Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает:
международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России и уникальные авторские документы организаций разработчиков Газпроектa, ЦНИИМФ, ЦКБА.
Утвержден Перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере с указанием периодичности их плановых проверок
В соответствии
со
статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом
плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных
требований и требований, установленных муниципальными правовыми
актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении
о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще
чем один раз в три года. Однако пунктом 9 данной статьи предусмотрено,
что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере
образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться
два и более раза в три года, при этом Правительством РФ устанавливается
Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых
проверок.
Во исполнение данной нормы постановлением Правительства
РФ от 23 ноября 2009 года N 944 утвержден перечень видов деятельности
в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере,
осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной
периодичностью, в который вошли оказание амбулаторно-поликлинической,
скорой, стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи;
розничная торговля лекарственными средствами, изготовление
лекарственных средств в аптечных учреждениях; оптовая торговля
лекарственными средствами; дошкольное, начальное общее, основное
общее и среднее (полное) общее образование; деятельность детских
лагерей на время каникул; предоставление социальных услуг с
обеспечением проживания.
Можно
ли учитывать для целей налогообложения командировочные расходы
при отсутствии командировочного удостоверения, если есть приказ
(распоряжение) о направлении работника в командировку, служебное
задание для направления работника в командировку и отчет о его
исполнении, авансовый отчет, к которому прилагаются оправдательные
документы (авиа- и (или) железнодорожные билеты (подтверждающие
расходы на проезд), счета гостиниц (подтверждающие расходы на
проживание) и другие документы, подтверждающие произведенные
расходы?
Таким образом, командировочное удостоверение, оформленное
надлежащим образом, является одним из документов, необходимых
для подтверждения расходов на командировки.
Более подробные
разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти в разделе
"Законодательство в вопросах и ответах" информационной
системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Особенности приема и увольнения руководителя организации
Сегодня в
сложной экономической ситуации собственники многих организаций
хотят найти наиболее грамотных и эффективных руководителей для
своих фирм. На первый взгляд, директор компании такой же работник,
как и все остальные сотрудники. Об особенностях заключения и
расторжения с ним трудового договора рассказывается в статье
Е.В.Вайтман, опубликованной в журнале "Российский налоговый
курьер", N 9, 2009 год, и размещенной в разделе "
Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика"
информационно-правовой системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Тенденции совершенствования налогового администрирования и зарубежный опыт
Налоговая
проверка является важнейшим инструментом налогового контроля,
позволяющим наиболее полно проверить правильность уплаты налогов
(сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей,
возложенных на него законодательством о налогах и сборах. О
тенденциях совершенствования системы налогового контроля рассказывается
в статье Н.Адамова и А.Смирновой, опубликованной в журнале "
Финансовая газета", N 23, 2009 год, и размещенная в разделе
"Комментарии, статьи, консультации на тему "Право
и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"
(www.kodeks.ru).
Приобретение
коммунальных ресурсов и водоотведение (приеме (сбросе) сточных
вод), на основе заключаемого с ресурсоснабжающими организациями
договора с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами,
не должны противоречить
Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам и иным
нормативным правовым актам Российской Федерации. Президиум ВАС
РФ в
постановлении от 9 июня 2009 года N 525/09подчеркнул
необходимость проведения расчетов между ресурсоснабжающими организациями
(РСО) и исполнителями коммунальных услуг по нормативам потребления
коммунальных услуг. Применение расчетных методик судом было
признано неправомерным. Как поступать ресурсоснабжающим организациям
в свете сложившейся арбитражной практики анализируется в статье
Д. Логинова, опубликованной в федеральной правовой газете "
ЭЖ-юрист", N 28, 2009 год, и размещенной в разделе "
Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика"
информационно-правовой системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Автор подробнейшим образом анализирует каждую статью и возможные
последствия ее применения, акцентируя внимание на наиболее сложных
и спорных вопросах.
Утверждена норма накопления мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий города Москвы, на один квадратный метр уборочной площади в год
Постановлением
Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1276-ПП утверждена
и вводится в действие с 1 января 2010 года норма накопления
мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, на один квадратный
метр уборочной площади в год в объеме 0,0257 куб.м 5,047 кг
(плотность 196,4 кг/куб.м). Установлено, что норма накопления
мусора, подлежащего уборке с дворовых территорий, применяется
при планировании расходов бюджета города Москвы по статье "
Эксплуатация жилищного фонда".
Установлены тарифы на перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном на 2010 год
Постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года N 1336
установлены тарифы на перевозки пассажиров и багажа на маршрутах
регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только
в установленных остановочных пунктах наземным пассажирским маршрутным
транспортом общего пользования и метрополитеном с 01.01.2010
по 31.12.2010. Так, например:
- тариф на перевозки пассажиров
или багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой
пассажиров только в установленных остановочных пунктах наземным
пассажирским маршрутным транспортом общего пользования (за исключением
перевозок автобусами в пригородном сообщении) составит 19,00
руб. за одну поездку или одно место багажа;
- тариф на перевозки
пассажиров и багажа метрополитеном - 22,00 руб. за одну поездку
или одно место багажа.
Утрачивают силу Правила выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Установлена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ на 2010 год
Распоряжением
Правительства РФ от 23 ноября 2009 года N 1758-р установлена
квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства
159515 разрешений на временное проживание в Российской Федерации
с распределением по субъектам Российской Федерации.
Изменен порядок распределения квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на работу, а также приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности на 2009 год
Конституционный Суд РФ принял Определение от 19 ноября 2009 года N 1344-О-Р о разъяснении возможности применения смертной казни
Конституционный
Суд Российской Федерации принял Определение от 19 ноября 2009
года N 1344-О-Р "О разъяснении пункта 5 резолютивной части
Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от
2 февраля 1999 года N 3-П по делу о проверке конституционности
положений статьи 41 и части третьей статьи 42 Уголовно-процессуального
кодекса РСФСР, пунктов 1 и 2 Постановления Верховного Совета
Российской Федерации от 16 июля 1993 года "О порядке введения
в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений
и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР"
, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР
и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях".
Пунктом 5 резолютивной части Постановления Конституционного
Суда Российской Федерации от 2 февраля 1999 года N 3-П предписано,
что с момента вступления в силу данного
Постановления Конституционного Суда Российской Федерации
и до введения в действие соответствующего федерального закона,
обеспечивающего на всей территории Российской Федерации каждому
обвиняемому в преступлении, за совершение которого федеральным
законом в качестве исключительной меры наказания установлена
смертная казнь, право на рассмотрение его дела судом с участием
присяжных заседателей, наказание в виде смертной казни назначаться
не может независимо от того, рассматривается ли дело судом с
участием присяжных заседателей или иным составом суда. В настоящее
время суды с участием присяжных заседателей действуют на всей
территории Российской Федерации, за исключением Чеченской Республики,
где они начнут функционировать с 1 января 2010 года.
В
Российской Федерации действует конкретизирующий закрепленные
Конституцией Российской Федерации гарантии права на жизнь
комплексный мораторий на применение смертной казни, который,
по смыслу составляющих его правовых актов, первоначально предполагался
в качестве краткосрочного. Вместе с тем данное правовое регулирование
сохраняет свое действие более 10 лет (с момента принятия Россией
на себя обязательств при вступлении в Совет Европы (28 февраля
1996 года) и подписания
Протокола N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных
свобод (16 апреля 1997 года), а также установления Конституционным
Судом Российской Федерации (
Постановление от 2 февраля 1999 года N 3-П) прямого запрета
- в отсутствие надлежащих процессуальных гарантий - на назначение
смертной казни) и легитимировано сложившейся правоприменительной
практикой, в том числе последующими решениями Конституционного
Суда Российской Федерации и решениями судов общей юрисдикции.
Таким образом, положения
пункта 5 резолютивной части Постановления Конституционного Суда
Российской Федерации от 2 февраля 1999 года N 3-П в системе
действующего правового регулирования, на основе которого в результате
длительного моратория на применение смертной казни сформировались
устойчивые гарантии права человека не быть подвергнутым смертной
казни и сложился конституционно-правовой режим, в рамках которого
- с учетом международно-правовой тенденции и обязательств, взятых
на себя Российской Федерацией, - происходит необратимый процесс,
направленный на отмену смертной казни, как исключительной меры
наказания, носящей временный характер ("впредь до ее отмены"
) и допускаемой лишь в течение определенного переходного периода,
т.е. на реализацию цели, закрепленной
статьей 20 (часть 2) Конституции Российской Федерации, означают,
что исполнение данного
Постановления в части, касающейся введения суда с участием
присяжных заседателей на всей территории Российской Федерации,
не открывает возможность применения смертной казни, в том числе
по обвинительному приговору, вынесенному на основании вердикта
присяжных заседателей.
О порядке применения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц
Имеет ли право
родитель, приобретший за счет собственных средств квартиру,
право собственности на которую было оформлено только на одну
несовершеннолетнюю дочь, на получение имущественного налогового
вычета по НДФЛ в соответствии с фактически произведенными расходами
в пределах общего размера данного вычета?
Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам
вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах
и ответах" информационной системы "Кодекс"
(www.kodeks.ru).
Совет Федерации
одобрил законопроект "О федеральном бюджете на 2010 год
и на плановый период 2011 и 2012 годов", согласно которому
на 2010 год утверждены: прогнозируемый общий объем доходов федерального
бюджета в сумме 6950010032,5 тыс.рублей, в том числе прогнозируемый
объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3194681720,0
тыс.рублей, общий объем расходов федерального бюджета в сумме
9 886 920 940,1 тыс.рублей, дефицит федерального бюджета в сумме
2936910907,6 тыс.рублей. Утверждены также основные характеристики
федерального бюджета на 2011 год и на 2012 год.
С 1 января 2010 года взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии для неработающих пенсионеров г.Москвы установлена региональная социальная доплата к пенсии
Постановлением
Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1268-ПП утвержден
Порядок назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной
социальной доплаты к пенсии, регулирующий отношения, связанные
с назначением и выплатой региональной социальной доплаты к пенсии
неработающих пенсионеров.
С 1 января 2010 года величина
городского социального стандарта установлена на уровне 10275
руб. для неработающих и отдельных категорий работающих пенсионеров,
зарегистрированных в Москве по месту жительства.
Утверждены Методические рекомендации по формированию предельных цен на оплату государственных услуг физическими или юридическими лицами, оказываемых автономным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга
Распоряжением
Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
от 13 ноября 2009 года N 890-р утверждены Методические рекомендации
по формированию предельных цен на оплату государственных услуг
физическими или юридическими лицами, оказываемых автономным
учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в собственности
Санкт-Петербурга. Согласно Методическим рекомендациям:
при
формировании предельных цен (тарифов) на оказание государственных
услуг в состав расходов не включаются затраты на закупку оборудования,
ремонт и иные затраты, связанные с переоснащением и модернизацией
учреждения, а также расходы в рамках целевых бюджетных программ
и планов мероприятий, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга,
затраты на проведение аварийных работ;
в состав прибыли,
учитываемой при формировании предельных цен (тарифов) на государственные
услуги, оказываемые автономным учреждением, включаются:
-
расходы на развитие материально-технической базы учреждения;
- расходы на выплаты материального стимулирования сотрудников;
- другие обязательные платежи, выплачиваемые за счет прибыли.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".