способы проведения и региональные особенности денежной реформы в Среднем Поволжье;
– рассмотреть механизм и определить методы государственного регулирования экономики региона;
– выявить особенности проведения финансово-экономических преобразований в различных губерниях Среднего Поволжья, установить причины различий;
– показать развитие бюджетной, налоговой и кредитной систем в губерниях региона, установить взаимосвязь этих систем;
- определить результаты и последствия финансовых преобразований в Среднем Поволжье, сравнить их с общесоюзными данными.

Научная новизна исследования состоит в разработке на материалах Среднего Поволжья регионального аспекта проведения финансовой реформы периода нэпа. Большое внимание при этом уделено региональным особенностям осуществления политики государственного регулирования экономики, выявлены основные методы этого регулирования в условиях преодоления последствий кризиса 1923 г. и неурожая 1924 г. Проведен подробный анализ бюджетной и налоговой политики, а также состояния кредитно-финансовой системы в губерниях региона. Впервые дается сравнительный анализ финансово-экономических преобразований в различных губерниях края. При этом в диссертации используются ранее неизвестные архивные документы, которые вводятся тем самым в научный оборот.

3. Кретинина Галина Вячеславовна. Методика обучения студентов филологических факультетов иноязычной спонтанной речи. Специальность 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Концептуальные основы обучения студентов филологических факультетов педагогических вузов английской спонтанной речи на основе взаимодействия невербальных и вербальных средств общения
1.1. Общенаучные и лингвистические аспекты обучения иноязычной спонтанной речи
1.2. Принципы и подходы обучения студентов филологических факультетов взаbмо действию невербальных и вербальных средств общения на английском языке
1.3. Лингвистические основы обучения студентов взаимодействию невербальных к вербальных средств общения в английской спонтанной речи
1.4. Психологический аспект обучения студентов взаимодействию невербальных и вербальных средств общения на английском языке

Глава II. Технология обучения студентов филологических факультетов педагогических вузов спонтанной речи на английском языке
2.1. Содержание обучения английской спонтанной речи на основе взаимодействия невербальных и вербальных средств общения
2.2 К вопросу отбора средств обучения английской спонтанной речи
2.3. Учебная модель обучения студентов филологических факультетов педагогических вузов взаимодействию невербальных и вербальных средств общения на английском языке
2.4. Приемы обучения студентов спонтанной речи на английском языке
2.4.1. Первый этап обучения студентов взаимодействию невербальных и вербальных средств общения на английском языке
2.4.2. Второй этап обучения студентов английской спонтанной речи
2.4.3. Третий этап обучения студентов спонтанной речи на английском языке
2.5. Ход и результаты экспериментального обучения студентов филологических факультетов педагогических Вузов взаимодействию невербальных и вербальных средств общения на английском языке

Заключение
Библиография
Приложение 1. Результаты срезов, полученные в ходе экспериментального обучения студентов английской спонтанной речи
Приложение 2. Образцы диалогических текстов, используемых для тестирования студентов в ходе экспериментального обучения спонтанной речи на английском языке
Приложение 3. Упражнения, используемые в ходе экспериментального обучения студентов филологических факультетов педагогических Вузов английской спонтанной речи

Цель настоящей работы состоит в теоретическом обосновании и разработке технологии обучения студентов филологических факультетов взаимодействию невербальных и вербальных средств общения на английском языке.

Гипотезой данного исследования является следующее предположение: если студентов филологических факультетов обучать английской спонтанной речи поэтапно, последовательно, на основе взаимодействия невербальных и вербальных средств общения, то у обучающихся сформируется иноязычная коммуникативная способность.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы потребовалось решение следующих задач:
- дать философское обоснование понятию «общение» как специфическому способу бытия человека, осуществляемому во взаимосвязях с другими людьми посредством диалога;
- выделить этапы обучения студентов филологических факультетов спонтанной речи на английском: языке на основе взаимодействия невербальных и вербальных средств общения;
- определить последовательность овладения студентами английской спонтанной речью;
- проанализировать содержание и основные средства обучения студентов английской спонтанной речи;
- оценить в ходе экспериментального обучения рациональность методики овладения студентами английской спонтанной речью на основе взаимодействия невербальных и вербальных средств общения на английском языке.

Научная новизна работы состоит в том, что впервые разработана методика поэтапного и последовательного обучения студентов филологических факультетов, изучающих английский язык как дополнительную специальность, иноязычной спонтанной речи на основе взаимодействия невербальных и вербальных средств общения. Созданная учебная модель коммуникативно-ориентированного обучения студентов педагогических вузов английской спонтанной речи включает сопоставление социокультурных особенностей невербальных и вербальных средств общения на английском и русском языках.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Международная научная конференция "Онтология и поэтика: теоретические и аналитические аспекты". Заявку на участие необходимо подать до 31 августа 2012 года.

Международная научно-практическая конференция "Современные подходы к подбору ассортимента растений для ландшафтного дизайна". Материалы и заявки должны поступить не позднее 10 сентября 2012 г. Состоится 20-21 сентября 2012 года.

Международная научная конференция "Научное наследие Л.Н. Гумилёва: истоки, эволюция, проблемы восприятия". Регистрация для участия в конференции до 10 сентября 2012 года. Пройдет в Санкт-Петербурге 2–3 октября 2012 года.

Всероссийская научно-практическая конференция "Социокультурное пространство современной России". Состоится 4-5 октября 2012 года на факультете философии, социологии и культурологии Курского государственного университета проводит. Материалы для участия принимаются до 15 сентября 2012 года.

VII-я заочная научно-практическая конференция "Идеалы общественно-политического устройства в историко-философской, политико-правовой и социально-политической мысли России". Конференция состоится 15 октября 2012 года.

II Международная научная конференция "Актуальные вопросы современной науки". Материалы для участия в конференции принимаются до 31 августа 2012 года.

Международная научная конференция "Северокавказский город в региональном историческом процессе". Заявку на участие принимаются до 7 сентября 2012 года. Конференция пройдет 17-19 сентября 2012 года.

V Международная научная конференция "Перспективы развития современной филологии". Материалы для участия в конференции необходимо направить до 25 сентября 2012 года.

Сборник научных статей "Современная биология: вопросы и ответы". Организатор - Научно-издательский центр «Открытие». Материалы принимаются до 28 сентября 2012 года.

II Международная научно-практическая конференция "Теория и практика современного образования". Окончание срока приема материалов - 28 сентября 2012 года.

ХV международная конференция "Технологии, оборудование, сырьевая и нормативная базы предприятий промышленности строительных материалов". Конференция состоится 20 октября 2012 года.

I Международная заочная научно-практическая конференция "Культурологические аспекты жизни современного общества". Конференция состоится 25 октября 2012 г. и пройдет в дистанционном формате с последующим изданием сборников материалов конференции.

II Международная дистанционная научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы развития современной гуманитаристики: история, филология, философия, искусствоведение, культурология". Проводится 30 октября 2012 года Международным исследовательским центром «Научное сотрудничество».

II Международная дистанционная научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы развития социально-экономических и общественных наук: психология, экономика, педагогика, социология, юриспруденция, политология". Конференция пройдет 30 октября 2012 года.

Всероссийская научно-практическая конференция "Социальные проекты как основа развития местного самоуправления". Состоится 30 октября 2012 года на базе Российской Муниципальной академии.

Межрегиональная заочная научно-практическая конференция "Волонтерское движение: проблемы и перспективы". Пройдет 30 ноября 2012 года в Алтайской государственной академии образования имени В.М. Шукшина.

Международная научно-практическая конференция IV Ремезовские чтения "Образ как феномен провинциальной культуры: История. Археология. Этнография. Искусство". Состоится 5-7 декабря 2012 года на базе Тобольского историко-архитектурного музея-заповедника.

Международная научно-практическая конференция "Технические науки: современные проблемы и перспективы развития". Конференция пройдет 10 декабря 2012 года.

II-ая международная заочная конференция "Инновационные материалы и технологии в машиностроительном производстве". Состоится 1 февраля 2013 года. Последний день подачи заявки 25 января 2013 года.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное