Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск32-33


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 32-33

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Сахарова Е. Сорок девятой - зеленый свет! [Текст] // Нейва. - 2016. - 17 авг. (№ 64). - С. 3 : фот.*

В Новоуральске завершилась приемка образовательных учреждений к началу нового учебного года.

Серебряков Н. Крутое лето в "Самоцветах" [Текст] // Нейва. - 2016. - 3 авг. (№ 61). - С. 16-17 : фот.*

Об отдыхе детей в лагере "Самоцветы" (г. Новоуральск).

ЕГЭ

Объявлены направления тем, по которым выпускники смогут написать итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22757 (дата обращения: 31.08.2016).*

Тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году подготовлены специалистами Федерального института педагогических измерений и одобрены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. Итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.

ВНЕШКОЛЬНЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

Дубовик И. М. Арт-терапия как технология социальной реабилитации подростков группы риска [Текст] // Внешкольник. - 2016. - № 3. - С. 27-31 : 1 фот., 3 табл.

Пошаговое описание программы "Арт-лаборатория" для подростков группы риска на основе методики арт-терапии.

Еремина Т. И. Организация туристско-краеведческой работы в учреждениях дополнительного образования [Текст] // Внешкольник. - 2016. - № 3. - С. 36-37.

Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность в процессе творческого развития детей.

Крупа Т. В. Ресурсы исследовательской среды "ГлобалЛаб" в развитии актуальных компетенций школьников [Текст] // Внешкольник. - 2016. - № 3. - С. 6-9.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на базе платформы "ГлобалЛаб".

Максимова С. В. Портфолио как психолого-педагогический инструмент коррекционной работы с детьми с недоразвитием речи [Текст] / Максимова С. В., Ковалева М. Н. // Внешкольник. - 2016. - № 3. - С. 32-35 : 1 фот.

Развитие творческой активности младших школьников с использованием портфолио.

Необходимо обеспечить эффективное функционирование системы дополнительного образования детей [Текст] // Внешкольник. - 2016. - № 3. - С. 5-6.

Вопросы реализации Концепции развития дополнительного образования в субъектах Российской Федерации, обсуждаемые на круглом столе III московского международного салона образования.

Обмок Е. В. Путь к добру [Текст] / Обмок Е. В., Родионова Е. Е. // Внешкольник. - 2016. - № 3. - С. 42-45 : 1 фот.

Опыт деятельности центра внешкольной работы по воспитанию детей с использованием в репертуаре традиции национальных культур.

Петрова Г. А. Сетевое взаимодействие как условие инновационного развития учреждения дополнительного образования [Текст] / Петрова Г. А., Карпович И. Е. // Внешкольник. - 2016. - № 3. - С. 10-13 : 2 фот.

Применение практики сетевого взаимодействия на опыте работы учреждения дополнительного образования.

Попова И. Н. Проектирование дополнительных общеобразовательных программ в вопросах и ответах [Текст] // Внешкольник. - 2016. - № 3. - С. 21-26 : 1 фот.

Вопросы и ответы вебинара на тему: "Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с новыми нормативными документами".

Родионова А. В. Ум - хорошо, а два - лучше! Спектакль-игра [Текст] : по мотивам русских сказок // Внешкольник. - 2016. - № 3. - С. 4-8.

Сценарий сказки для детей дошкольного возраста.

Станет ли лагерь частью образовательного процесса [Текст] // Внешкольник. - 2016. - № 3. - С. 4-5 : 2 фот.

Вопросы продвижения дополнительного образования на базах летних лагерей, обсуждаемые на круглом столе III московского международного салона образования.

Эксперты ММСО обсудили, как сделать дополнительное образование эффективным и востребованным [Текст] // Внешкольник. - 2016. - № 3. - С. 3-4.

Вопросы продвижения неформального дополнительного образования, обсуждаемые на круглом столе III московского международного салона образования (ММСО-2016).

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА  В  ШКОЛЕ

Анохина Г. М. Личностно развивающая модель обучения в общеобразовательной школе [Текст] // Исследовательская работа школьников. - 2016. - № 1/2. - С. 8-13.

Автор рассуждает о том, что означает ориентация образования на личность.

Васильева Н. И. Проект "Творческая мастерская" [Текст] / Н. И. Васильева, А. Н. Ковалева, Е. В. Извекова // Исследовательская работа школьников. - 2016. - № 1/2. - С. 39-48.

Об организации учебного процесса в условиях естественной открытой среды.

"Внедрение механизмов социального партнерства для организации исследовательской и проектной деятельности в образовательных организациях" [Текст] / Е. В. Воротникова [и др.] // Исследовательская работа школьников. - 2016. - № 1/2. - С. 18-29.

Дана общая характеристика социального партнерства в образовании.

Глушенков О. В. Об организации исследовательской и проектной деятельности в школе [Текст] // Исследовательская работа школьников. - 2016. - № 1/2. - С. 3-7.

О необходимости внедрения в практику образования исследовательских (продуктивных) методов обучения.

Дендебер И. А. Фотография в проектно-исследовательской деятельности школьника: возможности и практика реализации [Текст] // Исследовательская работа школьников. - 2016. - № 1/2. - С. 35-38.

В статье материал о том, как учитель может использовать фототехнику и её возможности на уроках и во внеурочной деятельности.

Дюжакова М. В. Проблема преемственности дошкольного и начального образования: поиск решений [Текст] // Исследовательская работа школьников. - 2016. - № 1/2. - С. 14-17.

Представлена сущность проблемы преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования, динамика развития этой проблемы и подходы к ее решению в условиях реализации стандартов начального общего и дошкольного образования.

Золототрубов И. В. Исследовательская краеведческая деятельность как способ развития социальной активности школьников [Текст] // Исследовательская работа школьников. - 2016. - № 1/2. - С. 30-34.

В статье представлен опыт работы формирования социальной активности школьников на основе краеведческой работы.

Ковалёва К. Закалачский лес: экологическая составляющая настоящего и будущего [Текст] / К. Ковалева, Н. И. Ковалева // Исследовательская работа школьников. - 2016. - № 1/2. - С. 63-66.

В данной работе представлена оценка состояния Закалачского леса с точки зрения устойчивости и сохранности.

Кретинин Д. Загрязнение почвенного покрова тяжелыми металлами и оценка его воздействия на здоровье детского населения города Воронежа [Текст] / Д. Кретинин, Е. А. Андронова // Исследовательская работа школьников. - 2016. - № 1/2. - С. 67-76.

Авторы работы выявили зависимость роста заболеваний у детей от уровня загрязнения почвы тяжелыми металлами.

Резниченко Е. Почему русские поэты любят зиму? [Текст] : блиц-исследовательская работа на уроке литературы / Е. Резниченко, В. Путенцов, А. Н. Ковалёва // Исследовательская работа школьников. - 2016. - № 1/2. - С. 77-87.

Подборка стихов и фотографий о зиме.

Усольцева Е. А. Из опыта реализации программы "Учимся с Intel" в сельской малокомплектной школе [Текст] // Исследовательская работа школьников. - 2016. - № 1/2. - С. 49-52.

Об опыте работы на основе программы "Учимся в Intel".

Шуймер С. В. Ситуационный подход в организации учебной исследовательской деятельности на уроке математики (7-й класс) [Текст] // Исследовательская работа школьников. - 2016. - № 1/2. - С. 53-55.

В статье изложены методические приемы, направленные на овладение школьниками математических знаний.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Ершова Н. Добровольные дружины юных пожарных [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 7. - С. 62-64 : 1 фот.

О порядке создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных в школах.

Кабаченко Д. Взаимодействие школ и детских молодежных общественных объединений [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 7. - С. 16-19 : 1 фот.

О детских и молодежных общественных объединениях и их взаимодействии с образовательными организациями.

Кабаченко Д. Методы и технологии работы с молодежью [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 7. - С. 32-35 : 1 фот.

Об использовании игровых, образовательных, информационно-коммуникационных технологий в работе с молодежью.

Каспржак А. Ценности в действии [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 7. - С. 1 : 1 фот.

