Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


Здравствуйте, дорогие друзья!

Продолжаем разговор о мотивации.

Важнейший баланс, который вам необходимо найти – это баланс между ХОЧУ и НАДО. Потому что хоть желание и физиологически сильнее необходимости, всё же  когда речь идёт о получении практического результата, о системности обучающего процесса, на одном лишь желании далеко не уедешь. К сожалению.

Вдохновение посещает только того, кто много и упорно трудится. Лежать на диване в ожидании того, что вот-вот на вас «снизойдёт», можно долго, но отнюдь не плодотворно.

Что же делать? Для начала чётко разобраться с тем, на что конкретно должны быть направлены волевые усилия – ваше НАДО, а что должно  отталкиваться от ХОЧУ. Например, если вы знаете, что сегодня вам НАДО позаниматься языком, то правильнее всего будет ловить момент, когда для этого возникнет хоть малейшее ХОЧУ. И для начала, пока у вас процесс ещё не установился, не стоит перегружать своё желание, постоянно пользуясь им как трамплином для необходимости. Так и желание перестанет возникать. Гораздо более продуктивной стратегией было бы в данном случае заниматься ровно столько, сколько вы в состоянии продержаться на энергии желания и интереса. И закончить занятие на одну минуту раньше того, как ваш внутренний голос заноет: «Ну сколько же ещё можно?!»

Сколько именно должно длиться занятие на каждом этапе обучения? На этот вопрос можете ответить себе только вы сами. Учитесь чувствовать себя, своё состояние, свои намерения и желания.  Но подчёркиваю, что если вы постоянно будете действовать через «не могу» и «не хочу», то скоро ваша энергия начнёт уходить на преодоление отвращения к самому предмету, который стал для вас полем для развития волевых качеств, переходящих в самобичевание.

Если вам всё время приходится слишком много опираться на  силу воли, то задайте себе следующие вопросы:

  1. Что у меня с мотивацией (подробнее см. выпуски рассылки от 14.05. и от  18.05.)?
  2. Подходит ли мне метод/место/форма обучения, преподаватель? Действительно ли я занимаюсь тем, что мне необходимо?
  3. Устраивают ли меня промежуточные результаты моего обучения?

Вот о последнем вопросе давайте поподробнее. Лучший способ поддержания мотивации – это результативность того, что вы делаете. И лучший способ отбить всякое желание учиться – это получать отрицательный результат своих усилий. Отрицательный результат может быть вызван следующими наиболее распространёнными причинами:

  1. Вы не знаете толком, что именно хотите получить, поэтому никакой результат не кажется вам удовлетворительным.
  2. Ваше обучение не соответствует задачам, которые вы на самом деле перед собой ставите (см. выпуск рассылки от 25.05. а также статьи у нас на сайте о разнице между языком и речью – чаще всего именно в этой плоскости кроются различия в методических подходах и, естественно, результатах обучения).
  3. Вы не прикладываете сами никаких практических усилий/намерений/желаний к тому, чтобы получить результат.
  4. Над вами довлеют психологические языковые барьеры.

Для того чтобы представлять себе наиболее конкретно, (а значит, достигать этого!), что же именно вам надо от языка, в какой-то момент нужно начинать им пользоваться. Пока вы не начнёте практиковаться, вы можете питать любые иллюзии, и все они будут оторваны от реальности. Пока вы не начали на языке общаться, читать, писать, слушать, смотреть, вы просто не в состоянии себе представить, чего же на самом деле вам не хватает для полного счастья в этом вопросе.

О том, как практиковаться в языке, не имея пока возможности посетить страну-носительницу данного языка, поговорим в следующей рассылке. 

Также приглашаем вас принять участие в обсуждении известной вам статьи http://stylemania.km.ru/Yazikovie_barieri

Обратите внимание на комментарии http://stylemania.km.ru/Yazikovie_barieri/comment. Мнение преподавателя иностранного языка совершенно типично, и является дополнительным штрихом к сказанному (хотя у писавшей было как раз обратное желание: опровергнуть).

www.clp.ru


В избранное