Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Английский язык - секреты успешного освоения


Архив рассылки

Здравствуйте, друзья!

С началом учебного года вас! С 1 сентября! С Днем Знаний! И от души желаю вам новых приобретений, удач и успехов на Пути Познания!

Хотите верьте, хотите нет, а я любила учиться в школе, и первое сентября так на всю жизнь и остался праздником души. Я и по сей день люблю учиться - такая вот, вечная ученица :). Мне ведь всего только 44, а жить я намерена лет до 300 (ну, для начала до 150, а там посмотрим :)), так что по всем меркам получается, что девочка еще! А жизнь столько всего интересного подбрасывает, столько вокруг нового, и так хочется научиться и этому, и тому, и столько еще сделать хочется, вот и стремлюсь "объять необъятное". А какой же восторг, когда удается освоить еще что-то! Все-таки жизнь - удивительная и приятная штука. А все ее перипетии, турбулентности и завихрения - как специи и пряности, без которых блюдо оказалось бы просто преснятиной. :)

Опубликованная в прошлом выпуске статья вызвала много откликов, и даже поступило предложение сделать отдельный раздел в рассылке "Английский + компьютер", где освещать вопросы использования различных компьютерных программ в изучении английского языка. Если вам эта идея нравится и вы считаете такую информацию необходимой и хотите видеть ее в этой рассылке, напишите мне, указав в теме письма "Английский + компьютер".  

На тему здоровья за компьютером мы еще продолжим разговор в одном из следующих выпусков рассылки, а сегодня хочу познакомить вас с интересным электронным журналом English for Fun & for Everyone и предлагаю вашему вниманию статью автора этого журнала Станислава Керна "Что такое иностранный язык и как с ним бороться".

В сегодняшнем выпуске:

Статья "Что такое иностранный язык и как с ним бороться"

Анекдоты на тему учебы и учеников

Деловой английский (и не только!) - организация презентаций и выступление на публике (на англ. яз.)

Интересные ссылки - программа Vocatude для работы со словами

Вопрос - Ответ

Изучение английского языка с помощью Интернета

Цитата выпуска:

The reason why worry kills more people than work is that more people worry than work.

Robert Frost

Статья

Что такое иностранный язык и как с ним бороться?

"Я понимаю многое из того, что говорят на английском, но ответить мне очень сложно, просто не приходят в голову слова и все... Читать, писать и понимать могу, но как только дело подходит к разговору, все слова куда-то улетучиваются... Как сломать языковой барьер? Как же все-таки выучить язык? У меня такое ощущение, что все новые слова, которые я стараюсь учить перед каждой парой, куда-то исчезают из памяти, остается лишь очень небольшой их процент... Говорят, что для хорошего владения языком нужны хорошие способности к изучению языков. Я не знаю, есть ли у меня такие способности. Как это можно узнать? Ну как мне выучить английский???"

Довольно часто мне приходится отвечать на эти, и подобные вопросы. Но они с завидной настойчивостью появляются снова и снова. Поэтому вынужден признать: эти вопросы закономерны, и они возникают всегда, рано или поздно, перед человеком, взявшимся осваивать язык.

Естественно, в свое время и мне приходилось задаваться аналогичными вопросами и испытывать те же проблемы. Не буду говорить, что сейчас мне все ясно, я все знаю, и вопросов у меня лично никаких нет. Это не так. Но, тем не менее, считаю себя вправе изложить свои мысли на тему "как учить и выучить язык".

Перед вами своего рода коллекция советов, которыми я в разное время делился со всеми, кто обращался ко мне за помощью. Буду рад, если читающим эту статью мои мысли и рекомендации покажутся полезными и интересными. Также особо отмечу, что я в любое время готов ответить тому, кто захочет уточнить, дополнить, оспорить что-то из написанного мной.

Итак, поехали!

Во-первых, не поддавайтесь соблазну поставить перед собой такую грандиозную цель - "через год, два, три я буду говорить на английском". Опыт многих людей свидетельствует - такой подход к освоению иностранного языка не работает. Не работает он потому, что цель здесь, как таковая, отсутствует, и к тому же, кто знает, какие мысли вас будут одолевать уже через полгода, а тем более два-три. Вдруг вам захочется изучать палеонтологию.

Как же тогда быть? С чего же начинать? Есть ли эффективный способ? На мой взгляд, будет гораздо лучше, если вы, как это ни оригинально звучит, составите для себя письменный план своей бурной деятельности, в котором вы определите для себя небольшие, но реальные и достаточно легко выполнимые задачи.

Допустим, ваш небольшой, но четкий, план будет охватывать ближайший месяц, или даже неделю, и в нем вы последовательно пропишете свои лингвистические дела на каждый день.

К примеру, сегодня вы выучите 20 новых слов. Завтра вы напишете письмо своему зарубежному другу, используя часть этих выученных слов. Послезавтра вы выучите наизусть песню Элтона Джона, а возможно и не одну. Через две недели вы напишете эссе о вопросах полисемантизма и эмфатических конструкциях в произведениях английской литературы первой половины XIX века. Ну, или хотя бы примерно так. Поверьте мне, при таком подходе, через год ваш английский вам уже будет самому нравится. Главное - не отступать! Главное - не сдаваться и сводить свои сомнения к нулю!

Во-вторых, простите за банальность - разговаривайте! Поверьте, это намного проще, чем вам кажется. Найдите человека, с которым можно поговорить. Пусть это будет ваш друг, сокурсник, одноклассник, сосед в конце концов (правда, если он тоже неравнодушен к английскому, или же вам удалось заинтересовать его своими лингвистическими экзерсисами). И если вам удастся убедить его, что он знает язык намного лучше вас, благодарный, внимательный и восторженный собеседник вам обеспечен надолго. Неважно, что в действительности он, возможно, не очень силен в языке, и делает гораздо больше ошибок чем вы. Ведь на данном этапе для вас главное что? Для вас главное - языковая практика в речи. А к ошибкам, которые обязательно будут присутствовать в ваших глубокомысленных беседах, относитесь спокойно, ведь это же ваш благодатный материал для дальнейшего совершенствования. Как известно - на ошибках учатся. Без практики применения языка, его освоение будет продвигаться очень медленными темпами.

То, что трудно - это норма, никому в объемном и сложном деле легко не бывает. Вам нравится язык и его изучение, вы стараетесь - это уже два огромнейших плюса. На мой взгляд, хорошие способности к языку - это преподавательский миф. У всех просто прекрасные способности, и проверяется это крайне легко - вы уже научились и умеете говорить, общаться и писать на русском языке. Английский язык - это тоже язык, следовательно, на нем тоже можно научиться говорить не хуже чем на русском. Дело только лишь в постоянном стремлении к совершенству, больше ничего не нужно, ну разве только - время.

В-третьих, извините за настойчивость - разговаривайте! Разговаривайте при каждом удобном, а иногда и не совсем удобном случае (только будьте очень внимательными, дабы не смутить окружающих). Разговаривайте на занятиях, разговаривайте с преподавателем, разговаривайте сами с собой. Просите своих собеседников поправлять вас, объяснять вам ваши ошибки (в разумных пределах, конечно, чтобы и людей не замучить, и для себя поле деятельности оставить). Задавайте вопросы, высказывайте свое мнение, спорьте, рассказывайте о вашей счастливой жизни, или о том, как вы любите мыть посуду, какой фильм вам нравится больше всех и почему. Разговаривайте, только не молчите. Нельзя же научиться плавать, не занимаясь плаванием и не входя в воду. Правильно?

В-четвертых - пишите! Писать можно все, что вам будет угодно. Просто пишите на английском. Лучше всего, если это будет письмо носителю языка. Если нет такой возможности, пишите сами для себя. Ведите детальный дневник - свое жизнеописание. Потомкам будет очень интересно потом ознакомиться. А пока читайте сами свои записи, размышляйте над формулировками, артиклями, предлогами, временами и стилем своего письма.

Известно, что при прочтении собственного текста непосредственно после написания, обнаруживается некоторый процент ошибок. А на следующий день - еще больше. Во время того, как вы пишете, у вас есть время подумать над конструкциями и, что очень важно, исправить обнаруженные ошибки. Во время разговора вы себе этого позволить не можете. Таким образом, занимаясь письмом, а потом чтением того, что написано, вы постепенно совершенствуете свои знания и оттачиваете мастерство практического владения языком.

В-пятых, естественно - читайте! Самое лучшее и полезное - это читать литературу на языке оригинала. Ни один, даже самый мастерский перевод не сравнится с оригиналом. Переводной текст может дать понимание, даже очень хорошее понимание подлинника, но язык автора и стиль оригинала - мощнее любого перевода во много раз.

Я не хочу сказать, что перевод - это плохо и его следует всячески избегать, я всего лишь за то, что если есть возможность прочитать оригинал, этой возможностью нужно обязательно воспользоваться. Да, это трудно вот так сразу окунаться в иноязычную литературу. Но кто вам говорил, что будет легко? И как еще иначе можно прочувствовать аромат языка? Начать-то можно с небольших рассказов, стихотворений, а потом сами не заметите, как залпом проглотите всего Вильяма нашего Шекспира.

В-шестых, хотелось бы особо выделить "бесконечную" тему заучивания слов. Мое отношение к специальному, монотонному, целевому заучиванию слов резко отрицательное. Те, кто зазубривает слова, в самом скором времени их забывают, потому что мозг упрямо отторгает засунутое в него насильно. Лично я, в свое время, никогда не учил слова специально, не выписывал их куда-то, не зубрил и т.д. Я их просто запоминал, не делая на этом особого упора. Я не знаю, почему так у меня получалось, но, действительно, запоминание слов всегда проходило у меня безболезненно, и как бы само собой.

Доказанный научный факт - память у всех людей без исключения абсолютно одинакова. Вопрос в том, что у одних она больше тренирована, у других меньше. Следовательно, если память дает сбои, нужно ее специально тренировать. Для этого есть достаточно много методик - психологических и лингвистических. Но не о них сейчас речь, вернемся к запоминанию слов.

Как же сделать так, чтобы слова запоминались сами собой, без этих утомительных и убийственных зубрежек? На мой субъективный взгляд, это достаточно элементарно - нужно познакомиться со словом, заинтересоваться им, поработать с ним со всех четырех сторон - говорение, чтение, письмо, аудирование.

Нужно прочувствовать слово - его буквы, слоги, значение и значения, его функции в разных контекстах и т.п. Нужно научить, натренировать себя играть со словами, относиться к ним как к живым людям (я не шучу). Тогда, через некоторое время, вы почувствуете небывалую легкость при общении со словами, но произойдет это не сразу.

И вот так, со временем, шаг за шагом, вы наберетесь опыта и знаний, и, в конце концов, скажете самому себе - все, язык я выучил досконально и основательно, дальше некуда. Но советую вам все же не торопиться делать такие смелые выводы, ибо познание языка, как родного, так и иностранного - процесс бесконечный, на него и всей жизни может не хватить.

Станислав Керн, автор ежемесячного электронного журнала English For Fun & For Everyone - Английский во всех его аспектах: от классики до современности. Сухая теория и живая практика, стереотипы и новые идеи, филологические изыски и занимательное чтиво, консультации, анекдоты, лингвистические перлы - все тщательно подобрано специально для вас. Любознательным эрудитам и всем, всем, всем!

В общем, организовывайте сами себе погружение в язык, уходите в него с головой, наполняйтесь им по самую макушку! Ведь освоить язык (т.е. сделать его своим: о-своить), можно только сделав его частью своей жизни, постоянной и неотъемлемой, естественной и само собою разумеющейся. Короче, глубокого вам погружения, перефразируя известное пожелание, скажу -

Семь футов над макушкой вам! 

Go deep into it!

Игровой интерактивный курс "Развитие естественных способностей к иностранным языкам" + электронный учебник английского языка   (или французского - по выбору) с ОБИЛЬНЫМ количеством аудиозаписей как носителей языка, говорящих на различных вариантах и с различными акцентами, так и людей других национальностей, для которых английский - иностранный.

Подписаться на БЕСПЛАТНУЮ первую часть (в нее входят 1 месяц работы по курсу + 10 уроков выбранного языка) можно здесь: http://www.gennadij.pavlenko.name/Obuchen/WorkScript.php  

Joke

TEACHING junior high school English, Miss Speller emphasized the importance of nice clean margins on student papers. One seventh-grade boy said in his essay that he was sorry to write in the margarine. When she graded his paper, Miss Speller added a little note next to his that said, “Maybe next time you will do butter.”

MEDICAL STUDENT: Professor, why do we have to study physics? It has nothing to do with our profession.
Professor: Because it saves lives.
Student: How on earth can a physics course save lives?
Professor: It prevents idiots from graduating. 

One spring day I was taking the roll in my secretarial class at our local technical college. One of the sun worshipers was absent.
“Cindy won't be here this afternoon?” I asked.
“She went home to lay in the sun,” a young woman in the front row answered.
Trying to correct her grammar without embarrassing her before the class, I whispered, “Lie.”
“Okay,” she replied in astonishment. “Cindy got sick and went home.”
--Contributed by Mary T. Upton, Reader’s Digest 

emphasize - подчеркивать
margins - поля страницы
seventh-grade boy - семиклассник
essay - сочинение
margarine - маргарин
grade papers - оценивать ученические работы
prevent smb from doing smth. - не давать кому-л. делать что-л.
graduate - заканчивать учебное заведение
take the roll - делать перекличку; вызывать по списку
sun worshipper - почитатель солнца (любящий загорать)
embarass - смущать
whisper - шепот, шептать
astonishment - изумление

Деловой английский язык 

PRESENTATIONS AND PUBLIC SPEAKING

IN ENGLISH

http://www.englishclub.com 2002

 

PREPARATION

 

Good preparation is very important. Good preparation and planning will give you confidence. Your audience will feel your confidence and have confidence in you. This will give you control of your audience and of your presentation.

Consider these points when preparing:

 

Objective

'Why am I making this presentation?'

Your objective should be clear in your mind.

 

Audience

'Who am I making this presentation to?'

How many people? Who are they? Business people? Professional people? Political people? Experts or non-experts? A small, intimate group of 4 colleagues or a large gathering of 400 competitors?

 

Venue

'Where am I making this presentation?'

A small hotel meeting-room or a large conference hall? Facilities and equipment? Seating arrangements?

 

Time and length

'When am I making this presentation and how long will it be?'

Will it be 5 minutes or 1 hour? Just before lunch, when the audience is hungry, or just after lunch, when the audience is sleepy?

 

Method

'How should I make this presentation?'

Formal or informal? Lots of visual aids or only a few? With or without anecdotes and humour?

 

Content

'What should I say?'

Include only relevant information. Create a title for your presentation. The title will help you to focus on the subject. Prepare your visual aids, if any.


 

Structure

Organise your presentation in a logical structure. Most presentations are organised in three parts, followed by questions:

 

1 Introduction

-      welcome your audience

-         introduce your subject

-         explain the structure of your presentation

-         explain rules for questions

 

2 Body of presentation

-         present the subject itself

 

3 Conclusion

-         summarise your presentation

-         thank your audience

-         invite questions

 

+ Questions

 

Notes

Try to appear as spontaneous as possible. Do not read your presentation. Reading a text is boring and will send your audience to sleep! Use notes to remember everything you need to say. Some people make notes on small, A6 cards. Some people write down just the title of each section of their talk. Some people write down keywords to remind them.

 

Rehearsal

Practise your presentation two or three times so that you:

-     become more familiar with what you want to say

-     identify weaknesses in your presentation

-     can practise difficult pronunciations

-     can check the time that your presentation takes and make any necessary modifications

 

Интересные ссылки

http://www.education.life360.ru/moodle/mod/resource/view.php?id=403 - Vocatude - программа для работы со словами иностранного языка (не только английского!) - лучшая программа из тех, что мне встречались, по работе со словами. Рекомендую!

http://www.education.life360.ru/moodle/mod/resource/view.php?id=383 - Здесь я выложила перевод файла справки к программе Vocatude - для вас. :)

 

Вопрос - Ответ

Марина:

Добрый день Татьяна, спасибо огромное за выпуски и за информацию, в одном из выпусков вы писали о том что можно послушать в Интернете, но указывали только англоязычные источники, а не подскажите что-нибудь франкоязычное? 

Заранее спасибо. Марина.

