Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск 4-5


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 4-5

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2017-2022 годы : постановление от 09.01.2020, № 7-а // Нейва. - 2020. - 7 февр. (№ 10): Сб. офиц. док. № 9. - С. 11-37. - прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Муниципальной программы "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020-2026 годы : постановление от 09.01.2020, № 15-а // Нейва. - 2020. - 24 янв. (№ 6): Сб. офиц. док. № 5. - С. 23-34. - 4 прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области образования "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования" : постановление 17.01.2020, № 36-а // Нейва. - 2020. - 31 янв. (№ 8): Сб. офиц. док. № 7. - С. 28-31.*

Гилязова Е. Познакомились с ВУЗами // Наша городская газета. - 2020. - 29 янв. (№ 4). - С. 7 : фот.*

В День студента, 25 января, в новоуральской школе № 40 состоялось профориентационное мероприятие "Шаги в профессию" для учащихся девятых-одиннадцатых классов и их родителей.

Калугина Ж. В "Самоцветах" появится четвертая смена // Нейва. - 2020. - 5 февр. (№ 9). - С. 3 : фот.*

В Новоуральске участники городской оздоровительной комиссии обсудили возможности оздоровления детей в весенние и летние каникулы.

Лобова Е. Школа искусств // Наша городская газета. - 2020. - 29 янв. (№ 4). - С. 10 : фот.*

В Детской школе искусств городского округа «Верх-Нейвинский» состоялось выездное совещание Совета директоров детских музыкальных школ и школ искусств Нижнетагильского территориального методического объединения.

Наша сила - в единстве // Наша городская газета. - 2020. - 29 янв. (№ 4). - С. 14-15 : фот.*

О деятельности школы села Тарасково и ее коллективе.

Сахарова Е. Читают дети о войне // Нейва. - 2020. - 29 янв. (№ 7). - С. 6 : фот.*

В школе № 45 Новоуральска фронтовики, блокадники, руководители, депутаты, школьники отметили 76-ю годовщину полного снятия блокады Ленинграда.*

МАТЕМАТИКА  В  ШКОЛЕ

Астапов И. С. Решение геометрических задач векторным методом / И. С. Астапов, Н. С. Астапов // Математика в школе. - 2020. - № 1. - С. 43-50 : 3 рис.

Показана плодотворность применения теоремы о единственности разложения произвольного вектора по базису. Доказано несколько классических теорем аффинной геометрии. Дано векторное решение трех стереометрических задач, соответствующих уровню ЕГЭ.

Борисова А. М. Задания на формирование читательской грамотности на уроках математики // Математика в школе. - 2020. - № 1. - С. 61-70 : 3 табл., 3 рис.

Статья посвящена проблеме работы с текстом на уроках математики, проведены классификация заданий для формирования читательской грамотности учащихся при изучении математики и примеры некоторых видов таких заданий.

Бунимович Е. Стандарты и результаты // Математика в школе. - 2020. - № 1. - 2-я с. обл.

О качестве математического образования.

Буфеев С. В. Всегда ли 1 процент равен 0,01? // Математика в школе. - 2020. - № 1. - С. 57-60

Автор рассматривает существующие критерии проверки задания № 17 на профильном экзамене по математике 2019 г.

Журавлева Н. А. Стереометрия в школе: пора бить тревогу? : (по результатам профильного ЕГЭ 2015–2019 гг.) / Н. А. Журавлева, М. Б. Шашкина // Математика в школе. - 2020. - № 1. - С. 3-12 : 7 рис., табл.

О необходимости качественного изучения стереометрии в старших классах.

Заключительный этап олимпиады "Физтех - 2019 года" по математике : ч. 2 / Н. Х. Агаханов, И. И. Богданов, И. В. Глухов [и др.] // Математика в школе. - 2020. - № 1. - С. 31-42 : 7 рис.

Приведены задания, (с решениями) заключительного этапа олимпиады "Физтех" по математике 2019 года.

Карпушина Н. Плоды просвещения // Математика в школе. - 2020. - № 1. - С. 77-80 : 4 фот.

О пользователях в сети Интернет, которые охотно состязаются в решении занимательных задач.

Карпушина Н. М. "Российское образование в цифрах и фактах" и другие новости (обзор интернет-ресурсов) // Математика в школе. - 2020. - № 1. - С. 13-16 : 3 фот.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Кузьмичев А. И. Натуральные числа в школьном курсе математики : ч. 1 / А. И. Кузьмичев, Ю. В. Сосновский // Математика в школе. - 2020. - № 1. - С. 50-56 : 2 рис.

Авторы предлагают взять в качестве ориентира уровень изложения темы "Натуральные числа" в учебнике Киселева, дополнив его теоремами о свойствах порядка и доказательствами с применением числового луча. Такой уровень изложения предоставит ученикам широкие возможности для развития теоретического мышления.

Прокофьев А. А. Задачи с параметром на ЕГЭ-2019 // Математика в школе. - 2020. - № 1. - С. 17-30 : 7 рис.

Представлены методические подходы к решению заданий № 18 из вариантов ЕГЭ профильного уровня 2019 года. Приводятся различные способы их решения. Дается подборка задач, которая может стать основой для серии школьных уроков при обучении решению задач с параметрами.

Утеева Р. А. Геометрия – наука, методика и искусство преподавания : (к 80-летию со дня рождения Евгения Викторовича Потоскуева) // Математика в школе. - 2020. - № 1. - С. 71-76 : 8 фот.

О научно-педагогической деятельности ученого, автора школьных учебников геометрии Е. В. Потоскуева.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Асанова Л. И. Сколько математики нужно в курсе химии // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 5-9 : рис., табл.

Рассмотрены проблемы, связанные с недостаточной математической подготовкой старшеклассников и влияющие на результаты изучения химии. Приведены примеры заданий по химии, физике и математике.

Ахметов М. А. Внимание: ошибочные суждения в курсе химии // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 10-14 : 2 табл.

Рассмотрены распространенные в школьном курсе химии ошибочные мнения. Обсуждаются доказательства ошибок, причины их распространения, делаются выводы.

Борисевич И. С. О реализации контекстного обучения при подготовке будущих учителей / И. С. Борисевич, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 20-25 : рис.

Представлена методическая система контекстного обучения будущих учителей химическим дисциплинам и приведены примеры применения контекстного подхода при изучении общей и неорганической, органической и аналитической химии. Использование предложенного подхода способствует улучшению профессиональной подготовки будущих учителей химии.

Дежина Л. В. Практико-ориентированные задачи как средство мотивации учебной деятельности // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 15-19 : рис.

Возможности и особенности применения практико-ориентированных задач разных типов для мотивации учебно-познавательной деятельности по химии.

Дробышев Е. Ю. О таблицах растворимости неорганических и органических веществ // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 32-35, 3-я с. обл. : табл.

Приводятся некоторые противоречия, которые часто встречаются в таблицах растворимости неорганических веществ, а также предлагается вариант реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся, заключающийся в составлении таблицы растворимости органических кислот и их солей в воде.

Злотников Э. Г. Решение задач с буквенными обозначениями // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 39-42.

Приводятся тексты задач с буквенными обозначениями, а иногда даже и без буквенных обозначений, но с запросом цифрового ответа. Приведены подробные решения этих задач.

Изюмов И. А. Роман инженера Толстого // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 73-78 : рис.

Научное представление о внутреннем строении Земли в 20 веке. Возможность отражения важных научных открытий в научно-фантастическом романе Алексея Николаевича Толстого "Гиперболоид инженера Гарина".

Илларионова А. А. Как мы организуем проектную деятельность / А. А. Илларионова, Е. Сомова // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 31-32.

Эссе о химическом элементе написано к 150-летию Периодической системы химических элементов. Это результат творческого проекта, реализующего межпредметные связи между химией и литературой, объединяющего химические знания и литературные способности учащихся.

Карпенко И. Г. Эти нелюбимые задачи на "избыток-недостаток" // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 43-45.

Обучение решению задач с избыточным количеством одного из реагентов.

Колчанова Л. В. Прогнозирование продуктов ОВР / Л. В. Колчанова, Т. Г. Буржинская // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 48-54 : рис.

Особенности задания № 30 Единого государственного экзамена по химии. Совершенствование умений выпускников прогнозировать продукты окислительно-восстановительных реакций при выполнении задания.

Кунаева А. П. Химические изображения в геральдике городов России // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 25-30.

Раскрывается химическая составляющая в геральдике городов России. Рассмотрены встречающиеся на гербах городов символические изображения веществ и материалов, отражающих развитие исторических химических промыслов и химической промышленности страны.

Ляпина О. А. Исследовательский проект "Определение содержания нитратов в овощах" / О. А. Ляпина, В. В. Панькина, Н. В. Жукова // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 61-64 : табл.

Описание исследовательского проекта по определению содержания нитратов в различных овощах (картофель, морковь).

Павлютенко А. И. Естественно-научный эксперимент в организации работы с младшими школьниками // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 68-70 : рис.

Раскрываются дидактические и методологические особенности естественно-научного эксперимента в системе начального общего образования.

Плотникова О. К. Физико-химические методы исследования состава биологических объектов / О. К. Плотникова, Н. Н. Коцюржинская, Е. А. Бондаревич // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 55-61 : рис., 2 табл.

Рассматриваются спектрофотометрические и колориметрические методы исследования белковых молекул, имеющие многолетнюю историю и широко используемые в лабораторной практике. Приведены описания научно-исследовательского проекта с примерными расчетами и калибровочными графиками содержания белка в растворе для дальнейшего использования в проектной деятельности учащихся старших классов.

Плужник О. М. Из опыта работы предметной школы "Юный химик" / О. М. Плужник, А. В. Короткова, Н. М. Потемкина // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 65-68 : рис., табл.

Пример занятия в предметной школе "Юный химик" для учащихся 10-11 классов по теме "Цветные реакции на белки и аминокислоты". Предложена техника и методика учебного эксперимента по данной теме.

Тагиев Т. И. Об использовании в учебном процессе элементов исследования // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 35-38.

Примеры использования элементов исследовательских методов на уроках химии.

Турсунова Г. Г. Качественные реакции в учебно-исследовательской деятельности // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 71-72 : табл.

Описание эксперимента по приготовлению почвенной вытяжки и проведению качественных реакций на катионы и анионы. Данный эксперимент рекомендуется для начальной стадии организации учебно-исследовательской работы по химии.

Федорова Д. Путешествие по родному краю: мир химических элементов и веществ // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 2-4.

Конкурсное сочинение ученицы 10 класса по тематическому направлению "Химия", посвященное 150-летию Периодической системы химических элементов Дмитрия Ивановича Менделеева.

Фонд Андрея Мельниченко: методические мастер-сессии для учителей // Химия в школе. - 2020. - № 1. - С. 45-47.

Информация о методических мастер-сессиях для учителей химии и физики, организованных Фондом Андрея Мельниченко.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Бабурин В. Л. Теоретико-методологические проблемы исследования старопромышленных регионов России // География в школе. - 2020. - № 1. - С. 4-9 : 1 табл., 2 рис.

Рассмотрены основные теоретико-методологические проблемы исследования старопромышленных регионов России к которым относятся: отсутствие единого подхода к толкованию термина "старопромышленный регион", разнообразие методов непосредственного выделения данных регионов, слабая проработанность вопроса микрорайонирования и классификации старопромышленных регионов, а также отсутствие модели оценки применимости к ним промышленной политики. Изучены теоретические аспекты формирования и развития старопромышленных регионов и дана оценка применения зарубежных методов и программ развития подобных территорий с помощью интегрального индекса старопромышленного потенциала.

Барабанов В. В. Обновленный инструментарий для достижения требований ФГОС в новой линии учебников "Классическая география" издательства "Дрофа" // География в школе. - 2020. - № 1. - С. 20-24.

Рассматриваются методические пути достижения метапредметных и предметных требований ФГОС по географии и анализируются возможности их реализации в образовательном процессе с использованием методического аппарата новой линии учебников "Классическая география" издательства "Дрофа".

Глушонкова С. Н. Мастер-класс по теме "Применение сервиса "Облако слов" на уроках географии" // География в школе. - 2020. - № 1. - С. 39-41.

Представлены материалы для проведения мастер-класса на тему "Применение сервиса "Облако слов".

Горкина Т. И. Основные тенденции развития и размещения электроэнергетики Европейского союза в первой половине ХХI века // География в школе. - 2020. - № 1. - С. 10-19 : 7 табл.

Рассматривается современное состояние электроэнергетики Европейского союза в свете современных тенденций развития отрасли, вступившей в новый этап, для которого характерен энергетический переход отрасли к низкоуглеродной электроэнергетике на основе возобновляемых источников энергии. Показано размещение объектов электроэнергетики в ведущих странах региона, а также изменение топливно-энергетического баланса отрасли. Проанализированы основные тенденции на перспективу до 2050 г.

Красновид П. Е. Технологическая карта урока на тему "Нефтяная промышленность России" // География в школе. - 2020. - № 1. - С. 29-32, 33-34 : табл.

Авторы приводят пример технологической карты урока на тему "Нефтяная промышленность России".

Материалы заданий многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География" за 2017/18 учебный год / М. Б. Иванова, Р. К. Абдуллин, А. С. Лучников [и др.] // География в школе. - 2020. - № 1. - С. 42-63 : 3 табл., рис.

Предложены задания отборочного этапа XI многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География".

На нашем диске № 1-20 / П. Е. Красновид [и др.] // География в школе. - 2020. - № 1. - С. 3.

В электронном периодическом приложении № 1 к журналу "География в школе" представлены материалы, посвященные преподаванию уроков географии в школе.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Анисковец Т. В. Обособленные, уточняющие, присоединительные члены предложения : XI класс // Русский язык и литература. - 2019. - № 12. - С. 38-41.

Обобщение знаний учащихся о предложениях с обособленными членами.

Антонова Л. Г. Круглый стол, посвященный 105-летию старейшего российского научно-методического журнала "Русский язык в школе" // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 101-102.

Краткая информация о круглом столе, посвященном 105-летию старейшего российского научно-методического журнала "Русский язык в школе", который проходил в Ярославле 25 октября 2019 года.

XIII Международная научная конференция "Языковые категории и единицы: синтагматический аспект" / Е. А. Абрамова, Е. Н. Варюшенкова, М. В. Пименова, Г. И. Столбунова // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 103-104.

24-26 сентября 2019 года во Владимирском государственном университете состоялась 13 Международная научная конференция "Языковые категории и единицы: синтагматический аспект", посвященная 100-летию Педагогического института Владимирского государственного университета.

Григорьев А. В. Об итогах регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2019 году / А. В. Григорьев, И. Н. Добротина, И. В. Осипова // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 30-35.

Обоснованы главные направления отбора языкового материала для заданий Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку; описаны формы его представления; проанализированы некоторые задания регионального и заключительного этапов Олимпиады.

Елистратов В. С. Словарь языка Н. В. Гоголя: "Ночь перед Рождеством" // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 3-7.

Краткий словарь-глоссарий редких и забытых слов и выражений Николая Васильевича Гоголя в повести "Ночь перед Рождеством".

Жуковский А. В. КВН по русскому языку (VI-VII классы) // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 8-10.

Сценарий конкурса по русскому языку в форме КВН для учащихся 6-7 классов.

Захарова Н. П. Организация исследовательской деятельности обучающихся V-VI классов на основе "Рассказов о всякой живности" В. И. Белова // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 11-15: табл.

Исследовательская работа учащихся 5-6 классов по "Рассказам о всякой живности" Василия Ивановича Белова.

Калач С. Н. Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка // Русский язык и литература. - 2019. - № 12. - С. 15-20.

Систематизация знаний учащихся по русскому языку.

Ларионова Л. Г. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 16-18 : табл.

Рабочая тетрадь "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" дает возможность закрепить правописание НЕ с именами прилагательными в рамках школьной программы.

Лупсякова Л. И. Тренажер "Часы" на уроках русского языка // Русский язык и литература. - 2019. - № 12. - С. 42-43 : 2 рис.

Использование нетрадиционной методики обучения на уроке русского языка.

Мацкевич Л. В. Глагол как самостоятельная часть речи : морфологическая норма // Русский язык и литература. - 2019. - № 12. - С. 27-30 : 1 рис.

Изучение учащимися морфологических признаков на уроке русского языка.

Осильбекова Д. А. Семантика конфиксов // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 90-94.

На примере конфиксов имен существительных и глаголов рассматривается степень семантической слитности их компонентов.

Степанец М. П. "Карнавал диктантов". Правописание гласных о, ё после шипящих в корне слова : V класс // Русский язык и литература. - 2019. - № 12. - С. 3-5 : 3 табл.

Изучение особенностей правописание гласных о, ё после шипящих на уроке русского языка.

Сульниченко В. Н. Развитие познавательной активности школьников в процессе изучения суффиксальной омонимии именных частей речи (VI класс) // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 24-29 : 4 табл.

Показана работа над суффиксальной омонимией при обобщении изученного материала о существительных и прилагательных в 6 классе. С помощью наблюдения над изучаемым материалом, в процессе самостоятельной работы учащихся и выполнения упражнений сравниваются структурный состав и значения омонимичных суффиксальных морфем различных лексико-грамматических разрядов слов.

Шикунова А. А. Деепричастие как особая форма глагола : VII класс // Русский язык и литература. - 2019. - № 12. - С. 7-11.

Изучение деепричастия как особой формы глагола.

Шутан М. И. О принципах работы с концептами на уроках русского языка и литературы // Русский язык в школе. - 2020. - № 1. - С. 7-14 : табл.

Раскрываются принципы работы школьников с концептами на уроках русского языка и литературы: разграничение лексического значения и смысла слова-концепта, создание портрета слова-концепта (на примере концепта "лицо"), визуализация концептов, текстоцентризм. Выделение этих принципов основано на анализе научно-методической литературы и результатов педагогической практики.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеева Н. Ю. Из наблюдений над развитием русской поэзии середины XVIII века // Русская литература. - 2019. - № 4. - С. 63-67.

Рассматривается способ распространения стихотворений в середине XVIII века; намечается ритм развития поэзии.

Буланин Д. М. На пути к академической "Истории русской литературы" (оригинальные идеи из наследия В. М. Живова) // Русская литература. - 2019. - № 4. - С. 16-28.

Представлен разбор нескольких оригинальных тезисов, касающихся истории русской письменности, которые были предложены в монографии В. М. Живова "История языка русской письменности". Из этого труда выбраны те идеи, которые будет необходимо принять в расчет в академической "Истории русской литературы", находящейся ныне в процессе подготовки.

Белякова Е. А. Вечные ценности в литературе // Русский язык и литература. - 2019. - № 12. - С. 35-38.

Формирование системы нравственных ценностей на уроке русской литературы.

Войтик В. Н. Лирика А. Твардовского : XI класс // Русский язык и литература. - 2019. - № 12. - С. 30-34 : 2 табл.

Изучение лирики русского поэта Александра Трифоновича Твардовского.

Грякалова Н. Ю. "И мнилась мне Российская Венера...": к источникам и интерпретации одного блоковского образа (по материалам библиотеки А. А. Блока) // Русская литература. - 2019. - № 4. - С. 95-102.

Рассматривается лирическое стихотворение А. А. Блока "Небесное умом не измеримо... "; открывается новая парадигма его чтения.

Кацнельсон Л. И. Анализ лирического произведения // Русский язык и литература. - 2019. - № 12. - С. 44-46.

Литературоведческий анализ поэтических произведений.

Капшай Н. П. От семантики заглавного слова - к пониманию смысловой ценности произведения : к проблеме формирования читательской компетенции // Русский язык и литература. - 2019. - № 12. - С. 47-57.

Понимание целостности текста и процессов смыслообразования как основа формирования читательской компетентности.

Кибальник С. А. Записные книжки писателя и интерпретация литературного произведения (на материале творчества А. П. Чехова) // Русская литература. - 2019. - № 4. - С. 91-94.

"Записная книжка с рецептами для больных" может служить реальным комментарием к таким произведениям А. П. Чехова, как повесть "Дуэль", пьесы "Чайка", "Три сестры", "Безотцовщина".

Петухова Ж. Н. Книга, "изумительная по замыслу и исполненпию...". Творческая история романа Л. Н. Толстого "Война и мир" : Х класс // Русский язык и литература. - 2019. - № 12. - С. 24-27.

Ознакомление учащихся с историей создания романа "Война и мир" русского писателя Льва Николаевича Толстого.

Северов С. А. Проверочные работы по роману-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир" : Х класс // Русский язык и литература. - 2019. - № 12. - С. 20-24.

Контрольные вопросы для проверки знаний учащихся по роману писателя Льва Николаевича Толстого "Война и мир".

Снигирева С. Д. Мотив самозванства и сектантский контекст в романе Ф. М. Достоевского "Бесы" // Русская литература. - 2019. - № 4. - С. 81-91.

Анализируется связь мотива самозванства в романе Ф. М. Достоевского "Бесы" с сектантской тематикой.

Хачатурян Л. В. Вертикальное зачеркивание. К творческой истории стихотворения В. В. Маяковского "Император" // Русская литература. - 2019. - № 4. - С. 152-158.

Исследуются новые возможности изучения архивного наследия В. В. Маяковского. На примере черновой редакции стихотворения "Император" рассматривается первый этап создания поэтического текста - работа в записных книжках.

Шпаковская С. В. Невыплаканные слезы, или Как жить дальше? : обобщающий урок по рассказу М. Шолохова "Судьба человека" : VIII класс // Русский язык и литература. - 2019. - № 12. - С. 11-15.

Изучение произведения писателя Михаила Александровича Шолохова "Судьба человека".

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Алагуев М. Тренинговое упражнение, чтобы сформировать ценностное отношение к окружающим // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 12. - С. 52-57.

В статье представлено тренинговое упражнение по профилактике агрессивного поведения в школьной среде.

Белобородова А. Что включить в план работы на второе полугодие 2019/20 учебного года // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 12. - С. 8-16.

В статье представлен план работы по всем направлениям деятельности педагога-психолога.

Бямбаа А. Сценарий встречи с родителями детей группы риска // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 12. - С. 72-80.

В статье представлен сценарий встречи с родителями по укреплению детско-родительских отношений.

Веселова Е. И. Авторская коррекционно-развивающая технология "Простые - сложные истории" : конспект занятия // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 12. - С. 66-71.

В статье представлен конспект занятия по развитию и формированию метапредметных результатов у детей с ОВЗ.

Карловская Н. Циклограмма работы педагога-психолога на декабрь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 12. - С. 18-22.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на декабрь.

Соловьева Д. Задания и упражнения, чтобы развить познавательные способности школьников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 12. - С. 42-48.

В статье представлена готовая тетрадь по программе "Интеллектика", целью которой является развитие познавательных способностей младших школьников.

Соловьева Д. Как проверить психологическую готовность выпускников к экзаменам // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 12. - С. 32-37.

В статье рассматривается работа педагога-психолога по оказанию психологической помощи учащимся при подготовке к ЕГЭ.

Тукфеева Ю. Готовый план взаимодействия с классным руководителем 1-4-х классов во II полугодии / Ю. Тукфеева, З. Хайрова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 12. - С. 23-29.

В статье представлен готовый план совместной работы классного руководителя и педагога-психолога.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное