Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает:
1 000 000 международных и зарубежных стандартов, официальные печатные издания стандартов России.
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ВЛАСТИ. Утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом
В соответствии
с
Положением, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 года N 432
, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
(Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом,
функции по организации продажи приватизируемого федерального
имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение
судебных решений или актов органов, которым предоставлено право
принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции
по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого
и иного имущества, обращенного в собственность государства в
соответствии с законодательством Российской Федерации, функции
по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции
в сфере имущественных и земельных отношений.
Федеральное
агентство по управлению государственным имуществом находится
в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
Геодезические сети специального назначения (опорные межевые
сети) являются геодезической основой государственного кадастра
недвижимости.
Положением установлено, что создание опорных межевых сетей
включает в себя составление технического проекта создания опорных
межевых сетей, а также выполнение работ по созданию опорных
межевых сетей. Технический проект должен содержать графическую
и текстовую части, в
Положении раскрыто, какую информацию необходимо указывать
в техническом проекте.
Решение о согласовании или об
отказе в согласовании технического проекта принимается Федеральным
агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными
органами в течение 10 рабочих дней с даты представления всех
необходимых материалов.
Утвержден Порядок таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации
Приказом ФТС России от 6 мая 2008 года N 532 утвержден
Порядок, устанавливающий упрощенный порядок таможенного
оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию
Российской Федерации и обнаруженных таможенными органами у лиц,
приобретших такие товары на таможенной территории Российской
Федерации, в связи с осуществлением предпринимательской деятельности
в целях обеспечения права указанных лиц уплатить таможенные
платежи и выполнить иные требования и условия таможенного оформления
в отношении незаконно ввезенных товаров.
Действие
Порядка не распространяется на товары, запрещенные к ввозу
в Российскую Федерацию, товары, оборот которых запрещен в соответствии
с законодательством Российской Федерации, а также товары, в
отношении которых установлены количественные ограничения при
их ввозе.
Утверждено Положение о порядке осуществления контроля за исполнением Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Положение распространяется на следующие организации
и их филиалы, осуществляющие операции с денежными средствами
или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют
надзорные органы: лизинговые компании; ломбарды; организации,
содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие
и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные
на риске игры, в том числе в электронной форме; организации,
оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи
недвижимого имущества; организации, не являющиеся кредитными
организациями, осуществляющие прием от физических лиц наличных
денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством
о банках и банковской деятельности; коммерческие организации,
заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования
в качестве финансовых агентов.
Проверки организаций могут
проводиться как по месту нахождения Росфинмониторинга и его
территориальных органов (камеральные проверки), так и по месту
нахождения проверяемой организации (выездные проверки).
Организация
обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному
органу сведения и документы, необходимые для проведения камеральной
проверки, в течение 7 календарных дней со дня получения запроса.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 календарных
дней.
Национальный стандарт разработан с целью обеспечения высококачественного
монтажа светопрозрачных конструкций и наружных дверных блоков,
применяемых в различных зданиях и сооружениях во всех климатических
районах Российской Федерации.
ГОСТ Р 52749-2007 предназначен
для применения строительными, строительно-монтажными, ремонтными,
проектными и испытательными организациями, осуществляющими свою
деятельность по проектированию, монтажу и испытаниям узлов примыканий
и монтажных швов с использованием паропроницаемых саморасширяющихся
лент.
Настоящий стандарт не противоречит действующим нормативным
документам Российской Федерации в области строительства и производства
строительных материалов.
Стандарт следует применять с учетом
требований строительных, санитарных, противопожарных, экологических
норм и правил, а также действующих правовых документов.
ГОСТ
Р 52749-2007 может быть использован для целей сертификации монтажных
швов светопрозрачных конструкций с использованием паропроницаемых
саморасширяющихся лент и услуг по устройству монтажных швов.
Действие стандарта распространяется на монтажные швы узлов примыканий
оконных конструкций к стеновым проемам, в которых использованы
паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся ленты.
Стандартом
устанавливаются требования к устройству монтажных швов при строительстве,
реконструкции, ремонте отапливаемых зданий и сооружений различного
назначения (в том числе при замене оконных блоков в эксплуатируемых
помещениях), а также при проектировании и разработке конструкторско-технологической
документации для указанных целей.
Требования настоящего
стандарта могут быть применены при проектировании и устройстве
монтажных швов узлов примыканий дверных и витражных конструкций,
а также монтажных швов сопряжений строительных конструкций между
собой.
Настоящий стандарт не распространяется на монтажные
швы узлов примыканий оконных конструкций специального назначения
(например, противопожарных, взрывозащитных, пулестойких и др.).
С 1 июля 2008 года вводится в действие ГОСТ 7.90-2007 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Универсальная десятичная классификация. Структура, правила ведения и индексирования"
Настоящий стандарт устанавливает правила ведения
таблиц Универсальной десятичной классификации и использования
их для индексирования документов и информационных запросов по
содержательным признакам.
ГОСТ 7.90-2007 предназначен для
служб ведения национальных изданий таблиц УДК, библиотекарей,
библиографов, систематизаторов, специалистов информационных
центров, авторов, а также переводчиков, составителей и других
лиц, ответственных за издание, работников издательств и полиграфических
предприятий вне зависимости от их ведомственного подчинения,
занимающихся индексированием, для обеспечения максимально возможного
единообразия в применении УДК.
Стандарт не распространяется
на индексирование художественной литературы для массовых библиотек.
С 1 июля 2008 года вводится в действие ГОСТ 31191.1-2004 (ИСО 2631-1:1997) "Вибрация и удар. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Часть 1. Общие требования"
Приказом Ростехрегулирования от 12 декабря 2007 года N 357-ст
межгосударственный стандарт 31191.1-2004 (ИСО 2631-1:1997)
введен в действие в качестве национального стандарта Российской
Федерации с 1 июля 2008 года. Межгосударственный стандарт является
модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО
2631-1:1997 "Вибрация и удар. Оценка воздействия общей
вибрации на человека. Часть 1. Общие требования" (ISO 2631-1:1997
"Mechanical vibration and shock - Evaluation of human exposure
to whole-body vibration - Part 1: General requirements"
).
Основной целью настоящего стандарта является установление
методов получения количественной информации о воздействии общей
вибрации на человека в отношении его здоровья и степени комфорта,
чувствительности к воздействию вибрации, подверженности болезни
движения.
Данный стандарт устанавливает методы получения значений
параметров, на основе которых могут быть сделаны заключения
о допустимости действующей вибрации в соответствии с требованиями
национального законодательства. Приводимый в стандарте перечень
измеряемых параметров и рекомендации по их использованию при
оценке вибрации установлены на основе международного опыта и
применимы к разным условиям и разным видам вибрации, включая
вибрацию с большим значением пик-фактора. Принятые на национальном
уровне гигиенические нормативы могут устанавливать предельные
значения для одного или нескольких параметров из данного перечня.
В трех приложениях к настоящему стандарту рассмотрены эффекты
воздействия вибрации на здоровье (приложение В), степень комфорта
и чувствительность к вибрации (приложение С) и подверженность
болезни движения (приложение D).
Настоящий стандарт устанавливает
общие требования по измерению общей вибрации разных видов: периодической,
случайной, в форме переходных процессов. В стандарте указаны
основные факторы, которые необходимо принимать во внимание для
определения приемлемости действующей вибрации с точки зрения
ее влияния на здоровье и степень комфорта, чувствительности
к вибрации и подверженности болезни движения.
Стандарт
распространяется на вибрацию, передаваемую через опорные поверхности
на ноги (положение стоя), на ноги, ягодицы и спину (положение
сидя) и на все тело в целом (положение лежа), которая может
наблюдаться, например, на транспортных средствах, в зданиях
и поблизости от работающего оборудования.
Настоящий стандарт
не распространяется на методы оценки параметров сильных одиночных
ударов, в частности таких, что имеют место при аварии транспортных
средств.
Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике при рассмотрении уголовных дел о контрабанде
Пленум Верховного
Суда РФ в
постановлении от 27 мая 2008 года N 6 дал разъяснения по
вопросам, возникающим в судебной практике при рассмотрении уголовных
дел о контрабанде.
В частности, Суд разъяснил, что при
рассмотрении конкретного дела момент окончания контрабанды должен
определяться в зависимости от формы и способа перемещения товаров,
способа совершения контрабанды, а также с учетом этапов перемещения,
установленных
Таможенным кодексом РФ, например, получение разрешения на
применение процедуры внутреннего таможенного транзита (ст.
ст.79-
90) или международного таможенного транзита (ст.
ст.167-
169), предварительное, периодическое и периодическое временное
декларирование (ст.
ст.30,
136 и
138).
Верховный Суд РФ обратил внимание судов на то, что
для каждой процедуры перемещения товаров или иных предметов
через таможенную границу РФ предусмотрен исчерпывающий перечень
документов и сведений, подлежащих представлению таможенному
органу (ст.
ст.73-
76,
81,
92,
102,
124,
131,
150 ТК РФ). Исходя из этого, не могут рассматриваться как
незаконные действия лица, осуществляющего перемещение товаров
или иных предметов через таможенную границу РФ, в случае, если
это лицо не представило таможенным органам дополнительные, не
предусмотренные указанными перечнями документы и сведения.
Также Суд разъяснил, что не
образуют состава контрабанды и подлежат квалификации только
по
ст.194 УК РФ действия, связанные с уклонением от уплаты
таможенных платежей, совершенные после принятия таможенным органом
решения о выпуске товаров в свободный оборот (например, в случаях
использования ввезенных товаров на таможенной территории РФ
вопреки условиям помещения этих товаров под таможенный режим,
содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение
от уплаты таможенных пошлин либо возврат уплаченных сумм, или
в случаях, когда способ получения от таможенного органа разрешения
на выпуск товара и уклонения тем самым от уплаты таможенных
платежей не связан с совершением действий, перечисленных в диспозиции
ч.1 ст.188 УК РФ).
НДС: штрафные санкции, получаемые российской организацией, оказывающей услуги по транспортировке товаров в международном сообщении, облагаемые по нулевой ставке налога, от заказчика услуг за простой транспортных средств
По какой ставке
НДС должны облагаться штрафные санкции, получаемые российской
организацией, оказывающей услуги по транспортировке товаров
в международном сообщении, облагаемые по нулевой ставке налога,
от заказчика услуг за простой транспортных средств?
В
письме Минфина России от 14 марта 2008 года N 03-07-08/60
говорится, что денежные средства в виде штрафных санкций, получаемые
российской организацией от заказчика услуг за простой транспортных
средств, следует рассматривать как средства, связанные с оплатой
услуг по транспортировке товаров в международном сообщении,
облагаемых по нулевой ставке налога. Поэтому такие денежные
средства включаются у российской организации в налоговую базу
по налогу на добавленную стоимость в составе выручки от оказания
услуг, подлежащей налогообложению налогом на добавленную стоимость
по ставке в размере 0 процентов.
Рассматриваются изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации
Правительством Российской
Федерации внесен на рассмотрение Государственной Думы ряд законопроектов,
предусматривающих изменения в
Налоговый кодекс Российской Федерации:
Утверждено Положение о порядке контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге
Положение устанавливает в соответствии
с
Законом Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений
в Санкт-Петербурге" порядок осуществления контроля
за деятельностью исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга
по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.
Целью
контроля является обеспечение соблюдения законодательства Российской
Федерации и Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений.
Полномочия Правительства Санкт-Петербурга по осуществлению контроля
осуществляет Комитет по вопросам законности, правопорядка и
безопасности.
Должностные лица Комитета при осуществлении
контроля имеют право:
- осуществлять проверки соблюдения в
Санкт-Петербурге законодательства в сфере профилактики правонарушений;
- запрашивать в установленном порядке и получать на безвозмездной
основе от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
и государственных учреждений Санкт-Петербурга информацию, необходимую
для реализации целей контроля;
- проверять в исполнительных органах государственной власти
Санкт-Петербурга и государственных учреждениях Санкт-Петербурга
документы, относящиеся к их деятельности в сфере профилактики
правонарушений, делать выписки из документов и изготавливать
их копии;
- использовать в служебных целях в ходе мероприятий
по контролю средства связи, компьютеры и оргтехнику, принадлежащие
исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга
и государственным учреждениям Санкт-Петербурга;
- предъявлять
должностным лицам исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга и руководителям государственных учреждений
Санкт-Петербурга требования об устранении выявленных в результате
проверок нарушений;
- составлять в пределах своей компетенции
протоколы об административных правонарушениях.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".