Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 48 (13/2009) Тактика решения проблем


Здравствуйте мои дорогие подписчики!

Проблемы… они, к сожалению или к счастью, появляются в профессиональной сфере каждого человека. Конечно, проблемы закаляют характер…, но умение правильно подходить к их решению необходимо каждому из нас. Сегодня мы с вами разберем статью, посвященную тактике решения проблем в сфере бизнеса.  


HOW TO SOLVE PROBLEMS – КАК РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ

1.     Change your perspective – Измени свою точку зрения

A lot of problems can be solved simply by looking at them in a different way. Try problem reversal. Don’t ask how you can sell more of your products. Ask how you could sell fewer and see where that idea takes you. Perhaps you could create a totally new market where exclusivity was more important than sales volume. As marketing and communications specialist Ros Jay points out: “Many companies have done well out of problem reversal. Businesses like Apple Computers have looked at the market and, instead of saying “how can we compete with all these big players”, have asked themselves “what can we do that all these other companies aren’t doing?” In the late 90s the mighty IBM’s slogan was “Think”, Apple’s was “Think different”. (Множество проблем можно решить просто посмотрев на них с другой стороны. Попробуйте повернуть проблему наоборот. Не задавайтесь вопросом как вы можете продать больше вашей продукции. Спросите себя, как можно продать меньше и посмотрите, куда приведет вас эта мысль. Возможно, вы смогли бы создать абсолютно новый рынок, где эксклюзивность была бы более важна, чем объемы продаж. Как отмечает специалист по маркетингу и коммуникациям, Росс Джей, - «Многие компании показали отличны результаты повернув проблему в обратную сторону. Такие предприятия как Apple Computers взглянув на рынок, вместо того, чтобы спросить «Как мы можем конкурировать с такими значительными игроками?» спросили «Что мы можем сделать такого, что нет у других компаний?». В конце 90х девиз  могущественного IBM был «Думай!», а девизом Apple было «Думай по-другому».)

2.    Be playful – Делай играючи

Must work always feel like work? John Quelch, Dean of the London School of Business, asks: “How many times a day does the average five-year-old laugh? Answer: 150. How many times a day does the average 45-year old executive laugh? Answer: five. Who is having more fun? Who is, therefore, likely to be more creative? Need we ask?” At “What If”, a London-based innovation consultancy, they’ve worked out that most people get their best ideas away from the office, so they’ve made the office look like home, complete with armchairs, kitchen and even table football. “What If” is now a 3 million pounds company whose clients include Pepsi Co, ICI and British Airways, so they must be doing something right. (Должна ли работа всегда оставлять ощущение работы? Джон Куэлш, декан Лондонской Школы Бизнеса, спрашивает: «Сколько раз в день смеется средний пятилетний ребенок? Ответ: 150. Сколько раз в день смеется средний 45-летний сотрудник? Ответ: 5. Кто веселиться больше? Кто, таким образом, вероятно более креативный? Нужно ли  спрашивать?» В «What If», инновационной консалтинговой компании, находящейся в Лондоне, вычислили, что большинство людей вырабатывают свои лучшие идеи вне стен офиса, и, по этой причине они сделали свой офис похожим на дом, укомплектованный креслами, кухней и даже настольным футболом. Сегодня, «What If» является компанией с оборотом в три миллиона фунтов стерлингов, в числе клиентов которой такие компании как Pepsi Co, ICI и British Airways, а следовательно, они должно быть делают что-то правильно.) 

3.     Make connections – Объединяй

In their bestseller, Funky business, Jonas Ridderstrale and Kjell Nordstrom discuss the idea that «as everything that ever will be invented has been invinted, the only way forward is to combine what is already there”. So we get “e-mail”, “distance-learning” and “bio-tech”. Sometimes the combinations are impossible. Let’s take Jake Burton as an example. He gave up his job on Wall Street in 1977 to pioneer a new sport. Bringing together two quite separate things – snow and surfboards – he developed the modern snowboard. Today there are nearly four million snowboarders breaking their necks all over the world in the name of fun! (В своем бестселлере “Вызывающий бизнес» Джонас Риддерстрейл и Кьелл Нордстром обсуждают идею, что «все, что когда-либо будет изобретено, уже изобретено и, единственный путь вперед, - это сочетать то, что уже существует». Так мы получили «электронную почту», «дистанционное обучение» и «био-технологии». Иногда комбинации невероятны. Возьмем к примеру Джейка Бартона. В 1977 Он оставил свою работу на Уолл стрит для того, чтобы основать новый вид спорта. Объединив вместе две довольно обособленные вещи – снег и доску для серфинга – он создал современный сноуборд. Сегодня забавы ради около четырех миллионов сноубордистов ломают себе шеи по всему миру.


Ну вот, пожалуй, и все на сегодня. Напоследок, тем, кто задумывается о сочетании изучения английского и отдыха, хотелось бы посоветовать Кипр. В числе доводов, побуждающих к изучению английского, да и вообще к получению образования именно на Кипре, есть и самый простой: на острове Афродиты оптимальные условия для того, чтобы совместить полезное с приятным. Ведь это здорово, когда учебу можно сочетать с великолепным курортным отдыхом. Солнце, море, пляж под боком, живописнейшая природа, античные памятники, старинные церкви и монастыри, отличный сервис и приветливые, гостеприимные местные жители. Подробности можно узнать здесь.

Желаю вам, уважаемые подписчики, отличного настроения, бодрости и плодотворной рабочей недели!

Оставайтесь с нами!

Ваша Александра


В избранное