ТЗ:

Марина, сама я не искала в Интернете франкоязычные подкасты, но не сомневаюсь, что это можно найти - в Google.com или Yandex.ru или в других поисковиках. Попробуйте!

А также приглашаю вас, друзья, поделиться своими находками - если у кого есть - и подсказать Марине, что можно в Интернете послушать на французском языке. Пишите в рассылку.

Изучение английского языка с помощью Интернета

Известно, что наибольшего успеха в изучении чего-либо, в том числе и иностранных языков, достигли именно те, кто делал это САМОСТОЯТЕЛЬНО. Ни с репетитором, ни на обычных курсах, ни тем более по школьной или университетской программе. Именно дистанционные курсы дают вам возможность идти в своем собственном темпе, независимо от других учащихся группы; уделять уроку столько времени, сколько требуется именно вам, а не в соответствии с программой; вернуться к пройденному материалу и повторить его в любой момент без боязни не успеть выучить следующий; пройти несколько уроков за раз, не ожидая, пока подтянутся другие; заставить «электронного учителя» повторить вам слово, фразу, диалог или текст столько раз, сколько нужно, чтобы вам все было понятно; не бояться услышать от учителя оскорбительного слова или просто даже нелестного отзыва – здесь вы командуете учителем, а не он вами.

Так что если для вас английский язык тоже стал необходимостью, то решить эту задачу вы можете уже сегодня. С нашим электронным учебником изучение английского языка станет не только эффективным способом овладения языком, но и доставит вам радость и удовольствие!

Предлагаемый вам электронный учебник английского языка (мы назвали его «самоучебник» :) – он сам учит, и вы сами учитесь!) – это практический и в то же время нескучный курс английского языка. Написан он простым и понятным языком, сдобрен юмором, снабжен обильным количеством озвученного материала и представлен в удобном электронном формате. Курс разбит на три блока – начальный, средний и высокий уровень. Каждый блок содержит 60 уроков английского языка и рассчитан на 4-6 месяцев – это зависит от вашего личного темпа. Обучение построено таким образом, что говорить на английском языке вы начинаете с первых уроков. И мы не предлагаем вам «кота в мешке»! Убедитесь и «пощупайте» наш учебник английского языка сами – первые 10 уроков (а это 1/6 часть всего блока!) БЕСПЛАТНЫЕ !

Звуковые файлы каждого занятия можно прослушивать и отдельно от занятия, в проигрывателе медиафайлов, развивая таким образом свой навык восприятия английской речи на слух и создавая эффект «погружения в иноязычную среду». Озвученный материал представлен как носителями английского языка (различных вариантов – британского, американского и других), так и представителями различных национальностей, для которых английский язык – иностранный. Такой подход позволяет научиться понимать любого человека, говорящего на английском языке.

Учебник английского языка идет «тандемом» вместе с игровым интерактивным « Курсом развития естественных способностей к иностранным языкам», с которым вы научитесь запоминать слова раз и навсегда, разовьете свою память, поймете, что значит думать на иностранном языке, и сами этому научитесь, равно как и выработаете навык говорить на иностранном языке без внутреннего перевода. Причем первую часть «Курса развития естественных способностей к иностранным языкам», рассчитанную приблизительно на месяц занятий, вы ТАКЖЕ ПОЛУЧАЕТЕ БЕСПЛАТНО !

Курс построен таким образом, что каждый день вы получаете письмо по электронной почте с материалами «Курса развития способностей» и со ссылкой «скачать учебник английского языка». Вы скачиваете следующий урок и работаете с ним самостоятельно.

В процессе изучения английского языка вам обеспечивается полная поддержка авторов курса и учебника. Все возникающие у вас вопросы по развитию способностей или освоению английского языка вы можете задать авторам как на форумах сайта, так и лично по электронной почте.

Подписаться на БЕСПЛАТНУЮ первую часть (в нее входят 1 месяц работы по курсу + 10 уроков выбранного языка) можно здесь: http://www.gennadij.pavlenko.name/Obuchen/WorkScript.php  

До скорой встречи, друзья!

Пишите, задавайте вопросы, комментируйте, предлагайте! Я всегда рада вашим письмам.

Ваша Татьяна Завадская

 

Глубокого вам погружения !

Семь футов над макушкой! 

Go deep into it!

 


В избранное