Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск15


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 15

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2017-2022 годы [Текст] : постановление от 16.03.2017, № 437-а // Нейва. - 2017. - 7 апр. (№ 26): Сб. офиц. док. № 18. - С. 1-16. - 4 прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в отдельные муниципальные нормативные правовые акты Администрации Новоуральского городского округа, регламентирующие организацию отдыха и оздоровления детей [Текст] : постановление от 30.03.2017, № 545-а // Нейва. - 2017. - 7 апр. (№ 26): Сб. офиц. док. № 18. - С. 27. - Прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О размере платы за содержание воспитанников в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Школа-интернат № 53" [Текст] : постановление от 22.03.2017, № 491-а // Нейва. - 2017. - 1 апр. (№ 24): Сб. офиц. док. № 16. - С. 35-36. - Прил.*

Петров С. Если друг - художник вдруг! [Текст] // Нейва. - 2017. - 12 апр. (№ 27). - С. 34 : фот.*

В Новоуральской Детской художественной школе прошло открытие выставки искусствоведа, президента фонда графических искусств "Шлем" Виктора Малинова из Екатеринбурга.

ЕГЭ

Около 8,7 тысяч участников сдадут ЕГЭ в резервные дни досрочного периода 2017 года [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23776 (дата обращения: 19.04.2017).*

Согласно расписанию проведения Единого государственного экзамена 2017 года, 10, 12 и 14 апреля предусмотрены резервные дни для сдачи всех предметов для участников досрочного периода ЕГЭ. Сдать экзамены в эти дни смогут участники, выбравшие предметы, ЕГЭ по которым проводился в один и тот же день, а также те, кто пропустил экзамены по уважительной причине, подтвержденной документально.

Российские учителя рассказали, как подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23791 (дата обращения: 19.04.2017).*

Видеоролик, в котором российские учителя советуют школьникам как лучше подготовиться к ЕГЭ, подготовлен Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с министерствами образования регионов. В чем секрет успешной сдачи ЕГЭ, какие приемы подготовки можно использовать и чем лучше полакомиться перед экзаменом – полезные и креативные советы от педагогов теперь можно увидеть в одном сюжете.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Абдулаев Э. Н. Организация учебной деятельности в процессе проведения обобщающего занятия - практический аспект [Текст] = Organization of educational activity in the process of generalizing training-practical aspect // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 64-68.

Требования к обобщающему уроку по истории. Какими должны быть конструкция и алгоритм обобщающего задания. Методическая разработка подобного рода задания по теме "Деяния первых князей по "Повести временных лет".

Бельский Э. Н. Ход Гражданской войны в России [Текст] = Proceedings of the Civil war in Russia // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 73-75 : рис.

Методический материал с заданиями и схемами по теме Гражданской войны в России в 1918-1922 гг.

Блохин В. В. Исследовательская деятельность учащихся: от проблемного обучения к исследовательской работе [Текст] = The research activity of students: from problem-based learning to research // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 3-7.

Формирование познавательных интересов и создание мотивационных стимулов исследовательской деятельности школьников на уроках истории. Формы исследовательской деятельности.

Грибан И. В. Советско-финляндская война 1939-1940 годов на страницах школьных учебников истории современной России: эволюция подходов [Текст] = "Winter War" on the pages of school textbooks of history in modern Russia: the evolution of approaches // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 42-49.

Особенности освещения событий советско-финляндской войны 1939-1940 годов на страницах российских школьных учебников истории, изданных в конце ХХ - начале XXI веков.

Гугнина О. В. Актуализация знаний и рефлексия как этапы современного урока обществознания в условиях ФГОС [Текст] = Updating of knowledge and reflection as the stages of modern social science lessons in terms of the FSES // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 55-58.

Методические приемы актуализации знаний и рефлексии на уроках обществознания, такие как драматизация, игра, синквейн, диаманта. Фрагменты уроков обществознания в VII и VIII классах.

Иоффе А. Н. Проектно-исследовательская деятельность школьников в курсах истории и обществознания [Текст] = Design and research activity of schoolboys in the course of history and social / А. Н. Иоффе, М. М. Фирсова // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 8-15 : табл.

Соотношение проектной и исследовательской деятельности. Их взаимосвязь и ключевые различия. Примеры и методические образцы для использования методов исследования в учебной работе.

Крючкова Е. А. Основные подходы к исследовательской деятельности учащихся при изучении истории [Текст] = Main approaches to student research activity when studying history // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 16-19.

Рассмотрены педагогические риски при организации исследовательской деятельности учащихся, а также формы, методы организации, виды ученической исследовательской деятельности при изучении истории.

Малышева О. Г. Причины, последствия и оценка "перестройки" и распада СССР [Текст] = Causes, Consequences and evaluation of "perestroika" and the collapse of the USSR // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 23-26.

Аспекты причин и последствий "перестройки" и распада СССР. Неспособность советской партийной и государственной элиты решить задачу реформирования социально-политической и политической системы.

Постников Н. Д. Первая газовая атака на русско-германском фронте в январе 1915 года [Текст] = The first gas attack on the Russian-German front in January 1915 // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 27-31.

Первое массовое применение химического оружия немецкими войсками против русской армии в польских деревнях Гумин и Воля Шидловская в ходе Первой мировой войны в 1915 году.

Проверить знания легко! [Текст] = Check your knowledge easily! : (дидактические материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 69-72.

Представлены дидактические материалы по теме "Страны Западной Европы в последней трети XIX века".

Рудник С. Н. Всесословная воинская повинность в Российской империи в пореформенный период, или Как призывали в армию в 1870-1890-е годы? [Текст] = General compulsory military service in the Russian Empire during the post-reform period, or How military appeal took place in the 1870-1890? // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 32-38 : табл.

В 1874 г. в России была введена всесословная воинская повинность. Особенности нового Устава о воинской повинности. Подробно - о том, как проходили призывы в войска в пореформенное время.

Трудные вопросы российской истории XX века [Текст] = Difficult questions of the XX century Russian history / А. Б. Ананченко [и др.] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 20-22.

Дискуссионные вопросы современной исторической науки. "Цветные революции". Возвращение Крыма в Российскую Федерацию.

Фатеев А. В. Модель гражданского общества в теоретическом наследии российского либерализма 1907-1917 годов [Текст] = Civil society model in the theoretical heritage of Russian liberalism 1907–1917 years // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 39-41.

Общественно-политические аспекты в построении гражданского общества в деятельности российских либералов 1907-1917 годов.

Чтение манифеста 19 февраля 1861 года [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 38, [1-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Содержание картины художника Б. М. Кустодиева "Чтение манифеста 19 февраля 1861 года" (1907 г.) и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках истории.

Шарманова Т. В. Формирование устойчивого интереса и внимания на уроках истории посредством восприятия звуковой информации [Текст] = Formation of a stable interest and attention to the lessons of history through the perception of sound information // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 59-63.

Проблема формирования на уроке истории положительного эмоционального фона. Психологические характеристики людей с разными типами восприятия информации. Примеры использования на уроке аудиоматериалов - литературных и музыкальных произведений.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Акилова Х. Есть на Руси богатыри! [Текст] : [сценарий] // Начальная школа. - 2017. - № 1/2. - С. 38-41 : 4 рис.

Предложен сценарий ко Дню защитника Отечества. Главными персонажами праздника стали персонажи былин - богатыри.

Бутова В. Откуда пришли слова [Текст] : внеклассная работа : 2 класс // Начальная школа. - 2017. - № 1/2. - С. 34-36 : 2 рис.

Представлено внеклассное мероприятие "Откуда пришли слова" для второго класса. На занятии дети знакомятся с природным явлением - радуга.

Васильева О. Подвиг [Текст] : основы православной культуры : 4 класс // Начальная школа. - 2017. - № 1/2. - С. 30-32 : 3 фот.

Приведена разработка урока для четвертого класса по модулю "Основы православной культуры" на тему "Подвиг". Цель урока способствовать формированию личной ответственности за свои поступки на основе представлений о гражданском долге, показать значимость самоотверженного поведения людей во имя защиты своей Родины.

Гугнина О. В. Актуализация знаний и рефлексия как этапы современного урока обществознания в условиях ФГОС [Текст] = Updating of knowledge and reflection as the stages of modern social science lessons in terms of the FSES // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 3. - С. 55-58.

Методические приемы актуализации знаний и рефлексии на уроках обществознания, такие как драматизация, игра, синквейн, диаманта. Фрагменты уроков обществознания в VII и VIII классах.

Иванова Н. Химический букварь [Текст] : урок пятнадцатый. Хлор / Н. Иванова ; рисунки В. Байгануровой, С. Ереминой, В. Чернухиной // Начальная школа. - 2017. - № 1/2. - С. 60-63 : 5 рис.

Представлен пятнадцатый урок Химического букваря, посвященный химическому элементу - хлору. Приведены химические вопросы, стихи, загадки, посвященные этому элементу.

Итоговая комплексная работа [Текст] : 3 класс // Начальная школа. - 2017. - № 1/2. - С. 46-48 : 3 фот., 1 табл.

Приведен вариант итоговой комплексной работы по литературному чтению для третьего класса. Задания взяты из книги "Итоговые контрольные работы" составитель С. В. Кутявина.

Коробова Г. Смешарики на Олимпийских играх [Текст] : математика : 1 класс // Начальная школа. - 2017. - № 1/2. - С. 26-28 : 2 рис. 3 табл.

Приведен урок математики в первом классе на тему "Проверка табличных навыков сложения, навыков самоконтроля и самооценки". Цель урока закрепить навыки самоконтроля и самооценки у первоклассников, проверить усвоение навыков табличного сложения.

Маркевич Л. Куликовская битва [Текст] : окружающий мир : 4 класс // Начальная школа. - 2017. - № 1/2. - С. 20-25 : 1 рис., 2 фот.

Представлен урок окружающего мира на тему "Куликовская битва" для четвертого класса. Учащиеся на уроке формируют представление об историческом событии в жизни нашего Отечества - Куликовской битве и подвигах защитников Руси.

Несколько похищений [Текст] : [обзор книг] / подгот. Н. Вишнякова // Начальная школа. - 2017. - № 1/2. - С. 58-59 : 4 рис.

Приведен обзор книг для младших школьников, написанных российскими и зарубежными писателями.

Свиридова В. Проектная, исследовательская, поисковая и творческая деятельность в рамках курса литературного чтения [Текст] : литературное чтение : 1-4 классы / В. Свиридова, Э. Березина // Начальная школа. - 2017. - № 1/2. - С. 4-13.

Рассмотрена роль творческой и учебно-исследовательской деятельности учащихся в достижении планируемых результатов в учебном предмете - литературном чтении. Представлены типы заданий, которые являются основой для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в 1-4 классах.

Сержантова Е. Викторина по книге Агнии Львовны Барто "За цветами в зимний лес" [Текст] : внеклассное чтение // Начальная школа. - 2017. - № 1/2. - С. 42-45 : 7 рис.

Представлена викторина по книге Агнии Львовны Барто "За цветами в зимний лес". Приведены краткие биографические данные о детской поэтессе.

Филимонова Е. Африка [Текст] : окружающий мир : 2 класс // Начальная школа. - 2017. - № 1/2. - С. 14-19 : 1 рис., 4 фот.

Приведена разработка урока окружающего мира для второго класса на тему "Африка". Цель урока познакомить детей с особенностями Африканского континента и некоторыми его достопримечательностями, используя картографические знания.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Агадил А. Письмо из Казахстана [Текст] / А. Агадил, Г. Тубекбаева // Школьная библиотека. - 2017. - № 3. - С. 29 : 1 фот.

Сотрудники "Назарбаев Интеллектуальных школ" рассказывают об реализации образовательных проектов в школьных библиотеках Казахстана.

Блинова О. Ф. "Семь вечеров с книгой, или Час семейного чтения". Электронно-методическое пособие для родителей [Текст] / О. Ф. Блинова, Т. П. Данильчук // Школьная библиотека. - 2017. - № 3. - С. 47-54 : 2 фот., 11 рис.

Электронно-методическое пособие "Семь вечеров с книгой, или Час семейного чтения" направлено на развитие читательского интереса у младших школьников.

Бычкова Е. Ф. Старинный журнал в школе [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 3. - С. 68-74 : 1 фот., 4 рис.

Е. Ф. Бычкова рассказывает о возможностях работы с оцифрованными изданиями журнала "Метеорологический вестник" и предлагает методическую разработку для урока географии в старших классах.

Глазков М. Н. Лучшая отечественная библиотека в годы великих потрясений (1905 - февраль 1917) [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 3. - С. 40-46 : 5 фот.

История Императорской публичной библиотеки в годы революций.

Данилова Е. А. Проект "Развитие библиотеки МБОУ "Лицей № 130" на 2016-2020 годы". Работа победителя конкурса РШБА "Лучший проект школьной библиотеки будущего" [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 3. - С. 61-67 : 2 фот.

Работа победителя конкурса "Лучший проект библиотеки будущего" Е. А. Даниловой.

Иванова Е. В. Клондайк для библиотекарей и читателей [Текст] : загляните на сайт писателя http://www.dariadotsuk.ru/ // Библиотека в школе. - 2017. - № 1/2 (344). - С. 11-13.

Автор знакомит читателя с сайтом писательницы Дарьи Доцук, на котором много интересного и нужного для детей родителей, педагогов, библиотекарей.

Коршунова Л. Е. Чуковский Корней Иванович. К 135-летию со дня рождения [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 3. - С. 75 : 1 рис.

Сценарий для организации школьной библиотечной выставки к юбилею К. И. Чуковского.

Письмо номера [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 3. - С. 1.

В июле 2017 г. пройдет юбилейный Десятый Всероссийский форум школьных библиотекарей "Михайловское-2017".

Поварнин С. Как читать книги [Текст] : советы русского философа Сергея Поварнина // Библиотека в школе. - 2017. - № 1/2 (344). - С. 14-15.

Чтение книг, журналов, брошюр, статей - прекрасный способ усвоения информации, но только если читать правильно. Как же правильно и с пользой читать и работать с книгой рассказано в брошюре Сергея Поварнина "Как читать книги?".

Попов А. В. Сказки дедушки Корнея. Сценарий литературного праздника [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 3. - С. 76-80 : 2 фот., 14 рис.

Сценарий школьного праздника по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Рудишина Т. В. Под знаком лета [Текст] : планируем и работаем // Библиотека в школе. - 2017. - № 1/2 (344). - С. 16.

Работа с книгой летом в детской библиотеке.

Рудишина Т. В. Школа абсолютно доступных книг [Текст] : "Книгуру" глазами эксперта и методиста // Библиотека в школе. - 2017. - № 1/2 (344). - С. 35.

"Книгуру" - это лаборатория исследования современного литературного процесса и оценки его читателем.

Рыкова О. В. Свои новости, своя атмосфера [Текст] : библиотечная студия // Библиотека в школе. - 2017. - № 1/2 (344). - С. 43-45.

Никольская ЦРБ им. Г. Н. Потанина организовала библиотечную видеостудию, которая создает передачи для всего района.

Рылова Н. Г. Трудная книга [Текст] : как интересно читать "Красную книгу природы" // Библиотека в школе. - 2017. - № 1/2 (344). - С. 52-53.

Из опыта работы Кировской областной библиотеки для детей и юношества им. А. С. Грина по экологическому воспитанию – об областной акции "Красная книга Кировской области в рассказах, стихах и рисунках детей".

Смельчакова Г. А. Как познакомиться с писателем [Текст] : проект "Три в одном", для которого необязателен юбилей // Библиотека в школе. - 2017. - № 1/2 (344). - С. 17-19.

В статье рассказано о библиотечном проекте по творчеству Ксении Драгунской, который объединил по сути три проекта: создание буктрейлера, мини-спектакль и интерактивную игру для младших школьников по рассказам К. Драгунской.

Соловейчик С. Л. Школа как поэзия [Текст] // Библиотека в школе. - 2017. - № 1/2 (344). - С. 8-10.

Педагог, журналист, писатель рассуждает о том, как преподносить детям литературу и в частности поэзию в школе, чтобы у учащихся не отбить навсегда любовь к чтению.

Степанькова О. Н. И началась съемка [Текст] : маленький совет // Библиотека в школе. - 2017. - № 1/2 (344). - С. 20-21.

О творческом проекте по привлечению к чтению. Суть проекта в том, что рекомендация книги сверстника всегда имеет больший успех у младших школьников. Дети читают рассказы и комментируют их. Всё это снимается на камеру, а затем используется при массовых мероприятиях.

Столяров Ю. Н. Сплав педагогики и библиотечного руководства чтением [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 3. - С. 59-60 : 5 фот., 6 рис.

Ю. Н. Шестаков оставил свой отзыв на статью Е. В. Шестаковой, в которой она анализирует читательский опыт героев романа "Евгений Онегин".

Сухова Л. Ф. "Закрытая" выставка [Текст] // Библиотека в школе. - 2017. - № 1/2 (344). - С. 22.

Выставка "Воспитание без воспитания" для начинающих учителей посвящена педагогу и писателю Симону Соловейчику. "Закрытая" выставка потому, что оформлена она в отдельном помещении, куда не заглядывают читатели-дети, ведь многие советы выдающегося педагога по воспитанию предназначены только взрослым.

Тубекбаева Г. Инновационные формы и методы продвижения чтения в школьных библиотеках Казахстана [Текст] / Г. Тубекбаева, Б. С. Тулепбергенова // Школьная библиотека. - 2017. - № 3. - С. 30-36 : 18 фот.

Педагоги-библиотекари "Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления" делятся оригинальными способами популяризации чтения среди молодежи.

Фармер Л. Превращение в идеального библиотекаря [Текст] / Л. Фармер ; пер. Т. Е. Буцкой // Школьная библиотека. - 2017. - № 3. - С. 37-39 : 1 фот., 1 рис.

Фармер рассказывает о возможностях профессиональной реализации для школьных библиотекарей.

Что вам дает РШБА? [Текст] / З. З. Серганова [и др.] // Школьная библиотека. - 2017. - № 3. - С. 4-24 : 25 фот., 1 рис.

Школьные библиотекари и члены РШБА рассказывают о роли профессиональной ассоциации в своей жизни и поздравляют ее президента Т. Д. Жукову с юбилеем.

Шестакова Е. В. Мир книг в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 3. - С. 59-60 : 5 фот., 6 рис.

Методическая разработка урока в 9 классе, посвященного анализу читательского опыта героев романа "Евгений Онегин".

ПРАЗДНИК  В  ШКОЛЕ

Березина И. На весёлой волне [Текст] // Праздник в школе. - 2017. - № 3 (март). - С. 6-13.

Сценарий проведения праздника смеха в летнем оздоровительном лагере.

Болдисова Г. Все мы - земляне [Текст] // Праздник в школе. - 2017. - № 3 (март). - С. 53-58.

У всех государств разные обычаи, религии, формы правления. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, следует быть деликатным и вежливым, уважать хозяев.

Дунаева Е. Зелёный патруль [Текст] / Е. Дунаева, Н. Закидина // Праздник в школе. - 2017. - № 3 (март). - С. 112-120.

Сценарий мероприятия о бережном отношении к природе.

Дунаева Е. Лесная школа [Текст] / Е. Дунаева, Н. Закидина // Праздник в школе. - 2017. - № 3 (март). - С. 99-112.

Сценарий спектакля по русским народным сказкам.

Ковальчук Т. Кто эти герои? [Текст] // Праздник в школе. - 2017. - № 3 (март). - С. 73-81.

Жизнь и творчество английского писателя Л. Кэрролла.

Ковальчук Т.Что за прелесть эти сказки! [Текст] // Праздник в школе. - 2017. - № 3 (март). - С. 82-99.

Мероприятие о сказках-юбилярах.

Могилевец В. Светофор - Друг дороги [Текст] // Праздник в школе. - 2017. - № 3 (март). - С. 120-127.

Игровое мероприятие о работе светофора и назначении сигналов.

Первоапрельский день [Текст] // Праздник в школе. - 2017. - № 3 (март). - С. 2-6.

Сценарий праздничного концерта.

Пилипчик А. Ко Всемирному дню здоровья [Текст] // Праздник в школе. - 2017. - № 3 (март). - С. 58-72.

Праздничное мероприятие о здоровом образе жизни.

Пилипчик А. Не поётся птицам без небес [Текст] / А. Пилипчик, Н. Седых // Праздник в школе. - 2017. - № 3 (март). - С. 19-53.

Сценарий проведения праздника - День птиц.

Улыбайся с нами [Текст] // Праздник в школе. - 2017. - № 3 (март). - С. 13-19.

Сценарий праздничного концерта.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное