Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск15-16


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 15-16

[2022]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Ждановских М. И. Колледж выбирает, чему учить / [подгот.] Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2022. - 30 марта (№ 13). - С. 4 : фот.*

Гилязова Е. Новоуральск подключился к "Детскому форсайту" // Наша городская газета. - 2022. - 6 апр. (№ 14). - С. 10-11 : фот.*

Новоуральские школьники стали участниками всероссийского проекта, направленного на вовлечение в проектирование будущего своего города, "Детский форсайт".

Гилязова Е. Профессиональное образование: проблемы, задачи, планы // Наша городская газета. - 2022. - 30 марта (№ 13). - С. 6-7 : фот.*

В Новоуральске состоялось заседание Координационного совета по развитию профессионального образования.

Серебряков Е. "Прекрасное далеко" своими руками // Нейва. - 2022. - 30 марта (№ 25). - С. 17 : фот.*

Новоуральские школьники стали участниками программы по вовлечению в проектирование будущего своего города "Детский форсайт".

ЕГЭ

Проведение ЕГЭ в 2022 году полностью обеспечено бумагой и другими расходными материалами. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/provedenie-ege-v-2022-godu-polnostyu-obespecheno-bumagoj-i-drugimi-rashodnymi-materialami/ (дата обращения: (11.05.2022).*

Для проведения ЕГЭ в 2022 году в регионах есть необходимые запасы бумаги, картриджей, канцелярских принадлежностей, а также антисептиков и средств для уборки помещений. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, проведенного Рособрнадзором в течение последней недели. Основной период ЕГЭ в 2022 году пройдет с 26 мая по 2 июля. В настоящее время завершается досрочный период экзаменов. Он проходит штатно, проблем с наличием бумаги и других расходных материалов не зафиксировано.

Рособрнадзор подготовил информационные плакаты ЕГЭ-2022 для участников экзаменов. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-podgotovil-informaczionnye-plakaty-ege-2022-dlya-uchastnikov-ekzamenov/ (дата обращения: (11.05.2022).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые информационные плакаты для участников ЕГЭ. Из них выпускники могут получить полезную информацию о порядке проведения ЕГЭ, что можно и нельзя делать на экзаменах, особенностях сдаваемых предметах, порядке подачи апелляций, нововведениях 2022 года. Информационные плакаты размещены на официальном сайте Рособрнадзора в разделе «Информационные материалы» и доступны для свободного скачивания.

Руководитель Рособрнадзора вместе с родителями московских школьников принял участие в ЕГЭ по базовой математике. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-vmeste-s-roditelyami-moskovskih-shkolnikov-prinyal-uchastie-v-ege-po-bazovoj-matematike/ (дата обращения: (11.05.2022).*

Всероссийская акция «Сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой является Рособрнадзор, проходит в 2022 году в шестой раз. Она дает родителям уникальную возможность на собственном опыте познакомиться с правилами, процедурой и заданиями ЕГЭ, объяснить их своим детям и правильно настроить выпускников перед экзаменами. С 15 марта акция стартовала в регионах России, 6 апреля к ней присоединилась Москва. Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, его заместитель Игорь Круглинский вместе с родителями московских школьников пришли в экзаменационный пункт, организованный на базе Пушкинской школы № 1500 города Москвы, где написали ЕГЭ по математике базового уровня.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Асанова Л. И. О разработке заданий для формирования и оценки естественно-научной грамотности // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 22-30 : 4 табл., 3 рис.

Описан процесс разработки заданий для формирования естественно-научной грамотности в формате международных исследований качества образования; приведены примеры подобных заданий.

Волкова С. А. Об исследовательской деятельности при решении экспериментальных задач / С. А. Волкова, С. О. Пустовит // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 50-57 : ил., 4 рис., 2 табл.

Опыт организации учебно-исследовательской деятельности при обучении химии на углубленном уровне в 11 классе по теме физических и химических свойств воды.

Гайнутдинов, Б. Р. Фотовыставка "Магия кристаллов" / Б. Р. Гайнутдинов, О. Н. Романова // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 76-78, 3-я с. обл. : 2 рис., фот.

Методика выполнения фотографий микрокристаллов с помощью оптического микроскопа методами темнопольной и поляризационной микроскопии. Описана процедура подготовки проб.

Добротин Д. Ю. ЕГЭ по химии: высокие ставки и высокие требования / Д. Ю. Добротин, Г. Н. Молчанова // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 13-21 : рис., табл.

Описаны подходы к отбору содержания Единого государственного экзамена по химии как оценочной процедуры "с высокими ставками"; даны методические комментарии к новым моделям заданий.

Карцова А. А. Кислотно-основные свойства органических соединений // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 41-49 : табл., ил.

Рассматриваются кислотно-основные свойства органических веществ, их зависимость от строения молекул. Приведены примеры органических кислот, оснований и амфотерных соединений.

Костенчук И. А. На перекрестках химии и литературы // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 65-70 : табл.

Предложено внеурочное обобщающее занятие по теме "Водород: способы получения, свойства и применение", основанное на анализе художественного текста.

Медведев Ю. Н. О происхождении химических элементов / Ю. Н. Медведев, Ф. А. Саулевич // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 4-12, 2-я с. обл. : 3 рис., табл.

Приводятся сведения о возникновении Вселенной, теории Большого взрыва, процессах нуклеосинтеза (образования химических элементов) на разных этапах эволюции Вселенной. Обсуждаются проблемы рождения сверхлегких и сверхтяжелых химических элементов.

Нечитайлова Е. В. Образование в школе: сфера развития или сфера услуг? // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 2-3.

Критерии оценки работы школы не должны быть основаны на показателях успеваемости. Необходимо учитывать психологический климат, уровень комфорта, наличие механизмов развития личности и их доступность для каждого учащегося, создание развивающей среды с полным набором условий для получения качественного образования.

Опарина С. А. Химический эксперимент при изучении гормонов / С. А. Опарина, Т. А. Железнова // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 57-59.

Рассмотрены химические опыты по изучению некоторых гормональных препаратов.

Саньков А. В. Хвойные растения как источник витамина С в период пандемии / А. В. Саньков, Г. М. Кортунов // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 71-76 : табл.

Дано описание учебно-исследовательского проекта, посвященного изучению хвойных растений как потенциального источника витамина C. Рассмотрены биохимические функции витамина C в организме человека, его роль в повышении иммунитета и лечении заболевших в условиях глобальной пандемии COVID-19.

Тагиев Т. И. О развитии интеллектуальных умений в процессе обучения // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 39-40.

Систематическое применение на уроках химии различных методов для развития интеллектуальных умений учащихся способствует их умственному развитию, формирует такие качества личности, как самостоятельность, инициативность и творческие способности.

Тарасова Т. А. Создание проблемных ситуаций на уроках разных типов // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 31-34.

Методические приемы с использованием проблемных ситуаций на уроках химии способствуют росту мотивации и достижению высоких учебных результатов.

Шальнев Н. А. Об организации конкурса "Молодые химики" // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 60-65 : рис.

Об организации ежегодного конкурса "Молодые химики" для 8-11 классов. Представлены примеры конкурсных заданий.

Шукурова А. И. Исследовательский подход к изучению химии // Химия в школе. - 2022. - № 3. - С. 35-38 : фот., рис.

Применение в процессе обучения исследовательского подхода способствует усилению мотивации учебной деятельности, развивает универсальные учебные действия, дает учащимся возможность самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетентности.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Акимова Н. В. Использование сервиса построения ментальных карт Coggle а уроках иностранного языка / Н. В. Акимова, М. В. Овчинникова // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 1. - С. 36-39.

В статье рассматриваются возможности применения сервиса Coggle на уроке иностранного языка в основной школе.

Бурятина Ю. А. Актуализация грамматических знаний учащихся в рамках урока по television in our life / Ю. А. Бурятина, Ю. А. Бакиева // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 1. - С. 47-53.

В статье представлен урок английского языка в 9-м классе по теме "Television in our life" (Телевидение в нашей жизни), построенный на основе формирования грамматического навыка узнавания, тренировки и употребления в речи конструкции The passive voice.

Бычкова В. О. Организация совместной деятельности учащихся на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 1. - С. 27-35.

В статье рассматриваются сущность и формы совместной деятельности учащихся в процессе обучения устной иноязычной речи в современном лингвообразовательном контексте.

Гальскова Н. Д. Урок иностранного языка и интерес учащихся как показатель его результативности / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 1. - С. 2-10.

Предметом статьи является урок иностранного языка как образовательный феномен. Авторы рассматривают структуру урока и формулируют совокупность требований к его организации, реализация которых призвана способствовать повышению интереса учащихся к овладению иностранным языком как средством общения и познания.

Гулов А. П. Вступительные испытания для организации групп по подготовке к олимпиадам // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 1. - С. 54-62.

Статья посвящена подготовке к олимпиадам школьников с помощью вступительных заданий.

Ершова Т. А. Умения письменной педагогической обратной связи как часть профессионально-коммуникативной компетенции языкового педагога / Т. А. Ершова, А. А. Коренев // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 1. - С. 11-15.

Статья посвящена рассмотрению основных составляющих комплексного умения педагога письменно корректировать представленные ему работы обучающихся.

Идилова И. С. Компетенции "4К" и урок английского языка в профильной школе / И. С. Идилова, А. Э. Салбиева // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 1. - С. 74-82.

В статье рассматривается, каким образом реализация одной из основных задач современной школы - развитие у обучающихся компетенций XXI века - может быть интегрирована с освоением предметного содержания на уроках английского языка в профильной школе.

Лаврикова А. И. Специфика проведения занятий по английскому языку в дошкольных группах билингвального развития // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 1. - С. 90-96.

В статье показаны преимущества билингвального образования детей дошкольного возраста и рассматривается развивающая технология овладения иностранным языком на примере работы с иноязычной лексикой.

Макеева С. Н. Обучение межкультурной коммуникации представителей старшего поколения: реальность и возможности / С. Н. Макеева, Е. Ю. Фроликова // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 1. - С. 83-89.

Статья посвящена проблеме подготовки людей пожилого возраста к межкультурной коммуникации в процессе обучения иностранному языку.

Набокова Л. А. Цифровые средства на дистанционном уроке английского языка для детей с нарушенным слухом // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 1. - С. 63-69.

В статье рассматриваются вопросы организации урока в дистанционном формате для детей с нарушениями слуха.

Пономарева А. К. Фонетическая сказка на уроке китайского языка в начальной школе // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 1. - С. 70-73.

Статья посвящена методике организации урока вводного фонетико-иероглифического курса по китайскому языку в начальной школе.

Трубицина О. И. Формирование грамматических навыков на уроке немецкого языка посредством песенных материалов / О. И. Трубицина, Е. Г. Кобзарь // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 1. - С. 40-46.

Статья посвящена использованию немецкоязычных песен в процессе обучения грамматике на уроке немецкого языка.

Четвернина М. И. Что снижает мотивацию младших школьников к чтению на уроке английского языка? // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 1. - С. 16-20.

В статье рассматриваются трудности, которые испытывают младшие школьники при овладении чтением на уроке английского языка.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Громова Л. А. Новые задачи образовательной области "Технология" // Начальная школа. - 2022. - № 3. - С. 22-26.

В статье обсуждается необходимость подхода к технологическому образованию в начальной школе как первой ступени формирования технологического мышления, настойчивости и трудолюбия; отмечается важность преемственности технологического образования между начальной и основной школой. Предлагается рассмотреть возможность организации в рамках изучения технологии в начальной школе свободных мастерских по методике А. С. Макаренко.

Зиман Л. Я. Чужая боль в детских сердечках : к 200-летию со дня рождения Д. В. Григоровича // Начальная школа. - 2022. - № 3. - С. 72-76 : ил.

О двух произведениях Д. В. Григоровича для детей и о детях - романе "Переселенцы" и повести "Гуттаперчевый мальчик".

Иванова И. Ю. Роль учебных моделей в дифференцированном обучении математике // Начальная школа. - 2022. - № 3. - С. 9-14 : рис.

В статье рассматриваются возможности использования учебных моделей для дифференцированного обучения математике в условиях системно-деятельностного подхода и в целях овладения учащимися предметными и метапредметными умениями. Описана организация дифференцированной работы младших школьников с помощью учебных моделей.

Каравашкина М. В. Притяжательные прилагательные в устной речи младших школьников (к вопросу об употреблении) // Начальная школа. - 2022. - № 3. - С. 27-29.

В статье анализируются некоторые обороты речи современных младших школьников. Автор стремится проследить причины, по которым в речи детей не употребляются притяжательные прилагательные. Также говорится о закономерности употребления конструкций, в которых притяжательное местоимение или прилагательное заменяется существительным или личным местоимением со значением принадлежности.

Муртазина Н. А. Обучение моделированию как математическому способу познания мира // Начальная школа. - 2022. - № 3. - С. 4-8 : табл.

В статье кратко описана история применения моделирования в обучении. Раскрыто понятие "учебное моделирование", а также представлены возможности учебного моделирования как метода познания, средства обучения и организации деятельности обучаемых. Выделены актуальные виды моделей, которые можно использовать на разных этапах развития дошкольников и младших школьников, описаны их назначение и особенности.

Немкина Е. С. Моделирование в процессе решения текстовых задач // Начальная школа. - 2022. - № 3. - С. 15-17 : рис.

В статье описаны фрагменты практических занятий со студентами - будущими педагогами по изучению способов организации работы на уроке математики в начальной школе при решении задач. Особое внимание уделено возможности использования схематического моделирования при обучении младших школьников.

Попова Н. Е. Коллективный творческий проект "Масленица" / Н. Е. Попова, И. В. Скуратова // Начальная школа. - 2022. - № 3. - С. 60-64.

Представлено содержание проекта, целью которого является знакомство младших школьников с народным праздником Масленица, традициями русского народа.

Праздники марта // Начальная школа. - 2022. - № 3. - С. 65-70.

Предлагается дидактический материал, посвященный Международному дню рек (14 марта) и Всемирному дню водных ресурсов (22 марта). Данный материал может быть использован на уроках в начальной школе, а также при подготовке к внеклассным мероприятиям.

Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за II полугодие 2021/22 учебного года / В. П. Канакина [и др.] // Начальная школа. - 2022. - № 3. - С. 38-59 : ил.

Приведены проверочные работы по русскому языку и математике для 1-4-х классов. Задания по русскому языку представлены содержательными линиями "Орфография и пунктуация", "Система языка" и "Развитие речи". Проверочные работы по математике составлены к учебникам математики учебно-методического комплекта "Школа России".

Романова М. А. Решение нестандартных задач с помощью графических моделей / М. А. Романова, А. А. Вендина // Начальная школа. - 2022. - № 3. - С. 18-21 : рис.

Рассматривается методика обучения младших школьников приемам решения нестандартных текстовых задач с использованием графических приемов визуализации; приводятся конкретные примеры нестандартных задач, которые могут быть решены с помощью графической модели.

Цмиханова У. М. Кружева поэзии // Начальная школа. - 2022. - № 3. - С. 71 : фот.

О литературном празднике-конкурсе "Кружева поэзии", проведенном в Новопоселковой средней общеобразовательной школе села Касумкент Республики Дагестан.

Шангичева Ю. В. Содержание и организация работы по формированию эффективных стратегий овладения орфографией в начальной школе // Начальная школа. - 2022. - № 3. - С. 30-37 : табл.

В статье представлено содержание экспериментального обучения, направленного на формирование у младших школьников эффективных стратегий овладения орфографией. Приведены примеры упражнений для уроков изучения новой орфограммы и уроков закрепления, направленных на формирование конкретных рационально-логических и интуитивно-практических стратегий.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное