Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2008. - Выпуск 48


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 48
[2008]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. Солнечные женщины с призванием педагога [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. - 2008. - 21 нояб. (N 90). - С. 3 : фот.

Коллектив Отдела дошкольных образовательных учреждений УЭХК в Новоуральске отмечает 60 лет. Статья рассказывает о некоторых педагогах дошкольных учреждений. Приводятся сведения о призерах и победителях профессиональных конкурсов “Учитель, воспитатель года” среди городов ЗАТО Росатома за 2003-2008 года.

Моя книга [Текст] / сост. Наталья Шадрина // Наша городская газета. - 2008. - 26 нояб. (N 48). - С. 2.

“Наша городская газета” совместно с “Центральной публичной библиотекой” продолжает литературный проект “Моя книга”. Вниманию читателей представлены анкеты публичных людей Новоуральска.

Серебряков Е. Трижды Лауреаты! [Текст] / Евгений Серебряков ; фот. Юрий Доронин // Нейва. - 2008. - 21 нояб. (N 90). - С. 5 : фот.

Хореографический коллектив Центра внешкольной работы “Конфетти” успешно выступил на Международном конкурсе детского-молодежного творчества “Арт-соло”.

Уважаемые горожане! [Текст] // Наша городская газета. - 2008. - 26 нояб. (N 48). - С. 2.

Центральная публичная библиотека НГО приглашает горожан принять участие в городской акции и назвать лучшую книгу.


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Конкурс мультимедийных творческих работ “Гимн России глазами школьников” [Электронный ресурс] // Российское образование : Федеральный портал. - Режим доступа: http://www.edu.ru/

Издательство “Просвещение” и портал “Сеть творческих учителей” проводят конкурс мультимедийных творческих работ “Гимн России глазами школьников”. В Конкурсе могут принять участие коллективы учителей и учащихся образовательных учреждений Российской Федерации. Допускается участие авторских коллективов из других стран.

Старцев Б. Как вдохнуть жизнь в современную модель образования [Электронный ресурс] / Борис Старцев // Министерство образования и науки Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.mon.gov.ru/press/smi/5052/

О ключевых принципах Современной модели образования, разработанной Минобрнауки России при участии Высшей школы экономики, и о планах ее реализации в отдельно взятом субъекте Федерации размышляет ректор Института развития образования Омской области Татьяна Горбунова.


УЧИТЕЛЮ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Зырянова О. А. Русский солдат умом и силой бога [Текст] / О. А. Зырянова, Н. В. Власова // ПедСовет. - 2008. - N 10. - С. 8-10.

Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся 7-10 лет.

“Праздник картошки” : примерная основа для сценария [Текст] // Поем, танцуем и рисуем. - 2008. - N 10. - С. 37-50 : фот.

Сценарий праздника для детей младшего и среднего школьного возраста и их родителей.

Федотова А. Е. Нам вместе весело [Текст] / А. Е. Федотова // ПедСовет. - 2008. - N 10. - С. 10-11.

Сценарий мероприятия для учащихся 1-4 классов к 23 февраля.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ


Абоян Л. Б. Использование новых информационных технологий на уроках химии [Текст] / Л. Б. Абоян // Химия. - 2008. - N 20 (окт.). - С. 22-25.

Методическая разработка урока по общей химии в 11 классе, который иллюстрирует использование новых информационных технологий в учебном процессе.

Ахметов М. А. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях. Глава 4: Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева [Текст] / М. А. Ахметов // Химия. - 2008. - N 19 (окт.). - С. 22-24. - Продолж. Начало в NN 12, 16-17.

Тесты для 11 класса по общей и неорганической химии.

Ахметов М. А. Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях. Глава 5: Химическая связь [Текст] / М. А. Ахметов // Химия. - 2008. - N 21 (нояб.). - С. 21-23. - Продолж. Начало в NN 12, 16-17, 19.

Тесты для 11 класса по общей и неорганической химии.

Бударина В. А. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений : экологический вечер [Текст] / В. А. Бударина // Химия. - 2008. - N 20 (окт.). - С. 42-48. - Оконч. Начало в N 19.

Сценарий экологического вечера, который поможет рассмотреть экологические и нравственные проблемы охраны земной атмосферы.

Быкова Т. Заглянем в чашку чая : исследовательская работа [Текст] / Т. Быкова, Е. Федина, Т. А. Дубок // Химия. - 2008. - N 21 (нояб.). - С. 42-27.

Исследовательская работа посвящена изучению чая с химической точки зрения.

Еремин В. В. Четыре золота из четырех! [Текст] / В. В. Еремин // Химия. - 2008. - N 22 (нояб.). - С. 20-32.

Олимпиадные задачи по химии с решениями и комментариями.

Камышева Л. Н. Признаки химических реакций и условия их протекания : урок-исследование по химии в 7 классе (пропедевтика) [Текст] / Л. Н. Камышева // Химия. - 2008. - N 20 (окт.). - С. 39-41.

Методическая разработка урока-исследования по химии.

Кошель П. А. Химик Виноградов и его открытия [Текст] / П. А. Кошель // Химия. - 2008. - N 22 (нояб.). - С. 1-4.

О деятельности выдающегося русского техника XVIII в. Дмитрия Ивановича Виноградова, талантливого ученого и создателя первого русского фарфора.

Ларина С. В. Полимеры, их промышленное значение [Текст] / С. В. Ларина // Химия. - 2008. - N 21 (нояб.). - С. 32-36.

Сценарий урока по химии.

Сорокина Т. С. Интегральные технологии на практике [Текст] / Т. С. Сорокина // Химия. - 2008. - N 22 (нояб.). - С. 38-40.

Методическая разработка темы по химии “Подгруппа углерода” с использованием интегральных технологий.

Торосян В. Ф. Формирование содержательно-операционного компонента познавательной самостоятельности учащихся [Текст] / В. Ф. Торосян // Химия. - 2008. - N 19 (окт.). - С. 1-4.

В статье приведены условия, обеспечивающие формирование содержательно-операционного компонента познавательной самостоятельности учащихся на уроках химии.

Тригубчак И. В. Пособие-репетитор по химии. Занятие 25: Хром и его соединения [Текст] / И. В. Тригубчак // Химия. - 2008. - N 19 (окт.). - С. 16-21. - Продолж. Начало в NN 2, 7, 11, 18.

Тригубчак И. В. Пособие-репетитор по химии. Занятие 26: Перманганат калия и продукты его восстановления в различных средах [Текст] / И. В. Тригубчак // Химия. - 2008. - N 21 ( нояб.). - С. 24-27. - Продолж. Начало в NN 2, 7, 11, 18-19.

Тюльков И. А. Методические основы подготовки к олимпиадам по химии. Лекция N 3: Концептуальная основа содержания олимпиадных задач
[Текст] / И. А. Тюльков, О. В. Архангельская // Химия. - 2008. - N 19 (окт.). - С. 6-15.

Курсы повышения квалификации для педагогов. Рассматривается примерная программа содержания различных этапов химических олимпиад и классификация олимпиадных задач.

Тюльков И. А. Методические основы подготовки к олимпиадам по химии. Лекция N 4: Методика решения задач, включающих “цепочку” превращений [Текст] / И. А. Тюльков, О. В. Архангельская // Химия. - 2008. - N 20 (окт.). - С. 8-20.

Курсы повышения квалификации для педагогов. Рассматривается классификация задач по химии со схемами превращений и тактика и стратегия решения олимпиадных задач с “цепочками”.

Шиленков Р. В. Тетрадь для учебной работы по химии : 8 класс [Текст] / Р. В. Шиленков // Химия. - 2008. - N 19 (окт.). - С. 25-33. - Продолж. Начало в NN 11-18.

Раздел тетради посвящен кислотам.

Шиленков Р. В. Тетрадь для учебной работы по химии : 8 класс [Текст] / Р. В. Шиленков // Химия. - 2008. - N 22 (нояб.). - С. 26-35, 34-37. - Продолж. Начало в NN 11-21.

Тренировочные упражнения, посвященные солям.

Шпаковская Е. В. “Простые вещества в городе мастеров” [Текст] / Е. В. Шпаковская // Химия. - 2008. - N 20 (окт.). - С. 36-39.

Сценарий обобщающего урока по химии.

Яруллина Е. М. Химические реакции : урок повторения и обобщения материала [Текст] / Е. М. Яруллина // Химия. - 2008. - N 21 (нояб.). - С. 38-41.

Методическая разработка урока по химии в 11 классе.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Брискина А. Мужской взгляд на женские проблемы [Текст] / А. Брискина // История. - 2008. - N 22 (нояб.). - С. 8-19.

Материал в статье рекомендуется для подготовки интегрированного урока по истории и литературе на тему “Викторианская Англия”, “Английская литература второй половины XIX в.” в 8 классе.

Дудко О. Прогресс или регресс? : куда движется общество [Текст] / О. Дудко // История. - 2008. - N 22 (нояб.). - С. 38-44 - Прил.

Методические рекомендации по проведению открытого урока в 10 классе по обществознанию на тему “Динамические начала в развитии общества”.

Иванова Г. Молодежный бунт и выстрел Каракозова : терроризм в России в оценке либерала-публициста XIX в. Б. Б. Глинского [Текст] / Г. Иванова // История. - 2008. - N 22 (нояб.). - С. 24-31.

Материал рекомендуется для подготовки урока истории по теме “Общество и власть во второй половине 1850-х - начале 1880-х гг. Народнические организации, террор и его последствия” в 8 классе.

Корниенко Т. Латышские стрелки, армянские дружинники
[Текст] / Т. Корниенко // История. - 2008. - N 22 (нояб.). - С. 32-37.

Дополнительный урок истории в 9 классе к теме “Первая мировая война: Добровольческие национальные части в Русской армии в годы Первой мировой войны”.


УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Александров В. Н. Феномен маминой кастрюли, или Еще раз о тургеневском романе
[Текст] / В. Н. Александров // Литература. - 2008. - N 19 (окт.). - С. 14-18.

О романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Материал в статье может быть использован для подготовки урока литературы в 10 классе.

Ахмадуллина Р. Г. Читаем рассказ : Валентин Распутин. “Уроки французского” [Текст] / Р. Г. Ахмадуллина // Литература. - 2008. - N 21 (нояб.). - С. 7-11.

Методическая разработка урока литературы в 6 классе, посвященная изучению рассказа Валентина Распутина “Уроки французского”.

Беляева Н. Дифференциация обучения на уроках литературы
[Текст] / Н. Беляева // Литература. - 2008. - N 19 (окт.). - С. 41-47.

Система повышения уровня литературного развития учащихся на основе дифференциации обучения. Как дифференцировать обучение литературе в основной школе.

Богатырева Н. Ю. “Кыш и Два портфеля”: возвращение к читателю : Юз Алешковский [Текст] / Н. Ю. Богатырева // Литература. - 2008. - N 19 (окт.). - С. 28-31.

О повести Юза (Иосифа Ефимовича) Алешковского “Кыш и Два портфеля”.

Ванюшева Н. Р. Увлеченные “Дон Кихотом”
[Текст] / Н. Р. Ванюшева // Литература. - 2008. - N 19 (окт.). - С. 6-10.

Методические материалы для подготовки урока литературы в 6-7 классах по произведению М. Сервантеса “Дон Кихот”.

Давыдова Е. В. Человек и время в рассказе Виктора Астафьева “Фотография, на которой меня нет” [Текст] / Е. В. Давыдова // Литература. - 2008. - N 19 (окт.). - С. 11-13.

Сценарий урока литературы в 8 классе по рассказу Виктора Астафьева.

Жожикашвили С. В. Религия у Достоевского
[Текст] / С. В. Жожикашвили // Литература. - 2008. - N 20 (окт.). - С. 10-18.

Отношение Ф. М. Достоевского к религии. Материал в статье может быть использован на уроке литературы в 10 класе.

Куранда Е. Л. Религиозные мотивы в поэзии Серебряного века : материалы к обзорной лекции [Текст] / Е. Л. Куранда // Литература. - 2008. - N 20 (окт.). - С. 19-22.

Материал в статье может быть использован для подготовки урока литературы в 11 классе.

Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия А. И. Солженицына в общеобразовательных учреждениях [Текст] // Литература. - 2008. - N 22 (нояб.). - С. 8-12.

Изучение творчества А. И. Солженицына в курсе литературы и в рамках других учебных предметов в средней школе.

Орлицкий Ю. С авангардом - в детство! [Текст] / Ю. Орлицкий // Литература. - 2008. - N 21 (нояб.). - С. 4-5.

О поэзии Генриха Сапгира для взрослых.

Персанова Л. П. Новелла Ги де Мопассана “Менуэт” [Текст] / Л. П. Персанова // Литература. - 2008. - N 21 (нояб.). - С. 12.

Сценарий урока литературы в 8 классе.

Селеменев С. В. Диалог: Образы и образа [Текст] / С. В. Селеменев // Литература. - 2008. - N 20 (окт.). - С. 6-9.

О преподобном Сергии Радонежском на уроках литературы. Материал в статье предназначен для 7-9 классов.

Чернышева И. Сделано в Екатеринбурге [Текст] / И. Чернышева // Литература. - 2008. - N 19 (окт.). - С. 37.

Об интернет-проекте www.teenbook.ru Свердловской областной библиотеки для детей и юношества, победителе Всероссийского конкурса сайтов публичных библиотек в 2008 году.

Шалков Д. Ю. Стихотворение В. В. Маяковского “Послушайте!” в религиозном контексте [Текст] / Д. Ю. Шалков // Литература. - 2008. - N 20 (окт.). - С. 23-25.

Анализ стихотворения.

Ээльмаа Ю. Что могут дать учителю электронные библиотеки? [Текст] / Ю. Ээльмаа // Литература. - 2008. - N 21 (нояб.). - С. 27-29. - Продолж. Начало в NN 17-18.

Представлены формы работы с электронными библиотеками, которые могут помочь учителю литературы в его повседневной деятельности.


УЧИТЕЛЮ МХК

Гений неоклассицизма [Текст] // Поем, танцуем и рисуем. - 2008. - N 10. - С. 67-75 : ил.

О жизни и творчестве французского художника Вильяма Бугро, творчество которого вызывало крайние оценки. Он был лидером академического направления, и его полотна вызывали своей изысканной “красивостью” возмущение новаторов.

Еремина Е. Ноль самобытности [Текст] / Е. Еремина // Эксперт. Урал. - 2008. - N 44. - C. 42-46 : ил.

О современной уральской архитектуре.


ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Боброва О. А. Русская зима [Текст] / О. А. Боброва // ПедСовет. - 2008. - N 10. - С. 12-13.

Сценарий зимнего спортивного праздника.

Зырянова О. А. Русский солдат умом и силой богат [Текст] / О. А. Зырянова, Н. В. Власова // ПедСовет. - 2008. - N 10. - С. 8-10.

Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся 7-10 лет.

Игры и развлечения на вечере танца [Текст] // Поем, танцуем и рисуем. - 2008. - N 10. - С. 27-30.

Интересные игры, конкурсы послужат украшением любого танцевального вечера. Сколько нового можно усвоить, участвуя в играх познавательного характера, построенных на знании литературы, географии, математики, физики.

Меликян С. А. Под Старый Новый год [Текст] / С. А. Меликян // ПедСовет. - 2008. - N 10. - С. 2-3ю

Сценарий конкурсно-развлекательной программы для детей 8-11 лет.

Пашнина В. М. Докаркай ответ
[Текст] / В. М. Пашнина // Последний звонок. - 2008. - N 10. - С. 12-13.

Сценарий блицтурнира для учащихся старших классов. Его особенность - все ответы начинаются со слога “кар”.

Пашнина В. М. Дублет [Текст] / В. М. Пашнина // Последний звонок. - 2008. - N 10. - С. 3-5.

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 8-10 классов.

Пашнина В. М. Желтая дуэль [Текст] / В. М. Пашнина // Последний звонок. - 2008. - N 10. - С. 2-3.

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 6-9 классов.

Пашнина В. М. Притча короче носа птичья [Текст] / В. М. Пашнина // Последний звонок. - 2008. - N 10. - С. 7-10.

Сценарий конкурсной программы по русским народным пословицам, поговоркам и фразеологизмам для учащихся 6-9 классов.

Попкова Т. И. Что? Где? Когда? по теме “Святки” [Текст] / Т. И. Попкова // ПедСовет. - 2008. - N 10. - С. 6-8.

Сценарий игры для учащихся 4 класса.

Федотова А. Е. Нам вместе весело [Текст] / А. Е. Федотова // ПедСовет. - 2008. - N 10. - С. 10-11.

Сценарий мероприятия для учащихся 1-4 классов к 23 февраля.

Щемелинина О. В. Гуляй на святки без оглядки : развлекательная программа для учащихся 1-6 классов [Текст] / О. В. Щемелинина // ПедСовет. - 2008. - N 10. - С. 3-6.

Сценарий развлекательной программы поможет закрепить у детей представление о народных обрядах и традициях, развить интерес к народному творчеству.



Наш адрес:
624130, г. Новоуральск Свердловской области, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное