Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 75



Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

 

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-75
20 октября 2009г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

ШКОЛЬНЫЕ ТУРЫ В СПБ И В МОСКВУ НА НОЯБРЬСКИЕ КАНИКУЛЫ! Есть гарантированные места - успейте прислать заявку!

1-5 ноября. 5 дн/4 ноч. Классический Санкт-Петербург. Проживание на Дворцовой площади, базовые экскурсии, двухразовое питание, 14 шк+1 руководитель бесплатно! Стоимость на 1 школьника 8950 руб.

2-5 ноября. 4 дн/3 ноч. Златоглавая Москва. Проживание в центре Москвы, базовые экскурсии, двухразовое питание, 10 шк+1 руководитель бесплатно! Стоимость на 1 школьника 6890 руб. Приезжайте в гости!

Подробности по адресу info@eidos-tour.ru, тел.(495)941-61-41, (495)768-55-54


Круглый год – Отдых и путешествия с Эйдос Туромhttp://eidos-tour.ru

В
се планы на годhttp://eidos.ru/about/plans.htm


СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. «ЕЩЁ БУДУ УЧАСТВОВАТЬ!» Завершилась Всероссийская дистанционная предметная неделя по русскому языку.

II. «ВЫСТРЕЛ ПОПАЛ ТОЧНО В ЦЕЛЬ!» Подводятся итоги Всероссийской эвристической олимпиады по русскому языку.

III. ПОДАРИТЕ СЕБЕ РАДОСТЬ – СТАНЬТЕ УЧАСТНИКОМ ДИСТАНЦИОННЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ «ЭЙДОС»! Приглашаем Вас принять участие в наших олимпиадах, проектах и конкурсах по русскому языку и литературе! Запланируйте мероприятия заранее! Не упустите возможность испытать радость творчества!

I. «ЕЩЁ БУДУ УЧАСТВОВАТЬ!» Завершилась Всероссийская дистанционная предметная неделя по русскому языку.

 

Дорогие друзья, участники предметной недели по русскому языку.

 

C 8-14 октября прошла предметная неделя по русскому языку. Мероприятия предметной недели были направлены на подготовку будущих участников к эвристической олимпиаде по русскому языку. В рамках предметной недели были проведены занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов.

 

В режиме форума участники предметной недели приняли участие в Интернет-акции «В защиту правил грамматики русского языка». Каждый участник Интернет-акции высказал свое мнение по поднятой проблеме.

 

Вот фрагменты обсуждений: высказывания, защитные слова в адрес правил грамматики русского языка, лозунги, воззвания и т.д.

Степанова Меланья, 2 «Б» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области:

Мне грамматика нужна,

Мне грамматика важна,

Ведь в учёбе без неё ни туда и ни сюда.

 

Глазков Алексей, ученик 4 «А» класса, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области:

Кто знает правила, тому легко учиться, общаться.

Помни каждый ученик:

Правила грамматики важны,

И нам школьникам нужны.

Правила русского языка – дорога к грамотности и успеху в жизни.

 

Перхова Ольга, 8"А" ОУ СОШ №5 г. Сызрань

Если ты допускаешь ошибки в русском языке то эта акция для тебя. В нашей стране существуют много правил: дорожного движения, пожарной безопасности и т.д. В основном люди считают эти правила главными. Но иногда забывают о правилах русского языка-правила грамматики.

Мы за то, чтобы все соблюдали правила грамматики!

 

Харченко Арина, 6 класс МОУ СШ №3, г. Белоярский:

Я хочу быть грамотным человеком. Очень уважаю людей, красиво и грамотно излагающих свои мысли и на письме и устно. А как неуютно чувствует себя среди грамотных людей тот, кто не в ладу с правописанием, кто занимается им кое-как. Он боится написать письмо, записку, ответить на СМС, пообщаться с друзьями в «Контакте» через Интернет. Ему постоянно кажется, что все знают, какой он безграмотный, и вот-вот найдут у него ошибку.

 

Хафизова Виктория, 9 класс МОУ СШ №3, г. Белоярский:

Ах! Прошлые века… Времена Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Ценился русский язык, умение владеть им и преподносить… Не было никаких «асек», «контактов», «СМСок». А вчера просматривала сообщения в телефоне и заметила, что нет ни одного слова, написанного правильно! Люди! Вы что забыли, как пишутся слова? Что такое «че», «здрастье», «завтро», «фто делаеф», «прифь». Иногда, бывало, такое напишут, что даже разобрать трудно, приходится сидеть и переводить на русский язык. Недавно писали сочинение, услышали оценки, одна моя одноклассница получила «2» по грамматике, просмотрела работу и воскликнула: «Ну надо же! Такие глупые ошибки допустила!» Еще я заметила, что чем старше человек, тем больше ошибок допускает. Ну как так? Все годы обучения даром прошли! Однако ошибки в словах допускаются не только при написании, все чаще я замечаю, что окружающие разговаривают так же, как пишут в «аськах». Против «асек» я, конечно, не возражаю, общение – это хорошо. Но, люди, постарайтесь все-таки писать понятно и правильно, иначе мы все деградируем! Вернемся к истокам языка и будем разговаривать между собой, как разговаривали первобытные люди, а это будет выглядеть очень смешно, вот тогда то мы все и поплачем, когда вообще друг друга понимать перестанем! Что бы такого не произошло, читайте, работайте над грамматикой и речью!

Давайте же изучать ГРАММАТИКУ!!! И тогда мы будем свободны и открыты, страхи исчезнут!

 

 

Тогунова Дарья, 11 в, г. Ковдор:

Ребята, как изменилось ваше правописание слов, когда вы давным-давно, (а может недавно), освоили такие новинки виртуального общения, как ISG (в народе - "аська"), вконтакте, мэйл, одноклассники и т.д.??????? Я задаю этот вопрос, потому что хочу узнать одну очень важную вещь... "Одна ли я такая?!" Вся беда заключается в том, что я стала замечать за собой частое употребление слов "щас", "сёдня", "норм", "прив", "ок", "лан", "спок", "мя", "млин", "спс", "хз", "чё" и т.д. Но это еще полбеды. Кроме устного произношения этих слов, я заметила, что начала писать эти слова неправильно... Вот так сидишь на диктанте по русскому языку и думаешь: "А как же будет правильно "сёдня" или сегодня, "лан" или ладно, "мя" или всё-таки меня... и можно ли сократить слово спасибо до "спс", а слово пожалуйста до "пжл"... и можно ли так долго не писать слово нормально, а написать просто "норм"..." Конечно, разумом я понимаю, как нужно писать, но рука пишет обратное... Я считаю, нет, я даже уверена, что это всё из-за пятилетнего пользования "асей" и "контактом".... Ведь какой рационально мыслящий человек захочет писать слова полностью, если этого никто не проверяет, а собеседник понимает тебя, более того, он сам пользуется теми же методами...

Возникает вопрос, как с этим бороться??? незадача

 

Подробности - http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000057-000-80-0

 

8-14 октября проводилось дистанционное эвристическое занятие в режиме форума «Как победить в олимпиаде по русскому языку». В рамках занятия участникам предлагалось выполнить эвристическое задание и сформулировать «победные» правила. Читайте фрагменты занятия:

Фомина Таня, МОУ СОШ №1(ресурсный центр),11 В класс,говдор,Мурманская область.

Для начала я очень внимательно прочитала задание. Подумав над смыслом прочитанного, я могу предположитьто у Шепелявого и Кривого Зуба будут дефекты речи,а у Профессора нет,так как само слово-профессор обозначает ,что это человек образованный(профессор-сотрудника научного учреждения )

С точки зрения грамматики думаю, что первое слово будет являться глаголом(инфинитивом),существительным;второе-наречием, существительным,глаголом;третье-существительное или глагол;четвертое-существительное,краткое прилагательное.

Шепелявый:"Ишкать золото-главная шатача"

Кривой Зубитрозть-неотъямлимая манипулязия пирата"

Профессор:"Опасность!Нужно плыть туда!"

 

Сергеева Маргарита, 3 "2" класс МОУ "Гимназия № 85" ЦАО г. Омска

Я считаю, что к олимпиаде по русскому языку можно подготовиться, посещая уроки русского языка в школе, выполняя домашние задания, а так же изучая дополнительную литературу, словари и справочники.

Я еще не разу не участвовала в эвристической олимпиаде по русскому языку, но точно знаю, что нужно внимательно прочитать задания от начала до конца, понять его. Подумать как сделать его лучше. Не мало важным является его осмысление. Задания нужно выполнять не торопясь, спешка часто приводит к ошибкам.

Мама мне рассказала про правило трех "П": 1. Плавность. 2. Постепенность. 3. Повседневность. Я считаю, что это правило применимо к подготовке к олимпиаде по русскому языку. Заниматься русским языком нужно каждый день, не спеша и постепенно, так как невозможно Великий русский язык изучить за один день.

 

Айтенбекова Д.Т, Учитель русского языка и литературы. Васильевка НСО

Чтобы победить в олимпиадеадо трудиться систематически. Помимо учебников, должен быть дополнительный материалниги, справочники.

Победа в олимпиаде-это каждодневный труд и немножко везения.

Подробности занятия - http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000023-000-40-0

8-14 октября прошел конкурс «Мое слово». Участники защищали в режиме форума свое любимое слово. Вот фрагменты выступлений.

 

Бондарева Юлия, 2 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области

Моё любимое слово дети. Я люблю цветы, а детей называют цветами жизни. В этом слове есть моя любимая буква "и". Оно также вызывает радость и смех.

 

Пикалова Алёна, 3 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области

Моё любимое слово ЛЕТО. Лето прекрасное время года. В этом слове согласная буква Л похожа на дерево. Я раскрасила бы его ярко-зелёным цветом. Гласная буква Е похожа на волны рек, морей, раскрашу её ярко-голубым цветом. Согласная буква Т будет ярко-красным цветом, потому что Т - тепло, много красных цветов, кожа у людей летом краснеет. А последняя буква - буква О. Эта буква похожа на яркое летнее солнце. Гласная буква О – ярко-жёлтого цвета. Вот какое получилось яркое слово.

 

Кадацкий Павел, 8 «А» класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области

Меня зовут Павел. В переводе с латинского «паулюс» оно означает «маленький», поэтому я хочу рассказать про слов "маленький". В этимологическом словаре С.И Ожегова.

Слово образовано суффиксальным способом, при помощи уменьшительно – ласкательного суффикса - еньк; маленький состоит из окончания – ий, основы маленьк –, в которую входит корень – мал – и суффикс – еньк. С морфологической точки зрения слово представляет собой качественное прилагательное, оно употреблено в мужском роде, единственном числе, именительном падеже. В предложении слово может быть определением (В лукошке лежал маленький грибок), подлежащим (Маленький громко заплакал), дополнением (Он пошел с маленькой. (имеется ввиду карточная игра)).

Несмотря на то, что моё имя означает "маленький", я добился БОЛЬШИХ успехов: я- призёр Областной Научной конференции, с отличием закончил 7 класс.

 

Рзянина Наталия, 8 «А» класс МОУ Пестравская средняя школа Самарской области

Моё любимое слово ПРИРОДА. Однажды я задумалась, как появилось слово «природа». Раньше люди жили родовыми общинами. Место, где жил род окружали деревья, луга, озёра. Это всё стали называть природой – место при роде, место проживания рода. Слова природа и Родина - родственные слова. Они связаны с местом проживания человека.

Моя родина – село Пестравка. Моё село окружено необычно красивой природой. В центре села растут деревья – живые памятники. Им около 40 лет. Из окна моего дома я вижу прекрасную картину. Вдалеке церковь блестит куполами, прямо передо мной изгиб реки, за рекой лес.

У излучины реки,

Где пестреет травка,

Родилось моё село

С именем Пестравка.

Там весной щебечут птицы,

Летом полон яблок сад,

В осень листьями кружится

Золотистый листопад.

И зимой, и летом мне

Хорошо в моём селе.

Кадацкий Павел

кандидат в эйдосовцы

 

Чекушен, 4а класс МОУ Пестравская СОШ Самарской области

Моё слово "Родник". Кое где в лесу или роще можно обнаружить маленькие круглые колодцы. И из такого колодца вытекает небольшой ручеёк. Это родник. Очень красивое слово этот самый "родник". Верно получилось оно от того, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся, течёт через всю нашу матушку землю, через всю нашу родину. Очень складно получается-родник, родина, народ. И все эти слова, как бы родня между собой.

 

Меркулова Виктория, 5А" класса МОУ СОШ №5 гихайловка, Волгоградской области:

Я хочу рассказать о любимых именах собственных - Михайловке и Медведице. Название моего города произошло от имени Михаил, а наша станция Себряково от фамилии Себряков. Этот человек жил в 17 веке, он основал наш город. Каждый житель знает об этом, гордится этим. На уроках истории нам не раз рассказывали об истории нашего края. города. Мы много раз рисовали наш город, а сейчас уже учимся сочинять. Моё первое стихотворение уже напечатали в школьной газете "Феникс" Прочитайте, пожалуйста, и вы, ребята!

Михайловка, Медведица и мама,-

Все лучшие слова на букву "м".

Соловушки заливистая гамма

Запала в мою душу насовсем.

Колышет ветер травы луговые,

Течёт река на удивленье всем.

Тобою восхищаюсь я, Россия,

Люблю Михайловку уже лет семь.

Люблю мамулю, милую, родную,

Дороже человека в жизни нет.

Её я рученьки любимые целую

И ей желаю много-много лет.

Я буду жить на радость моей маме,

Любить Медведицу, Михайловку, свой дом.

И солнышко с небес светить нам будет,

И счастье в это мире мы найдём!

 

Материалы конкурса читайте на странице http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000058-000-0-0

 

Итоги самого главного мероприятия предметной недели – Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку – буду подведены позднее.

 

Результаты предметной недели.

 

I. ПРИЗЕРЫ И ЛАУРЕАТЫ предметной недели (1-4 классы)

 

1-4 классы (44 участника)

 

1 место - Сергеева Маргарита, 3 «2» класс, МОУ «Гимназия № 85» ЦАО г. Омск.

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Призер предметной недели по литературе награждается грамотой и получает 15% скидку в одной из следующих олимпиад 2009-2010 года:
8 декабря – Языкознание

17 декабря – Журналистика

4 февраля – Русский язык (морфология)

11 марта – Русский язык (исследования)

20 апреля – Русский язык (лексикология и фразеология)

27 мая – Русский язык (игры)

---

ЛАУРЕАТЫ предметной недели (1-4 классы)

 

1-4 классы (44 участника)

 

Павлов Илья, 2 "А" класс, гимназия 6, говочебоксарск 2 номинация

Дёмин Олег, 4 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области 2 номинация

Степанова Меланья, 2 "Б" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области 1 номинация

Красова Лена, 1 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области 1 номинация

 

Лауреатами предметной недели становятся участники, выполнившие все задания и получившие высокие баллы за выполнение одного или двух заданий.

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Лауреат предметной недели получает грамоту.

 

===

II. лауреаты предметной недели (5-7 классы)

 

5-7 классы (26 участников)

 

Харченко Арина 6 "а" класс МОУ СШ №3, г. Белоярский.1 номинация

Рахматуллин Равиль 5б школа 28, Челябинская обл., горкино, п.Первомайский 1
номинация

Меркулова Виктория, 5"А" класс, МОУ СОШ №5, г. Михайловка Волгоградской области 2 номинация

 

Лауреатами предметной недели становятся участники, выполнившие все задания и получившие высокие баллы за выполнение одного или двух заданий.

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Лауреаты предметной недели получают грамоты.

 

===

 

III. ПРИЗЕРЫ И ЛАУРЕАТЫ предметной недели (8-11 классы, взрослые)

 

8-11 классы, взрослые (28 участников)

 

1 место - Маскаева Анастасия, 10 класс, школа 108, г. Трёхгорный Челябинской области

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Призер предметной недели по литературе награждается грамотой и получает 15% скидку в одной из следующих олимпиад 2009-2010 года:
8 декабря – Языкознание

17 декабря – Журналистика

4 февраля – Русский язык (морфология)

11 марта – Русский язык (исследования)

20 апреля – Русский язык (лексикология и фразеология)

27 мая – Русский язык (игры)

 

---

ЛАУРЕАТЫ предметной недели (8-11 классы, взрослые)

 

8-11 классы, взрослые (28 участников)

 

Хафизова Виктория, 9 "б" класс, МОУ СШ №3, г. Белоярский 1-2 номинации

Айтенбекова Джамиля Толкунбековна, учитель русского языка и литературы, МОУ Васильевская основная общеобразовательная школа 2 номинация

Рзянина Наталья, 8 "А" класс, МОУ Пестравская средняя школа Самарской области 2 номинация

Лауреатами предметной недели становятся участники, выполнившие все задания и получившие высокие баллы за выполнение одного или двух заданий.

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ! Лауреаты предметной недели получают грамоты.

===

 

Мы рады, что эту неделю Вы провели вместе с нами!

Желаем Вам успехов в изучении русского языка!

 

 

II. «ВЫСТРЕЛ ПОПАЛ ТОЧНО В ЦЕЛЬ!» Подводятся итоги Всероссийской эвристической олимпиады по русскому языку.

Говорят участники Всероссийской эвристической олимпиады по русскому языку.

Анчугов Слава, 7а класс, гимназия № 210 "Корифей", г. Екатеринбург:

При подготовке к олимпиаде ожидал, что будут разнообразные морфологические, синтаксические разборы слов и предложений, думал, что вопросы олимпиады будут на тему правил по русскому языку. Но оказалось все интереснее. Очень хорошие, нелегкие вопросы заставляли конкретно задуматься. Настроение при написании олимпиады было хорошее. Особенно мне понравились задания, в которых можно сочинить стихи, так как у меня это очень хорошо получается из-за большого набора слов.

 

Бубнов Артём, 7а класс, гимназия № 210 "Корифей", гкатеринбург:

Когда я увидел задания, во мне разгорелся интерес, но когда я понял, что их можно делать в стихах, я был ужасно рад. Я честно признаюсь: я очень люблю писать стихи, и я не скрываю, что это у меня получается. Это очень помогает мне сочинять тексты для стиля музыки рэп, которым я недавно увлекся.

 

Тогунова Дарья , 11 В класс, МОУ СОШ1 с углублённым изучением английского языка (Ресурсный центр) говдор:

Рефлексия "Точное попадание"

Сегодня, придя домой в плохом настроении, я подумала: «О-о-о, еще эту олимпиаду писать». Затем села за компьютер и начала печатать. Печатала, не отрываясь от клавиатуры, и даже не могла сдвинуться с места. Нет, не потому, что надо, а потому, что интересно. Ведь к заданиям не нужен стандартный подход, чем больше творчества в твоих мыслях, тем лучше. Действительно, задания подобраны очень необычные. И пусть где-то я испытывала некоторые трудности, за то провела время с пользой. Ведь главное не победа, а участие. «Выстрел попал прямо в цель». Мое настроение изменилось в лучшую сторону после написания олимпиады. Стало весело и легко на душе, я даже написала короткое шуточное стихотворение:

В общем так:

Мне всё понравилось.

Всё смогла,

Со всем я справилась.

Придираться не прилично.

Вы поставьте мне отлично!!!

 

Лисина Наталья Владимировна, учитель начальных классов, школа №5 гысково:

Честно я ждала масштабные задания. После олимпиады я поняла, что нужно осуществлять творческий подход. Самым интересным мне показалось третье задание. При выполнении заданий у ученика была довольная улыбка на лице.

 

Зорина Анастасия, 5 «А» класс, СШ №3 п. Медведево, Республика Марий Эл:

Рефлексия «Точное попадание»

Олимпиада – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? Опиши мишень своего настроения.

Да. Выстрел был удачным и попал прямо в моё приподнятое настроение, которое было утром, когда мы получили задания. В данной олимпиаде я участвую впервые, и поэтому было ожидание чего необыкновенного, интересного. Эмоции захлёстывали не только меня , но других участников олимпиады. Чувство ответственности не покидало меня до конца выполнения заданий. Я немного устала, но настроение моё не испортилось. Спасибо за задания!

 

Айкашева Ольга Анатольевна, преподаватель русского языка и литературы, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ:

В эвристической олимпиаде по русскому языку мы участвуем впервые, поэтому эта олимпиада для нас оказалась необыкновенно сложной, но в то же время интересной. Учащиеся ожидали увидеть перед собой стандартные упражнения с формулировкой типа «вставьте пропущенную букву» и тому подобное. Но приятно удивились, обнаружив задания творческого характера…

Выполнение заданий олимпиады потребовало от учащихся больших усилий. Ребята очень старались. Конечно, удавалось не всё, но вот что интересно - творческий задор не просто не исчезал, а напротив – только усиливался с каждым новым заданием.

Самым интересным для учащихся оказалось задание «Фиговое» дерево». Они с удовольствием создавали схемы этого дерева, придумывали новые слова. «Предложения-гиганты» вызвали много эмоций, однако не все учащиеся справились с этим заданием. «Общий портрет» заставил студентов вспомнить о «Лингвистических сказочках» Л.Петрушевской, с творчеством которой мы познакомились в прошлом году. Поэтому многие «портреты» тоже носят характер подобных «сказочек». Особенно порадовало желание некоторых студентов попробовать представить портрет глагола и наречия в форме стихотворения.

В результате, мы пришли к единому мнению – участвовать в олимпиаде по русскому языку отныне будем и с большим удовольствием. Ведь подобные задания – это еще и отличное подспорье для нас, преподавателей!

 

Мисайлова Кристина, студентка, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ:

Сегодня 15 октября 20009 года. Начинаю вести дневник….даааа…никогда так не делаю, т.к. дома младшая сестра, которая так и хочет сунуть свой нос в не своё дело!!! а в дневнике обычно, что отображают? Личные переживания и наблюдения, секреты разные…. а она читает!!!!!!!!!!!!!!

Какие открытия я сделала … мммм… ну, что, оказывается это даже интересно и увлекательно участвовать в различных конкурсах, обсуждать с другими людьми различные темы, доказывать свою точку зрения… и всё такое…

Благодаря чему удалось… нуууу…благодаря Ольге Анатольевне!!! это же она меня отправила на эту олимпиаду!!! А так я бы не пошла, наверное…

Все задания интересные, необычные, заставили нестандартно подходить к задаче. Я чувствовала свободу мышления, в других заданиях есть определённые ограничения, а здесь… Мне очень понравилось! Символом бесконечности представила бы сегодня свой день. Учителям и создателям, естественно, только всего хорошего! Больше таких развивающих соревнований!

 

Исаева Мария, студентка, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ:

Выстрел попал точно в цель! А цель моего сегодняшнего настроения - это цель хорошего настроения! Мне было интересно творчески проявить себя сегодня! Кто знает, может в будущем эти олимпиады помогут мне развить свои таланты!

 

Имнохоева Екатерина, студентка, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ:

С утра у меня было настроение не ахти…... Но когда мне предложили участвовать в олимпиаде, то оно у меня поднялось (настроение). Ведь это так интересно и увлекательно, но трудно. Теперь я буду ходить на позитиве. Надеюсь, мои старания не пройдут даром!

 

Евсеева Елена Владимировна, зам. директора по ИКТ, Лицея № 2 г. Саратова:

Здравствуйте, дорогие ЭЙДОВЦЫ!!! Наш Лицея не первый раз принимает участие в эвристических олимпиадах. Но каждый раз не перестаешь удивляться: какие разнообразные идеи, мысли, подходы. Скажу честно: изначально было принято решение (и прежде всего, из-за финансовых трудностей) не принимать участия в последующих олимпиадах. НО! Нас «заставили» сделать это наши ученики: они хотят испытать свои силы, они верят, им нравится! Спасибо за увлекательность и нестандартность!!!

 

Антропова Анастасия, 11 «Б» класс, Лицей № 2, г. Саратов:

«Трактат».

Многоуважаемые молодые участники эвристической олимпиады!

Делая скидку на буйствующий в Вас дух противоречия, всё же отваживаюсь кое-что Вам посоветовать.

Вам дано почти неограниченное количество времени на выполнение олимпиадных заданий. И Вам, конечно, хочется всё сделать побыстрее и, наконец, освободиться. Законное желание. Но запомните: как бы Вы ни старались, написать олимпиаду за час невозможно! Никакие силы не помогут Вам достичь этого результата.

Вы оцените потом возможность проявить на этой олимпиаде максимум своей фантазии. Здесь не везде необходимо обладать знаниями – достаточно проявить фантазию. Это неоспоримый плюс. Эвристическая олимпиада – не чета районным, городским и прочим.

Все задания сначала кажутся непонятными, невыполнимыми, совершенно не по теме и проч., и проч. Но это не так. Если несколько раз внимательно прочитать каждое задание, Вы поймёте, что сделать его – более чем реально. Нужно просто хорошенько рассмотреть вопрос. Что-нибудь Вы всегда напишете, даже не сомневайтесь.

Вас, понятное дело, интересует, какие задания могут составить определённые сложности, не получиться частично или не получиться вообще. К сожалению, здесь опытом вряд ли могу поделиться, потому что мне сложнее всего было сочинять стихи, поскольку я просто не умею этого делать и не практиковалась в этом виде литературной деятельности.

Хочу предупредить Вас об опасности, которая нависает над Вами во время олимпиады. Вам будет сложно обуздать фантазию, и бывают случаи, когда у участника это не получается. В этом случае и выходят произведения, не имеющие конца лишь по причине нехватки времени. Если бы время было ничем не ограничено, у Вас был бы шанс соперничать со Львом Николаевичем Толстым в масштабах произведения. Это опасно: всё, что хотите сказать, Вы сказать не успеете, а произведение останется незавершённым. Будьте с применением своей фантазии особо внимательны.

В заключение остаётся сказать только о знаниях, которые вы приобретёте. Это, в первую очередь, навыки работы с компьютером. Сопутствующие знания могут появиться любого характера в любой области.

С сим наставлением можете смело приступать к работе, где рискнуть, где дерзнуть, но самое главное – написать и победить. Прохладной Вам клавиатуры!

 

Аношкина Наталья, 11 «Б» класс, Лицей № 2, г. Саратов:

Мне безумно понравились задания эвристической олимпиады, потому что они очень интересны и требуют особого творческого подхода. Конечно, некоторые задания вызвали некие затруднения при выполнении, но как приятно смотреть на «плоды своего воображения», на свою работу после её завершения. Мне кажется, что работы такого рода учат каждого самостоятельности при выполнении заданий, развивают логику и умение сосредотачиваться. Мне бы хотелось поучаствовать в подобной олимпиаде снова!

 

 

III. ПОДАРИТЕ СЕБЕ РАДОСТЬ – СТАНЬТЕ УЧАСТНИКОМ ДИСТАНЦИОННЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ «ЭЙДОС»! Приглашаем Вас принять участие в наших олимпиадах, проектах

и конкурсах по русскому языку и литературе! Запланируйте мероприятия заранее! Не упустите возможность испытать радость творчества!

 

2009 год

 

22 октября - 15 декабря XI-я Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года".

Традиционная школа сетевого мастерства.

10 ноября II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада Счастье

11 - 25 ноября Конкурс Грамотеев (русский язык)

12 - 28 ноября VI-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция

18 ноября -23 декабря II-я Всероссийский конкурс "Турист 2009"

24 ноября XXI Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (стихи)

8 декабря II-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по языкознанию

10 - 23 декабря Конкурс "Наш домашний кукольный театр" (семейный) new!

17 декабря V Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике

17 декабря V-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по журналистике

 

2010 год

13 – 26 января Конкурс-проект "Моя сказка" (литература)

4 февраля XVI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку

(морфология) new!

17 февраля - 4 марта Конкурс "Знакомство: леди и джентльмены" new!

4 марта XXII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (фэнтези)

11 марта XVII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку

(исследования)

24 марта - 6 апреля Конкурс социальных проектов

1 апреля VII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада Юмор

1 - 26 апреля III-я Всероссийская дистанционная педагогическая практика для студентов и молодых педагогов

7 - 30 апреля III-й Всероссийский конкурс "Дистанционная Школа года"

14 - 29 апреля VII-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция

20 апреля XVIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку

(лексика и фразеология)

21 апреля -7 мая Праздничный конкурс к 65-летию Победы "Семейная Память" new!

12 – 25 мая Конкурс "Моя семейная библиотека" (литература) new!

13 мая XXIII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сочинения)

19 мая -1 июня Конкурс "Сетевой роман" new!

27 мая XIX-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку (игры) new!

 

Ждем Вас на наших олимпиадах и проектах!

Скачайте презентацию - http://eidos.ru/edu/Eidos-Edu-Present.rar

 

Задайте свои вопросы по телефону: (495) 941-61-41, e-mail: edu@eidos.ru, ICQ 427-405-412


Выпуск подготовила Васильева Екатерина Михайловна,

сотрудник кафедры русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос",

info@eidos.ru

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2009 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2009
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное