Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск № 21-22


"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 21-22

[2022]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация.О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральскогогородского округа от 29.12.2021 № 2932-а "О порядке предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных организаций Новоуральского городского округа на 2022 год": постановление от 06.05.2022, № 1236-а // Нейва. - 2022. - 13 мая (№ 38): Сб. офиц. док. № 22. - С. 28.*

Новоуральский городской округ. Администрация.О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральскогогородского округа от 30.09.2010 № 2007-а "Об утверждении Примерное положение об оплате труда работников муниципальных детско-юношеских спортивных школ и спортивных школ олимпийского резерва Новоуральского городского округа : постановление от 27.04.2022, № 1160-а // Нейва. - 2022. -6 мая (№ 36): cб. офиц. док. № 21. - С. 6.*

Новоуральский городской округ. Администрация.О проведении 41-х городских соревнований обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Новоуральского городского округа "Школа безопасности" : постановление от 27.04.2022, № 1158-а // Нейва. - 2022. -6 мая (№ 36): cб. офиц. док. № 21. - С. 23-28. - прил.*

Поздравляем Гимназию с30-летним юбилеем! // Наша городская газета. - 2022. - 11 мая (№ 19). - С. 3 : фот.

В новоуральской городской Гимназии прошли праздничные мероприятия, посвященные её 30-летию.

Серебряков Е.С Тёркиным на смотр талантов // Нейва. - 2022. - 11 мая (№ 37). - С. 18 : фот.*

В Центре внешкольной работы состоялся патриотический фестиваль "Живи, Россия!"

Серебряков Е.Урал суровый// Нейва. - 2022. -4 мая (№ 35). - С. 16 : фот.*

В Детской художественной школе прошло открытие выставки "Жить Уралом" новоуральских художников Николая Моргунова и Руслана Фатхисламова.

Юные гении чемпионатаТВЭЛ // Нейва. - 2022. - 11 мая (№ 37). - С. 30 : фот.*

Об участии новоуральских школьников в четвертом межрегиональном чемпионате "Юные профессионалы Топливной компании "ТВЭЛ", который проходил в Зеленогорске (Красноярский край).

ЕГЭ

Почти 60 тысяч родителей школьников познакомились на личном опыте с процедурой ЕГЭ в 2022 году.- Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/pochti-60-tysyach-roditelej-shkolnikov-poznakomilis-na-lichnom-opyte-s-proczeduroj-ege-v-2022-godu/(дата обращения: (10.10.2022).*

Всероссийская акция «Сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями», инициированная Рособрнадзором, прошла в этом году в шестой раз. Акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой. В этом году личный опыт участия в пробном ЕГЭ смогли получить почти 60 тысяч родителей школьников. Им было предложено попробовать свои силы в написании экзаменационной работы по математике базового уровня. Акция прошла в марте-апреле 2022 года практически во всех регионах России.

Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы выпускников и их родителей о проведении экзаменов в 2022 году.- Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-otvetil-na-voprosy-vypusknikov-i-ih-roditelej-o-provedenii-ekzamenov-v-2022-godu/(дата обращения: (10.10.2022).*

Руководитель РособрнадзораАнзор Музаев в ходе традиционной горячей линии перед началом основного периода ЕГЭ ответил на вопросы выпускников и их родителей об особенностях проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2022 году. Открывая горячую линию, он напомнил, что в 2022 году государственная итоговая аттестация возвращается к «доковидному» формату: для получения аттестата выпускники 11 классов сдают два обязательных предмета ЕГЭ, выпускники 9 классов – четыре предмета ОГЭ.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Вечтомов Е. М. VII Всероссийская научно-практическая конференция "Преподавание математики и информатики в школах и вузах: проблемы содержания, технологии и методики" / Е. М. Вечтомов, И. В. Владыкина, Н. В. Леонтьева // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 70-73.

Представлен обзор Всероссийской научно-практической конференции "Преподавание математики и информатики в школах и вузах: проблемы содержания, технологии и методики", которая состоялась 26-27 ноября 2021 года в Глазовском государственном педагогическом институте имени В. Г. Короленко.

Ветошкина Е. С. PISA-башня: попытка классификации задач по математике по уровню сложности / Е. С. Ветошкина, С. П. Хэкало // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 27-38 : 4 табл., 18 рис. 

На основе открытого банка заданий PISA осуществлена попытка классификации задач на исследование функциональной грамотности учащихся основной школы (по уровню сложности) с обсуждением методических аспектов их решения.

Златопольский Д. М. "Совершенная арифметика" Вацлава Йозефа Пеликана // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 54-61 : 19 рис.

В статье представлена книга Вацлава Йозефа Пеликана "ArithmeticusPerfectusQuitrianumerarenescit. SeuArithmeticadualis, InquaNumerandononprocediture, nisiadduo, &tamenomnesquastionesArithmeticanegotiofacilienodariPossunt", написанная на латинском языке и изданная в Праге в 1712 году. В ней описываются действия над целыми и дробными числами в двоичной системе счисления, в том числе правила извлечения квадратных и кубических корней, методы преобразования чисел из десятичной системы в двоичную и обратно и др.

Иванова Е. Ю. Геометрические задачи // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 74-79 : 10 рис.

Представленая подборка задач посвящена геометрии, а именно - одному очень простому, но интересному факту про медиану прямоугольного треугольника. Приведены решения задач из журнала "Математика в школе" за 2021 год, № 7.

Карпушина Н. Два полукруга в окне // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 80, 3-я с. обл. : рис.

Представлены нетривиальные геометрические задачи в виде головоломок и способы их решения.

Клековкин Г. А. Плоские линии как предмет учебно-исследовательских проектов :(изображение и моделирование): ч. 1 // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 39-51 : 8 рис.

Рассматриваются различные способы изображения и моделирования плоских кривых в среде интерактивной математической системы GeoGebra. На примере астроиды показывается, что применение системы GeoGebra при изучении плоских кривых и их свойств может обеспечить формирование у учащихся начальных представлений о компьютерном математическом моделировании в среде специализированных математических пакетов, компьютерном эксперименте и компьютерной визуализации. Приводятся примеры составления заданий исследовательского характера на самостоятельное моделирование других циклоидальных кривых.

Олимпиада "Ломоносов- 2020-2021" по математике. 10-11 классов / И. В. Асташова, Б. А. Будак, Д. В. Горяшин [и др.] // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 9-19 : 5 рис.

Приведены задания, предлагавшиеся учащимся 10-11 классов на олимпиаде "Ломоносов" по математике в 2020/2021 учебном году, с ответами и решениями.

Попова Е. А. Задачи на диофантовы уравнения из "Арифметики..." Л. Ф. Магницкого / Е. А. Попова, Н. А. Журавлева // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 20-26 : 3 рис. 

Представлены задачи из "Арифметики" Л. Ф. Магницкого, для решения которых используются диофантовы уравнения, разобраны их решения, проведен обзор исторической и современной учебной литературы для школьников, включающей эти задачи.

Семенов А. Л. О Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики и информатики // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 62-69.

Представлен обзор докладов на Всероссийском съезде учителей математики и информатики, который проходил 18-19 ноября 2021 года, был организован и проведен Московским государственным университетом им. М. В. Ломоносова.

Смирнов В. А. О примерной рабочей программе учебного курса "Геометрия". 7-9 классы / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 3-8. 

Рассматривается вопрос о том, как должна выглядеть примерная рабочая программа учебного курса геометрии для 7-9 классов.

Соколова А. Н. Отклик на публикацию "Вьетнамский ЕГЭ в 2021 году" // Математика в школе. - 2022. - № 3. - С. 52-53.

Представлено небольшое сравнение ЕГЭ по математике во Вьетнаме с итоговой аттестацией по математике выпускников школ в России.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Айдина И. Г.Закон Гесса в решении расчетных задач // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 43-46.

Представлены алгебраический и графический (циклы Гесса) способы решения задач с применением закона Гесса, которые могут быть использованы при выполнении заданий продвинутого уровня, при подготовке учащихся к олимпиадам по химии.

Афанасьева М. Н.Использование кейсов в процессе обучения // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 20-25 : 2 табл.

Рассмотрена одна из современных педагогических технологий - кейс-метод. Приведено несколько видов заданий с использованием кейс-метода.

Байбакова Ю. А.Обобщение знаний: образ химии в повседневной жизни // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 66-68.

Конспект внеурочного занятия на тему "Образ химии в повседневной жизни" для 9 класса.

Барнаковский Н. А.Незнакомый Менделеев // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 69-72 : рис.

О вкладе Дмитрия Ивановича Менделеева в развитие сельского хозяйства России 19 века.

Беляк Е. Л.Разделение смеси бытовых отходов: моделирование процесса // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 47-49 : табл.

Опыт проведения пропедевтического курса химии в 7 классе на примере изучения темы "Смеси. Способы разделения смесей".

Бирюкова Е. Г.Исследовательские опыты с медью и ее соединениями / Е. Г. Бирюкова, Г. А. Савин // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 73-78 : рис.

Предложены исследовательские опыты с медью и ее соединениями: оксидами, гидроксидами, солями, включая комплексные соединения. В качестве реагентов используются как неорганические, так и органические вещества.

Вельяминова Н. В.Как мы изучаем галогены // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 16-19 : 2 табл.

Разработка урока, на котором изучаются галогены - химические элементы и простые вещества, их физические и химические свойства, распространение в природе и значение.

Волков В. Н.Атомная энергетика России: современные стратегии развития // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 5-11 : ил., 2 рис.

Рассмотрены итоги производства электроэнергии по типам электростанций в 2020 г., переработка отходов атомной промышленности, современные реакторы российского дизайна, ядерные технологии на базе замкнутого топливного цикла, создание плавучих и наземных атомных электростанций малой мощности как одно из направлений развития атомной энергетики.

Дубанова О. В.О формировании ноосферного мировоззрения // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 2-4.

Рассматривается проблема формирования ноосферного мировоззрения обучающихся на уроках химии. Дается характеристика приемов технологии голографического подхода, посредством использования которых обеспечивается включение в содержание уроков системы ноосферных идей: единства происхождения живого и неживого, равнозначности рационального и иррационального.

Карцова А. А.Образовательный центр "Сириус": проектная химическая смена // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 50-54 : рис.

Рассказывается о проектной химической смене, организованной в Образовательном центре "Сириус". Приведено краткое описание десяти исследовательских проектов, выполненных школьниками и учителями.

Кузьменко Н. Е.Решение химических задач: метод последовательного перебора значений / Н. Е. Кузьменко, О. Н. Рыжова, Е. А. Белевцова // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 36-42.

Показано, что метод последовательного перебора значений – полезный математический прием при решении химических задач на определение неизвестного вещества. Приведены примеры расчетных конкурсных и олимпиадных задач с решениями.

Ларионова В. М.Исследовательская деятельность на занятиях биохимического кружка / В. М. Ларионова, С. О. Пустовит, Е. Д. Малиновская // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 55-61 : табл.

Пример занятия по исследованию химического состава меда, которое реализуется при работе биохимического кружка для учащихся 10-11 классов.

Малянова М. Г.Образовательныйweb-квест "Неорганические вещества четырех королевств" / М. Г. Малянова, В. В. Панькина // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 28-31, 3-я с. обл. : 8 рис.

Представлен образовательный web-квест по химии, разработанный для 8 класса по разделу "Классы неорганических веществ".

Пильникова Н. Н.Google Класс в системе работы современного учителя // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 25-27.

Особенности реализации дистанционного и смешанного обучения школьников химии с помощью веб-сервиса Google Класс. Раскрываются принципы работы с данным веб-сервисом, который позволяет реализовать образовательные потребности учащихся.

Сутягин А. А.Расчетные задачи на определение состава растворов и смесей // Химия в школе. - 2022. -№ 4. - С. 31-35.

Примеры задач, связанных с выполнением расчетов количественного состава растворов, твердых смесей и смесей газов.

Фарус О. А.Наш опыт исследования биоразлагаемых материалов // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 62-66 : 3 табл.

Примеры образовательных кейсов по исследованию биоразлагаемых материалов.

Фоменко И. А.Из опыта организации работы с новыми понятиями // Химия в школе. - 2022. - № 4. - С. 12-16 : рис.

Представлен новый формат уроков химии с целью формирования способности систематизировать и сводить разные наборы знаний, осваивать базисные понятия, различения и идеализации, лежащие в основе разных предметных полей знания.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Драчук С. В. Иоганн Грегор Мендель : (к 200-летию со дня рождения) // Биология в школе. - 2022. - № 3. - С. 9-20 : фот. 

В статье описаны основные события биографии Иоганна Грегора Менделя, основателя современной генетики. Рассматривается отношение ученых XIX в. к открытиям Менделя, а также борьба за признание его идей в отечественной науке в XX веке.

Ермаков Д. С. Форсайт в экологическом образовании для устойчивого развития // Биология в школе. - 2022. - № 3. - С. 58-64.

В статье обоснована важность изучения будущего в системе образования. Показанафутуристичность экологического образования для устойчивого развития. Охарактеризована сущность форсайта как технологии изучения и проектирования будущего. Представлены результаты применения форсайта как в отечественном образовании в целом, так и в экологообразовательной работе со школьниками.

Иванищев В. В. Проблемы освещения темы репликации ДНК в свете современных представлений о молекулярной биологии // Биология в школе. - 2022. - № 3. - С. 3-8 : 4 рис.

Репликация ДНК - один из сложнейших вопросов молекулярной биологии. Механизм этого процесса до сих пор остается не вполне понятным. Представлены проблемы репликации и сложности в его описании и изложении с помощью иллюстраций. Показано, что считывание информации с матричной цепи и химизм реакции присоединений следующего нуклеотида - противоположны по направлению.

Изучаем флору ДальнегоВостока России. Микробиотаперекрестнопарная / А. Н. Белов, Н. В. Репш, С. А. Берсенева, А. С. Коляда // Биология в школе. - 2022. - № 3. - С. 76-80.

Рассматриваются вопросы реализации краеведческого принципа на уроках и во внеурочной работе.

Кабаян О. С. Биологическое образование в общеобразовательной школе Туркменистана / О. С. Кабаян, Н. В. Кабаян // Биология в школе. - 2022. - № 3. - С. 47-57.

Рассмотрены цели, задачи, содержание, структура биологического образования в общеобразовательной школе Республики Туркменистан, описаны основные требования к знаниям и умениям учащихся, проведен анализ развития биологического образования в стране с позиции общественно-исторических и культурных особенностей региона.

Комарова Е. В. Методические аспекты обучения решению задач на сцепленное с полом наследование // Биология в школе. - 2022. - № 3. - С. 21-29.

Рассмотрены трудности и ошибки учащихся, возникающие при решении задач на наследование, сцепленное с полом. Проанализированы их причины: ошибочные записи генотипов, игнорирование условий достоверности законов Г. Менделя, отсутствие анализа информации, являющейся ключевой для методологически правильного решения; стереотипность мышления, недостаточная информированность о голандрическом типе наследования. Даны рекомендации о путях преодоления возникающих затруднений.

Кулев А. В. О природоподобных технологиях, или биология и природоподобие в техносфере / А. В. Кулев, Е. В. Шалобаев // Биология в школе. - 2022. - № 3. - С. 40-45 : рис., фот.

В статье дается определение природоподобных технологий, рассматриваются различные аспекты их применения в жизни современного общества, обсуждаются перспективы их дальнейшего совершенствования и развития.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Баракина Т. В. Формирование знаково-символической деятельности у младших школьников в процессе ознакомления с информационными процессами // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 34-39 : ил.

В статье рассматривается влияние цифровой трансформации образования на особенности восприятия информации обучающимися на развитие знаково-символической деятельности. Описаны функции знаково-символических средств в деятельности (коммуникативная, познавательная, замещающая), виды знаково-символической деятельности человека (моделирование, кодирование, схематизация, замещение), влияние социальных сетей и мессенджеров на восприятие информации обучающимися, процесс изменения в восприятии человеком письменной (цифровой) информации.

Блинов Д. М. Образовательные анимационные видеоролики в школьном образовании // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 30-33 : ил.

В статье даются понятия анимации, образовательной анимации и анимационного видео. Раскрывается актуальность использования анимационных видеороликов в образовательном процессе, в частности, описывается их использование в тех случаях, когда невозможно показать реальный объект. Описываются преимущества использования образовательных анимационных видеороликов как одного из способов наглядного представления учебной информации. Описываются форматы использования обучающих анимационных видеороликов в процессе обучения, в том числе дистанционный формат. В качестве примера описан обучающий анимационный видеоролик "Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания", созданный для использования на уроках физики, рассмотрены цель его использования и некоторые особенности.

Букина Е. Ю. Интегрированный урок по литературе и информатике "Мужичок с ноготок" (VI класс) // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 46-54 : ил.

В статье рассматривается проведение интегрированного урока литературы и информатики. На уроке ученики знакомятся с произведением великого русского поэта и писателя Николая Алексеевича Некрасова "Крестьянские дети", узнают о том, как жили дети в прошлом. В среде программирования Scratch учащиеся создают анимацию (мультфильм) по отрывку из поэмы "Крестьянские дети" "Мужичок с ноготок". Урок направлен на формирование у учащихся представления о жизни и творчестве Н. А. Некрасова, развитие интереса к проектной деятельности и программированию, стимулирование использования школьниками среды программирования Scratch для создания мультимедийных проектов.

Дженжер В. О. Динамические массивы и списки в PascalABC.NET / В. О. Дженжер, Л. В. Денисова // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 67-80 : ил.

В статье описывается методика преподавания школьникам и студентам темы "Одномерные динамические массивы" на языке PascalABC. NET. Показывается, что переход от изучения статических массивов к динамическим хотя и потребует от преподавателя времени и некоторых усилий, но все затраты окупаются приобретением нового мощного инструмента. Помимо динамических массивов излагаются основы работы со списками List [меньше] T [больше], которые во многих случаях оказываются удобнее массивов. Рассматривается техника использования срезов для работы с массивами и списками.

Итоги XXII Всероссийскогоконкурса цифровых изображений и фотографий ФОТО 1-2022 // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 85-86.

Представлены конкурсанты победивших работ в очередном конкурсе цифровых изображений и фотографий, проведенного издательством "Образование и Информатика" для размещения их на обложке журнала "Информатика в школе" в первом полугодии 2022 года. Перечислены победители в номинациях "Цифровые изображения" и "Цифровые фотографии".

Итоги XVIII Всероссийскогоконкурса научно-практических работ ИНФО-2021 // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 4-6.

Представлены лауреаты и дипломанты конкурса ИНФО-2021.

Климина Н. В. Веб-подход к созданию VR-контента при проведении занятий в VR-квантуме мини-технопарка "Кванториум" // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 7-15 : ил.

В статье предложено методическое сопровождение занятий в VR-квантуме мини-технопарка "Кванториум" по созданию VR-контента с помощью веб-технологий. Описание практических работ позволяет учащимся пошагово научиться создавать виртуальные миры, формируя код в простейшем текстовом редакторе Блокнот. Создание виртуального мира напоминает создание веб-страниц на языке HTML. Проведение занятий в VR-квантуме на базе предлагаемой методики будет способствовать формированию у обучающихся навыков создания VR-контента для шлемов виртуальной реальности и умения применять информационные технологии для решения творческих задач в условиях информационного общества.

Курганова Н. А. Использование технологии цифрового сторителлинга при изучении темы "Компьютерные вирусы" на уроке информатики // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 16-21 : ил.

В статье рассматриваются основные особенности организации урока при помощи технологии цифрового сторителлинга. Выделены основные моменты, которые необходимо учитывать перед созданием цифровой истории и в процессе реализации технологии цифровогосторителлинга: место цифровой истории на уроке или в системе уроков; цель и структура цифровой истории; вид истории; цифровой продукт и цифровые инструменты; послайдовый сценарий истории. Приведен пример цифровой истории на основе повествования в сервисе Canva при изучении темы "Компьютерные вирусы", в качестве цифрового продукта выступает мультимедийная презентация.

Магомедов А. М. Замощение клетчатой полосы шириной 4 / А. М. Магомедов, Н. Ш. Раджабова // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 81-84 : ил.

Рассматривается проблема подсчета числа всевозможных покрытий клетчатого прямоугольника n x m (n строк, m столбцов) плитками размером 1 x 2 без пропусков и наложений. Предлагается решение задачи о подсчете количества всевозможных покрытий плитками размером 1 x 2 полосы клетчатой бумаги с шириной 4 и заданной высотой. Приведен краткий обзор известных подходов к решению задачи определения числа всевозможных покрытий a[n] при m = 2 и m = 3. В данной статье получена рекуррентная формула для вычисления a[n] в случае m = 4. Для этого предлагается метод начальной клетки для укладки плиток, на основе которого построена система из трех рекуррентных формул для вычисления a[n] при n = 3 и m = 4. Затем из системы выведена одна рекуррентная формула для a[n].

Маркушевич М. В. Элементы методики преподавания темы "Создание и обработка звуковой информации" с использованием свободного звукового редактора Audаcity // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 55-66 : ил.

В статье представлен каркас методики обучения теме "Создание и обработка звуковой информации" курса информатики на уровне основного общего образования с использованием свободного кроссплатформенного офлайнового звукового редактора Audacity. Описание авторской методики обучения также содержит соответствующее ей поурочное планирование по теме "Создание и обработка звуковой информации" курса информатики для основной школы.

Сальникова О.С. Особенности занятий по геоинформационным технологиям со школьниками в рамках дополнительного образования / О. С. Сальникова, О. Л. Селяничев // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 40-45 : ил.

В статье раскрываются вопросы организации занятий по геоинформационным технологиям со школьниками в рамках дополнительного образования. Целью работы является описание системы заданий в рамках программы "Геоинформационные технологии" через призму мотива путешествия. С опорой на анализ психолого-педагогической литературы в статье выделены следующие положения для системы занятий: освоение понятия "геоинформационные технологии"; учет основных характеристик понятия "путешествие"; опора на личный опыт учеников и эмоциональную составляющую; использование активных и интерактивных методов обучения.

Фоминых И А. О разработке курса по выбору "Основы программирования на Python" для предпрофильной подготовки школьников / И. А. Фоминых, А. Р.Довранов // Информатика в школе. - 2022. - № 1. - С. 22-29 : ил.

В статье рассматриваются некоторые аспекты предпрофильной подготовки школьников, приводятся компоненты предпрофильной подготовки. Определяется роль предпрофильных курсов по выбору в профессиональном самоопределении школьников в условиях действия федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Акцентируется внимание на актуальности предпрофильных курсов по программированию. Представлена программа курса по выбору "Основы программирования на Python", в том числе цели и задачи курса, планируемые результаты обучения, содержание обучения, пояснения по реализации курса, тематическое планирование, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение. Описываются структура, содержание и оформление разработанного для преподавания курса образовательного сайта. Отмечается возможность использования сайта на уроках и для самостоятельной работы школьников дома. 

 

                                                                                                                                                                                         Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное