Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 37-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 37
[2012]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Мартьянова Е. Учиться никогда не поздно [Текст] / Е. Мартьянова // Нейва. - 2012. - 7 сент. (№ 70). - С. 7 : фот.

Школе № 44 г. Новоуральска исполняется 65 лет.

[Новость в номер] [Текст] // Нейва. - 2012. - 7 сент. (№ 70). - С. 2.

Первого сентября начал свою работу новоуральский интернет-портал доверия: как-быть.рф. Психологи в режиме он-лайн будут оказывать анонимную помощь подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Сахарова Е. Золотой ключик знаний [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2012. - 5 сент. (№ 69). - С. 4 : фот.

Школа № 49 г. Новоуральска празднует свой юбилей.

Серебряков Е. Помнит Россия про день Бородина [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2012. - 27 июня (№ 49). - С. 18 : фот.

О художественно-просветительском проекте "Отчизне посвятим души прекрасные порывы", посвященном 200-летию войны 1812 года, организованном Детской художественной школой Новоуральска.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Дубровский Д. Н. Индивидуализация обучения в средней школе в свете Болонского соглашения [Текст] / Д. Н. Дубровский // Учительский журнал. - 2012. - № 3. - С. 9-11 : фот.*

Автор считает, что в средней школе должны развиваться способность самостоятельно выбирать профильные учебные предметы и способность к самоконтролю.

Киселева Л. В. Модель организации учебного процесса на основе группового обучения и мониторинга личных достижений учащихся [Текст] / Л. В. Киселева // Учительский журнал. - 2012. - № 3. - С. 12-17 : фот.*

Представлен опыт обучения школьников по индивидуальным учебным планам (ИУП).

Никитенко Т. В. Тестовый контроль на уроках [Текст] / Т. В. Никитенко. // Учительский журнал. - 2012. - № 3. - С. 29-32 : фот.*

Описаны преимущества тестовой формы контроля знаний школьников.

Орищенко Н. И. Управление деятельностью методической службы в образовательном учреждении на основе модернизационных процессов [Текст] / Н. И. Орищенко // Учительский журнал. - 2012. - № 3. - С. 17-28 : фот., табл.*

Формы методической работы в школе, направления деятельности, виды сервисных услуг школьной методической службы.

Шлыкова И. Е. Дидактические аспекты современного урока в школе [Текст] / И. Е. Шлыкова // Учительский журнал. - 2012. - № 3. - С. 48-57 : фот*.

Анализируются факторы, характерные для школьного обучения с использованием средств ИКТ.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Банников В. Н. Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся во внеурочной деятельности [Текст] / В. Н. Банников // Начальная школа. - 2012. - № 8.*

Для организации внеурочной деятельности в начальной школе могут быть использованы разнообразные виды и направления деятельности. Автор статьи подробно останавливается на ценностях и функциях народного искусства.

Баскакова Е. Н. Путь к доброте [Текст] : классный час. III класс / Е. Н. Баскакова // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 46-48.*

Разработка классного часа для учеников 3-го класса. (Из опыта работы учителя начальной школы).

Бобкова О. В. Интегрированный урок-игра [Текст] : окружающий мир - математика. I класс / О. В. Бобкова // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 29-32.*

Разработка интегрированного урока для учеников 1-го класса. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Джиенбаева В. В. Преемственность дошкольного и начального образования [Текст] / В. В. Джиенбаева // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 15-16.*

Учитель начальных классов об осуществлении преемственности дошкольного и начального образования.

Жукова З. П. Совместная деятельность классного руководителя и семьи [Текст] / З. П. Жукова // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 21-23.*

Учитель начальных классов - об опыте совместной деятельности учащихся, родителей и педагогов.

Иванова И. Ю. Отечественная война 1812 г. на уроках эстетического цикла и во внеучебной деятельности [Текст] / И. Ю. Иванова // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 9-11.*

Об использовании материала об Отечественной войне 1812 года в ходе уроков эстетического цикла и во внеучебной деятельности для начальных классов.

Каштанова А. А. Формирование чувства патриотизма при изучении произведения С. П. Алексеева "Птица-слава" [Текст] / А. А. Каштанова // Начальная школа. - 2012. - № 8.*

Учитель начальных классов делится опытом формирования чувства патриотизма при изучении произведения Сергея Петровича Алексеева "Птица-слава". В книге рассказывается о героях Отечественной войны 1812 года.

Курносенко В. И. Добро пожаловать, осень [Текст] : экологический проект. III класс / В. И. Курносенко // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 25-28.*

Описание экологического проекта для учеников 3-го класса. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Ларионова Е. П. Учимся видеть красоту родной природы [Текст] : классный час / Е. П. Ларионова // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 54-55.*

Разработка классного часа для учеников младших классов. (Из опыта работы учителя).

Мельничук С. Г. Взгляды А. С. Макаренко на использование перспективы в системе воспитательной работы [Текст] / С. Г. Мельничук // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 17-21.*

О проблеме внедрения в систему учебно-воспитательной работы начальной школы идеи А. С. Макаренко - принципа перспективных линий.

Моисеева Г. Ю. Портфолио ученика начальной школы [Текст] / Г. Ю. Моисеева // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 23-25.*

Учитель начальных классов - о работе учеников над портфолио.

Николаева Н. В. Использование алгоритмов при решении задач [Текст] / Н. В. Николаева // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 32-33.*

Учитель начальных классов делится опытом использования алгоритмов при решении задач.

Селькина Л. В. Методика изучения темы "Объем прямоугольного параллелепипеда" [Текст] / Л. В. Селькина // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 33-37 : 5 рис.*

Одной из величин, изучение которой предусмотрено рядом программ начальной школы, является объем. В статье рассматривается методика изучения данной величины.

Формирование универсальных учебных действий [Текст] : УМК "Школа России" / Е. В. Куликова [и др.] // Начальная школа. - 2012. - № 8 - С. 26-32.*

О формировании универсальных учебных действий младших школьников. Приводятся также разработки двух уроков математики, цель которых - формирование универсальных учебных действий (учебно-методический комплект "Школа России"). (Из опыта работы учителей).

УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Большаков С. В. Проектная деятельность в работе учителя [Текст] / С. В. Большаков // Биология. - 2012. - № 7. - С. 48 : ил.*

Метод проектов можно использовать не только в работе со школьниками, но и в работе самого учителя.

Зуева С. В. Обыкновенное чудо - вода [Текст] / С. В. Зуева // Биология. - 2012. - № 7. - С. 18-25 : ил.*

Вода обладает необыкновенными для жидкостей физико-химическими свойствами, именно эти аномальные свойства воды обуславливают возможность протекания важнейших природных процессов и поддержание жизни на Земле. Статья включает материалы викторины для школьников.

Капецкая Г. Дуэль эрудитов по теме "Водные ресурсы" [Текст] / Г. Капецкая // Биология. - 2012. - № 7. - С. 26-29 : ил.*

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии, географии.

Нуриева В. Г. Экологический конкурс "Грибной марафон" [Текст] / В. Г. Нуриева // Биология. - 2012. - № 7. - С. 30-33 : ил.*

Грибной марафон рассчитан на учащихся 8-9 классов и проводится в виде отдельных конкурсов между командами или учениками.

Пеньковская Е. М. Воздушное питание растений [Текст] : урок ботаники в 6-м классе / Е. М. Пеньковская, Е. Н. Степанько // Биология. - 2012. - № 7. - С. 36-37 : ил.*

На уроке учащиеся получают представление о воздушном и почвенном питании растений, о процессах, в них протекающих.

Реализация требований ФГОС в учебниках биологии издательства "Дрофа" [Текст] // Биология. - 2012. - № 7. - С. 60-63 : ил.*

Учебно-методические комплексы по биологии, выходящие в издательстве "Дрофа" успешно прошли экспертизу на предмет соответствия Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Селезнева Л. В. О науке и месте ученого в науке [Текст] / Л. В. Селезнева // Биология. - 2012. - № 7. - С. 8-16 : портр.*

Материал для работы школьников над фрагментами текста подготовленной к изданию хрестоматии «Человек и познание» (сост. и автор приложений Л. В. Селезнева, 2012). Книга посвящена выдающимся деятелям науки.

Федина М. А. Определение птиц по гнездам [Текст] / М. А. Федина // Биология. - 2012. - № 7. - С. 34-35 : ил.*

Как школьники узнают по опустевшим птичьим гнездам, какие птицы живут рядом.

Яковлева И. В. Биологические ритмы [Текст] / И. В. Яковлева, Е. В. Яковлева // Биология. - 2012. - № 7. - С. 38-48 : ил.*

Урок биологии в 9 классе с использованием современных информационных технологий.

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Беднарская Л. Д. Ориентировочное планирование работы в V классе по УМК "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" под ред. В. В. Бабайцевой на 2011/2012 учебный год [Текст] / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2012. - № 3. - С. 91-100.*

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку.

Виноградова Е М. Неполные предложения в синтаксической системе современного русского языка [Текст] / Е. М. Виноградова // Русский язык в школе. - 2012. - № 3. - С. 17-21.*

Анализ полноты предложения и выделение в речи неполных предложений.

Гац И. Ю. Лингвистическая подготовка школьников в современной языковой ситуации [Текст] / И. Ю. Гац // Русский язык в школе. - 2012. - № 3. - С. 9-17 : 2 табл., 2 схем.*

О технологии реализации лингвометодической стратегии, об условиях поддержания лингвометодической среды.

Дроздова О. Е. Лингвистическое развитие школьников и возможности его диагностики [Текст] / О. Е. Дроздова // Русский язык в школе. - 2012. - № 3. - С. 22-27.*

О подходах к диагностике лингвистического развития учащихся и задания развивающего характера, помогающие установить уровень лингвистической подготовки школьников.

Федосеева Л. Н. Наречия с локативным значением и их роль в текстообразовании [Текст] / Л. Н. Федосеева // Русский язык в школе. - 2012. - № 3. - С. 65-69.*

О текстообразующей роли наречий со значением места.

Швелидзе Н. Б. Структурно-семантические модели фразеологических синонимов со значением "подчинять" [Текст] / Н. Б. Швелидзе // Русский язык в школе. - 2012. - № 3. - С. 75-77.*

Анализ группы фразеологизмов с доминантным значением "подчинять".

Широкова Л. Н. Урок по теме "Синтаксические функции инфинитива" [Текст] : (VIII класс) / Л. Н. Широкова, Н. А. Ерошкина // Русский язык в школе. - 2012. - № 3. - С. 34-38 : табл.*

Конспект урока русского языка в 8 классе.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Волков С. Нечто о кошках [Текст] / С. Волков // Литература. - 2012. - № 7. - С. 3 : ил.*

Призрачная включенность в человеческую жизнь, а на самом деле, принадлежность какому-то другому, параллельному, неведомому миру, делает кошку всесильной, манящей и недоступной земному пониманию. Эти кошачьи свойства заставляют людей писать и писать о кошках, словно в тщетной попытке их приручить и удержать.

Луховицкий В. В. Приемы активизации внимания при слушании лекции [Текст] / В. В Луховицкий, С. А. Дьячкова // Литература. - 2012. - № 7. - С. 10.*

Приведенные в статье приемы поддерживают активность внимания школьников на уроке, помогают воспринимать материал полнее и точнее.

Маевская О. С. Звучит - не звучит [Текст] : заметки о I Всероссийском конкурсе юных чтецов "Живая классика" / О. С. Маевская, Н. В. Сильвестрович // Литература. - 2012. - № 7. - С. 60-61.*

Положительные итоги и недоработки в организации конкурса. Официальные победители и зрительские симпатии.

Николаева Д. В. Для чего нужна Офелия? [Текст] / Д. В. Николаева // Литература. - 2012. - № 7. - С. 16-20 : ил.*

Образ Офелии у Шекспира и в произведениях художников и писателей последующих эпох.

Нодель Ф. А. Жить не по лжи... Кто научит? [Текст] / Ф. А. Нодель // Литература. - 2012. - № 7. - С. 52-54 : ил.*

Автор уверен, что жить не по лжи научат учеников, да и самих учителей литература, прежде всего, произведения Л. Н. Толстого.

Рыжкова Т. В. Кот Бегемот и компания [Текст] / Т. В. Рыжкова // Литература. - 2012. - № 7. - С. 30-32 : ил.*

Анализ образа кота Бегемота из "Мастера и Маргариты" М. А. Булгакова на уроках литературы.

Свирина Н. М. Кошки начинают вырываться вперед [Текст] / Н. М. Свирина // Литература. - 2012. - № 7. - С. 22-26 : ил.*

Материал для литературной беседы со школьниками о произведениях, посвященных кошкам.

Сперантов В. В. Принципы подготовки московских школьников к Всероссийской олимпиаде [Текст] / В. В. Сперантов // Литература. - 2012. - № 7. - С. 47-51.*

О работе Школы Юного Филолога при Московском Институте Открытого Образования по подготовке школьников к Олимпиаде.

Шутан М. И. Шекспировский "Гамлет": идеи для двух занятий [Текст] / М. И. Шутан // Литература. - 2012. - № 7. - С. 11-15.*

Материал для уроков литературы по "Гамлету" Шекспира, направленный на изучение мировоззрения трагического героя и анализ движения сюжета.

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Дащинская Н. "Сетевое рандеву" [Текст] / Н. Дащинская // Праздник в школе. - 2012. - № 8. - С. 27-32.*

Сценарий мероприятия на тему "Умеем ли мы пользоваться компьютером и работать в Интернете".

Клочихина Е. В. Самое лучшее время года [Текст] : праздник-конкурс. II-III классы / Е. В. Клочихина // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 78-80.*

Сценарий праздника-конкурса для учеников 2-3-х классов. (Из опыта работы учителя).

Кудымова Г. А. Отмечаем дни рождения [Текст] : сценарий праздника. I класс / Г. А. Кудымова // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 69-71.*

Сценарий праздника для учеников 1-го класса. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Оношко Н. В компьютерном городе [Текст] / Н. Оношко, Т. Г. Усманова, Р. Ф. Юсупова // Праздник в школе. - 2012. - № 8. - С. 12-26.*

История создания Интернета.

Оношко Н. Из прошлого [Текст] / Н. Оношко // Праздник в школе. - 2012. - № 8. - С. 69-72.*

История развития вычислительной техники.

Оношко Н. Компьютер, книга, человек [Текст] / Н. Оношко, И. А. Савина // Праздник в школе. - 2012. - № 8. - С. 88-99.*

Что же важнее и нужнее в XXI веке? Книга или компьютер? Сценарий мероприятия.

Пунчик В. Интересное - об информации: перезагрузка [Текст] / В. Пунчик, Е. Ф. Синигаева // Праздник в школе. - 2012. - № 8. - С. 3-12.*

Сценарий о роли Интернета в жизни современного человека.

Пунчик В. Труд облагораживает человека [Текст] / В. Пунчик, Ф. Я. Зиннатулина // Праздник в школе. - 2012. - № 8. - С. 50-65.*

Сценарий о современных популярных профессиях.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное