Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2023. Выпуск 7-10


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 7-10.

 

 РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Зур В. Как помочь ребенку подрасти? // Здоровье. - 2023. - № 1/2 (792). - С. 48-50 : фот. 

Задержка роста ребенка: причины, лечение и меры профилактики.

 

Зюрикова А. Почему плохое поведение ребенка достается родителям: 2 причины?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Pochemu-rebenok-ploho-vedet-sebya-s-mamoj-a-s-babushkoj-ili-nyanej-horosho/ (дата обращения: 01.03.2023). 

Вы отправили малыша с бабушкой на дачу или пригласили няню. Приезжаете на выходные или возвращаетесь с работы - и при вашем появлении чадо вдруг становится невероятно капризным. Тот, кто сидел с ребенком, уверяет, что без вас все было тихо-мирно. Что же произошло?

 

Перии Ф. Нужно ли наказывать ребенка за вранье?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Nuzhno-li-nakazyvat-rebenka-za-vrane/ (дата обращения: 01.03.2023). 

"Я не буду тебя наказывать, только не ври", - обещают родители, когда подозревают ребенка во вранье. Почему такая реакция на ложь неправильная и как вести себя, чтобы ребенку приходилось говорить неправду как можно реже, а в ваших отношениях сохранялось доверие?

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Васюкова Н. Е. Помогают ли книги пробуждать добрые чувства детей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 1. - С. 88-94. 

Приобщение дошкольников к чтению.

 

Воскобович В. В. Особенности технологии интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" : для детей дошк. и мл. шк. возраста / В. В. Воскобович, О. М. Вотинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 1. - С. 6-12.

Представлены основные принципы технологии интеллектуально-творческого развития детей на основе развивающих игр.

 

Губанова Н. Ф. Организационно-педагогические условия формирования культуры игры у одаренных дошкольников // Детское творчество. - 2023. - № 1. - С. 2-5. 

Статья посвящена формированию культуры игры у одаренных дошкольников.

 

Месникович С. А. Что мешает подростку быть счастливым? / С. А. Месникович // Народная асвета. - 2023. - № 1. - С. 86-89. 

В статье предлагается тема для беседы с родителями.

 

Применение нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста / Е. А. Аканеева Л. М. Беженцева, М. С. Лим, В. С. Сосуновский // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 10. - С. 83-85. 

Оценка эффективности применения нестандартного спортивного оборудования - мягких модулей - в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

 

Сафаралиева Р. А. Самооценка как психолого-педагогическая категория: научные взгляды и подходы / Р. А. Сафаралиева, Е. Ю. Пряжникова // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2022. - № 3 (60). - С. 79-89.

Проведен аналитический обзор литературы, посвященной изучению самооценки как психолого-педагогической категории и ее особенностям у детей старшего дошкольного возраста, проявлениям индивидуальных особенностей отношения ребенка к самому себе. Установлено, что концепция самооценки широко используется в нескольких дисциплинах, однако кажется, что консенсус в отношении ее концептуализации и операционализации еще не достигнут. Отмечены индивидуальные различия самооценки и особенности ее формирования у ребёнка старшего дошкольного возраста.

 

Семенова Г. В. Буллинг. Формы детсадовского буллинга / Г. В. Семенова, И. Б. Терешкина, Ю. Е. Гусева // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 21-28. 

Статья посвящена описанию основных форм детсадовского буллинга: физической, вербальной, имущественной, косвенной. Показана зависимость этих форм от конкретных возрастных особенностей дошкольника; представлены отличия травли от грубых игр.

 

Федякина Г. Г. Картотека игр с "Прозрачным квадратом" В. В. Воскобовича : для дошк. 5-7 лет с нарушениями зрения / Г. Г. Федякина, Е. В. Щербакова. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 1. - С. 94-101.

Представлена система упражнений для детей с нарушениями зрения.

 

Хайлова Е. Г. О чтении детям раннего возраста в цифровую эпоху // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 8-14. 

Предпринят краткий обзор художественных текстов для чтения детям раннего возраста. Выпуск, переиздание книг для малышей, о которых пойдет речь, в последние годы активно заполняют круг детского чтения. Выдвинута гипотеза, что одной из причин широкого распространения новой детской литературы стала цифровизация. Проведены аналогии содержания книжек-картинок с тематическими, жанровыми, стилистическими особенностями народной и литературной сказок.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Абашева Ю. М. Друзья природы : экологическая викторина для детей 6-7 лет / Ю. М. Абашева, Е. А. Рим // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 59-65 : ил.

Сценарий занятия-викторины для старших дошкольников, цель которого - формирование бережного отношения к окружающему миру, воспитание экологической культуры.

 

Артамонова А. Е. "Здравствуй, Масленица!" : сценарий мероприятия для дошк. // Поем, танцуем и рисуем. - 2023. - № 1. - С. 20-25.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста, посвященный проводам Масленицы.

Булгакова М. В. "Вокруг домика хожу" : рус. народ. игра // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 83-84 : ил. 

Сценарий русской народной игры, адаптированный для дошкольников.

 

Булдакова М. В. "Кому пирог" : рус. народ. игра / М. В. Булдакова, С. В. Зернова // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 86-87 : ил. 

Сценарий русской народной игры, адаптированный для дошкольников.

 

Вахрушева И. В. "Салки" : рус. народ. игра // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 88-89 : ил. 

Сценарий русской народной игры, адаптированный для дошкольников.


Гавренкова Н. В.
Тайны малахитовой шкатулки и ее создателя : интеллектуал. игра по сказкам П. П. Бажова // Поем, танцуем и рисуем. - 2023. - № 1. - С. 26-39 : фот.


Представлен сценарий интеллектуальной игры по сказкам Павла Бажова.


Головятенская С. А. "Королева Лампочка" : образоват.-игровая ситуация // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 40-43 : ил.
 

Сценарий мероприятия, направленного на формирование у детей основ бережного отношения к энергоресурсам.

 

Зайдуллина Е. Г. "Кривой петух" : рус. народ. игра / Зайдуллина Е. Г., Бабина О. А., Зверева М. Н. // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 82-83 : ил. 

Сценарий русской народной игры, адаптированный для дошкольников.

Ковыряшкина Е. Н. "Золотые ворота" : рус. народ. игра / Е. Н. Ковыряшкина, М. Х. Балагозян, Н. А. Романенко // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 85-86 : ил. 

Сценарий русской народной игры, адаптированный для дошкольников.


Калина М. Сценарий досуга "Волшебные бусы Королевы Вежливости" к Международному дню "спасибо" : для детей ст. дошкольного возраста // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2023. - № 1. - С. 72-79.
 

Готовый сценарий досуга для дошкольников.


Косолапова О. Н. Картотека игр для родителей "Чудо-черепашки" / О. Н. Косолапова, Н. Н. Немцова, Т. В. Дрозденко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 1. - С. 77-81.
 

Готовые варианты авторских игр для развития дошкольников.

 

Кубашова Н. В. "Синички и снегири за окном" : игровая образовательная деятельность для второй мл. группы // Поем, танцуем и рисуем. - 2023. - № 1. - С. 63-65 : фот.

Познавательное занятие о различиях между снегирями и синичками.

 

Лаврентьева О. Н. Айболит спешит на помощь : для детей ст. дошк. возраста / О. Н. Лаврентьева, А. Т. кызы Маммедова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 1. - С. 36-41.

Сценарий развивающего занятия для детей.


Лалаева Е. Н. Игровые тренажеры для развития речевого дыхания : картотека игр / Е. Н. Лалаева, О. С. Бельченко // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 72-76 : ил.
 

Картотека игр по лексическим темам в сочетании с показом, пояснением и указаниями.

 

Леошкина О. Н. В гармонии с собой : тренинг для педагогов // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 77-81 : ил. 

Мероприятие, направленное на снижение психоэмоционального напряжения посредством группового взаимодействия, на формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

 

Макушкина С. В. Развивающие игры и сказкотерапия для детей 5-7 лет : на основе якутской народной сказки "Хвастливая лягушка" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 1. - С. 42-50.

Использование игр и сказкотерапии для развития дошкольников.

 

Морозова И. К. "Игротека в Фиолетовом лесу" : для млад. дошк. / И. К. Морозова, Л. Р. Сулейманова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 1. - С. 32-36.

Сценарий увлекательного занятия для детей.

 

Панфилова Э. Н. Квест с героями "Фиолетового Леса" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2023. - № 1. - С. 21-31.

Готовый квест с заданиями.

 

ПЕДАГОГУ-ПСИХОЛОГУ

 

Абазян Е. Готовый алгоритм, чтобы убедить родителей в диагнозе ребенка с СДВГ // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 6-11. 

Представлен алгоритм действий для воспитателя и педагога-психолога, чтобы убедить родителей в трудностях ребенка с СДВГ.

 

Абазян Е. Тренинг для педагогов "Говорим с семьей о трудностях ребенка". Готовый сценарий // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 62-67. 

Представлен сценарий для педагогов. Упражнения тренинга помогут воспитателям поставить себя на место родителя проблемного ребенка, научиться решать конфликты с семьями воспитанников.

 

Кащеева Н. Алгоритмы и методики для работы в феврале // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 1. 

В номере журнала представлены два алгоритма и комплект методик для работы с воспитателями, родителями и детьми.

 

Жарикова Н. Новая программа "Путешествие Элли в Волшебную страну". Конспекты с 9-го по 12-й // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 68-79. 

Представлены новые конспекты четырех занятий по программе развития когнитивной сферы.

 

Фокина А. Как определить ЗБР. Проба и методика для разных групп // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 55-60. 

В статье - проба и методика, чтобы оценить возможности ребенка в зоне его ближайшего развития.

 

Фокина А. Методики для диагностики межличностных отношений в старших группах // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 46-54. 

Представлены четыре методики, чтобы оценить психологический климат в старших группах детского сада.


Фокина А. Приемы и методы, чтобы работать в зоне ближайшего развития ребенка // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 12-20.
 

Представлены четыре метода, которые помогут обучить детей разного возраста социальным и коммуникативным навыкам.


Якель В. Как провести с воспитателем встречу по запросу. Алгоритм, бланки и план // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2023. - № 2. - С. 29-43.
 

Представлена пошаговая инструкция, как провести встречу с педагогом, с чего начать и про что не забыть.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Богуняк Е. А. Путешествие в Музыкальное королевство : развлечение ко Дню муз. для детей 6-7 лет и их родителей // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 7. - С. 32-34.

Сценарий проведения Дня музыки в детском саду.

 

Босых Г. И. Лейся, казачья песня! // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 7. - С. 55-56 : фот. 

Опыт работы педагогов детского сада № 160 г. Краснодара по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Знакомя детей с историей Кубани, казачьим бытом и фольклором, они расширяют их кругозор, воспитывают уважительное отношение к своей малой родине.

 

Горбачева Е. С. День знаний : развлечение для детей ст. дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 7. - С. 24-25.

Сценарий развлечения на День знаний в детском саду.

 

Грицан Н. В. Нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 7. - С. 2-5 : фот. 

Использование музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

 

Десятниченко Е. А. Использование мультфильмов при ознакомлении дошкольников с классической музыкой // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 11. - С. 44-45 : фот. 

Музыкальный руководитель делится своим опытом приобщения детей к классической музыке.

 

Клемяшов Е. М. Как научить ребенка любить музыку : воспитываем муз. вкус у детей / Е. М. Клемяшова, Я. А. Кабалевская // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 29-34. 

Статья посвящена вопросам влияния музыки на гармоничное развитие ребенка. Даны рекомендации по воспитанию интереса к музыке: с чего следует начать знакомство с музыкой; как расширить музыкальный кругозор детей, познакомить с различными музыкальными стилями. Рассказывается о традициях совместного музицирования, семейного прослушивания музыкальных произведений.


Мирясова В. И. Моя деревня : праздник для детей ст. дошк. возраста / В. И. Мирясова, Т. М. Панченко // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 7. - С. 11-18 : фот.
 

Сценарий театрализованного мероприятия на тему "Деревня". С нотными приложениями.

 

Мозуль Е. Л. Знатоки музыки : досуг-турнир для детей 5-6 лет // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 11. - С. 35-37.

Конспект командной игры, цель которой - закрепление и расширение знаний детей о музыке, композиторах, музыкальных инструментах.


Подколзина О. В.
Заяц Коська и Ручеек : театрализованное представление по мотивам рассказов Н. Грибачева // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 7. - С. 26-31. 

Сценарий театрализованного представления для детей.

 

Сургай Н. А. Москва и москвичи : развлечение для детей ст. группы / Н. А. Сургай, М. В. Синеуцкая, В. В. Малахова // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 7. - С. 19-21 : ил.

Конспект развлечения для детей старшей группы. Во время досуга дети расширяют представление о Москве, ее истории и достопримечательностях.


Царева Н. Н. Волшебная посылка : праздник, посвящен. Дню знаний // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 7. - С. 22-23.

Сценарий праздничной программы для детей старшего дошкольного возраста.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Гасюк Н. Н. По дорожке мы идем, свое здоровье бережем : развивающая игра // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 48-51 : ил. 

Игра помогает осваивать и систематизировать знания о здоровом образе жизни, компонентах сохранения и укрепления здоровья и факторах, разрушающих его. В процессе игры закрепляются правила безопасного поведения детей в различных ситуациях, развиваются коммуникативные навыки, речь, навыки счета, внимание, память.

 

Гордеева М. О. Птица счастья // Радуга идей. - 2022. - № 7 (130) (июль). - С. 8-9 : фот. 

Мастер-класс по изготовлению поделки из пеноплекса, фанеры или картона (c 5 лет, помощь взрослого).

 

Горзий О. А. Черепашка-шкатулка // Радуга идей. - 2022. - № 7 (130) (июль). - С. 10-15 : фот. 

Мастер-класс по изготовлению поделки из фетра (c 5 лет, помощь взрослого).

 

Зимняя птичка Снегирь // Свирелька. - 2023. - № 1 (январь). - С. 20-21 : ил. 

Поделка из бумаги.

 

Король С. Е. Божья коровка : брошь // Радуга идей. - 2022. - № 7 (130) (июль). - С. 23-26 : фот. 

Мастер-класс по изготовлению поделки из бисера (c 7 лет, помощь взрослого).

 

Молодцова Н. П. Пальма // Радуга идей. - 2022. - № 7 (130) (июль). - С. 16-17 : фот.

Мастер-класс по изготовлению поделки из фетра (c 5 лет, помощь взрослого).

 

Румянцева Е. Забавные марионетки // Весёлый затейник. - 2023. - № 2. - С. 12-13 : ил. 

Описывается поэтапная технология создания поделки.

 

Сделай самолет из бумаги // Думай Кидс. - 2023. - № 2. - С. 18-19. 

Простая схема самолетика из бумаги.

 

Тоноян А. Г. Букет цветов // Радуга идей. - 2022. - № 7 (130) (июль). - С. 6-7 : фот.

Мастер-класс по изготовлению бумажных цветов (c 6 лет, помощь взрослого).


Щербак А. П.
Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 11. - С. 15-20. 

В статье раскрыты особенности занятий адаптивной физической культурой детьми с умственной отсталостью. Представлены особенности двигательной сферы детей с интеллектуальными нарушениями в зависимости от степени умственной отсталости. Перечислены задачи, условия их решения и средства адаптивной физической культуры. Описаны методы формирования знаний, обучения двигательным действиям, воспитания физических качеств, личности и психического регулирования.

 

Составитель: Кабанова А.А.

 

 Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 


В избранное