Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Английский от Смирнова" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Да! Вы можете выучить любой язык и научить себя учиться. Книга М.Шестова из книги Гиннесса. Часть 8
Михаил Шестов - гл. консультант организации ООН "День Земли" по системам обучения, лингвист, педагог-новатор, педагогический обозреватель ряда международных газет. Разработал принципиально новую методику обучения и самообучения, которая позволила ему быстро освоить десятки иностранных языков, установить четыре мировых рекорда по работе на компьютере с применением текстового редактора на многих языках. Информация о его методе, успешно применяемом для обучения "самых неспособных взрослых" и достижениях была включена в Книгу Рекордов Гиннесса, российскую Книгу феноменальных достижений человека "Диво" и другие издания. Деятельность М.Шестова широко освещается международными средствами массовой информации: от "CNN", "ABC", "WMNB", "RTN" в Америке до "ОРТ", "Коммерсантъ Daily" в России и "Fuji TV" в Японии". Рассылка сайта http://www.shestov.ru Корр.: А каких результатов достигнет по вашей методике малоспособный к обучению? Не наживет ли он новых комплексов, кроме потраченных зря времени и денег? Шестов: Я всегда предоставляю "малоспособному" возможность собраться с мыслями. Пытаюсь любые проблемы обойти следующим образом: если такой студент является или считает себя неспособным, но все-таки твердо решил пройти обучение по моей системе (высокомотивированный он или нет), все, что от него требуется - стараться следовать всем моим рекомендациям четко: от начала и до конца. И не пытаться ставить под сомнение то, что происходит в классе. Не пытаться объяснить мне - как его учить. А если выясняется, что человек психологически или физически неподготовлен к обучению, то он может взять "отпуск". При этом он не теряет денег, не наживает никаких комплексов. Находясь в "отпуске", он может поступить на другие курсы, поработать в библиотеке, собрать дополнительную информацию. Еще, у меня встречаются ученики, которые, прямо в процессе обучения, пытаются проводить различные филологические или педагогические исследования. Вместо того, чтобы напряженно работать над собой - говорят: "У меня заикание" или "Вам мои проблемы, видимо, не совсем близки и понятны", или "Вы обучаете нас не так" и т.д. Например, дочка профессора МГУ, журналистка: четыре часа в день занималась у меня, а все остальное время "проводила исследования" на тему: "правильно ли Шестов обучает?" Естественно, никакой объективной информации на эту тему, от моих коллег, получить было абсолютно невозможно. Да и народная мудрость гласит: "Каждый кулик свое болото хвалит". (Следуя обычной логике, методы обучения поддаются сравнению только посредством проведения экспериментального обучения. Я всегда это коллегам предлагаю, но, почему-то, мало кто на это соглашается.) Эта журналистка, в результате занятий по системе Шестова, значительно улучшила свой уровень владения английским и русским (она, довольно сильно, "шепелявила"), но так и не "вычислила" разницы-"алгоритма" между тем, как преподавал я и тем, что делали другие. Зря только время потеряла. Я ей пытался все популярно объяснить. К сожалению, человека, который уже начал сомневаться, переубедить практически невозможно. Особенно, если такой индивид, изначально, предвзято относится к тому, что я говорю. Когда я сталкиваюсь с такими личностями, я просто не могу найти никакого логического объяснения: почему он или она попросились ко мне на обучение? Ведь, нигде бы им не позволили - ни в одном учреждении, ни в одной школе - диктовать администрации и учителям свои правила поведения. Если бы я, например, пришел в туристическое агентство, попросил сотрудника оформить мне какие-либо документы и при этом, начал говорить: "Вы знаете, у вас плохой почерк. Мне не нравится, как вы заполнили мою анкету"... Абсурд. С такого рода клиентом, в данном случае, со мной, просто никто не стал бы иметь дело! Тут наблюдается какой-то странный псевдо-реальный перекос в оценке обстановки, который, видимо, сохраняется еще со времен обучения в средней школе. Люди пытаются периодически научить меня, как лучше работать. В течение восемнадцати лет моей преподавательской деятельности проблема взаимоотношений "во время учебного процесса" всегда, как бы, "довлела" надо мной. К счастью, таких людей не так уж и много, не более 5-10% от числа приобретающих мои материалы для самообучения и принимающих участие в моих практических консультациях, в ходе которых разъясняется, как ими пользоваться. И, таким образом, периодически, вместо того, чтобы концентрироваться на обучении, мне приходится заниматься вопросами психологического регулирования обстановки в классе. Чтобы обучение проходило наиболее эффективно - никакого обсуждения эффективности любого метода, ни на уроке, ни в перерывах происходить не должно. Если человек не понимает, в чем разница между методами, такого рода информация должна быть включена в учебный материал, и чтобы любой желающий мог бы с ней ознакомиться до и после занятий. Если студенту хочется "пойти и что-то прочитать" или "проверить - прав ли Шестов?"; получить какую-то дополнительную информацию, сравнить, выработать свою "дилетантскую" точку зрения - нет проблем! Пусть берет "отпуск" и занимается этими исследованиями серьезно, "в отрыве от обучения". По завершении "расследования", ему должна быть предоставлена возможность вернуться в класс и продолжать нормально заниматься. Обсуждение преподавателя и его методов, непосредственно в ходе учебного процесса, - ни в какие рамки не укладывается! Корр.: Сколь вы не интеллигентны и доброжелательны, я вас побаиваюсь, наверно, это естественная реакция на то, что умом и опытом не охватишь. Я себя тоже считаю рекордсменом - в области полной неспособности иметь дело с техникой. Или вы и с такими имели дело? Шестов: Человек средних лет, который никогда не сталкивался с необходимостью научиться взаимодействию с компьютером или так и не научился водить машину, не говоря уже о танке, как правило, имеет чисто психологические проблемы-барьеры, и страх перед изучением нового, которые я научился успешно преодолевать. Понимание того, что правильная педагогическая система обучения новому моторно--двигательно--интеллектуальному комплексу рефлексов является однотипной для любых видов деятельности человека, пришло ко мне после того, как в Санкт-Петербурге я встретился с кандидатом психологических наук Г.Зимичевым, моим "интенсивным" коллегой, который (поэтому я и употребил выше слово "танк") проводил три курса: обучение английскому и другим иностранным языкам, машинописи и вождению танка. Очень странно, на первый взгляд, но вполне логично. Потому, что и первое, и второе и третье, базируется на необходимости формирования у индивидуума новых двигательно-моторных навыков. Взрослый, который не научился водить машину, к процессу освоения данного навыка относится весьма скептически, со своего рода, "суеверным" ужасом. "Я - не смогу!" Естественно, если такая мысль овладеет его сознанием - он действительно "не сможет". У такого человека еще свежи в памяти занятия ("устные", "монологового плана" лекции учителей) в средней школе, где ничего запомнить было невозможно, но учебный процесс выглядел вполне "научно" и "убедительно", а в результате, "на ветер" были "выброшены" десять лет жизни. А основная мысль, пронизывающая сознание большинства учеников, была: именно я - "тупой", а учителя - "вумные как вутки". А у взрослых - времени нет. Да и тем более, взрослый воспринимает объяснения "на слух" очень плохо, "со скрипом". Такого рода "неспособному" нужно помочь как-то по-другому. В вашем конкретном случае, при обучении работе на компьютере, я бы использовал следующий педагогический "этюд". (Читать вслух текст учебника - все преподаватели умеют, а "заставить" запомнить и применить на практике - единицы). Я бы вам показал весь комплекс работы, как я и делаю при обучении машинописи или знаков американской транскрипции (все клавиши, знаки и "стандартные" движения мышц рта) весьма "бегло", буквально "демонстрируя все имеющееся в наличии". То есть, сделал бы обзор. [в процессе такого обзора участвует и обычное замедленное, "осторожное" восприятие нового, что традиционно называют "сознательным осмыслением", и убыстренное - мозг "знакомится с материалом", не сигнализируя, что все "понял", но как бы "записывая" все увиденное, что называют "обучением через воздействие на подсознание". В результате чего, снимается "страх перед постижением нового".] Показал бы все самое сложное - но "бегло". Это - моя обычная схема обучения новому моторно-двигательному или интеллектуальному навыку. Если, в результате такого "обзора", из поля зрения выпала какая-то важная операция (которую учащийся сам, читая учебник, понять не в состоянии), о которой я, предположим, забыл, например, какая-то, постоянно появляющаяся на экране, функция/операция of the "word-processing"; то у него - до тех пор, пока это не разъяснено, у моего подопечного остается некий "ужас". Разъясню. Некоторые преподаватели (по привычке или даже "нарочно") таким образом и работают, оставляя какие-то важные моменты необъясненными. Для того, чтобы растянуть срок обучения, чтобы каждый ученик продолжал заниматься как можно дольше. Применительно, например, к обучению навыку вождения автомобиля, система Шестова рекомендует: вместо того, чтобы объяснять взрослому новичку сегодня - "это - руль", а завтра "это - дверь", послезавтра - еще что-то, в том же духе, - проводить обучение "в комплексе". Необходимо усадить ученика за руль и дать ему возможность самостоятельно вести машину - но на минимальной скорости, на просторном полигоне, а не на представляющем опасность для жизни студента, преподавателя и других водителей. Сначала продемонстрировать ученику основные профессиональные тонкости, реально прикасаясь к его рукам, а не просто объясняя ему все в устной форме. А, после этого дать ему команду (в этот же день): "Давайте проедем двести метров, а затем повернем налево, а потом - направо". К взрослым - устный, поступенчатый подход не применим. Необходимо взять руку человека - в свои и пройти, грубо говоря, по всему комплексу движений, реально позволить ему вести машину, после чего четко произнести: "Это - все! Оглянитесь вокруг, все ведь умеют, интеллектуальный уровень здесь не причем. А теперь - перейдем к отработке деталей". После такой "вводки", все остальные составляющие части и детали процесса вождения, можно свободно "довести". До тех пор, пока все изучается "по частям" - это и является следованием классической модели традиционной системы обучения. До тех пор, пока человеку внушается (или кажется самому), что завтра - все будет сложнее, а послезавтра - еще сложнее, перебороть в себе страх перед изучением нового вида деятельности, ему не удастся. Взрослому человеку очень не нравится напрасно тратить время и ему кажется, что "вот - завтра", наконец-то "поступит такая информация, которую он не сможет, безусловно, освоить и дальнейшее совершенствование станет невозможным". Вот он ее и ждет, с содроганием, "ну когда же все усложнится?" Так же чувствуют себя и дети любых национальностей в школе, когда им учитель говорит: "Да это - еще цветочки, перейдете в следующий класс - будут ягодки! Посмотрите у меня!" Что, естественно, создает у большинства учеников стойкий "комплекс неполноценности", который (если его не ликвидировать, хотя бы на примере "удачного обучения" любому другому виду деятельности) они и проносят через всю их сознательную жизнь. Корр.: Готовитесь ли вы к новым соревнованиям? Какие цели у вас впереди? Шестов: Организовать новый чемпионат мира по скоростному редактированию текста на компьютере; передать работникам протокольных отделов американского, российского и израильского правительств свои методические "секреты" качественного стенографирования и ускоренной "расшифровки" (подготовки к публикации) речей парламентариев; расширить список учебных дисциплин, к которым можно применить принципы моей системы; "освежить" рекорд мира по азбуке Морзе, по просьбе редактора Книги Гиннесса; опубликовать пособие "Как выучить иностранный язык"... Корр.: Спасибо за беседу. Вы действительно убеждаете, что мы мало знаем и еще меньше используем наши возможности. Примечание: Только в этом году Михаил Шестов проводит очные Мастер-классы блиц-обучения английскому языку и интеллектуальной машинописи. Ознакомиться с отзывами наших слушателей и узнать подробности о Мастер-классе Вы можете перейдя по ссылке: http://www.supremelearning.com/Supremelearning_Moscow.htm С января прошлого года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу: http://www.livejournal.com/users/maestro2005 Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning. Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" - http://www.supremelearning.com/rcontactus.html
Продолжение следует...
|
В избранное | ||