Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Английский без заучивания слов


---------------------------------------------------------------

Выпуск № 14                                   02.11.2009

   В ЭТОМ ВЫПУСКЕ РАССЫЛКИ

---------------------------------------------------------------

   => Семь мифов об изучении английского языка: Миф № 3.  

   => Запоминаем слово "extra"

 

 Миф 3. Как только попадешь в языковую среду – изучение языка пойдет семимильными шагами.

Во второй части я  уже упомянула о том факте, что, если человек живет за границей, совсем необязательно, что он вскоре заговорит на иностранном языке, как на своем родном. Этого может даже вообще не произойти. Но  чудо случится тоже может. И вы, может быть, заговорите. Такие случаи есть. Правда, уповать на то, что у вас это получится так же легко и быстро,  как и у какого-то вашего друга, который  говорит теперь вовсю – все равно, что думать, что вы пригните как Сергей Бубка сразу на шесть метров только лишь потому, что пойдете в ту же спортивную секцию, в которую ходил он.

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ

Как везде, и всегда, у всех этот процесс может протекать по-разному.

Проанализируем некоторые факты из жизни.

Итак, Вы приехали в страну изучаемого языка. Вопрос такой: где Вы используйте язык?

 Давайте посмотрим, где Вы с ним действительно сталкиваетесь.

  1. Вы должны жить в иностранной семье.
  2. Вы должны работать или учиться, потому что общение только с домашними дает весьма ограниченный объем языка. Причем, работа должна быть такой, где вы много говорите. Кстати, стоит напомнить, что большинство «наших» занимается физическим трудом, где речевая практика весьма ограничена.
  3. Вы должны смотреть телевидение, фильмы и слушать радио только на иностранном языке, иначе это не погружение в среду.
  4. Вы должны писать только по-английски.
  5. Вашими друзьями должны быть только иностранцы.

    Т.е. если вы  практикуете язык менее 6 часов в день, уповать на чудо погружения в среду не стоит. Кстати, тем, кто собирается за границу, я рекомендую посчитать хотя бы приблизительно, какое количество времени вы будете практиковать язык. Ваши подсчеты покажут вам, что, возможно, есть  необходимость посещать курсы языка уже за границей.

Между прочим, известная образовательная и рабочая программа AU PAIR , является удачным примером правильного  совмещения двух направлений в обучении:  посещение языковых курсов и работа в семье гувернантками, где есть общение не менее 6 часов в день.     

По изложенным выше причинам,  не очень хорошие результаты дают  занятия с носителями языка на начальном уровне, и очень хорошие  на продвинутом.

Даже если есть возможность жить в среде,  то за какой срок формируются устойчивые навыки говорения  и понимания? В качестве фактов, от которых можно отталкиваться я приведу два примера.

Одна студентка  приехала в Италию, не зная по-итальянски ни слова. Естественно, мне было очень интересно, за какой срок она научилась говорить. Ее ответ был таков:  «Первые шесть месяцев я говорила только Сi  и   No , потом  я проснулась, и вдруг осознала, что я все понимаю. 

 Конечно, этот случай единичный, и я опять оговариваюсь, что ситуация в данном случае у каждого своя, но некоторые логические выводы все-таки можно сделать:

1.За месяц с нуля не заговорит никто.

2. Минимальный срок для обучения примерно равен  трем  месяцам.

3. Освоить итальянский и освоить английский – две принципиально разные вещи.

Например, в одном из исследований приведены  минимальные  сроки  овладения базовыми знаниями для русскоговорящих  по следующим иностранным языкам:

-  испанский, итальянский  -  три недели

-  английский  - три месяца

-  французский, немецкий – шесть месяцев

И в качестве второго  примера я приведу программу AU PAIR , о которой я уже упоминала в этой главе. Срок обучения немецкому языку, при соблюдении идеальных условий для обучения, т.е. курсовая подготовка плюс ежедневная языковая практика плюс отбор только способных людей (выпускников факультетов иностранной филологии) составляет один год.

    В качестве контраргумента часто приводят в пример детей, которые очень быстро начинают говорить на иностранном языке, буквально сразу по приезде заграницу.

Да, с возрастом языки даются сложнее. Определенные закономерности в усвоении материала в разном возрасте существуют, но они  поддаются коррекции, и проблемой при правильном подходе не являются.

В случаях с детьми, однако, кроме возрастных моментов имеют место также следующие факторы:

   1.  В памяти ребенка не содержится так много информации, как в памяти взрослого человека, и их мозг настроен на восприятие всего нового.

   2.  У взрослого голова забита кучей проблем, ребенок же способен сконцентрироваться на запоминании английских слов и выражений.

   3. И главная причина: словарный запас ребенка нельзя сравнивать со словарным запасом взрослого. Он меньше в сотни, а может в тысячи раз. Безусловно, что тому, кому нужно усвоить меньше материала, потратит на это намного меньше времени.  

             Поэтому:  Если кто-то выучил язык, попав в среду, это не значит, что ваши результаты будут такими же. 

  1. Для того, чтобы ваш язык прогрессировал, ваша практика должно составлять не менее 6 часов в день.
  2. К результату надо идти минимум три месяца, при наличии минимальных знаний
  3. Живя в среде все равно желательно посещать языковые курсы, если, конечно, вы не хотите всю оставшуюся жизнь работать уборщицей или грузчиком.
  4. Желательно получить базовую подготовку на родине, прежде чем выезжать «за кордон», где вы наконец-то сможете преодолеть «Языковой барьер», которому, собственно, и посвящена следующая глава.

2. Запоминаем слово “extra

   Это слово можно запомнить очень легко, потому что в русском языке есть приставка – экстра. Например, можно увидеть ее в слове «экстраординарный». Она имеет значение «сверх» или «сверх нормы».

В английском языке оно приобретает смежное значение: «лишний». Например:extra money - лишние деньги, extra time - лишнее время 

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С искренним уважением, Рогозина Людмила .

Украина,г.Луганск

E-mail: rludmila@inbox.ru 

 

Copyright © 2007 by Рогозина Людмила . Все права защищены.

 


В избранное