Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 17. Стереотипы, которые мешают в изучении иностранного языка -2




Форум сайта
http://psi911.com

Эффективное усвоение иностранного языка. Советы психолога

Выпуск 17. Стереотипы, которые мешают в изучении иностранного языка -2

Добрый день, дорогие читатели!

Переводчик Руслан Бажин, проанализировав свой личный опыт и опыт преподавания иностранных языков, выделил несколько «мифов» (стереотипов), с помощью которых люди объясняют свои неудачи.

В прошлом выпуске мы рассмотрели такой стереотип, как установление сроков для изучения иностранного языка («Выучить английский за месяц, год, 10 лет»). Правильнее говорить не о сроке изучения, а об уровне владения языком. Сроки же можно устанавливать для конкретных задач (например, «Выучить таблицу спряжения 120 неправильных глаголов за две недели»). И здесь мы вплотную подходим ко второму стереотипу: а какие именно слова учить? Как определить тот минимум, который нам необходим для общения или для работы?

Когда человек говорит: «Мне нужен только разговорный язык», обычно под этим подразумевается, что он хочет освоить только минимум, необходимый для устного общения. Чтение литературы в оригинале или написание деловых писем рассматриваются как излишество и пустая трата времени.

Эллочка-Людоедка обходилась 30 словами, которых ей вполне хватало для выражения самой разнообразной гаммы чувств. Однако словарь среднестатистического человека содержит гораздо больше слов.

Как пишет Руслан Бажин, «проанализируйте любой разговор на кухне или в автобусе, и вы найдёте там и обрывки анекдотов, и цитаты из фильмов и литературы, и специальные термины, и употребленные в ироническом смысле "литературные слова", да плюс масса очень хитрых социальных экстралингвистических реалий… Любая звучащая фраза, какие-нибудь три слова на поверхности – это вершина айсберга, под которой таится бездна информации. А интонация несёт порой до 70% информации. Все те, кто хочет по-настоящему свободно пользоваться языком, должны знать, сколь высок этот айсберг».

Что же делать? Неужели всё так безнадёжно?

Спешу вас успокоить: понимать речь гораздо проще, чем активно её использовать. В одном из предыдущих выпусков рассылки мы уже говорили об активном и пассивном словаре. Последний лучше всего характеризуется фразой: «Всё понимаю, а сказать не могу», т.е. он включает знание слов на уровне простого узнавания. Даже у годовалого ребёнка пассивный словарь составляет 150-200 слов, тогда как в активной речи он употребляет не более десятка слов.

Совет прост: ваша пассивная языковая база должна быть максимально широкой, выбросьте из головы мысль: «Это мне не нужно, это не пригодится». Вы не можете заранее знать, что вам пригодится, что нет, а вот словарь в 20 тыс. слов можно прочитать (вдумчиво) за неделю. Читая словарь, обращайте внимание на так называемые «гнёзда» – группы однокоренных слов. Это поможет вам, с одной стороны, лучше понять значение слова и ситуации его употребления, а с другой стороны, освоить правила словообразования (использование приставок и суффиксов).

Взрослому человеку пополнить свой словарь, опираясь на знание родного языка, гораздо проще, чем малышу.

«При этом активно человек действительно может прекрасно обходиться сотней слов, научившись виртуозно ей вертеть», – уверяет Руслан Бажин.


Вы можете обсудить материалы рассылки, поделиться своим мнением, задать вопрос на форуме: http://psi911.com/forum.htm

Желаю всем успехов!

С уважением,
Галина Чаплина, психолог
курсовые и дипломные работы по психологии на заказ
Работа твоей мечты ждёт тебя!
Простые рецепты здоровья и долголетия



В избранное