Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2023. Выпуск 1-2


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 1-2.

 

НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

 

Косых И. Создатели и мастера моего края // Нейва. - 2022. - 14 дек. (№ 99). - С. 5 : фот.* 

В детском саду № 2 "Золотая рыбка" в Новоуральске прошел Всероссийский изобразительный диктант - очный этап IV международного благотворительного конкурса "Моя страна - моя история".

 

Пискунова Н. В нашем "Гнездышке" уютно всем! // Нейва. - 2022. - 23 нояб. (№ 93). - С. 5 : фот.* 

Об истории создания и деятельности детского сада "Ласточкино гнездышко" д. Починок, которому исполнилось 35 лет.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Голобокова Е. Как реагировать на детсадовскую любовь и игры "в доктора". – Текст : электронный / Е. Голобокова, И. Кудинова // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-reagirovat-na-detsadovskuyu-lyubov-i-igry-v-doktora/ (дата обращения: 27.01.2023). 

Возможно, эти воспоминания почти стерлись из вашей памяти о том, как вам нравился мальчик из группы детского сада и как вы старались как можно чаще что-то делать с ним вместе. Но они оживут, как только ваш малыш заявит: "Мам, мы с Катей женимся!". Как на это реагировать? Что ваш ребенок чувствует на самом деле? И есть ли какой-то смысл в детсадовской любви?

 

Керре Н. Если кажется, что с ребенком что-то не так: 10 причин обратиться к специалисту. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Esli-kazhetsya-chto-s-rebenkom-chto-to-ne-tak-10-prichin-obratitsya-k-specialistu/ (дата обращения: 27.01.2023). 

Одна из самых распространённых историй на консультациях у дефектолога Натальи Керре о том, как родители приходят с совсем маленьким ребёнком к логопеду, неврологу, но их тревоги никто не принимает всерьез: "Он перерастет, вы наговариваете, не о чем беспокоиться. Это мальчик, они все начинают говорить поздно, ждите". Почему не надо ждать, а искать другого специалиста — и какого?

 

Фурман Б. Как изменить поведение ребенка? Освоить новые умения!. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Povedenie-rebenka-kak-izmenit-Osvoit-novye-umeniya-2018/ (дата обращения: 27.01.2023). 

Почти не встречается родителей, которые полностью довольны поведением своего ребенка  дома, в детском саду, в школе. Как решать повседневные трудности и более сложные проблемы такие, как агрессивность, плохая концентрация внимания или низкая самооценка? Описывается метод, с помощью которого проблемы ребенка преобразуются в навыки и умения. Если их освоить проблема исчезнет.

 

Шнееберг Л. Попить, пописать и погладить спинку: почему ребенок не засыпает самостоятельно. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Popit-popisat-i-pogladit-spinku-pochemu-rebenok-ne-zasypaet-samostoyatelno/ (дата обращения: 27.01.2023). 

Все больше и больше родителей не могут научить ребенка засыпать самостоятельно и вынуждены даже прибегать к помощи тренеров по сну. Причем речь идет не о младенцах, а о дошкольниках, которых приходится укладывать спать по нескольку часов. Какие главные ошибки совершают родители при укладывании ребенка спать и как их избежать?

 

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА


Атрощенко С. А.
Реализация потенциала семейного воспитания в формировании экологической культуры дошкольников / С. А. Атрощенко, А. Н. Камбураки // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 8. - С. 34-40. 

Формы работы семейного детского сада по экологическому воспитанию дошкольников: дневник наблюдений за природой, живой мини-уголок, целевые прогулки к объектам природы, включение детей в деятельность взрослых, устройство развивающей предметно-пространственной экологической среды и семейной детской природоведческой библиотечки.

 

Бацкалева В. В. Взаимодействие педагогов и родителей дошкольников в клубе родительской поддержки / В. В. Бацкалёва, Е. В. Каргапольцева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 8. - С. 24-33. 

Метод архетипической педагогики позволяет эффективно внедрять индивидуальный подход к каждому родителю, тем самым включая в формы работы с родителями этап взаимодействия.

 

Гафурова Г. Г. Развиваем самостоятельность : использование мнемотехники / Г. Г. Гусмановна, Н. С. Безгина // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 5-7 : 6 рис., 2 прил.

Статья посвящена использованию мнемотехники в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

 

Глушкова Г. В. Игры-головоломки "на новый лад" / Г. В. Глушкова, С. И. Мусиенко // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 1-8 (2 вкладка) : 37 фот., 1 прил.

Авторы статьи предлагают познакомиться с известными играми "на новый лад". Помогут в этом современные наборы, в состав которых входят объемные фигуры. На примере одного из таких наборов кубиков показывается, как можно перевести привычные геометрические игры-головоломки в объемный формат (с использованием кубиков размера 2х2х2 см.), придав им новое звучание и расширив их дидактический потенциал.

 

Гмошинская М. В. Как рассказать ребенку о питании / М. В. Гмошинская, И. В. Алешина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 8. - С. 102-106. 

Формирование правильного пищевого поведения, осознанной культуры питания дошкольников.

 

Доронина Ю. "ДРУДЛ" с картинками-загадками. Победитель конкурса "Воспитатель года - 2022" рассказала о своей педнаходке // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 57-60 : фот. 

Использование развивающего пособия в образовательной деятельности дошкольников.

 

Комарова О. А. Особенности познавательного развития детей в дошкольном возрасте // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 8. - С. 88-95. 

Особенности гностического развития в разные возрастные периоды, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса с детьми в ДОО.

Диагностические методики для изучения умственного развития.

 

Кротова Т. В. Воспитание основ здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях мегаполиса / Т. В. Кротова, П. В. Ярмолович // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 8. - С. 95-101. 

Определение понятий "воспитание", "здоровый образ жизни", "семья", "мегаполис", их задачи, содержание и формы работы с родителями по формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни и отношению к здоровью.


Кротова Т. В.
Феномен "раннего школьного обучения" в детских садах Китая / Т. В. Кротова, Ай Гепин, Лу Синьи // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 8. - С. 41-47.

Преемственность в организации образовательного процесса детского сада и школы, проблемы и ошибки, возникающие при осуществлении этого взаимодействия.


Кузьмина Т. В. "Откуда кедровый бор появился" : авт. сказка / Т. В. Кузьмина, Т. В. Колупаева // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 26-31 : 7 фот.
 

Одним из актуальных направлений формирования личности современного дошкольника является экологическое воспитание. Задача педагогов - помочь ребенку научиться понимать окружающую действительность, осознанно, ответственно и гуманно относиться к природе. Особенность сказки "Откуда кедровый бор появился" заключается в том, что ее содержание приближено к реальности, а фантастические события и образы делают ее увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям. Сценарий авторской сказки, описываемый в статье, может быть использован музыкальными руководителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования, руководителями театральных студий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Матыцина Т. Е. Родительское собрание "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма" / Т. Е. Матыцина, Л. В. Алешина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 77-81. 

Описана беседа с родителями по обеспечению безопасности детей на дорогах.

 

Махонина О. Э. Пальчиковый тренажер "Топотуша" // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 32-36 : 6 фот., ил.

Всем хорошо известно о значении развития мелкой моторики в раннем и дошкольном возрасте. Педагогический арсенал данного направления богат и разнообразен - от приемов народной педагогики до продукции современной промышленности. В статье речь идет о пальчиковом тренажере "Топотуша". Тренажер состоит из двух игрушек - слоненка и страусенка из мягкого гибкого материала. Слоненок свободно надевается на пять пальцев, страусенок - на два пальца руки. Озорные зверята - это уникальный материал для развития у детей воображения, мышления, речи, мелкой моторики и координации движений. Слоненок и страусенок могут ходить, бегать, садиться на задние ноги, играть в футбол и др. Для того чтобы детям было интересно заниматься с этими милыми игрушками долго, и придуманы игры, упражнения и забавные истории. Задачи работы с тренажером: укрепление мышц ладони; развитие мелкой моторики, координации рук; ориентировки в пространстве; обогащение и активация словаря, развитие выразительности речи.

 

Машкович Е. "Опять ребенок на утреннике остался без стиха - надоело!". Как угодить семьям и подобрать роли для всех детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 12. - С. 52-58. 

Рекомендации педагогам и родителям для подготовки детей к утреннику.

 

Морозова М. М. Экскурсия на монетный двор : формирование предпосылок финансовой грамотности / М. М. Морозова, Е. Г. Долганова // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 24-25 : 4 фот., 1 рис. 

Современная жизнь диктует свои стандарты: человеку в любом возрасте необходимо быть финансово грамотным. Поэтому формирование предпосылок финансовой грамотности необходимо начинать со старшего дошкольного возраста. В статье описывается мероприятие для дошкольников "Экскурсия на монетный двор".

 

Никифорова О. В. Организация и формы работы с педагогами по ознакомлению дошкольников с профессиями / О. В. Никифорова, Е. Н. Лепихова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 8. - С. 71-82. 

Характеристика задач, этапов и направлений методической работы с педагогами по формированию их компетентности по вопросам ранней профессиональной ориентации дошкольников.

 

Разгонова Л. А. Инновационные практики дошкольного образования как средство развития творческих и познавательных способностей детей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 88-94. 

Рассмотрены основные механизмы построения и развития вариативно-образовательного процесса в детском саду.

 

Сидорова Е. Н. Мастер-класс для педагогов ДОО "Использование игровых приемов в процессе экономического воспитания дошкольников" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 47-52. 

Игровые приемы по формированию предпосылок к финансовой грамотности у дошкольников.

 

Соколова Г. А. Укрупненный подход к систематизации содержания геометрического моделирования оригами в работе с детьми // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 32-39 : фот. 

Рассматривается подход к структурированию содержания математического учебного материала.

 

Степоненкова С. А. Профилактика и коррекция нарушений зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации у дошкольников / С. А. Степоненкова, О. А. Назаренко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 18-31. 

Познавательная и речевая готовность дошкольников к обучению в школе.

 

Технологии патриотического воспитания в детском саду / С. Абакаева, И. Латипова, А. Трофимова [и др.] // Дошкольный мир. - 2022. - № 4. - С. 29 : ил. 

Приобщение к физкультуре и спорту играет огромную роль в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

 

Федосова Н. А. Программа "Я - исследователь" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 12-17. 

Описаны структура исследовательской деятельности, цели и задачи программы.

 

Черцова Н. А. Развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 53-59. 

Представлены методы и приемы для обучения детей основам коммуникации.

 

Шульпина О. А. История родного города / О. А. Шульпина, Е. С. Авдошина // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 16-20 : 10 фот.

Авторами статьи разработана система, раскрывающая особенности и специфику работы по воспитанию патриотических качеств, влияющих на эмоциональную сферу, что положительно сказывается на результатах. Система включает в себя разнообразные формы работы с детьми, которые определенным образом взаимосвязаны друг с другом. В статье раскрываются основные из них.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Александрова Е. М. Добро пожаловать в Спортландию! // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 3. - С. 66-68. 

Увлекательная программа с конкурсами и эстафетами для дошкольников.

 

Андронова Т. А. Конспект занятия по теме "Насекомые" // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 75-79 : табл. 

Конспект логопедического занятия на закрепление представлений о насекомых, развитие грамматического строя речи.

 

Беркутова А. В. Платье из бабочек для зеленой ели // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 4. - С. 77-78. 

Сценарий спектакля о дружбе для дошкольников.

 

Бессонова В. А. "Путешествие в королевство ритма" : НОД для ст. группы дет. сада // Поем, танцуем и рисуем. - 2022. - № 12. - С. 40-47 : фот.

Разработка сценария для старшей группы детского сада.

 

Гундорина С. А. Путешествие в лес // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 8-11 : 11 фот. 

Задачи описываемого в статье мероприятия - закрепить представление о деревьях и животных; учить лепить филина по частям и передавать характерные особенности его строения; закрепить приемы скатывания, сплющивания, присоединения частей; продолжать формировать умения и навыки работы с природным материалом; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 

Дружинина Е. Ю. Азбука звуков и мелодий // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 2. - С. 32-34. 

Сценарий музыкального мероприятия для детей дошкольного возраста.

 

Ельцова О. Сценарий театрализованного концерта "Хороша ты, сторонушка русская..." : для детей сред. и ст. дошк. возраста / О. Ельцова, И. Волочаева, Н. Шадрова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 12. - С. 64-71. 

Готовый сценарий театрализованного концерта.


Зудова М. Г.
До свидания, воспитатели! // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 2. - С. 35-37. 

Театрализованная программа выпускного в детском саду.

 

Кипиани Т. М. Музыкальный сундучок открывает тайничок : командное состязание / Т. М. Кипиани, Ю. О. Ламека // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 3. - С. 31. 

Развивающее занятие для дошкольников.

 

Рябова Т. Ю. Квест-игра "ЮИДовцы помогают Дяде Федору найти светофоры" : для подгот. к шк. группы / Т. Ю. Рябова, О. А. Никифорова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 11. - С. 66-76 : фот. 

Сценарий занятия для старших дошкольников.

 

Симакова Е. И. Вмиг микроба одолеем // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 4. - С. 59-60 : 1 фот.

Беседа о личной гигиене для дошкольников.

 

Симакова Е. И. Забавная орнитология // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 2. - С. 63-65.* 

Сценарий мероприятия о птицах для дошкольников.

 

Спиричева А. В. Предметы быта // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 10. - С. 21-23 : 5 фот.

Задачи описываемого в статье мероприятия: познакомить с предметами русского быта - прялкой и веретеном; формировать интерес к отечественной истории.

 

Степина Т. Н. В. В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?" : разработка открытого занятия для детей 6-7 лет // Поем, танцуем и рисуем. - 2022. - № 11. - С. 59-68 : фот.

Конспект открытого занятия для дошкольников по творчеству В. В. Маяковского.

 

В помощь логопеду

 

Апатенко А. А. Секрет "волшебной" палочки : подгрупповое занятие по худож.-эстет. развитию для детей с ТНР // Логопед. - 2022. - № 7. - С. 26-35. 

Представлено занятие по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в рамках нейропсихологического подхода.

 

Бабушкина Ю. Н. Индивидуальное логопедическое занятие по запуску речи с использованием песоч. терапии // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 80-81. 

Содержание индивидуального логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Домашние животные" с использованием песочной терапии.

 

Блинова С. В. Дидактическая игра "Кубик Рубик" // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 50-52. 

Представлена дидактическая игра для работы с детьми 5-7 лет, направленная на развитие грамматического строя речи.

 

Клепикова Н. В. Поможем Вороне и Фазану : развитие фонетико-фонемат. представлений для детей 5-6 лет // Логопед. - 2022. - № 7. - С. 44-47. 

Представлено занятие, построенное с учетом программного содержания в виде увлекательного путешествия, в ходе которого дети помогают Вороне и Фазану, а также закрепляют свои знания.

 

Кондрашина С. В. Применение новых нетрадиционных методов (технологий) для речевого развития в дошкольном образовательном учреждении / С. В. Кондрашина, С. А. Щагина // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 53-55. 

Педагогический опыт по использованию новых нетрадиционных методов (технологий) развития речи дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

 

Коновалова Е. Г. Использование интеллект-карты на логопедических занятиях с детьми с ОНР // Логопед. - 2022. - № 8. - С. 102-105. 

Представлена разработка по использованию интеллект-карты на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

 

Костылева Е. Б. Логопедическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 14-17.

Основные направления логопедического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольной образовательной организации.

 

Куприянова К. Д. Теоретические основы изучения особенностей праксиса у детей дошкольного возраста с моторной алалией // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 9-13. 

Теоретические аспекты исследований развития праксиса у детей дошкольного возраста с моторной алалией. Приведено определение алалии, понятий "праксис" и "диспраксия". Анализ нейропсихологической роли афферентной и эфферентной диспраксии как основного механизма формирования у ребенка моторной алалии.

 

Лозовская С. Л. Дидактическое пособие по развитию речи "Логоромашка // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 45-49. 

Об авторском дидактическом пособии для развития связной речи дошкольников "Логоромашка".

 

Михалевич И. Н. Театральный кружок в логопедической работе с детьми дошкольного возраста // Логопед. - 2022. - № 7. - С. 6-11. 

Представлен опыт работы по организации деятельности театрального кружка учителем-логопедом с детьми дошкольного возраста, обозначены ключевые этапы работы.

 

Мотохина Е. И. Театрализованная игра как средство развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 26-31. 

Представлен проект, направленный на развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи средствами театрализованной деятельности.

 

Протопопова Н. И. Использование сказки в работе с детьми с ОВЗ // Логопед. - 2022. - № 7. - С. 98-100. 

Даны рекомендации по использованию сказки в коррекционной практике с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Романова И. А. Использование рефлексивных техник в работе с дошкольниками // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 88-92.

 

Систематическая и грамотная организация воспитателем рефлексивной деятельности с детьми дошкольного возраста - это подготовка к сознательной внутренней рефлексии как очень важному качеству современной личности, в конечном итоге способствующей формированию личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.

 

Рубцова Н. О. Занятие во второй младшей группе. Авторская интерактивная сказка для теневого театра "В поисках друзей" // Логопед в детском саду. - 2022. - № 4. - С. 97-100, 3-я с. обл. : фот.

 

Сценарий интерактивной сказки для теневого театра "В поисках друзей" с целью сформировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, познакомить с новым видом театра - теневым.

 

Чугуевская Е. Ю. Использование конструктора в логопедической работе // Логопед. - 2022. - № 8. - С. 16-21 : фот. 

Представлено использование конструирования в коррекционной работе с дошкольниками с нарушениями речи, влияющего на познавательное развитие детей.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Андриенко В. А. Зверята у елки // Музыкальная палитра. - 2022. - № 7. - С. 8-9.

Сценарий новогоднего праздника для детей раннего возраста.

 

Бессонова В. А. Веселая зарядка с лесными зверятами // Поем, танцуем и рисуем. - 2022. - № 11. - С. 69-70 : рис.

Зарядка для детей дошкольного возраста.

 

Даровских М. О. Новый год на Руси // Музыкальная палитра. - 2022. - № 7. - С. 10-12.

Сценарий новогоднего развлечения для старших дошкольников.


Лукьяненко В. Н. Как куклы встречают Новый год / В. Н. Лукьяненко, Г. М. Якименко // Музыкальная палитра. - 2022. - № 7. - С. 5-7.
 

Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей раннего возраста, посвященная новогоднему празднику и построенная на основе авторской технологии "Поиграем с куклой".


Никитина М. А. Шахматный карнавал // Музыкальная палитра. - 2022. - № 7. - С. 13-17.
 

Сценарий театрализованного новогоднего развлечения для старших дошкольников. Апробировано с детьми, посещающими кружок дополнительного образования (шахматы).

Ноты и тексты песен

 

Белякова О. Э. Новогодний паровозик / муз. и сл. О. Э. Беляковой // Музыкальная палитра. - 2022. - № 7. - С. 25-26.

Косткевич Г. И. Ты пусти во город : (хоровод-игра по святочным колядкам) / муз. Г. И. Косткевич ; сл. народ. // Музыкальная палитра. - 2022. - № 7. - С. 27.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Бедиашвили О. Б. Подарок брату "мини-книжка" // Читайка. - 2022. - № 9. - С. 8-9 : ил.* 

В гостях у "Читайки" журнал "Радуга идей" с мастер-классом по изготовлению мини-книжки.

 

Глазастый котик // Тошка и компания. - 2022. - № 11. - С. 24-25 : 1 рис., 17 фот.* 

Поделка в виде кошки: мастер-класс.


Сделаем натюрморт
// Свирелька. - 2022. - № 8 (август). - С. 20-21 : ил.

Аппликация из бумаги.

 

Собери свой Динопарк // Отчего и почему. - 2022. - № 10. - С. 15-18 : ил. 

Изготовление динозавров из бумаги.

 

Сундучок-тайничок // Веселые уроки. - 2022. - № 11. - С. 16-17 : ил.

Изготовление сундучка из бумаги.

 

___________________________________

* - документ de vizu просмотрен

Составитель: Кабанова А.А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 


В избранное