← Ноябрь 2018 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск 37-38
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 37-38 [2018]
ЕГЭ Итоги
приемной кампании-2018: в вузы пришли абитуриенты с более высокими баллами ЕГЭ [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.информ. портал Единого гос.
экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26385(дата обращения: 08.10.2018).* Возросло по
сравнению с прошлым годом число российских вузов, которым по итогам приемной
кампании 2018 года удалось набрать сильных первокурсников. С низкими результатами
ЕГЭ у набранных первокурсников оказались в основном аграрные, транспортные и
строительные вузы. Таковы основные результаты мониторинга качества приема на
бюджетные места российских вузов в 2018 году. Рособрнадзор подвел итоги ЕГЭ-2018 в сентябрьские сроки[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого
гос. экзамена. – [Б. м.], 2001- . –
URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26382(дата обращения: 08.10.2018).* Дополнительный
период Единого государственного экзамена прошел в штатном режиме без
технологических и организационных сбоев. Во всех пунктах проведения экзаменов
велось онлайн-видеонаблюдение, осуществлялась печать контрольных измерительных
материалов в аудиториях и сканирование работ участников в экзаменационных
пунктах. УЧИТЕЛЮ
БИОЛОГИИ Бекшаев
И. А. Двойная
спираль: русский след в истории открытия структуры молекулы ДНК / И. А. Бекшаев,
Т. В. Дьячкова // Биология в школе. - 2018. - № 5. - С. 19-24 : рис., фот. Описана
история открытия структуры молекулы ДНК с позиции взглядов и открытий
отечественных ученых, которые явились предпосылками для открытия в 1953 году
американским биологом Дж. Уотсоном и английским физиком Френсисом Криком структуры
молекулы ДНК. Борзова
З. В. Формирование
у школьников ценностного отношения к здоровью / З. В. Борзова, Ф. М. Фейзиев //
Биология в школе. - 2018. - № 5.
- С. 25-31 : табл. Приведены
требования ФГОС к предметным компетенциям учащихся в области здоровья,
акцентировано внимание на необходимости формирования у школьников сознательного
отношения к здоровью. Выделяется проблема репродуктивного здоровья. Отмечаются
возможности предмета биологии в формировании понимания, как "все связано
со всем". Борзова
З. В.Чтобы
не ошибиться в выборе пути / З. В. Борзова, Ф. М. Фейзиев // Биология в школе.
- 2018. - № 5. - С. 39-45. Рассматриваются
предпосылки одаренности человека, заложенные в генотипе, которые могут
реализоваться при определенных условиях среды. Отмечены факторы среды, влияющие
на развитие способностей, приведены примеры развития одаренности, предложены
виды заданий для развития одаренности на уроках биологии. Зайкова
Л. А. Экологические
знаки для сохранения и восстановления природной среды // Биология в школе. -
2018. - № 5. - С. 46-50 : рис. Активное
антропогенное воздействие на окружающую среду приводит к нарушению природного
равновесия, поэтому восстановление природной среды - дело каждого человека.
Организовать такую работу можно с помощью системы экологических знаков
природоохранной деятельности. Кирбаева
Н. В. Животные
в эксперименте: лабораторные грызуны / Н. В. Кирбаева, К. В. Мжельская //
Биология в школе. - 2018. - № 5.
- С. 10-18 : рис., табл. Дана
краткая характеристика некоторых линий лабораторных мышей и крыс. Приведены
классификация и требования, предъявляемые к лабораторным животным. Раскрыты
особенности и преимущества инбредных и аутбредных линий животных. Князев
Ю. П. Радиологические
резерваты: современное состояние и особенности органического мира // Биология в
школе. - 2018. - № 5. - С. 3-9. Дается
краткая характеристика некоторых ключевых радиологических территорий России и
мира, образовавшихся из-за применения ядерного оружия или техногенных катастроф.
Проанализировано их современное состояние, отмечены некоторые уникальные черты
эволюции органического мира в условиях повышенного радиоактивного загрязнения.
Некоторые из этих территорий внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Хайбулина
К. В. Образовательный
контент электронной формы учебника по биологии // Биология в школе. - 2018. - № 5. - С. 32-38. Рассмотрен
образовательный контент электронной формы учебника по биологии на примере УМК
"Линия жизни" издательства "Просвещение". Использование
электронной формы учебника на уроках биологии позволяет организовать учебную
деятельность, реализуя новые подходы к обучению, сохраняя преемственность с его
печатным изданием. УЧИТЕЛЮ
ИСТОРИИ Авилова
Л. Мир
русской усадьбы : 6-8 классы / Л. Авилова, С. Климова // История. - 2018. - № 5/6. - С. 52-55 : ил. Материал
для интегрированного урока (литература+история) в 6-8 классах посвящен русской
дореволюционной дворянской усадьбе. Гаврилова
Е. В
путешествие на "Усадебном экспрессе" : 6-11 классы // История. -
2018. - № 5/6. - С. 48-51 : ил. Более
года назад в Москве стартовал туристический проект Вадима Разумова
"Усадебный экспресс", который знакомит детей и взрослых с миром
русских дореволюционных усадеб. Гагкуев
Р. Г. Генерал
Корнилов: от человека к легенде [Текст] / Р. Г. Гагкуев ; бесед. К. Календарева
// История. - 2018. - № 5/6. -
С. 12-16 : ил. Интервью
с Русланом Григорьевичем Гагкуевым, доктором исторических наук, о личности и
участии генерала Корнилова в событиях Гражданской войны 1918-1921 гг. Колесин
В. Уроки
Кронштадт : 9, 11 классы // История. - 2018. - № 5/6. - С. 30-31 : ил. Кроссворд
для учащихся 9, 11 классов посвящен политической истории России в лицах и
партиях (1900-1916 гг.). Мачульская
Е. Столица
Белой России : 9, 11 классы // История. - 2018. - № 5/6. - С. 36-46 : ил. Материал
для урока истории в 9, 11 классах посвящен Гражданской войне в Сибири и
деятельности А. В. Колчака. Никитина
Э. Три
цвета Гражданской войны : 11 класс // История. - 2018. - № 5/6. - С. 26-29 : ил. Материал
для интегрированного урока (история+литература) в 11 классе посвящен изучению
Гражданской войны в России. Савельев
А. За
революцию или за Россию? // История. - 2018. - № 5/6. - С. 3 : ил. Поиски
ответа на вопрос: во имя каких целей в ходе Гражданской войны был нанесен
страшный ущерб России - стране, вполне динамично развивающейся в предыдущие
десятилетия. Событие
мая. Санкт-Петербург:город по плану // История. -
2018. - № 5/6. - С. 4-7 : ил. Исторические
юбилейные и памятные даты мая 2018 года, среди которых - 315 лет со дня
основания Санкт-Петербурга. Соколовский
А. Он
не играл царя, а был им // История. - 2018. - № 5/6. - С. 56-59 : ил. В
выставочных залах Государственного исторического музея открыта выставка
"Александр II Освободитель. 200 лет со дня рождения", на которой
представлены вещи, документы, картины, создающие образ человека на протяжении
всей его жизни - от младенчества до трагической кончины. Чернявская
Н. Гражданская
война. Кронштадтское восстание. Белое движение : 9, 11 классы // История. -
2018. - № 5/6. - С. 17 : ил. Где
в Интернете школьнику почитать о Кронштадтском восстании, Белом движении,
судьбе Чехословацкого корпуса и нэпе. Чернявская
Н. Операция
"Трест" : 9-11 классы // История. - 2018. - № 5/6. - С. 32-34 : ил. Четырехсерийный
художественный телевизионный фильм "Операция "Трест" поможет
школьникам 9-11 классов погрузиться в историческую реальность периода
Гражданской войны и познакомиться с жизнью русской эмиграции. Чичерюкин-Мейнгардт
В. Эхо
Гражданской войны : 9, 11 классы // История. - 2018. - № 5/6. - С. 22-25 : ил. В
2015 году вышел в свет биографический справочник "Убиты в Катыни",
включающий краткие биографические данные более четырех тысяч польских граждан,
расстрелянных в Катынском лесу в апреле 1940 года. В статье приведены биографии
двух из них - генерала Бронислава Каземировича Богатыревича и капитана Бориса
Владимировича Фурнье. УЧИТЕЛЮ
ЛИТЕРАТУРЫ Белкин
М. Изучение
мифов в 5 классе // Литература. - 2018. - № 5/6. - С. 4-6 : ил. Как
работа с мифами в 5 классе позволяет поговорить о множестве философских тем и
совершить ряд открытий. Беляева
Н. В. Интертекстуальные
смыслы как ключ к пониманию стихов Тимура Кибировао России // Литература. -
2018. - № 5/6. - С. 29-32 : ил. О
диалогических отношениях стихов Тимура Кибирова с претекстами. Борщевская
М. Ю. "Мой
друг, так умирают мотыльки..." : медленное чтение стихотворения Бориса
Рыжего // Литература. - 2018. - № 5/6.
- С. 27-28 : ил. Анализ
стихотворения Бориса Рыжего "Мой друг, так умирают мотыльки... " для
урока литературы в 11 классе. Бушканец
Л. Е. Эти
странные, странные... герои Чехова // Литература. - 2018. - № 5/6. - С. 39-44 : ил. Герои
многих произведений А. П. Чехова - безвольная, запутавшаяся, непрактичная
интеллигенция, уставшая от жизни, но размышляющая о ее смысле, а потому
вызывающая жалость и сочувствие автора. Гельфонд
М. М. "Входит
Гоголь в бескозырке..." : как Бродский прочитал "Петербургские повести"
// Литература. - 2018. - № 5/6.
- С. 45-47 : ил. Гоголевские
мотивы в творчестве И. Бродского. Еремина
Т. Я. Об
исследованиях и проектах в 5-9 классах : из размышлений учителя-практика //
Литература. - 2018. - № 5/6. -
С. 35-38 : ил. В
предлагаемых заметках речь идет об исследовательских и проектных работах
учеников средних классов, о трудностях и вопросах, с которыми сталкиваются
учителя, решившие такими работами руководить. Каганович
С. Л. История
одного маленького открытия // Литература. - 2018. - № 5/6. - С. 51-53 : ил. История
публикации стихотворений Н. А. Некрасова, вошедших в цикл "Последние
песни", в том числе стихотворения "Отрывок". Кочергина
И. "Уходя
в ночную тьму..." : заключительный урок по творчеству А. Блока //
Литература. - 2018. - № 5/6. -
С. 23-26 : ил. Материал
для урока литературы посвящен разбору стихотворения А. Блока "Скифы"
и его знаменитой речи "О назначении поэта". Нодель
Ф. А. Как
он входил в нашу жизнь: к 100-летию со дня рождения А. И. Солженицына //
Литература. - 2018. - № 5/6. -
С. 54-59 : ил. Размышления
автора о творчестве А. И. Солженицина включают фрагменты из книг Игоря Кваши
"Точка возврата" и Станислава Рассадина "Советская литература,
побежденные и победители : почти учебник". Петрачкова
Ю. В
копилку методических хитростей // Литература. - 2018. - № 5/6. - С. 33-34 : ил. Советы
по изучению "Капитанской дочки" А. С. Пушкина, стихотворений М. Ю.
Лермонтова, "Ревизора" Н. В. Гоголя и других программных произведений
русской классики. Резниченко
Н. А. "Нет,
я не Байрон, я другой... : М. Лермонтов - Д. Байрон: два поэта - два мира //
Литература. - 2018. - № 5/6. -
С. 15-19 : ил. Сопоставление
жизненного пути и творческих взглядов двух поэтов - М. Лермонтова и Д. Байрона. Рыжкова
Т. В. Мастерская
творческого письма по сказке Джанни Родари // Литература. - 2018. - № 5/6. - С. 12-14 : ил. С
помощью книги Д. Родари "Грамматика фантазии" и сказки "Бегство
Акки" ученики 6-7 классов сочиняют сказки сами. Храмцова
Р. А. На
стыке текстов: как рождаются смыслы // Литература. - 2018. - № 5/6. - С. 7-11 : ил. Автор
рассказывает о о приеме, которым часто пользуются учителя литературы, предлагая
ученикам для анализа вместе с программными произведениями другие,
непрограммные. Шутан
М. И. Поэтика
диалога на уроках по романам Ф. М. Достоевского и М. А. Булгакова // Литература.
- 2018. - № 5/6. - С. 20-22 :
ил. Размышления
М. М. Бахтина о диалоге в романах Ф. М. Достоевского помогут учителю в
организации занятия не только по "Преступлению и наказанию", но и по
роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". ВОСПИТИАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
В ШКОЛЕ Голованова Н. Ф. Мысли В. А. Сухомлинского
о проблемах саморазвития подростков: современное прочтение // Воспитание
школьников. - 2018. - № 6. - С.
71-76.* Статья посвящена важнейшему аспекту творчества В. А.
Сухомлинского - саморазвитию личности школьника-подростка (привлекательность
жизненного идеала, ясность ценностных смыслов жизни, необходимость
нравственного выбора и преодоление себя). Значение идей выдающегося педагога
для утверждения национальных педагогических ценностей в современном
отечественном образовании. Иванова И. В. Формирование
готовности подростков к саморазвитию как целевая функция дополнительного
образования // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 27-34.* Авторская позиция формирования готовности подростков к
саморазвитию, которая предстает в качестве целевой функции воспитания в
дополнительном образовании подростков. Показаны возможности дополнительного
образования детей в становлении саморазвивающейся личности, выделены принципы,
на которых построен данный вид образования. Калина И. Г. Развитие у
учащихся навыков взаимодействия и укрепление межличностных отношений в школьном
коллективе посредством подвижных игр / И. Г. Калина, Н. Х. Гжемская //
Воспитание школьников. - 2018. - № 5.
- С. 30-37.* Подвижные игры как педагогическое средство воспитания
морально-волевых и нравственных черт личности, как фактор формирования у
школьников чувства коллективизма и навыков коллективных взаимодействий.
Результаты использования подвижных игр в учебном процессе и в мероприятиях
после уроков. Оценка влияния игровых взаимодействий на такие характеристики
отношений в коллективе как контактность, сплоченность, взаимная поддержка,
организованность и др. Кирсанова В. Г. Размышления
психолога о причинах насилия в школах // Воспитание школьников. - 2018. - № 5. - С. 55-59.* Причины вооруженного насилия в школе, меры по его
профилактике на уровне образовательной организации. Кузнецкая О. В. Постижение
смыслов работы классного руководителя // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 45-51.* Понятие "классное руководство", цель работы
классного руководителя, задачи, выполняемые им функции: воспитательная,
организационная, коммуникативная, аналитическая. Обозначены вопросы, ежедневно
встающие перед классным руководителем, делается попытка ответить на часть
вопросов. Автор, проанализировав свой опыт классного руководства на примере
различных школьных поколений детей, описывает их специфику и отличия.
Представлена концепция, применяемая автором статьи в настоящее время. Лизинский В. М. Когда происходит
момент успешного воспитания? // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 35-39.* Некоторые моменты воспитания, которые могут иметь
решающее значение в процессе формирования и развития культурно-нравственных
ценностей личности ребенка. Доводы в защиту и в опровержение условий и
обстоятельств, влияющих и создающих возможности для успешного воспитания. Мухин М. И. В. А.
Сухомлинский о нравственности как системообразующем факторе воспитания //
Воспитание школьников. - 2018. - № 5.
- С. 60-68.* Суть методологического положения В. А. Сухомлинского,
касающегося определения нравственности как системообразующего фактора
воспитания, важнейшие аспекты становления и развития нравственности, описаны
шаги восхождения учащихся к духовно-нравственному совершенству. Мухин М. И. В. А.
Сухомлинский: через восприятие и творение красоты к человечности // Воспитание
школьников. - 2018. - № 6. - С.
63-70.* В центре рассмотрения такая важнейшая категория
эстетики, как красота, - красота природы, искусства, человека, исследованию
которой много внимания уделял педагог-гуманист В. А. Сухомлинский. Обосновывая
значимость эстетической образованности в жизни человека, автор раскрывает
некоторые технологические аспекты: как В. А. Сухомлинский учил детей
чувствовать, понимать и, самое важное, - творить красоту. Опарина Н. А. Школьные
театрализованные вечера как форма сотворчества детей и взрослых / Н. А.
Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян // Воспитание школьников. - 2018. - № 5. - С. 24-29.* Об организации школьных театрализованных вечеров и
важности приобщения детей к отбору документального и художественного материала,
написанию сценариев и постановочной работе. Панасюк В. П. Качество
воспитательной работы, важной составляющей профессиональной деятельности
учителя // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 3-11.* О проблеме оценивания качества и результатов
воспитательной работы учителя с учетом изменений, которые претерпела
воспитательная система за последние десятилетия. Петраш Е. А. Роль неустойчивых
форм (модусов) человеческого бытия в персонифицированном воспитании школьников
// Воспитание школьников. - 2018. - № 6.
- С. 20-26.* Антропологическая интерпретация форм воспитания как
"неустойчивых модусов бытия", которые целесообразно использовать в
персонифицированном воспитании. Именно "неустойчивые формы бытия"
(встреча, кризис, выбор, восхождение, молчание и др.) по мнению автора являются
условием саморазвития, самовоспитания, способствуют взращиванию истинной нравственности,
обретению человеческого облика в современных реалиях. Пример аккуратности иответственности для всего мира // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 76-77.* О японских болельщиках, которые убирали мусор на
трибунах после матчей на Чемпионате мира по футболу в России и экологическом
воспитании, которое необходимо начинать с детства. Ушакова М. Е. Гуманистическая
педагогика как основа социокультурной адаптации детей мигрантов // Воспитание
школьников. - 2018. - № 6. - С.
52-62.* Основные идеи педагогов-гуманистов о воспитании детей,
методы работы с детьми мигрантов по поддержке процессов не только их адаптации,
но и самовоспитания и саморазвития. Позиция известного польского
педагога-гуманиста Я. Корчака о воспитании детей. Фомина Л. В. Из опыта
социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание
школьников. - 2018. - № 5. - С.
43-46.* Опыт работы психологической службы по социализации
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется
деятельности совместных детско-родительских развивающих групп при творческих
студиях и объединениях. Чупахина Т. Н. Курить - здоровью
вредить! // Воспитание школьников. - 2018. - № 5. - С. 77-79.* Методическая разработка для школьников о вреде
курения. Шаталов А. А. Ненасильственная
школа в педагогике Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского // Воспитание школьников. -
2018. - № 5. - С. 69-76.* Исследование основополагающих идей Л. Н. Толстого и К.
Д. Ушинского о ненасильственной школе, идеи свободного воспитания личности. Шустова И. Ю. Методика
воспитания современного школьника: структура, содержание / И. Ю. Шустова, И. Д.
Демакова // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 12-19.* Стратегия и тактика современной методики воспитания
школьников, три уровня ее организации и трудности реализации современными
педагогами. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Адмиральская
И. С
ребенком никто не дружит : психологический разбор пяти ситуаций // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2018. - №
7. - С. 66-73. В
статье анализируются несколько случаев из практики педагога-психолога.
Освещаются случаи изоляции и отвержения детей сверстниками. Акинкина
Я. Как
использовать сказкотерапию в работе с педагогами : пять упражнений //
Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 7. - С. 60-63. В
статье представлен тренинг по снятию психологического напряжения у педагогов. Бочарова
А. Рекомендации,
которые помогут педагогу завоевать авторитет учеников // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2018. - №
7. - С. 74-79. В
статье представлены рекомендации педагога-психолога по формированию авторитета
учителя. Вавилова
А. Чего
не стоит делать в социальных сетях педагога // Справочник педагога-психолога.
Школа. - 2018. - № 7. - С.
34-39. В
статье рассматриваются правовые вопросы поведения педагогических работников в
социальных сетях. Консультация
по тайм-менеджментудля учителей // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2018. - №
7. - С. 40-42. В
статье представлены основные приемы психологической работы с учителями по
расстановке приоритетов и планированию дел. Подборка
методик длядиагностики
риска суицидального поведения // Справочник педагога-психолога.
Школа. - 2018. - № 7. - С.
17-23. В
статье рассматриваются виды суицидального поведения и различные диагностики по
его выявлению. Пронина О. Как провести
собеседование с будущим первоклассником : рекомендации и таблица с заданиями //
Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 7. - С. 8-16 : 1 табл. В статье представлены тестовые задания по определению
уровня познавательной и мотивационной готовности к школе будущих
первоклассников. "Рисунок человека" // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2018. - №
7. - С. 24-32 : 3 ил. В статье представлена проективная рисуночная методика,
целью которой является диагностика индивидуальных особенностей будущих
первоклассников. Сошникова
Н. В. Как
развить у педагогов управленческие качества : практические материалы длякоуч-сессий
// Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 7. - С. 44-57. В
статье представлены диагностические методы по развитию управленческих
компетенций у педагогов.
Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 37-38 [2018]
ЕГЭ Итоги
приемной кампании-2018: в вузы пришли абитуриенты с более высокими баллами ЕГЭ [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.информ. портал Единого гос.
экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26385(дата обращения: 08.10.2018).* Возросло по
сравнению с прошлым годом число российских вузов, которым по итогам приемной
кампании 2018 года удалось набрать сильных первокурсников. С низкими результатами
ЕГЭ у набранных первокурсников оказались в основном аграрные, транспортные и
строительные вузы. Таковы основные результаты мониторинга качества приема на
бюджетные места российских вузов в 2018 году. Рособрнадзор подвел итоги ЕГЭ-2018 в сентябрьские сроки[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого
гос. экзамена. – [Б. м.], 2001- . –
URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26382(дата обращения: 08.10.2018).* Дополнительный
период Единого государственного экзамена прошел в штатном режиме без
технологических и организационных сбоев. Во всех пунктах проведения экзаменов
велось онлайн-видеонаблюдение, осуществлялась печать контрольных измерительных
материалов в аудиториях и сканирование работ участников в экзаменационных
пунктах. УЧИТЕЛЮ
БИОЛОГИИ Бекшаев
И. А. Двойная
спираль: русский след в истории открытия структуры молекулы ДНК / И. А. Бекшаев,
Т. В. Дьячкова // Биология в школе. - 2018. - № 5. - С. 19-24 : рис., фот. Описана
история открытия структуры молекулы ДНК с позиции взглядов и открытий
отечественных ученых, которые явились предпосылками для открытия в 1953 году
американским биологом Дж. Уотсоном и английским физиком Френсисом Криком структуры
молекулы ДНК. Борзова
З. В. Формирование
у школьников ценностного отношения к здоровью / З. В. Борзова, Ф. М. Фейзиев //
Биология в школе. - 2018. - № 5.
- С. 25-31 : табл. Приведены
требования ФГОС к предметным компетенциям учащихся в области здоровья,
акцентировано внимание на необходимости формирования у школьников сознательного
отношения к здоровью. Выделяется проблема репродуктивного здоровья. Отмечаются
возможности предмета биологии в формировании понимания, как "все связано
со всем". Борзова
З. В.Чтобы
не ошибиться в выборе пути / З. В. Борзова, Ф. М. Фейзиев // Биология в школе.
- 2018. - № 5. - С. 39-45. Рассматриваются
предпосылки одаренности человека, заложенные в генотипе, которые могут
реализоваться при определенных условиях среды. Отмечены факторы среды, влияющие
на развитие способностей, приведены примеры развития одаренности, предложены
виды заданий для развития одаренности на уроках биологии. Зайкова
Л. А. Экологические
знаки для сохранения и восстановления природной среды // Биология в школе. -
2018. - № 5. - С. 46-50 : рис. Активное
антропогенное воздействие на окружающую среду приводит к нарушению природного
равновесия, поэтому восстановление природной среды - дело каждого человека.
Организовать такую работу можно с помощью системы экологических знаков
природоохранной деятельности. Кирбаева
Н. В. Животные
в эксперименте: лабораторные грызуны / Н. В. Кирбаева, К. В. Мжельская //
Биология в школе. - 2018. - № 5.
- С. 10-18 : рис., табл. Дана
краткая характеристика некоторых линий лабораторных мышей и крыс. Приведены
классификация и требования, предъявляемые к лабораторным животным. Раскрыты
особенности и преимущества инбредных и аутбредных линий животных. Князев
Ю. П. Радиологические
резерваты: современное состояние и особенности органического мира // Биология в
школе. - 2018. - № 5. - С. 3-9. Дается
краткая характеристика некоторых ключевых радиологических территорий России и
мира, образовавшихся из-за применения ядерного оружия или техногенных катастроф.
Проанализировано их современное состояние, отмечены некоторые уникальные черты
эволюции органического мира в условиях повышенного радиоактивного загрязнения.
Некоторые из этих территорий внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Хайбулина
К. В. Образовательный
контент электронной формы учебника по биологии // Биология в школе. - 2018. - № 5. - С. 32-38. Рассмотрен
образовательный контент электронной формы учебника по биологии на примере УМК
"Линия жизни" издательства "Просвещение". Использование
электронной формы учебника на уроках биологии позволяет организовать учебную
деятельность, реализуя новые подходы к обучению, сохраняя преемственность с его
печатным изданием. УЧИТЕЛЮ
ИСТОРИИ Авилова
Л. Мир
русской усадьбы : 6-8 классы / Л. Авилова, С. Климова // История. - 2018. - № 5/6. - С. 52-55 : ил. Материал
для интегрированного урока (литература+история) в 6-8 классах посвящен русской
дореволюционной дворянской усадьбе. Гаврилова
Е. В
путешествие на "Усадебном экспрессе" : 6-11 классы // История. -
2018. - № 5/6. - С. 48-51 : ил. Более
года назад в Москве стартовал туристический проект Вадима Разумова
"Усадебный экспресс", который знакомит детей и взрослых с миром
русских дореволюционных усадеб. Гагкуев
Р. Г. Генерал
Корнилов: от человека к легенде [Текст] / Р. Г. Гагкуев ; бесед. К. Календарева
// История. - 2018. - № 5/6. -
С. 12-16 : ил. Интервью
с Русланом Григорьевичем Гагкуевым, доктором исторических наук, о личности и
участии генерала Корнилова в событиях Гражданской войны 1918-1921 гг. Колесин
В. Уроки
Кронштадт : 9, 11 классы // История. - 2018. - № 5/6. - С. 30-31 : ил. Кроссворд
для учащихся 9, 11 классов посвящен политической истории России в лицах и
партиях (1900-1916 гг.). Мачульская
Е. Столица
Белой России : 9, 11 классы // История. - 2018. - № 5/6. - С. 36-46 : ил. Материал
для урока истории в 9, 11 классах посвящен Гражданской войне в Сибири и
деятельности А. В. Колчака. Никитина
Э. Три
цвета Гражданской войны : 11 класс // История. - 2018. - № 5/6. - С. 26-29 : ил. Материал
для интегрированного урока (история+литература) в 11 классе посвящен изучению
Гражданской войны в России. Савельев
А. За
революцию или за Россию? // История. - 2018. - № 5/6. - С. 3 : ил. Поиски
ответа на вопрос: во имя каких целей в ходе Гражданской войны был нанесен
страшный ущерб России - стране, вполне динамично развивающейся в предыдущие
десятилетия. Событие
мая. Санкт-Петербург:город по плану // История. -
2018. - № 5/6. - С. 4-7 : ил. Исторические
юбилейные и памятные даты мая 2018 года, среди которых - 315 лет со дня
основания Санкт-Петербурга. Соколовский
А. Он
не играл царя, а был им // История. - 2018. - № 5/6. - С. 56-59 : ил. В
выставочных залах Государственного исторического музея открыта выставка
"Александр II Освободитель. 200 лет со дня рождения", на которой
представлены вещи, документы, картины, создающие образ человека на протяжении
всей его жизни - от младенчества до трагической кончины. Чернявская
Н. Гражданская
война. Кронштадтское восстание. Белое движение : 9, 11 классы // История. -
2018. - № 5/6. - С. 17 : ил. Где
в Интернете школьнику почитать о Кронштадтском восстании, Белом движении,
судьбе Чехословацкого корпуса и нэпе. Чернявская
Н. Операция
"Трест" : 9-11 классы // История. - 2018. - № 5/6. - С. 32-34 : ил. Четырехсерийный
художественный телевизионный фильм "Операция "Трест" поможет
школьникам 9-11 классов погрузиться в историческую реальность периода
Гражданской войны и познакомиться с жизнью русской эмиграции. Чичерюкин-Мейнгардт
В. Эхо
Гражданской войны : 9, 11 классы // История. - 2018. - № 5/6. - С. 22-25 : ил. В
2015 году вышел в свет биографический справочник "Убиты в Катыни",
включающий краткие биографические данные более четырех тысяч польских граждан,
расстрелянных в Катынском лесу в апреле 1940 года. В статье приведены биографии
двух из них - генерала Бронислава Каземировича Богатыревича и капитана Бориса
Владимировича Фурнье. УЧИТЕЛЮ
ЛИТЕРАТУРЫ Белкин
М. Изучение
мифов в 5 классе // Литература. - 2018. - № 5/6. - С. 4-6 : ил. Как
работа с мифами в 5 классе позволяет поговорить о множестве философских тем и
совершить ряд открытий. Беляева
Н. В. Интертекстуальные
смыслы как ключ к пониманию стихов Тимура Кибировао России // Литература. -
2018. - № 5/6. - С. 29-32 : ил. О
диалогических отношениях стихов Тимура Кибирова с претекстами. Борщевская
М. Ю. "Мой
друг, так умирают мотыльки..." : медленное чтение стихотворения Бориса
Рыжего // Литература. - 2018. - № 5/6.
- С. 27-28 : ил. Анализ
стихотворения Бориса Рыжего "Мой друг, так умирают мотыльки... " для
урока литературы в 11 классе. Бушканец
Л. Е. Эти
странные, странные... герои Чехова // Литература. - 2018. - № 5/6. - С. 39-44 : ил. Герои
многих произведений А. П. Чехова - безвольная, запутавшаяся, непрактичная
интеллигенция, уставшая от жизни, но размышляющая о ее смысле, а потому
вызывающая жалость и сочувствие автора. Гельфонд
М. М. "Входит
Гоголь в бескозырке..." : как Бродский прочитал "Петербургские повести"
// Литература. - 2018. - № 5/6.
- С. 45-47 : ил. Гоголевские
мотивы в творчестве И. Бродского. Еремина
Т. Я. Об
исследованиях и проектах в 5-9 классах : из размышлений учителя-практика //
Литература. - 2018. - № 5/6. -
С. 35-38 : ил. В
предлагаемых заметках речь идет об исследовательских и проектных работах
учеников средних классов, о трудностях и вопросах, с которыми сталкиваются
учителя, решившие такими работами руководить. Каганович
С. Л. История
одного маленького открытия // Литература. - 2018. - № 5/6. - С. 51-53 : ил. История
публикации стихотворений Н. А. Некрасова, вошедших в цикл "Последние
песни", в том числе стихотворения "Отрывок". Кочергина
И. "Уходя
в ночную тьму..." : заключительный урок по творчеству А. Блока //
Литература. - 2018. - № 5/6. -
С. 23-26 : ил. Материал
для урока литературы посвящен разбору стихотворения А. Блока "Скифы"
и его знаменитой речи "О назначении поэта". Нодель
Ф. А. Как
он входил в нашу жизнь: к 100-летию со дня рождения А. И. Солженицына //
Литература. - 2018. - № 5/6. -
С. 54-59 : ил. Размышления
автора о творчестве А. И. Солженицина включают фрагменты из книг Игоря Кваши
"Точка возврата" и Станислава Рассадина "Советская литература,
побежденные и победители : почти учебник". Петрачкова
Ю. В
копилку методических хитростей // Литература. - 2018. - № 5/6. - С. 33-34 : ил. Советы
по изучению "Капитанской дочки" А. С. Пушкина, стихотворений М. Ю.
Лермонтова, "Ревизора" Н. В. Гоголя и других программных произведений
русской классики. Резниченко
Н. А. "Нет,
я не Байрон, я другой... : М. Лермонтов - Д. Байрон: два поэта - два мира //
Литература. - 2018. - № 5/6. -
С. 15-19 : ил. Сопоставление
жизненного пути и творческих взглядов двух поэтов - М. Лермонтова и Д. Байрона. Рыжкова
Т. В. Мастерская
творческого письма по сказке Джанни Родари // Литература. - 2018. - № 5/6. - С. 12-14 : ил. С
помощью книги Д. Родари "Грамматика фантазии" и сказки "Бегство
Акки" ученики 6-7 классов сочиняют сказки сами. Храмцова
Р. А. На
стыке текстов: как рождаются смыслы // Литература. - 2018. - № 5/6. - С. 7-11 : ил. Автор
рассказывает о о приеме, которым часто пользуются учителя литературы, предлагая
ученикам для анализа вместе с программными произведениями другие,
непрограммные. Шутан
М. И. Поэтика
диалога на уроках по романам Ф. М. Достоевского и М. А. Булгакова // Литература.
- 2018. - № 5/6. - С. 20-22 :
ил. Размышления
М. М. Бахтина о диалоге в романах Ф. М. Достоевского помогут учителю в
организации занятия не только по "Преступлению и наказанию", но и по
роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". ВОСПИТИАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
В ШКОЛЕ Голованова Н. Ф. Мысли В. А. Сухомлинского
о проблемах саморазвития подростков: современное прочтение // Воспитание
школьников. - 2018. - № 6. - С.
71-76.* Статья посвящена важнейшему аспекту творчества В. А.
Сухомлинского - саморазвитию личности школьника-подростка (привлекательность
жизненного идеала, ясность ценностных смыслов жизни, необходимость
нравственного выбора и преодоление себя). Значение идей выдающегося педагога
для утверждения национальных педагогических ценностей в современном
отечественном образовании. Иванова И. В. Формирование
готовности подростков к саморазвитию как целевая функция дополнительного
образования // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 27-34.* Авторская позиция формирования готовности подростков к
саморазвитию, которая предстает в качестве целевой функции воспитания в
дополнительном образовании подростков. Показаны возможности дополнительного
образования детей в становлении саморазвивающейся личности, выделены принципы,
на которых построен данный вид образования. Калина И. Г. Развитие у
учащихся навыков взаимодействия и укрепление межличностных отношений в школьном
коллективе посредством подвижных игр / И. Г. Калина, Н. Х. Гжемская //
Воспитание школьников. - 2018. - № 5.
- С. 30-37.* Подвижные игры как педагогическое средство воспитания
морально-волевых и нравственных черт личности, как фактор формирования у
школьников чувства коллективизма и навыков коллективных взаимодействий.
Результаты использования подвижных игр в учебном процессе и в мероприятиях
после уроков. Оценка влияния игровых взаимодействий на такие характеристики
отношений в коллективе как контактность, сплоченность, взаимная поддержка,
организованность и др. Кирсанова В. Г. Размышления
психолога о причинах насилия в школах // Воспитание школьников. - 2018. - № 5. - С. 55-59.* Причины вооруженного насилия в школе, меры по его
профилактике на уровне образовательной организации. Кузнецкая О. В. Постижение
смыслов работы классного руководителя // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 45-51.* Понятие "классное руководство", цель работы
классного руководителя, задачи, выполняемые им функции: воспитательная,
организационная, коммуникативная, аналитическая. Обозначены вопросы, ежедневно
встающие перед классным руководителем, делается попытка ответить на часть
вопросов. Автор, проанализировав свой опыт классного руководства на примере
различных школьных поколений детей, описывает их специфику и отличия.
Представлена концепция, применяемая автором статьи в настоящее время. Лизинский В. М. Когда происходит
момент успешного воспитания? // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 35-39.* Некоторые моменты воспитания, которые могут иметь
решающее значение в процессе формирования и развития культурно-нравственных
ценностей личности ребенка. Доводы в защиту и в опровержение условий и
обстоятельств, влияющих и создающих возможности для успешного воспитания. Мухин М. И. В. А.
Сухомлинский о нравственности как системообразующем факторе воспитания //
Воспитание школьников. - 2018. - № 5.
- С. 60-68.* Суть методологического положения В. А. Сухомлинского,
касающегося определения нравственности как системообразующего фактора
воспитания, важнейшие аспекты становления и развития нравственности, описаны
шаги восхождения учащихся к духовно-нравственному совершенству. Мухин М. И. В. А.
Сухомлинский: через восприятие и творение красоты к человечности // Воспитание
школьников. - 2018. - № 6. - С.
63-70.* В центре рассмотрения такая важнейшая категория
эстетики, как красота, - красота природы, искусства, человека, исследованию
которой много внимания уделял педагог-гуманист В. А. Сухомлинский. Обосновывая
значимость эстетической образованности в жизни человека, автор раскрывает
некоторые технологические аспекты: как В. А. Сухомлинский учил детей
чувствовать, понимать и, самое важное, - творить красоту. Опарина Н. А. Школьные
театрализованные вечера как форма сотворчества детей и взрослых / Н. А.
Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян // Воспитание школьников. - 2018. - № 5. - С. 24-29.* Об организации школьных театрализованных вечеров и
важности приобщения детей к отбору документального и художественного материала,
написанию сценариев и постановочной работе. Панасюк В. П. Качество
воспитательной работы, важной составляющей профессиональной деятельности
учителя // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 3-11.* О проблеме оценивания качества и результатов
воспитательной работы учителя с учетом изменений, которые претерпела
воспитательная система за последние десятилетия. Петраш Е. А. Роль неустойчивых
форм (модусов) человеческого бытия в персонифицированном воспитании школьников
// Воспитание школьников. - 2018. - № 6.
- С. 20-26.* Антропологическая интерпретация форм воспитания как
"неустойчивых модусов бытия", которые целесообразно использовать в
персонифицированном воспитании. Именно "неустойчивые формы бытия"
(встреча, кризис, выбор, восхождение, молчание и др.) по мнению автора являются
условием саморазвития, самовоспитания, способствуют взращиванию истинной нравственности,
обретению человеческого облика в современных реалиях. Пример аккуратности иответственности для всего мира // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 76-77.* О японских болельщиках, которые убирали мусор на
трибунах после матчей на Чемпионате мира по футболу в России и экологическом
воспитании, которое необходимо начинать с детства. Ушакова М. Е. Гуманистическая
педагогика как основа социокультурной адаптации детей мигрантов // Воспитание
школьников. - 2018. - № 6. - С.
52-62.* Основные идеи педагогов-гуманистов о воспитании детей,
методы работы с детьми мигрантов по поддержке процессов не только их адаптации,
но и самовоспитания и саморазвития. Позиция известного польского
педагога-гуманиста Я. Корчака о воспитании детей. Фомина Л. В. Из опыта
социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание
школьников. - 2018. - № 5. - С.
43-46.* Опыт работы психологической службы по социализации
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется
деятельности совместных детско-родительских развивающих групп при творческих
студиях и объединениях. Чупахина Т. Н. Курить - здоровью
вредить! // Воспитание школьников. - 2018. - № 5. - С. 77-79.* Методическая разработка для школьников о вреде
курения. Шаталов А. А. Ненасильственная
школа в педагогике Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского // Воспитание школьников. -
2018. - № 5. - С. 69-76.* Исследование основополагающих идей Л. Н. Толстого и К.
Д. Ушинского о ненасильственной школе, идеи свободного воспитания личности. Шустова И. Ю. Методика
воспитания современного школьника: структура, содержание / И. Ю. Шустова, И. Д.
Демакова // Воспитание школьников. - 2018. - № 6. - С. 12-19.* Стратегия и тактика современной методики воспитания
школьников, три уровня ее организации и трудности реализации современными
педагогами. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Адмиральская
И. С
ребенком никто не дружит : психологический разбор пяти ситуаций // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2018. - №
7. - С. 66-73. В
статье анализируются несколько случаев из практики педагога-психолога.
Освещаются случаи изоляции и отвержения детей сверстниками. Акинкина
Я. Как
использовать сказкотерапию в работе с педагогами : пять упражнений //
Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 7. - С. 60-63. В
статье представлен тренинг по снятию психологического напряжения у педагогов. Бочарова
А. Рекомендации,
которые помогут педагогу завоевать авторитет учеников // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2018. - №
7. - С. 74-79. В
статье представлены рекомендации педагога-психолога по формированию авторитета
учителя. Вавилова
А. Чего
не стоит делать в социальных сетях педагога // Справочник педагога-психолога.
Школа. - 2018. - № 7. - С.
34-39. В
статье рассматриваются правовые вопросы поведения педагогических работников в
социальных сетях. Консультация
по тайм-менеджментудля учителей // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2018. - №
7. - С. 40-42. В
статье представлены основные приемы психологической работы с учителями по
расстановке приоритетов и планированию дел. Подборка
методик длядиагностики
риска суицидального поведения // Справочник педагога-психолога.
Школа. - 2018. - № 7. - С.
17-23. В
статье рассматриваются виды суицидального поведения и различные диагностики по
его выявлению. Пронина О. Как провести
собеседование с будущим первоклассником : рекомендации и таблица с заданиями //
Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 7. - С. 8-16 : 1 табл. В статье представлены тестовые задания по определению
уровня познавательной и мотивационной готовности к школе будущих
первоклассников. "Рисунок человека" // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2018. - №
7. - С. 24-32 : 3 ил. В статье представлена проективная рисуночная методика,
целью которой является диагностика индивидуальных особенностей будущих
первоклассников. Сошникова
Н. В. Как
развить у педагогов управленческие качества : практические материалы длякоуч-сессий
// Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 7. - С. 44-57. В
статье представлены диагностические методы по развитию управленческих
компетенций у педагогов.
Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы devisu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||