О важности воспитания у детей активности и убежденности в том, что личная инициатива влияет на окружающую среду.

Лопа Н. Роль молодежных объединений в воспитании и социализации подростков [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 7. - С. 22-26 : 1 фот.

О приоритетных направлениях деятельности молодежных объединений, основных направлениях социализации и воспитания подростков.

Лопа Н. Участие подростков в государственно-общественном управлении: развитие лидерских качеств [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 7. - С. 36-40 : 1 фот.

О том, каким инструментом обладает образовательная организация для выявления и развития лидерских качеств подрастающего поколения.

Фришман И. Воспитательный потенциал детских общественных объединений [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 7. - С. 8-15 : 1 фот.

Детские общественные объединения - ресурс для формирования гражданского общества и возможности социальной пробы юных граждан в освоении демократии.

Фришман И. Детская пресса как инструмент формирования имиджа [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 7. - С. 21.

Об информационном поле детских организаций.

Чевозерова Г. Военно-патриотическая программа по дополнительному образованию детей "Юный миротворец" [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2016. - № 7. - С. 52-61. - 1 прил.

Представлена дополнительная образовательная программа "Юный миротворец", рассчитанная на школьников 9-13 лет.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Афонина Т. В. Особенности библиотечного учета электронных документов [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 22-24 : 5 фот.

Опыт учета электронных ресурсов РГДБ.

Булавкина И. В. Внеурочная образовательная деятельность педагога-библиотекаря [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - 1-32-я с. вкл. : 6 табл.

Программа внеурочной деятельности педагога-библиотекаря.

Бурина Т. Б. Артисты покорили всех [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 36-38 : 6 фот.

Основная задача форума "Читающая Москва - 2016" - развитие творческого потенциала московских школьников посредством чтения.

Далецкая М. Э. Толерантность в современной литературе для детей и подростков [Текст] : выборочный обзор книг // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 12-16 : 8 фот.

Выборочный обзор книг современной детско-подростковой литературы рассматривает произведения на темы гуманизма и толерантности.

Кузнецова Л. В. Внедрение электронных учебников в школе [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 17-21 : 2 фот., 5 табл.

Электронные учебники должны стать одним из главных компонентов информационно-образовательной среды.

Кулешова Е. Н. Мы хорошо поработали! [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 39-40 : 1 фот.

На городском форуме "Читающая Москва" учащиеся вальдорфской школы заняли второе призовое место.

Марусич Е. Н. Праздник, который изумил [Текст] / Е. Н. Марусич, М. В. Юркина // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 42-43 : 3 фот.

Впечатления участников форума "Читающая Москва - 2016".

Новые лауреаты Горьковской литературной премии [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 10-11 : 6 фот.

Подведение итогов Горьковской литературной премии.

Плишина Е. В. Ученики и учителя должны иметь возможность выбора [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 25-26 : 2 фот.

И электронный и традиционный учебник имеют право на существование, но ученики и учителя должны иметь возможность выбора.

Региональные представительства РШБА [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 47-48 : 1 табл.

Список представительств РШБА.

VII Международный форум безопасного Интернета [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 4-6 : 2 фот.

По итогам форума была принята "Дорожная карта", предусматривающая меры в вопросах развития и безопасного использования информационно-коммуникационные технологии.

Тремаскина С. А. Они смогли увлечь чтением [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 40-41 : 5 фот.

Интересные мероприятия форума "Читающая Москва" не оставили равнодушными участников и гостей из других школ.

"Читающая Москва - 2016" - форум, достойный подражания [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 27-28 : 6 фот.

Уникальный библиотечный форум собрал сотни подростков, которым интересно чтение и книга.

Яновская Е. Ю. Фестиваль методических идей: профессиональное содружество учителей и библиотекарей. IV Московские методические чтения [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 7-9 : 3 фот.

Участники фестиваля затронули вопросы воспитания и развития учащихся.

Яровова Т. В. Нам повезло [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 6. - С. 43 : 2 фот.

Впечатления школьников - участников форума "Читающая Москва - 2016".

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное