Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск11-12


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 11-12

[2022]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 01.02.2022, № 209-а "Об отдельных вопросах функционирования муниципальных организаций Новоуральского городского округа, образующих социальную инфраструктуру для детей, в период со 2 по 16 февраля 2022 года" : постановление от 14.02.2022, № 310-а // Нейва. - 2022. - 25 февр. (№ 16): Сб. офиц. док. № 9. - С. 4.

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 17.06.2019, № 1234-а "О создании муниципальной рабочей группы по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей Новоуральского городского округа" и в состав муниципальной рабочей группы по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей на территории Новоуральского городского округа : постановление от 14.02.2022, № 315-а // Нейва. - 2022. - 25 февр. (№ 16): Сб. офиц. док. № 9. - С. 11.

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в состав комиссии по формированию реестров программ дополнительного образования в Новоуральском городском округе [Текст] : постановление от 09.02.2022, № 289-а // Нейва. - 2022. -25 февр. (№ 16): Сб. офиц. док. № 9. - С. 10. - 2 прил. *

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Положения об учете детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Новоуральского городского округа : постановление от 11.02.2022, № 309-а // Нейва. - 2022. -25 февр. (№ 16): Сб. офиц. док. № 9. - С. 1-4. - прил. *

Гилязова Е.Учитель года России - 2022 // Наша городская газета. - 2022. - 9 марта (№ 10). - С. 10.

В Новоуральске состоялось награждение победителей муниципального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года России-2022".

ЕГЭ

97,5 тысячи девятиклассников сдадут итоговое собеседование в дополнительный срок 9 марта. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/975-tysyachi-devyatiklassnikov-sdadut-itogovoe-sobesedovanie-v-dopolnitelnyj-srok-9-marta/ (дата обращения: (29.03.2022).*

 Более 97,5 тысячи девятиклассников сдадут итоговое собеседование в дополнительный срок 9 марта. Собеседование пройдет во всех регионах России.

Успешная сдача итогового собеседования является для выпускников 9 классов условием допуска к государственной итоговой аттестации. В дополнительный срок выпускники, получившие «незачет», смогут пройти его повторно. Также в этот день сдадут собеседование девятиклассники, пропустившие его из-за болезни или иной уважительной причины.

 Руководитель Рособрнадзора рассказал о планируемых мерах по организации ГИА для беженцев из ДНР, ЛНР и выпускников, находящихся за границей. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-rasskazal-o-planiruemyh-merah-po-organizaczii-gia-dlya-bezhenczev-iz-dnr-lnr-i-vypusknikov-nahodyashhihsya-za-graniczej/ (дата обращения: (29.03.2022).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев рассказал, как планируется организовать государственную итоговую аттестацию для беженцев и вынужденных переселенцев из ДНР, ЛНР и выпускников, находящихся за границей. Для беженцев и вынужденных переселенцев прорабатывается вопрос прохождения ГИА в девятом и одиннадцатом классах в форме промежуточной аттестации. Для российских обучающихся девятых классов, находящихся за рубежом, прорабатывается возможность проведения ГИА в формате промежуточной аттестации либо с применением дистанционных технологий. На сегодняшний день прорабатывается возможность организации прохождения ЕГЭ в местах пребывания таких одиннадцатиклассников, а также возможность выдачи аттестатов о среднем общем образовании на основе результатов промежуточной аттестации в зависимости от дальнейших планов на обучение.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Аршанский Е. Я. Распознавание органических веществ: все виды эксперимента на одном уроке / Е. Я. Аршанский, И. С. Борисевич, Л. А. Конорович // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 48-52 : рис., табл.

Рассматривается использование реального, виртуального и мысленного экспериментов при изучении органической химии в 10 классе.

Ахромушкина И. М. Метапредметные и предметные аспекты использования матриц при изучении витаминов // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 33-38 : табл., 4 рис.

Матрицы учебного материала - один из дидактических инструментов достижения образовательных результатов: метапредметные аспекты проявляются в использовании обучающимися различных познавательных действий для анализа информации, в применении средств компьютерных технологий; предметные аспекты – в эффективном усвоении знаний. Представленные дидактические материалы, направленные на использование матриц, могут быть полезны при изучении витаминов.

Браханова М. О. Интеллект-карты при изучении неметаллов // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 42, 2-3-я с. обл. : ил.

Приведены примеры интеллект-карт по учебным темам "Азот" и "Сера".

Волков В. Н. Инновационные материалы XXI века: углеродное волокно и углепластик / В. Н. Волков, В. Н. Филиппов // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 5-12 : табл., 3 рис., ил.

Рассмотрены производство, свойства и применение материалов нового поколения — углеродных волокон и углепластиков.

Гарипова Р. И. Путь к успеху: знания, служение, ответственность // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 2-4.

Методы педагогической деятельности для развития критического мышления и мотивации учебно-познавательной деятельности по химии.

Евдокимова В. П. О способах выражения концентрации растворов / В. П. Евдокимова, Ю. Н. Медведев // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 43-47 : рис., табл.

Для количественного выражения состава растворов используют различные доли - массовую, объемную, молярную. Приводятся формулы для расчета концентраций и долей, а также формулы для пересчета одних величин в другие.

Еремин Д. Е. Исследование природных ингибиторов растворения железа в уксусной кислоте / Д. Е. Еремин, Н. В. Жукова // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 68-71 : рис.

Одна из актуальных тенденций школьного химического образования — формирование исследовательских навыков на основе понимания межпредметных связей естественно-научных учебных предметов, в том числе химии и биологии. Представлены результаты работы по организации и проведению школьного исследовательского проекта "Растворение железа в уксуснокислом экстракте листьев чистотела и листьев чайного дерева".

Жукова Н. В. Кейс-технология при изучении растворов / Н. В. Жукова, П. И. Гречихина // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 20-24 : рис.

Рассмотрены структура и классификация образовательных кейсов, используемых в преподавании химии, а также требования, предъявляемые к кейсовым заданиям. Подробно описаны стадии технологического процесса создания кейса на примере кейсов по разделу школьного курса химии "Растворы".

Иванова И. С. Определение pH растворов, или Как избежать ошибок при изучении индикаторов / И. С. Иванова, А. С. Попов, А. С. Чухно // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 55-58 : 4 табл.

Рассматривают ошибочные представления, которые формируются у учащихся при изучении изменения окраски индикаторов в зависимости от кислотно-основных свойств водных растворов. Предлагается описание лабораторной работы "Определение рН растворов колориметрическим и ионометрическим методами", помогающее ликвидировать эти заблуждения.

Иващенко Л. Н. Задания для развития функциональной грамотности // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 38-42 : рис., 2 табл.

Приведены примеры заданий, использование которых позволяет развивать отдельные умения учащихся, в совокупности составляющие функциональную грамотность.

Кирьянова С. В. Внеурочное занятие "Удивительный мир кислот" // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 63-67 : рис., табл.

Приводится описание занятия химического кружка для 5-7 классов на тему "Удивительный мир кислот". Предлагаются несложные химические опыты по ознакомлению со свойствами индикаторов и исследованию пищевых продуктов.

Колчанова Л. В. Графические средства наглядности для развития познавательной активности // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 27-32 : 4 рис.

Применение рисунков с целью овладения практическими умениями и навыками и их совершенствования.

Лисичкин Г. В. Чем обусловлены способности к химии // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 13-17 : рис.

Предложена методика диагностирования химических способностей, не связанная с уровнем знания химии.

Органический синтез: электрофильное замещение в бензольном кольце / Н. Ю. Асилова, Е. М. Зубин, Н. В. Сивова, Т. А. Яркова // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 59-62 : схем., 1 табл.

Предложено использование несложных синтетических работ по электрофильному замещению в бензольном кольце. Приведены методики получения веществ, адаптированные к формату школьного урока.

Телешов С. В. Основа химии — эксперимент / С. В. Телешов, А. Шульчус, А. Шульчюте // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 72-78 : 2 рис., табл., ил.

К 100-летию реализации новаторской идеи Вадима Никандровича Верховского — идеи "Вагон-курсов". В условиях сложных экономических и политических преобразований, происходивших в России в 1920-х годы, была создана передвижная лаборатория для повышения методического уровня учителей в области химического эксперимента.

Торосян В. Ф. Исследовательский эксперимент: формирование познавательной самостоятельности / В. Ф. Торосян, Е. С. Торосян // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 52-55.

Рассматривается проблема формирования творческой познавательной самостоятельности учащихся при выполнении экспериментальных работ по химии. Предлагается описание проведенного учащимися исследования сорбционной способности активированного угля.

Юминова А. А. Пути решения проблемы индивидуализации обучения // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 17-19.

Рассматривается индивидуализация как стратегия развития процесса обучения студентов в высших учебных заведениях, трудности, с которыми приходится столкнуться преподавателю в поиске приемлемых методов личностного подхода.

Янкив К. Ф. Формирование понятия об электролизе с использованием медиаплатформы / К. Ф. Янкив, Э. М. Омарова // Химия в школе. - 2022. - № 2. - С. 25-27.

Приведен пример формирования знаний об электролизе с использованием видеолекции со звуковым сопровождением, видеолабораторных работ с опросником, онлайн-тестов.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Азовцев Г. А. Достопримечательности Калмыкии // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 54-55.

В статье описаны главные достопримечательности Республики Калмыкии. Представленные туристические объекты рассматриваются как цель для познавательного туризма.

Анисимова В. Географический образ родного края, его особенности и символы / В. Анисимова, Ю. В. Фазылова // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 72-75.

Раскрывается история развития столицы Республики Татарстан.

Баринова И. И. Итоги Всероссийского конкурса "Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь..." // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 3-9.

Победители конкурса публикаций журнала.

Беляева М. В. Методика подготовки и реализации коллективного проекта "Моя Новосибирская область: для тех, кто не может сам путешествовать" / М. В. Беляева, Е. А. Якутина // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 7. - С. 46-51 : 3 рис., 1 табл.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с методикой организации проектной деятельности обучающихся на основе географического краеведения. Авторы описывают методику реализации коллективного исследовательского проекта "Моя Новосибирская область: для тех, кто не может сам путешествовать".

Бровин И. Пространства России - достояние или проблема? // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 6. - С. 68-70.

Рассматриваются плюсы и минусы огромного пространства России.

Вишнякова З. М. Урок по теме "Экономические районы Европейской России", 9 класс // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 7. - С. 52-56 : 2 табл.

В статье дана методика организации обобщающего урока по теме "Экономические районы Европейской России". Предлагается проводить урок в форме групповой работы.

Воронина М. А. Имя на карте Дальнего Востока России: Михаил Семенович Корсаков // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 23-25 : 3 рис.

Обстоятельный рассказ о выдающемся государственном деятеле М. С. Корсакове, много сделавшем для освоения восточных регионов России, о делах которого мало известно нашим школьникам.

Воронина М. А. Научный студенческий кружок "Мир глазами географа" // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 6. - С. 57-62 : 1 фот.

Интересный рассказ о работе научного студенческого кружка будет полезен тем, кто организует научные кружки в вузе и школе. Представлены оригинальные очерки участников кружка.

Гостев Е. (Всероссийский конкурс "Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь...") // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 75-78.

О достопримечательности Красноярского края.

Гуменко А. Традиции и обычаи эвенков // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 7. - С. 78-79.

Описываются традиции и обычаи эвенков.

Дударева А. За что я люблю Россию! // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 7. - С. 74-75.

Сочинение о любви к своей Родине.

Ермошкина Г. Ф. Русские имена на карте мира: остров Смоленск : к 200-летию открытия // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 20-22.

Статья посвящена проблеме вытеснения с карты мира русскоязычных географических названий в Антарктике. Автор актуализирует историко-географические сведения об открытии острова Смоленск, анализирует особенности его природы и статуса.

Жданов А. О. Урок в 8 классе: Урал - граница Европы и Азии / А. О. Жданов, А. А. Шерер // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 14-19 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ).

Авторы представляют опыт проведения урока по одной из интереснейших тем курса в форме игры. При этом используется созданная авторами настольная краеведческая игра "На границе Европы и Азии".

Карфидов А. Н. Первооткрыватель уральской "терра инкогнита" // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 39-42 : 2 рис.

Интересный рассказ о создании чертежа Верхнетурского города С. Ремезовым, о роли его работы в развитии российской картографии.

Клепиков И. Экскурсия по земле Амурской / Игорь Клепиков, Ю. С. Репринцева // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 56-60.

Автор статьи рассказывает про путешествие по уникальным природным, геологическим и историческим местам Амурской области, у которой тоже есть, что предложить не только своим, но и заморским туристам. Это край с суровой природой, прекрасной в любое время года, с многотравьем и цветочным ковром - летом, с бескрайним белым покрывалом - зимой, с изобилием ягод, грибов и яркой палитрой листьев - осенью.

Клименко М. Владивосток: город-то нашенский // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 7. - С. 75-77.

Рассказ ученика о родном городе - Владивостоке.

Ковалева Т. С. Традиции гостеприимства народов моего края // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 7. - С. 69-73.

Описываются особенности культурных традиций и обычаев народов Казахстана и России.

Луханин В. Ладожское озеро - бесконечный источник чистой воды? // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 6. - С. 75-79.

Рассматриваются вопросы охраны и рационального использования Ладожского озера.

Манусов В. М. География технологических укладов и их влияние на формирование территориально-отраслевой структуры хозяйства // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 7. - С. 3-13, 56 : 1 табл., 1 рис.

Автор проводит краткий анализ изменений отраслевой и территориальной структуры хозяйственных комплексов под влиянием смены технологических укладов на примере разных стран.

Мартынов В. Л. Северо-Западная граница России в прошлом и настоящем / В. Л. Мартынов, И. Е. Сазонова // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 7. - С. 19-31 : 1 фот.

В статье рассматриваются основные этапы формирования северо-западной границы России. Характеризуются основные изменения этой границы на разных исторических этапах, описывается современное состояние.

Матвеев А. В. Урок: "Мой край Ярославский" // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 45-53.

Автор образно показывает географические особенности Ярославии, учит самостоятельно изучать еe.

Миронов А. А. Внеурочное мероприятие: региональная палитра нашей Родины: 85 цветов России (9 класс) // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 10-13.

Работа посвящена знакомству школьников с разнообразием и особенностями регионов России, развитию познавательной активности и картографической грамотности в игровой форме.

Мусаева С. Г. Дагестан - часть величественного Кавказа // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 7. - С. 32-45 : 8 фот., 1 табл.

В статье представлены уникальные природные объекты Дагестана, удивительные традиции его народов, культура и особенности хозяйства Республики Дагестан.

Остроухова Ю. В. Методическое обеспечение "учебной ситуации" школьников : из опыта работы // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 6. - С. 40-42 : 4 фот.

В статье показано, как на практике можно реализовать успешное обучение с учетом особенностей современных школьников.

Рогачева Э. За что я люблю Россию? // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 60-62.

На территории России проживает более ста девяноста народов, хотя русские с давних времен составляют большую часть населения. Большинство этих народов вошло в состав России мирным путем, вместе с присоединением новых территорий в разное время становления государства. Каждая из этого большого количества национальностей имеет свой язык, культуру, традиции.

Савкин И. М. Создание и использование системы проблемных заданий и ситуаций на уроках географии как необходимое условие развития творческого мышления школьников / И. М. Савкин, Д. И. Савкин // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 6. - С. 43-56, 79.

Авторы предлагают интересный, апробированный на практике материал по использованию проблемного подхода в обучении географии для развития мышления школьников.

Свечникова Л. В. Традиции поселка Максатиха // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 43-44, 71.

Очерк о типичном маленьком российском поселке, в котором живут представители разных народов России, бережно сохраняя традиции предков.

Сдасюк Г. В. К 140-летию выдающегося советского ученого экономико-географа Н. Н. Баранского // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 7. - С. 14-18 : 1 фот.

Автор статьи, ученица Н. Н. Баранского, отмечает огромный вклад ученого в развитие географической науки, в создание им научной школы экономической географии и школы районирования, подчеркивая, что идеи Н. Н. Баранского актуальны и в наше время.

Селиванова Л. П. Уникальный природный объект "Белокаменный плёс" // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 7. - С. 57-61.

Автор представляет замечательный объект природы Кемеровской области - памятник природы Белокаменный плес, который любят посещать не только местные туристы, но и представители других областей страны.

Синягина М. Е. Влияние географических факторов на менталитет русской нации // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 26-38 : 1 табл., 2 рис.

Автор представил интересные результаты исследования о влиянии природных факторов на ментальность русского народа, опираясь на серьезные работы русских философов и классиков отечественной литературы.

Солохина Л. В. Игра брейн-ринг "Имена российских исследователей и путешественников на картах России и мира" / Л. В. Солохина, Е. А. Каманина// География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 7. - С. 62-68.

Авторы представили методическую разработку игры, которая направлена на повышение познавательного интереса к географии, формированию гордости за достижения наших землепроходцев и исследователей, чьи имена увековечены на картах.

Толкунов Д. Путешествие по Транссибирской магистрали / Д. Толкунов, Ю. А. Телепенко // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 67-70 : фот.

Увлекательная экскурсионная программа позволит нам осмотреть многие культурно-исторические достопримечательности городов России, познакомится с национальными традициями и оценить красоту самого глубокого озера планеты.

Цаплин Т. Достоинства и недостатки использования российского пространства // География и экология в школе XXI века. - 2021. - № 5. - С. 63-66.

Россия самая большая страна в мире, территория которой протягивается на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток, а ее пространства, которые включают социально-экономическую, природно-ресурсную, культурно-исторические, политико-правовую составляющие, определяют судьбу страны и ее населения. От качества организации этих пространств зависит будущее России и ее место в мире.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Аксючиц С. А. Формирование учебной самостоятельности младших школьников средствами проектных задач / С. А. Аксючиц, А. П. Панова // Начальное образование. - 2022. - № 1. - С. 22-24.

В статье раскрывается сущность понятия "учебная самостоятельность".

Вендина А. А. Типология задач на установление числовых закономерностей в начальной школе / А. А. Вендина, К. А. Киричек // Начальное образование. - 2022. - № 1. - С. 25-31.

В статье обсуждается целесообразность формирования в начальной школе интеллектуального умения распознавать закономерности в окружающем мире.

Виноградова Н. Ф. Методическое сопровождение обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Начальное образование. - 2022. - № 1. - С. 9-21.

В статье обсуждаются научно-методические подходы.

Виноградова Н. Ф. Проблемы, возникающие в ходе обучения младших школьников с разным уровнем успеваемости, и пути их разрешения / Н. Ф. Виноградова // Начальное образование. - 2022. - № 1. - С. 3-8.

В статье обсуждаются типичные общедидактические проблемы, возникающие в профессиональной деятельности учителя и провоцирующие ошибки и трудности обучающегося.

Никитина Е. Е. Использование творческих работ младших школьников для повышения успешности их учебной деятельности // Начальное образование. - 2022. - № 1. - С. 39-42.

В статье предложен к рассмотрению вопрос использования творческих работ в качестве эффективного способа реализации индивидуально-дифференцированного подхода при обучении успешных младших школьников.

Овчинников Ю. Д. Эргономическая среда как фактор безопасности детей в зимних развлечениях // Начальное образование. - 2022. - № 1. - С. 43-47.

В статье обсуждается проблема безопасности детей при использовании ледянок и тюбингов во время зимних развлечений.

Павлович Б. М. Гражданское воспитание младших школьников на основе патриотических песен // Начальное образование. - 2022. - № 1. - С. 48-52.

В статье обсуждается патриотическое воспитание детей в современном обществе.

Щипицына А. С. Значение родительской компетенции в развитии лингвистических способностей детей дошкольного возраста // Начальное образование. - 2022. - № 1. - С. 32-38.

В статье рассматривается роль семьи в воспитании и обучении детей с лингвистическими способностями.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Болдырева Е. Детско-родительский практикум "Счастливая семья" с элементами тренинга // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 12. - С. 49-60.

В статье представлен сценарий практикума по развитию доверительных отношений между родителями и детьми младшего школьного возраста.

Зданович О. Сценарий занятия с будущими первоклассниками, чтобы снизить уровень тревожности // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 12. - С. 42-48.

В статье представлен конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, целью которого является снижение тревожность при подготовке к обучению в школе.

Игнатьева С. Интерактивная игра "Мы с тобой разные, но мы похожи" ко Дню толерантности // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 11. - С. 50-58.

В статье представлен сценарий классного часа в формате интерактивной игры по ознакомлению школьников с понятием "толерантность" и основными чертами толерантной личности.

Карловская Н. "Какие журналы должен вести педагог-психолог?" и другие вопросы от коллег // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 12. - С. 62-65.

В статье рассматриваются особенности оформления журналов учета видов деятельности педагога-психолога.

Карловская Н. Образец плана работы на второе полугодие 2021/22 учебного года // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 12. - С. 8-14.

В статье представлен план работы по всем направлениям деятельности педагога-психолога.

Карловская Н. Совет профилактики, итоги адаптации и еще 42 дела в циклограмме на декабрь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 12. - С. 15-20.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на декабрь.

Карловская Н. Тематические консультации, СПТ и еще 38 дел в циклограмме на ноябрь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 11. - С. 32-37.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на ноябрь.

Карловская Н. "Что включить в содержание программы психологических занятий?" и другие вопросы к эксперту // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 11. - С. 38-44.

В статье рассматриваются три вопроса по особенностям оформления программ психологических занятий с детьми.

Клюева О. Опросник и тест, чтобы определить стрессоустойчивость педагогов перед Новым годом // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 12. - С. 32-39.

В статье представлены опросник и тест, которые помогут педагогам определить самочувствие, настроение и стрессоустойчивость.

Котова С. Онлайн-собрание для родителей "Как воспитать у подростка позитивное отношение к себе и миру" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 12. - С. 22-31.

В статье представлен сценарий онлайн-собрания по повышению компетентности родителей в вопросах формирования у подростков позитивного отношения к себе и миру.

Кочетова Ю. "Гаджеты для слежения за детьми: вред или польза" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 11. - С. 46-49.

В статье рассматриваются риски, которые могут возникнуть при использовании родителями гаджетов для слежения за детьми.

Пирожкова Е. Прием "Кубик Блума", чтобы развить критическое мышление ребенка // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 11. - С. 60-63.

В статье представлен макет кубика Блума, который можно применять на развивающих занятиях. Он поможет детям развить навыки критического мышления и правильно строить устные высказывания.

Соловьева Д. Конспект занятия "Как мы выражаем свои эмоции" для подростков : готовая тетрадь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 11. - С. 64-79.

В статье представлена психологическая программа по развитию эмоционального интеллекта подростков.

Соловьева Д. Конспект занятия "Распознавание и осознание своих эмоций" для подростков : готовая тетрадь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 12. - С. 66-79.

В статье представлена психологическая программа по развитию эмоционального интеллекта подростков.

Филимонова Н. План-конспект тренинга, чтобы сформировать корпоративную культуру и объединить педколлектив // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 11. - С. 20-29.

В статье представлен конспект тренинга, целью которого является актуализация имеющейся информации о корпоративной культуре.

Фокина А. Готовая программа просветительских мероприятий ко Дню психолога // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 11. - С. 8-19.

В статье представлена готовая программа по повышению осведомленности участников образовательного процесса о возможностях школьной психологической службы.

 

                                                                                                                                   Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное