| ← Февраль 2016 → | ||||||
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|---|---|---|---|---|---|---|
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
|
29
|
||||||
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
+1 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск4
|
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 4 [2014] Павлов В. Спортивный балл выпускников [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 27 янв. (№ 4). - С. 5 : фот.* Около 180 выпускников 13 школ Новоуральска приняли участие в тестировании Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Серебряков Е. Поручик Голицын, надеть ордена! [Текст] // Нейва. - 2016. - 27 янв. (№ 7). - С. 22 : фот.* В Детской художественной школе (г. Новоуральск) открылась выставка "Герои великой войны. Забытые имена", посвященная 100-летию Первой мировой войны и русскому солдату. Степанова Е. Моделизм для патриотизма [Текст] / Е. Степанова ; фот. Ю. Доронин // Наша городская газета. - 2016. - 27 янв. (№ 4). - С. 2 : фот.* В Центре патриотического воспитания г. Новоуральска работает выставка стендовых моделей "Российская авиация: самолеты, авиаторы, конструкторы". ЕГЭ Минобрнауки: ЕГЭ по русскому языку не разделят на базовый и профильный [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21040 (дата обращения: 02.02.2016).* Единый государственный экзамен по русскому языку не будут делить на профильный и базовый уровни. Об этом заявила первый замглавы Минобрнауки РФ Наталья Третьяк на заседании организационного комитета по проведению Года литературы в РФ. Она рассказала об итогах обсуждения концепции преподавания русского языка в современной школе профессиональным сообществом. По ее словам, в ходе обсуждений учителя также говорили о том, что русский язык и литературу надо выделить в отдельный предмет. Рособрнадзор в 2016 году проведет очередную апробацию ЕГЭ по китайскому языку [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21049 (дата обращения: 02.02.2016).* Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2016 году проведет очередную апробацию модели Единого государственного экзамена по китайскому языку, которая предполагает проведение двух срезов знаний по китайскому языку и подготовку экспертов по проверке экзаменационных заданий. Рособрнадзором продолжается работа по доработке концепции ЕГЭ по китайскому языку. С этой целью в ведомстве была создана рабочая группа, которая изучила опыт организации экзаменов по китайскому языку непосредственно в КНР и других государствах. Предполагается, что для введения ЕГЭ по китайскому языку в штатный режим потребуется два-три года. УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА Анищенко Е. М. Круговорот воды в природе. Правописание согласных в корне слова [Текст] : интегрированный урок в V классе / Е. М. Анищенко, С. В. Козлова // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 30-32. План ведения интегрированного урока русского языка и природоведения в 5 классе средней школы. Боженко Л. Н. Конфиксы и другие проблемы изучения состава слов и словообразования [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 7. - С. 47-55. Рассматриваются некоторые вопросы словообразования в русском языке. Боженко Л. Н. Способы проверки буквенных дифференцирующих написаний в современном русском и белорусском языках [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 3-13. Правописание буквенных орфограмм и решение орфографических задач в современном русском и белорусском языках. Бондаркова Е. Л. Формирование межпредметных связей на уроках русского языка [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 38-40. Использование межпредметных связей в процессе обучения русскому языку. Борейшо Е. М. Обобщающий урок по теме "Морфология" [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 26-30. Обобщение знаний об изученных частях речи на уроках русского языка. Варианты для подготовки к ЕГЭ [Текст] / А. В. Волкова [и др. ] // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 26-34. Два варианта заданий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Гович М. Б. Фразеологические обороты, их отличие от свободных словосочетаний [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 42-48 : 1 фот., табл., рис. План проведения интегрированного урока русского языка и физического воспитания в 5 классе. Годуйко Л. А. Учиться живому слову [Текст] / Л. А. Годуйко, Г. В. Писарук // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 49-52. Практика устных выступлений как опыт для профессионального роста педагога. Гуляшко И. Л. Причастие. Морфологический разбор [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 23-29 : табл. План обобщающего урока по русскому языку в 7 классе. Жавнер С. П. Правописание корней с чередующимися гласными е-и [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2015. - № 7. - С. 31-32 : ил. Изучение некоторых вопросов правописания на уроках русского языка в средней школе. Зализняк А. А. Эпизод из истории русского ударения [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 11-14. Переакцентовка в глаголах русского языка в разных говорах. Зорина О. А. Н - нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных [Текст] : 6 класс // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 37-39. Материал для урока русского языка в 6 классе посвящен правописанию "н" и "нн" в суффиксах прилагательных, образованных от существительных. Использование текста как универсального средства обучения на каждом этапе занятия по русскому языку [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 7. - С. 21-26. Представлены приемы работы с готовым текстом на занятиях по русскому языку. Лапковская Л. Г. Миоры, мой город, любовь моя [Текст] : обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация" // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 20-22. Обобщение и систематизация грамматических знаний на уроках русского языка в 5 классе средней школы. Леонтьева Т. Н. Диктанты по Б. Пастернаку [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 40-42. Тексты для диктантов и задания для работы над текстами. Некрашевич И. Г. Учусь быть учителем [Текст] : реконструкция проведенного урока русского языка // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 32-37. Проектно-технологический сценарий урока русского языка, разработанный студентом-филологом. Норман Б. Ю. Замысловатые задачи по русскому языку [Текст] : выпуск 27 // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 53-54 : ил. Очередной выпуск занимательных задач по русскому языку с ответами. Праско М. В. Проверочная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" [Текст] : 11 класс // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 35-36. Четыре текста с заданиями для работы над ними на уроке русского языка в 11 классе. Пучко О. С. Использование тестов как способа контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 14-18. Использование тестов как одна из эффективных форм контроля знаний на уроках русского языка. Савко И. Э. Методика проведения дополнительных занятий по русскому языку для учащихся X-XI классов [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 14-19 : табл. Структурные компоненты и содержание дополнительных занятий по русскому языку в старших классах средней школы для подготовки к централизованному тестированию. Савко И. Э. Организация дополнительных занятий по русскому языку для учащихся X-XI классов [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 8-14. Календарно-тематическое планирование дополнительных занятий по русскому языку для старших классов. Слепченко Л. В. Итоговая контрольная работа [Текст] : 8-9 классы // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 42. Вариант итоговой контрольной работы по русскому языку в 8-9 классах. Филимонова А. В. Проект "История моей семьи" [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 53-54. Семейное воспитание на уроках русского языка. Фролова О. Вводные слова [Текст] : учебная творческая работа // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 47. Об использовании учебных творческих работ для закрепления тем русского языка на примере темы "Вводные слова". Черкес Н. И. Фразеологические обороты [Текст] : урок-путешествие // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 38-41. Развитие аналитических, коммуникативных и творческих способностей у учащихся на уроках русского языка. Юминова Е. В. Поиск путей решения [Текст] : работа над грамматическими ошибками // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 15-25. Материал для работы по русскому языку над заданиями в новом формате ЕГЭ. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Агеносов В. В. "Любовь к России, тревога за нее объединяла писателей-эмигрантов" [Текст] / В. Вениаминович Агеносов ; бесед. М. Павловец // Литература. - 2015. - № 12. - С. 4-7 : ил. В интервью Владимир Вениаминович Агеносов рассказывает об увлечении литературой русского зарубежья и своей новой книге "Восставшие из небытия: антология писателей Ди-Пи и второй эмиграции". Айзерман Л. С. Есть ли смысл в сочинении о смысле жизни [Текст] // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 21-25 : фот., ил. Размышления учеников о смысле жизни после прочтения романа Н. Островского. Андреева В. А. Музыка романа Гайто Газданова [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 39-41 : портр. Материал для урока литературы в старших классах по роману Г. И. Газданова "Призрак Александра Вольфа". Анохина Т. А. Только расставание [Текст] : размышление над рассказом Захара Прилепина "Ничего не будет". 10 класс / Анохина Т. А. ; ил. Л. Киселевой // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 41-43 : ил. Анализ рассказа З. Прилепина "Ничего не будет" в 10 классе. Бойкова М. Е. Потерянный рай [Текст] : А. П. Чехов. "Вишневый сад" / Бойкова М. Е. ; ил. Б. Иогансона // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 12-17 : ил. Взаимоотношения героев пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад". Бородич С. С. Зачем я иду на урок литературы? [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 41-47. Роль литературы в формировании личности школьников. Волков С. Когда мы в Россию вернемся? [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 3 : ил. Литература русской эмиграции необыкновенно богата, хотя на уроках мы говорим о ней нечасто. Голубева Е. И. Не участвуйте в делах тьмы [Текст] : о смысле финала повести Н. В. Гоголя "Вий" / Голубева Е. И. ; ил. А. Кукушкина // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 6-8 : ил. Мотив Страшного суда в повести "Вий"; причины гибели Хомы Брута. Дадькова Н. Г. Домик Чехова в Таганроге [Текст] : заочное путешествие по литературным местам России // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 49-50 : 2 фот. Внеклассный урок русской литературы к юбилею русского писателя Антона Павловича Чехова. Ежова И. В. "Вандейский эпилог" Бориса Зайцева [Текст] : аналитический комментарий / И. В. Ежова, М. Орлова // Литература. - 2015. - № 12. - С. 37-38 : ил. Ученица 11 класса со своим школьным учителем составили комментарий к тексту рассказа "Вандейский эпилог" писателя-эмигранта Бориса Константиновича Зайцева. Заяц С. М. Романтическая исключительность лирического "я" в поэзии Н. С. Гумилева [Текст] / Заяц С. М. ; ил. М. В. Фармаковского, В. В. Королева // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 13-16 : ил. Анализ сборников стихотворений Н. С. Гумилева разных лет. Колокольцев Е. Н. Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино" [Текст] : VI класс / Колокольцев Е. Н. ; ил. И. Архипова, В. Г. Шевченко // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 35-40 : ил. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Бородино" на уроках литературы. Кочергина И. В. Миссия русской эмиграции [Текст] : цикл уроков // Литература. - 2015. - № 12. - С. 11-21 : ил. Как писателей русской эмиграции и их произведения представить на уроках литературы. Корнеева Т. С. Слова и рифмы, или как писать стихи? [Текст] : урок литературного творчества в V классе // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 34-38. Урок русской литературы в 5 классе. Левитская Н. А. Географ глобус пропил или, помог понять мир? [Текст] : школьная тема в произведениях новейшей литературы // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 23-24 : фот. Взаимоотношения главного героя с учениками; "школьная" тема в литературе. Мочалина С. Л. Рассказ Л. Н. Толстого "После бала" [Текст] : из опыта применения проблемно-диалоговой технологии. 8 класс / Мочалина С. Л. ; ил. Б. М. Кустодиева // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 36-38 : ил. Методика анализа рассказа Л. Н. Толстого "После бала" на уроках литературы. Павловец М. Г. Шесть поэтических медальонов [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 25-33 : ил. Рассматриваются представители эмигрантской поэзии в формате небольших литературных "медальонов" с анализом одного стихотворения. Перевалова С. В. "Оказывается, война не завершается победой..." [Текст] : лейтенантская проза о юности командиров // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 18-22 : фот. Анализ произведений писателей-фронтовиков; взаимоотношения авторов и их героев. Попко Г. А. Урок литературы - это интересно! [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 23-25. Описаны методы преподавания русской литературы. Прастакевич С. К. Литературный ринг "Знатоки словесности" [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 31-34. Развитие интереса к русской литературе у школьников. Роговер Е. С. "Снегурочка" А. Н. Островского в контексте русской культуры [Текст] / Роговер Е. С. ; ил. М. Врубеля, В. Г. Петрова, В. Н. Лосина // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 2-6 : ил. Анализ связи произведения А. Н. Островского "Снегурочка" с пластами русской культуры и отрезками русской истории; роль пьесы в развитии отечественного искусства. Саникович И. М. Обзор работ, представленных на городскую научно-практическую конференцию [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 3-8. Научно-исследовательская работа учащихся по лингвистике и литературоведению. Середа И. А. Типология героев в прозе Владимира Маканина [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 58-64. Типология персонажей, реализованная в художественном мире Владимира Маканина 1960-2010-х годов. Сиренко Л. А. Ахматова и Гумилев [Текст] : диалог двух поэтов и двух сердец. Урок по поэзии А. Ахматовой и Н. Гумилева. 11 класс / Сиренко Л. А. ; ил. В. Сыскова // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 34-36 : табл., ил. Интерактивный урок-исследование по творчеству А. Ахматовой и Н. Гумилева. Скулачев А. А. Если бы я писал региональный тур олимпиады: "Дактили" В. Ф. Ходасевича [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 34-36 : ил. Автор разбирает стихотворение В. Ф. Ходасевича "Дактили" так, как будто он сам выполняет олимпиадное задание. Соловей Т. Г. Уроки природы [Текст] : анализ стихотворения А. А. Фета "Учись у них - у дуба, у березы...". 6 класс / Соловей Т. Г. ; ил. Р. Андерсон, Ю. Мартюшева // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 40-43 : ил. Анализ стихотворения А. А. Фета "Учись у них - у дуба, у березы... ". Сочинение: взгляд вузовского эксперта [Текст] / М. Павловец [и др.] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 43-51 : ил. Подборка впечатлений экспертов, проверявших школьные сочинения для Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", который является одним из немногих учебных заведений, перепроверяющих и оценивающих их в баллах по своим критериям при зачислении абитуриентов. Сухих И. Н. Русская литература в изгнании: место и время [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 8-10 : ил. В русской литературе в изгнании обычно выделяют три волны/эпохи/периода. Но эти типологические границы часто не совпадают с хронологией творчества отдельных писателей. Сысоева Н. П. "Пришло время спасать"... русскую литературу "от нас самих" [Текст] / Сысоева Н. П. // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 24-28. Вытеснение гуманитарных предметов в современной сфере образования; возможные последствия этого процесса. Черников А. П. Мир как вечность и красота в поэзии К. Бальмонта [Текст] / Черников Анатолий Петрович ; ил. В. Серова, К. Н. Бритова, В. В. Королева // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 9-12 : ил. Анализ творчества К. Бальмонта; своеобразие поэтики. Шелестова З. А. Н. В. Гоголь в искусстве звучащего слова [Текст] // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 30-33 : фот. Особенности чтения произведений Н. В. Гоголя; советы учителям по обучению школьников выразительному чтению. Ширяева С. А. Урок "книжный эксперт XXI века" [Текст] : 7 класс // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 39-40 : фот. План-конспект урока по приобщению школьников к чтению. Шубич В. С. Почему Достоевский казнит отрицание святости человеческой личности в теории Раскольникова? [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 54-57. Анализируется поступок Раскольникова в романе Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Шумак Е. Г. Практическое использование мобильных телефонов на уроках русской литературы в XI классе [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 47-48. Мобильный телефон как вспомогательное средство на уроках русской литературы. Ядровская Е. Р. Школьники пишут о войне [Текст] : три сюжета по материалам детских сочинений // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 25-27. Сочинения школьников о Великой Отечественной войне. Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы devisu просмотрены Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 4 [2014] НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Павлов В. Спортивный балл выпускников [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 27 янв. (№ 4). - С. 5 : фот.* Около 180 выпускников 13 школ Новоуральска приняли участие в тестировании Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне". Серебряков Е. Поручик Голицын, надеть ордена! [Текст] // Нейва. - 2016. - 27 янв. (№ 7). - С. 22 : фот.* В Детской художественной школе (г. Новоуральск) открылась выставка "Герои великой войны. Забытые имена", посвященная 100-летию Первой мировой войны и русскому солдату. Степанова Е. Моделизм для патриотизма [Текст] / Е. Степанова ; фот. Ю. Доронин // Наша городская газета. - 2016. - 27 янв. (№ 4). - С. 2 : фот.* В Центре патриотического воспитания г. Новоуральска работает выставка стендовых моделей "Российская авиация: самолеты, авиаторы, конструкторы". ЕГЭ Минобрнауки: ЕГЭ по русскому языку не разделят на базовый и профильный [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21040 (дата обращения: 02.02.2016).* Единый государственный экзамен по русскому языку не будут делить на профильный и базовый уровни. Об этом заявила первый замглавы Минобрнауки РФ Наталья Третьяк на заседании организационного комитета по проведению Года литературы в РФ. Она рассказала об итогах обсуждения концепции преподавания русского языка в современной школе профессиональным сообществом. По ее словам, в ходе обсуждений учителя также говорили о том, что русский язык и литературу надо выделить в отдельный предмет. Рособрнадзор в 2016 году проведет очередную апробацию ЕГЭ по китайскому языку [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=21049 (дата обращения: 02.02.2016).* Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2016 году проведет очередную апробацию модели Единого государственного экзамена по китайскому языку, которая предполагает проведение двух срезов знаний по китайскому языку и подготовку экспертов по проверке экзаменационных заданий. Рособрнадзором продолжается работа по доработке концепции ЕГЭ по китайскому языку. С этой целью в ведомстве была создана рабочая группа, которая изучила опыт организации экзаменов по китайскому языку непосредственно в КНР и других государствах. Предполагается, что для введения ЕГЭ по китайскому языку в штатный режим потребуется два-три года. УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА Анищенко Е. М. Круговорот воды в природе. Правописание согласных в корне слова [Текст] : интегрированный урок в V классе / Е. М. Анищенко, С. В. Козлова // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 30-32. План ведения интегрированного урока русского языка и природоведения в 5 классе средней школы. Боженко Л. Н. Конфиксы и другие проблемы изучения состава слов и словообразования [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 7. - С. 47-55. Рассматриваются некоторые вопросы словообразования в русском языке. Боженко Л. Н. Способы проверки буквенных дифференцирующих написаний в современном русском и белорусском языках [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 3-13. Правописание буквенных орфограмм и решение орфографических задач в современном русском и белорусском языках. Бондаркова Е. Л. Формирование межпредметных связей на уроках русского языка [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 38-40. Использование межпредметных связей в процессе обучения русскому языку. Борейшо Е. М. Обобщающий урок по теме "Морфология" [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 26-30. Обобщение знаний об изученных частях речи на уроках русского языка. Варианты для подготовки к ЕГЭ [Текст] / А. В. Волкова [и др. ] // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 26-34. Два варианта заданий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Гович М. Б. Фразеологические обороты, их отличие от свободных словосочетаний [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 42-48 : 1 фот., табл., рис. План проведения интегрированного урока русского языка и физического воспитания в 5 классе. Годуйко Л. А. Учиться живому слову [Текст] / Л. А. Годуйко, Г. В. Писарук // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 49-52. Практика устных выступлений как опыт для профессионального роста педагога. Гуляшко И. Л. Причастие. Морфологический разбор [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 23-29 : табл. План обобщающего урока по русскому языку в 7 классе. Жавнер С. П. Правописание корней с чередующимися гласными е-и [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2015. - № 7. - С. 31-32 : ил. Изучение некоторых вопросов правописания на уроках русского языка в средней школе. Зализняк А. А. Эпизод из истории русского ударения [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 11-14. Переакцентовка в глаголах русского языка в разных говорах. Зорина О. А. Н - нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных [Текст] : 6 класс // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 37-39. Материал для урока русского языка в 6 классе посвящен правописанию "н" и "нн" в суффиксах прилагательных, образованных от существительных. Использование текста как универсального средства обучения на каждом этапе занятия по русскому языку [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 7. - С. 21-26. Представлены приемы работы с готовым текстом на занятиях по русскому языку. Лапковская Л. Г. Миоры, мой город, любовь моя [Текст] : обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация" // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 20-22. Обобщение и систематизация грамматических знаний на уроках русского языка в 5 классе средней школы. Леонтьева Т. Н. Диктанты по Б. Пастернаку [Текст] // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 40-42. Тексты для диктантов и задания для работы над текстами. Некрашевич И. Г. Учусь быть учителем [Текст] : реконструкция проведенного урока русского языка // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 32-37. Проектно-технологический сценарий урока русского языка, разработанный студентом-филологом. Норман Б. Ю. Замысловатые задачи по русскому языку [Текст] : выпуск 27 // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 53-54 : ил. Очередной выпуск занимательных задач по русскому языку с ответами. Праско М. В. Проверочная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" [Текст] : 11 класс // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 35-36. Четыре текста с заданиями для работы над ними на уроке русского языка в 11 классе. Пучко О. С. Использование тестов как способа контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 14-18. Использование тестов как одна из эффективных форм контроля знаний на уроках русского языка. Савко И. Э. Методика проведения дополнительных занятий по русскому языку для учащихся X-XI классов [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 14-19 : табл. Структурные компоненты и содержание дополнительных занятий по русскому языку в старших классах средней школы для подготовки к централизованному тестированию. Савко И. Э. Организация дополнительных занятий по русскому языку для учащихся X-XI классов [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 8-14. Календарно-тематическое планирование дополнительных занятий по русскому языку для старших классов. Слепченко Л. В. Итоговая контрольная работа [Текст] : 8-9 классы // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 42. Вариант итоговой контрольной работы по русскому языку в 8-9 классах. Филимонова А. В. Проект "История моей семьи" [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 53-54. Семейное воспитание на уроках русского языка. Фролова О. Вводные слова [Текст] : учебная творческая работа // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 47. Об использовании учебных творческих работ для закрепления тем русского языка на примере темы "Вводные слова". Черкес Н. И. Фразеологические обороты [Текст] : урок-путешествие // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 38-41. Развитие аналитических, коммуникативных и творческих способностей у учащихся на уроках русского языка. Юминова Е. В. Поиск путей решения [Текст] : работа над грамматическими ошибками // Русский язык. - 2015. - № 12. - С. 15-25. Материал для работы по русскому языку над заданиями в новом формате ЕГЭ. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Агеносов В. В. "Любовь к России, тревога за нее объединяла писателей-эмигрантов" [Текст] / В. Вениаминович Агеносов ; бесед. М. Павловец // Литература. - 2015. - № 12. - С. 4-7 : ил. В интервью Владимир Вениаминович Агеносов рассказывает об увлечении литературой русского зарубежья и своей новой книге "Восставшие из небытия: антология писателей Ди-Пи и второй эмиграции". Айзерман Л. С. Есть ли смысл в сочинении о смысле жизни [Текст] // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 21-25 : фот., ил. Размышления учеников о смысле жизни после прочтения романа Н. Островского. Андреева В. А. Музыка романа Гайто Газданова [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 39-41 : портр. Материал для урока литературы в старших классах по роману Г. И. Газданова "Призрак Александра Вольфа". Анохина Т. А. Только расставание [Текст] : размышление над рассказом Захара Прилепина "Ничего не будет". 10 класс / Анохина Т. А. ; ил. Л. Киселевой // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 41-43 : ил. Анализ рассказа З. Прилепина "Ничего не будет" в 10 классе. Бойкова М. Е. Потерянный рай [Текст] : А. П. Чехов. "Вишневый сад" / Бойкова М. Е. ; ил. Б. Иогансона // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 12-17 : ил. Взаимоотношения героев пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад". Бородич С. С. Зачем я иду на урок литературы? [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 41-47. Роль литературы в формировании личности школьников. Волков С. Когда мы в Россию вернемся? [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 3 : ил. Литература русской эмиграции необыкновенно богата, хотя на уроках мы говорим о ней нечасто. Голубева Е. И. Не участвуйте в делах тьмы [Текст] : о смысле финала повести Н. В. Гоголя "Вий" / Голубева Е. И. ; ил. А. Кукушкина // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 6-8 : ил. Мотив Страшного суда в повести "Вий"; причины гибели Хомы Брута. Дадькова Н. Г. Домик Чехова в Таганроге [Текст] : заочное путешествие по литературным местам России // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 49-50 : 2 фот. Внеклассный урок русской литературы к юбилею русского писателя Антона Павловича Чехова. Ежова И. В. "Вандейский эпилог" Бориса Зайцева [Текст] : аналитический комментарий / И. В. Ежова, М. Орлова // Литература. - 2015. - № 12. - С. 37-38 : ил. Ученица 11 класса со своим школьным учителем составили комментарий к тексту рассказа "Вандейский эпилог" писателя-эмигранта Бориса Константиновича Зайцева. Заяц С. М. Романтическая исключительность лирического "я" в поэзии Н. С. Гумилева [Текст] / Заяц С. М. ; ил. М. В. Фармаковского, В. В. Королева // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 13-16 : ил. Анализ сборников стихотворений Н. С. Гумилева разных лет. Колокольцев Е. Н. Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино" [Текст] : VI класс / Колокольцев Е. Н. ; ил. И. Архипова, В. Г. Шевченко // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 35-40 : ил. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова "Бородино" на уроках литературы. Кочергина И. В. Миссия русской эмиграции [Текст] : цикл уроков // Литература. - 2015. - № 12. - С. 11-21 : ил. Как писателей русской эмиграции и их произведения представить на уроках литературы. Корнеева Т. С. Слова и рифмы, или как писать стихи? [Текст] : урок литературного творчества в V классе // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 34-38. Урок русской литературы в 5 классе. Левитская Н. А. Географ глобус пропил или, помог понять мир? [Текст] : школьная тема в произведениях новейшей литературы // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 23-24 : фот. Взаимоотношения главного героя с учениками; "школьная" тема в литературе. Мочалина С. Л. Рассказ Л. Н. Толстого "После бала" [Текст] : из опыта применения проблемно-диалоговой технологии. 8 класс / Мочалина С. Л. ; ил. Б. М. Кустодиева // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 36-38 : ил. Методика анализа рассказа Л. Н. Толстого "После бала" на уроках литературы. Павловец М. Г. Шесть поэтических медальонов [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 25-33 : ил. Рассматриваются представители эмигрантской поэзии в формате небольших литературных "медальонов" с анализом одного стихотворения. Перевалова С. В. "Оказывается, война не завершается победой..." [Текст] : лейтенантская проза о юности командиров // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 18-22 : фот. Анализ произведений писателей-фронтовиков; взаимоотношения авторов и их героев. Попко Г. А. Урок литературы - это интересно! [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 23-25. Описаны методы преподавания русской литературы. Прастакевич С. К. Литературный ринг "Знатоки словесности" [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 31-34. Развитие интереса к русской литературе у школьников. Роговер Е. С. "Снегурочка" А. Н. Островского в контексте русской культуры [Текст] / Роговер Е. С. ; ил. М. Врубеля, В. Г. Петрова, В. Н. Лосина // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 2-6 : ил. Анализ связи произведения А. Н. Островского "Снегурочка" с пластами русской культуры и отрезками русской истории; роль пьесы в развитии отечественного искусства. Саникович И. М. Обзор работ, представленных на городскую научно-практическую конференцию [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 3-8. Научно-исследовательская работа учащихся по лингвистике и литературоведению. Середа И. А. Типология героев в прозе Владимира Маканина [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 58-64. Типология персонажей, реализованная в художественном мире Владимира Маканина 1960-2010-х годов. Сиренко Л. А. Ахматова и Гумилев [Текст] : диалог двух поэтов и двух сердец. Урок по поэзии А. Ахматовой и Н. Гумилева. 11 класс / Сиренко Л. А. ; ил. В. Сыскова // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 34-36 : табл., ил. Интерактивный урок-исследование по творчеству А. Ахматовой и Н. Гумилева. Скулачев А. А. Если бы я писал региональный тур олимпиады: "Дактили" В. Ф. Ходасевича [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 34-36 : ил. Автор разбирает стихотворение В. Ф. Ходасевича "Дактили" так, как будто он сам выполняет олимпиадное задание. Соловей Т. Г. Уроки природы [Текст] : анализ стихотворения А. А. Фета "Учись у них - у дуба, у березы...". 6 класс / Соловей Т. Г. ; ил. Р. Андерсон, Ю. Мартюшева // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 40-43 : ил. Анализ стихотворения А. А. Фета "Учись у них - у дуба, у березы... ". Сочинение: взгляд вузовского эксперта [Текст] / М. Павловец [и др.] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 43-51 : ил. Подборка впечатлений экспертов, проверявших школьные сочинения для Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", который является одним из немногих учебных заведений, перепроверяющих и оценивающих их в баллах по своим критериям при зачислении абитуриентов. Сухих И. Н. Русская литература в изгнании: место и время [Текст] // Литература. - 2015. - № 12. - С. 8-10 : ил. В русской литературе в изгнании обычно выделяют три волны/эпохи/периода. Но эти типологические границы часто не совпадают с хронологией творчества отдельных писателей. Сысоева Н. П. "Пришло время спасать"... русскую литературу "от нас самих" [Текст] / Сысоева Н. П. // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 24-28. Вытеснение гуманитарных предметов в современной сфере образования; возможные последствия этого процесса. Черников А. П. Мир как вечность и красота в поэзии К. Бальмонта [Текст] / Черников Анатолий Петрович ; ил. В. Серова, К. Н. Бритова, В. В. Королева // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 9-12 : ил. Анализ творчества К. Бальмонта; своеобразие поэтики. Шелестова З. А. Н. В. Гоголь в искусстве звучащего слова [Текст] // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 30-33 : фот. Особенности чтения произведений Н. В. Гоголя; советы учителям по обучению школьников выразительному чтению. Ширяева С. А. Урок "книжный эксперт XXI века" [Текст] : 7 класс // Литература в школе. - 2015. - № 10. - С. 39-40 : фот. План-конспект урока по приобщению школьников к чтению. Шубич В. С. Почему Достоевский казнит отрицание святости человеческой личности в теории Раскольникова? [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 6. - С. 54-57. Анализируется поступок Раскольникова в романе Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание". Шумак Е. Г. Практическое использование мобильных телефонов на уроках русской литературы в XI классе [Текст] // Русский язык и литература. - 2015. - № 5. - С. 47-48. Мобильный телефон как вспомогательное средство на уроках русской литературы. Ядровская Е. Р. Школьники пишут о войне [Текст] : три сюжета по материалам детских сочинений // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 25-27. Сочинения школьников о Великой Отечественной войне. Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы devisu просмотрены Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary |
| В избранное | ||
