Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2021. Выпуск 26-27


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 26-27.

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Андронова Л. Принимать ребенка – значит никогда не сердиться?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Prinimat-rebenka-znachit-nikogda-ne-serditsya/  (дата обращения: 18.08.2021). 

В основе всех конфликтов с ребенком лежит недостаток общения и ошибки, которые часто делают взрослые в процессе коммуникации. Как правильно общаться с детьми, чтобы не терять контроль над собой и научиться понимать маленьких собеседников? Вот 9 простых правилах для родителей.

 

Бурмистрова Е. Почему дети начинают болеть в детском саду. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Pochemu-deti-nachinayut-bolet-v-detskom-sadu/ (дата обращения: 18.08.2021). 

Считается, что дети начинают болеть в детском саду, потому что сталкиваются с новыми для себя вирусами и инфекциями. Еще говорят, что стресс снижает иммунитет, и болезни из-за этого "цепляются" чаще. Но есть еще один механизм: часто в детском саду болеют дети, которые не могут выразить свои трудные чувства по поводу новой для себя ситуации.

 

Ульева Е. Чему научить ребенка при подготовке к детскому саду. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Chemu-nauchit-rebenka-pri-podgotovke-k-detskomu-sadu/ (дата обращения: 18.08.2021). 

Вы планируете, что осенью ваш ребенок начнет ходить в детский сад. Помимо готовности психологической — и ребенка, и вашей — понадобятся также некоторые навыки, и не только бытовые (умение одеваться и т. п.), но и поведенческие. Они способны сильно облегчить адаптацию к детскому саду. Как понять, чего не хватает малышу?

 

Чу Л. Первое, чему учат в китайском детском саду, - тихо сидеть на стульчике. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Pervoe-chemu-uchat-v-kitajskom-detskom-sadu-tiho-sidet-na-stulchike/ (дата обращения: 18.08.2021). 

Американка Ленора Чу только спустя год поняла, в какую систему попал ее ребенок, когда пошел в элитный шанхайский детский сад. Родителей в группу не пускали, а сын ничего не рассказывал, только ныл "Не хочу в садик". Пришлось провести журналистской расследование. Увиденное ее потрясло. Почему в Китае воспитатели кричат на детей и запугивают их?

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ


Ершова О. Три заготовки для августовского педсовета - 2021 : темы, речь заведующего и презентация // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 48-55 : 1 фот.
 

В статье - три заготовки для августовского педсовета. Первая - темы, которые надо обязательно включать в повестку из-за изменений в законодательстве. Вторая - готовая речь заведующего по каждой теме. Третья - тезисы для презентации.

 

Кулаева А. Как разрешить конфликт с родителями, когда не удалось перевести ребенка в другую группу / Е. Пуляева, А. Фокина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 90-93 : 3 фот. 

В статье - ситуация, когда родители требуют, чтобы их ребенка перевели в другую группу, а детский сад сделать этого не может, потому что мест в ней нет. Предлагается ее решение. Юрист дал комментарии, вправе ли родители настаивать на переводе и как заведующему юридически аргументировать отказ. Психолог же пояснил, как вести себя во время разговора с родителями и что делать, чтобы сгладить конфликт. 

 

Маликова Н. Утвердить программу воспитания, обновить документы по обучению и еще 58 дел в циклограмме на август // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 57-66 : 1 фот.

В статье - циклограмма дел заведующего на август. На каждый день указаны дела, под каждым днем даны документы, какие необходимо оформить для того или иного мероприятия.

Меликова А. Контрольные точки и чек-листы, чтобы проверить готовность программы воспитания // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 32-42 : 1 фот. 

В статье - контрольные точки, по которым необходимо проверить готовность рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

 

Минпросвещения включило в календарь образовательных событий 18 новых дат для детского сада // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 8-9. - 1 прил. 

Минпросвещения утвердило календарь образовательных событий на 2021/22 учебный год, которые приурочены к государственным и национальным праздникам, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

 

Утвердили темы для августовских педсоветов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 7.

В этом году Минпросвещения рекомендует обсудить с педагогами на августовских педсоветах четыре вопроса.

 

Циклограмма приказов детского сада на первое учебное полугодие // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 12-21. - 1 прил.

В статье предлагается готовая циклограмма приказов на первое полугодие 2021/22 учебного года и готовые формулировки.


Ярцева В. Формулировки по санитарным нормам, чтобы добавить в Правила внутреннего распорядка // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 76-80 : 1 фот.
 

В статье - готовые формулировки, чтобы скорректировать Правила внутреннего распорядка воспитанников по новым санитарным правилам. Они касаются медзаключения, термометрии, гаджетов и подвоза воспитанников.

 

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА


Войнова И. П.
Дистанционная форма работы с родителями : онлайн-игры // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 7. - С. 34-37 : 4 рис. ил. 

Задачи: обучение родителей и детей сотрудничеству и партнерству в игре и совместной деятельности.

 

Кубашова Н. В. Су-джок-терапия для детей раннего возраста // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 7. - С. 49-56 : фот., ил. 

Автор статьи рассказывает о су-джок-терапии, применяемой в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

 

Семеновская И. А. Витраж на бумаге // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 7. - С. 21-23 : 5 фот.

В статье рассказывается о витражном искусстве, также приводятся комментарии педагога.

 

Сизова А. Изобразительное искусство - начало индивидуального творческого пути дошкольника / А. Сизова, Е. Кравцова // Искусство в школе. - 2021. - № 3. - С. 20-21.

Авторы статьи рассказывают об изобразительной деятельности дошкольников в кружке "Радуга красок" детского сада "Радуга" в Якутии.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Дикопавленко О. В. "Поможем гномам!" : коррекционно-развивающая образоват. деятельность в ст. группе (для детей с ТНР) // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 7. - С. 43-48 : рис., фот. 

Конспект коррекционно-развивающего занятия для дошкольников старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи.

 

Кубашова Н. В. Кто полечит куколку? // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2021. - № 6. - С. 60-63 : 3 фот.

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников "В больнице".

 

Мартакова Л. А. Конкурсная программа "Спорт и сказки" // Педсовет. - 2021. - № 7. - С. 12-13.

Сценарий конкурсно-игровой спортивной программы для дошкольников и младших школьников по сказкам.

 

Мартакова Л. А. Ярмарка аттракционов // Педсовет. - 2021. - № 7. - С. 11-12. 

Сценарий игровой программы для дошкольников и младших школьников.

 

Пыркина Г. М. Пустыня и ее обитатели / Пыркина Г. М., Прокопьева А. В. // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 7. - С. 12-16 : 13 фот.

Задачи: познакомить детей с понятием "пустыня", систематизировать знания о животных и растительном мире. Развивать навыки исследовательской деятельности, умение анализировать и делать выводы.

 

Швецова А. Д. Ферма бабочек : познавательно-исслед. проект / Швецова А. Д. // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 7. - С. 2-5 : 14 фот. 

Цель мероприятия: развивать позитивное, гуманное отношение к природе. Формировать познавательные интересы и активность.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Евтеева И. «Музыка леса». Конспект музыкально-познавательного мероприятия для подготовительной группы. – Текст : электронный // Маам.ru : международ. образоват. портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-muzyka-lesa-konspekt-muzykalno-poznavatelnogo-meroprijatija.html (дата обращения: 18.08.2021).

Музыкально-познавательное мероприятие для подготовительной группы.

 

Карпенко И. А. Особенности планирования урока ритмики детям младшего дошкольного возраста / И. А. Карпенко, А. А. Будаева // Искусство и образование. - 2021. - № 3. - С. 200-206. 

Рассмотрены основные принципы планирования урока ритмики для детей младшего дошкольного возраста. Приведены примеры занятий с использованием танцевально-ритмических упражнений.

 

Нуритдинова Э. Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес». – Текст : электронный // Маам.ru : международ. образоват. портал. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/luchshii-konspekt-1369175.html (дата обращения: 18.08.2021).

 

На данном занятии дети закрепят знания о временах года с помощью игр на двигательную и познавательную активность, а также получат положительные эмоции от пения песен, игр, танцев.

 

Реженинова Н. Р. Формирование волевых качеств музыканта в процессе обучения / Н. Р. Реженинова, О. Г. Вайнштейн // Искусство и образование. - 2021. - № 3. - С. 158-163. 

Дано определение воли. Описан механизм выработки волевых качеств у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сформулирован основной вектор развития силы воли при занятиях музыкой.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ

 

Антипина Г. Берестяная куколка-колокольчик // Девчонки-мальчишки. Школа ремесел. - 2021. - № 5. - С. 18-25 : фот.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бересты.

 

Ботова Л. Звездочка / Людмила Ботова // Девчонки-мальчишки. Школа ремесел. - 2021. - № 5. - С. 2-16 : фот., ил.

Мастер-класс по изготовлению текстильной куклы.

 

Кораблик : схема сборки объемной игрушки / худож.-конструктор С. Короткова // Мурзилка. - 2021. - № 7. - 5-8-я с. вкл. : ил.* 

Схема сборки бумажной фигуры.

 

Кузьмина Т. Б. Нарспи / Кузьмина Т. Б. // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 7. - С. 24-25 : 13 фот.

Мастер-класс по изготовлению куклы.

 

Левушкина С. Е. Техника "гармошка" : конструирование из бумаги / Левушкина С. Е. // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 7. - С. 26-30 : 25 фот.

В процессе работы с бумагой дети знакомятся с ее свойствами, возможностями использования в различных композициях. У дошкольников закрепляются знания об эталонах формы и цвета, формируются более полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

 

Никитина Н. Н. Развитие инициативности и чувства уверенности // Ребенок в детском саду. - 2021. - № 7. - С. 31-33 : 9 фот. 

Организация и структура детского мастер-класса.


ЗАДАНИЯ  ДЛЯ  ДЕТСКОГО  ДОСУГА

 

Развивающие задания для детей дошкольного возраста.

 

Головоломки / рис. И. Шумилкиной // Мурзилка. - 2021. - № 7. - 4-я с. обл. : ил*.

Игродром / рис. Е. Шумковой [и др.] // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 24-27 : ил.*

Раскрась сам / рис. С. Жуковой // Мурзилка. - 2021. - № 7. - 3-я с. вкл. : ил.*

Реши ребус / рис. В. Родина // Мурзилка. - 2021. - № 7. - 10-я с. вкл. : ил.*

[Сосчитай] / рис. Т. Ситниковой // Мурзилка. - 2021. - № 7. - 10-я с. вкл. : ил.*

Сухин И. Кроссворд Мурзилки / рис. В. Родина, Е. Шумковой // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 27-28 : ил.*

Сухин И. Предметы / рис. Т. Лишаевой // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 5 : ил.*

 

КНИЖНАЯ  ПОЛКА

 Рассказы для детей

 

Антонова И. Мы победили ридикюль! / И. Антонгова ; рис. Г. Белоголовской // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 12-14 : ил.* 

Благов В. Где растет камыш? / В. Благов ; рис. Е. Чудновской // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 20-22 : ил.* 

Георгиев С. Пестрая бабочка по имени Маргарита / С. Георгиев ; рис. М. Волковой // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 2-4 : ил.*

Попов А. Меч / А. Попов ; рис. Ю. Сивец // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 8-9 : ил.* 

Трохин Г. Ловушка для ежа / Г. Трохин ; рис. О. Подивиловой // Юный натуралист. - 2021. - № 6. - С. 44-45 : цв. ил.

 

Стихотворения

Богодист Ю. Почему море розовое / Ю. Богодист ; рис. Е. Казанцевой // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 7 : ил.* 

Богодист Ю. Я поссорился с волнами / Ю. Богодист ; рис. Е. Казанцевой // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 7 : ил.* 

Дружаева И. Штиль / И. Дружаева ; рис. Е. Казанцевой // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 7 : ил.* 

Дурягина Л. Море волнуется - раз! / Л. Дурягина ; рис. Е. Казанцевой // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 6 : ил.*

Зайцева М. [Одна симпатичная Сороконожка] / М. Зайцева ; рис. Э. Авакян // Мурзилка. - 2021. - № 7. - 2-я с. обл. : ил.* 

Иванникова И. Грибная поляна / И. Иванникова ; рис. Д. Дружининой // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 15 : ил.* 

Карпова Н. Уж-ж-жастик / Н. Карпова ; рис. Э. Авакян // Мурзилка. - 2021. - № 7. - 2-я с. обл. : ил.* 

Керстен Т. Лисички / Т. Керстен ; рис. Д. Дружининой // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 15 : ил.* 

Тараненко М. Чем пахнет вечер? / М. Тараненко ; рис. Д. Дружининой // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 15 : ил.* 

Партина В. Не повезло / В. Партина ; рис. Е. Казанцевой // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 7 : ил.* 

Разина К. Осы и арбузы / К. Разина ; рис. Э. Авакян // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 1 : ил.* 

Симбирская Ю. Детский сад "Ромашка" / Ю. Симбирская ; рис. Э. Авакян // Мурзилка. - 2021. - № 7. - 2-я с. обл. : ил.* 

Степанова Е. История про Пень / Е. Степанова ; рис. Э. Авакян // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 1 : ил.* 

Сукгоева А. Песочный замок / А. Сукгоева ; рис. Е. Казанцевой // Мурзилка. - 2021. - № 7. - С. 6 : ил.*

 

____________________________________

*- документ de vizu просмотрен

Составитель: Кабанова А. А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru


В избранное