Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Современное образование

  Все выпуски  

Современное образование (О компетенциях обучающихся)


Автор рассылки "Современное образование" - Бармашова Л.В.

О компетенциях обучающихся

Добрый день, дорогие друзья!

При написании программы необходимо прописать профессиональные, универсальные и общекультурные компетенции. Формулировка компетенций выбирается исходя из читаемой дисциплины, ее целей и задач.

К профессиональным компетенциям, например, в «Управлении персоналом» можно отнести:
1. Обладание способностью и готовностью к самосовершенствованию, расширению границ своих научных познаний
2. Владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации; работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
3. Системная способность к переносу полученных знаний в реальность
4. Обладание высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности.
5. Способность к критике и самокритике (критическое мышление, способность формулировать критические суждения)
6. Знание правил поведения в конфликтной ситуации
7. Способность управлять своим временем
8. Владение методами контроля качества своей деятельности

Профессиональные компетенции (ФГОС) можно сформулировать как:
1. Способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4)
2. Способен эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команд (ПК-5)
3. Владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6)
4. Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7)
5. Способен учувствовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13)
6. Владеет современными технологиями управления персоналом (ПК-14)
7. Умеет проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37)

Общекультурные компетенции:
1. Оперировать нравственно-правыми нормами и правилами поведения
2. Выступать защитником исторического наследия и культурных традиций на основе толерантности
3. Уметь выражать и обосновывать свою позицию в ситуации выбора по вопросам, касающимся роли культуры в жизни человека и общества
4. Брать ответственность за результаты своего отношения к природе, обществу, другим людям и самому себе
5. Толерантно воспринимать различные культуры и взаимодействовать с представителями различных культур

Взаимозависимость компетенций, технологии обучения, оценочных средств и форм контроля представлены в таблице ниже.
Все эти компетенции могут быть сформулированы и по другому, возможна другая взаимосвязь между технологиями обучения и оценочными средствами и формами контроля.

Компетенции (код)

Технология обучения

Условные обозначения

Оценочное средство

Условные обозначения

Форма контроля

Условные обозначения

1

 

 

 

 

 

 

Способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

(ПК-4)

 

Тестовые технологии

 

Т-ТТ

Тест

О-Т

Тест

К-Т

Технология программированного обучения

Т-ТПО

Научная статья

О-НС

Эссе

К-Э

Индивидуальное обучение

Т-ИО

Реферат

Контрольная работа

О-Р

О-Кон

Доклад

Отчет

К-Д

К-О

Технологии коммуникативного обучения

Т-ТКО

Беседа

Диспут

«Проблемный доклад»

О-Б

О-Д

О-ПД

Переговоры

К-П

Курсовое обучение

Т-КРО

Курсовая работа

О-КР

Результаты анализа данных предприятия

К-РКР

2

 

 

 

 

 

 

способен эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команд

(ПК-5)

Метод телекоммуникационных проектов

Т-МТП

 

Кейс-Стаду

Деловых симуляционных игр

О-КС

О- ДСИ

Отчет

Отчет

К-О

К-О

Коллективное обучение

Т-КО

Деловая игра

Кейс-Стаду

Деловая симуляционная игра

О-ДИ

О-КС

О- ДСИ

Отчет

Отчет

Отчет

К-О

К-О

К-О

Курсовое обучение

Т-КРО

Курсовая работа

О-КР

Результаты анализа данных предприятия

К-РКР

3

 

 

 

 

 

 

владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6)

Тестовые технологии

 

Т-ТТ

Тест

О-Т

Тест

К-Т

Модельный метод обучения CanStudy

Т-CS

Решение ситуаций

Психологическое тестирование

О-РС

 

О-ПТ

Отчет

 

Результаты теста

К-О

 

К-РТ

Метод телекоммуникационных проектов

Т-МТП

 

Кейс-Стаду

Деловых симуляционных игр

О-КС

О- ДСИ

Отчет

Отчет

К-О

К-О

Курсовое обучение

Т-КРО

Курсовая работа

О-КР

Результаты анализа данных предприятия

К-РКР

4

 

 

 

 

 

 

способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

(ПК-7)

Тестовые технологии

 

Т-ТТ

Тест

О-Т

Тест

К-Т

Проблемный метод

Т-ПМ

Деловая игра

О-ДИ

Отчет

К-О

Интегральные технологии

Т-ИнТ

Деловая игра

Научная статья

О-ДИ

О-НС

Отчет

Эссе

К-О

К-Э

Курсовое обучение

Т-КРО

Курсовая работа

О-КР

Результаты анализа данных предприятия

К-РКР

5

 

 

 

 

 

 

 

 

способен учувствовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами  организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13)

Информационные технологии

Т-ИТ

Презентация

О-Пр

Презентация

К-Пр

Игровые технологии

Т-ИгТ

Кроссворд

Игры по дисциплине

О-Кр

О-И

Кроссворд

Результаты игры

К-Кр

К-РИ

Коллективное обучение

Т-КО

Деловая игра

Кейс-Стаду

Деловая симуляционная игра

О-ДИ

О-КС

О- ДСИ

Отчет

Отчет

Отчет

К-О

К-О

К-О

Метод телекоммуникационных проектов

Т-МТП

 

Кейс-Стаду

Деловых симуляционных игр

О-КС

О- ДСИ

Отчет

Отчет

К-О

К-О

Курсовое обучение

Т-КРО

Курсовая работа

О-КР

Результаты анализа данных предприятия

К-РКР

6

 

 

 

 

 

 

владеет современными технологиями управления персоналом

(ПК-14)

Тестовые технологии

 

Т-ТТ

Тест

О-Т

Тест

К-Т

Технологии коммуникативного обучения

Т-ТКО

Беседа

Диспут

«Проблемный доклад»

О-Б

О-Д

О-ПД

Переговоры

К-П

Интегральные технологии

Т-ИнТ

Деловая игра

Научная статья

О-ДИ

О-НС

Отчет

Эссе

К-О

К-Э

Курсовое обучение

Т-КРО

Курсовая работа

О-КР

Результаты анализа данных предприятия

К-РКР

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеет проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37)

Тестовые технологии

 

Т-ТТ

Тест

О-Т

Тест

К-Т

Индивидуальное обучение

Т-ИО

Реферат

Контрольная работа

О-Р

О-Кон

Доклад

Отчет

К-Д

К-О

Коллективное обучение

Т-КО

Деловая игра

Кейс-Стаду

Деловая симуляционная игра

О-ДИ

О-КС

О- ДСИ

Отчет

Отчет

Отчет

К-О

К-О

К-О

Игровые технологии

Т-ИгТ

Кроссворд

Игры по дисциплине

О-Кр

О-И

Кроссворд

Результаты игры

К-Кр

К-РИ

Курсовое обучение

Т-КРО

Курсовая работа

О-КР

Результаты анализа данных предприятия

К-РКР

С уважением,
Бармашова Лариса Викторовна
Кандидат экономических наук, доцент,
Директор филиала Московского государственного
индустриального университета в г. Вязьме Смоленской области.
http://barmashova.ru/


В избранное