Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 10.11.22




Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

ФТС России: о перечислении средств в федеральный бюджет

За 10 месяцев 2022 года таможенными органами в федеральный бюджет перечислено 5 238,7 млрд рублей. Достигнутый фискальный результат на 2,5% превысил прогнозное задание. Сумма дополнительно перечисленных платежей составила 126,6 млрд рублей.

Начальник СТУ Александр Ястребов: «Налаженное взаимодействие с бизнес-сообществом позволяет максимально эффективно реагировать на вызовы для экономики»

Меры поддержки российского бизнеса в современных условиях стали темой заседания консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Сибирском таможенном управлении.

В режиме видеосвязи в нем приняли участие около 120 представителей деловых кругов, предприятий, общественных объединений разных регионов СФО, а также руководство сибирских таможен.

Открывая мероприятие, начальник Сибирского таможенного управления Александр Ястребов отметил, что такое количество участников говорит о высокой заинтересованности бизнеса в совершенствовании таможенной политики, выработке мер поддержки российской экономики, совместном преодолении существующих барьеров для внешнеэкономической деятельности. Также Александр Ястребов напомнил, что 2022 год – юбилейный для консультативного совета при СТУ, первое заседание состоялось в декабре 1997 года.

«За четверть века сибирские таможенники выстроили эффективный диалог с участниками внешнеэкономической деятельности для создания благоприятных условий развития внешней торговли, повышения правовой культуры в таможенной сфере, – подчеркнул Александр Ястребов. – В настоящее время это позволяет оперативно и качественно реагировать на новые вызовы для российской экономики. Сегодня поддержка бизнеса, минимизация последствий санкций, содействие товарообороту и предприятиям оборонно-промышленного комплекса вышли на первый план среди задач таможенных органов. Только за 9 месяцев 2022 года таможенные органы предоставили сибирскому бизнесу почти 2,8 млрд рублей льгот и преференций, главным образом при ввозе товаров первой необходимости – продовольствия, фармацевтической продукции, запчастей и оборудования».

Наибольшую экономию сибирские предприниматели получили от «обнуления» ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные товары - им воспользовались почти 900 участников ВЭД.

Заместитель начальника службы организации таможенного контроля Елена Виноградова рассказала о проводимой и запланированной реконструкции автомобильных пунктов пропуска на российско-монгольской границе, цель которой увеличение их пропускной способности. Работа транспортных коридоров, соединяющих Россию и азиатские рынки, становится особенно важной в условиях санкционного давления и роста объемов торговли с дружественными странами.

Также, по словам Елены Виноградовой, серьезно снизить административную нагрузку на бизнес помог установленный первоочередной порядок совершения таможенных операций в отношении социально значимой продукции и товаров критического импорта. Были сокращены сроки выпуска таких товаров, в первую очередь, за счет уменьшения количества досмотров, отмены весогабаритного контроля в пунктах пропуска через государственную границу, применения современных таможенных технологий и автовыпуска.

Кроме этого в докладе зашла речь о возможностях, которые сегодня предоставляют таможенные органы для добросовестных предпринимателей. В их числе: получение статуса уполномоченного экономического оператора, проект «Зеленый коридор», применение процедуры «Свободная таможенная зона» на территориях опережающего социально-экономического развития, функционирующих в Томской области и Красноярском крае.

Начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля Денис Романенко озвучил особенности соблюдения мер технического регулирования в современных условиях. Начальник отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Сергей Пономарев рассказал о действующих упрощениях при осуществлении контроля происхождения товаров, а также о получении государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров.

В завершении встречи президент Союза «Торгово-промышленная палата Омской области» Ольга Федулова рассказала о многолетнем опыте взаимодействия с Омской таможней, в том числе о совместных мероприятиях, направленных на развитие внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Омской области. По ее словам, комплексная информационная поддержка бизнес-сообщества со стороны ТПП и таможенных органов позволяет оперативно решать возникающие у деловых кругов вопросы, разъяснять новации в таможенном законодательстве.

Таможенные органы перестали выдавать паспорта самоходных машин

Со 2 ноября 2022 года в России полностью перешли на электронную форму паспорта самоходной машины (ПСМ). Соответствующее решение приняла Коллегия Евразийской экономической комиссии.

Отныне владельцы самоходных машин за получением ПСМ обращаются в уполномоченные организации. Реестр организаций, осуществляющих оформление электронных ПСМ, размещен на официальном сайте Минпромторга России.

При переходе на электронные ПСМ процедуры таможенного оформления ввезенных самоходных машин остаются прежними, отмечает Челябинская таможня. Также не изменятся операции, связанные с выпуском в свободное обращение транспорта, уплата утилизационного сбора, внесение данных в ЕАИС.

Экспорт леса и лесоматериалов на особом контроле

В структуре экспортируемых товаров в Уральском федеральном округе лесоматериалы составляют не значительную долю, немногим более 2%. Так, за 9 месяцев 2022 года экспортировано более 1 млн. м3 древесины, а также 65 тыс. тонн готовых изделий на общую сумму свыше 214 млн. долл. США. Наибольшие объемы экспорта приходятся на обработанные пиломатериалы (более 87%) и только 7% на необработанные. 51% всей древесины экспортировалось в Узбекистан. Китай за девять месяцев 2022 года увеличил свои поставки на 22% (его доля составляет 17 %) и обошел Азербайджан (14 %). Экспорт в страны Евросоюза снизился практически в 2 раза, до 5,6 тыс. м3.

Наряду с драгоценными металлами, нефтью и газом, лесоматериалы отнесены к стратегически важным ресурсам и соответственно таможенные органы уделяют им особое внимание при таможенном контроле.

«Одна из приоритетных задач таможенной службы - противодействие контрабанде леса и иным правонарушениям в этой сфере. И добросовестная работа уральских таможенников дает результаты», – подчеркнул начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов. – «Так за три квартала 2022 года возбуждено 25 уголовных дел по фактам преступлений в лесной сфере, в том числе 23 – по контрабанде лесоматериалов. Выявлен факт уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере, размер уклонения составил 24,8 млн. рублей. Возбуждено уголовное дело по легализации денежных средств, полученных преступным путем».

Все уголовные дела по фактам контрабанды лесоматериалов возбуждены по квалифицирующему признаку «организованная преступная группа». То есть контрабандой лесоматериалов занимаются «профессионалы своего дела».

«В настоящее время таможенная служба находится на пути цифровой трансформации. Таможенные декларации на товары оформляются дистанционно. Для выявления недостоверных сведений при таможенном декларировании лесоматериалов таможенник должен обладать профессиональными знаниями в области технологических процессов изготовления древесины, стандартизации лесо- и пиломатериалов. Именно поэтому было принято решение направить должностных лиц Уральской электронной таможни на дополнительное профессиональное образование», - пояснил начальник Уральской электронной таможни Сергей Епифанов.

Декриминализация лесной отрасли неизбежна – уже через неделю сотрудники Уральской электронной таможни станут специалистами в лесном хозяйстве. В течение недели на базе Уральского государственного лесотехнического университета таможенники будут повышать квалификацию и получат дополнительное профессиональное образование по программе «Стандартизация лесоматериалов. Технические требования к пиломатериалам».

О предварительных решениях о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при экспорте товаров в складывающейся обстановке

Уральское таможенное управление информирует, что введенные недружественными странами санкции в отношении Российской Федерации создали искусственные барьеры для перемещения товаров через государственную границу России и возможности их оплаты, негативно сказались на международной торговле.

В связи с недружественными действиями ряда зарубежных стран произошло существенное изменение направлений товаропотоков и транспортно-логистических цепочек вывозимых товаров с запада и северо-запада на юг и восток.

В ответ на введенные санкции Российской Федерацией для обеспечения безопасности был введен ряд ограничений на экспорт товаров, поименованных в Указе Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100 «О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности».

Для снижения рисков недостоверного декларирования и увеличения скорости прохождения грузопотоков при экспорте товаров Уральское таможенное управление обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности на возможность получения государственной услуги по выдаче предварительных решений по классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой Евразийского экономического союза.

Предварительное решение по классификации товара - это официальный документ, выдаваемый таможенным органом по установленной форме, в котором содержатся наименование товара, описание его характеристик и десятизначный код по ТН ВЭД ЕАЭС.

Предварительное решение о классификации товара принимается таможенным органом того государства, в котором будет производиться выпуск товара при его помещении под любую таможенную процедуру (в том числе экспорта), за исключением процедуры таможенного транзита.

Предварительное решение, выданное таможенными органами Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации в течение 5-х лет.

Таможенники смогут заблокировать движение грузовиков

Мобильные таможенные группы при остановке грузовиков будут действовать по утвержденному приказом Федеральной таможенной службой порядку. Соответствующий документ от 26.08.2022 N 695 вступает в силу 7 ноября.

В частности, оставившего автомобиль специалиста обязали представиться, по требованию водителя он должен предъявить служебное удостоверение. После этого необходимо поставить водителя в известность об использовании видеорегистратора, сообщить причину остановки транспорта и запросить документы на перевозимый товар. Если водитель пытается от мобильной группы скрыться, таможенники смогут применить специальные средства и заблокировать дальнейшее движение этой машины.

Принципы работы таможни предложили прописать в отдельном законе

В Правительстве предложили внедрить системное регулирование таможенной сферы, объединив в одном законе действующие и проектируемые положения деятельности ФТС. Соответствующий законопроект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

В настоящий момент таможенная сфера регулируется законами «О службе в таможенных органах РФ» и «О таможенном регулировании». Нормы, предлагаемые инициативой, обусловлены имеющимися пробелами в правовом регулировании таможенной сферы, подчеркивается в пояснительной записке.

Документ, куда включен ряд положений действующих отраслевых законов, регулирует принципы деятельности таможенных органов, определяет их задачи и полномочия, регламентирует места их нахождения, а также устанавливает флаг, знамя, вымпел и эмблему. Законопроект также вводит правила применения должностными лицами физической силы и оружия, а также использования служебных собак.

Документ также устанавливает надзор за деятельностью таможенных органов, а также вводит режимные требования на элементах таможенной инфраструктуры.

В законопроекте также содержатся положения, определяющие порядок отбора на службу в таможенные органы. Граждан предлагается обязать проходить психофизиологическое исследование, а также проходить проверку уровня их физической подготовки. Документ также предполагает создание перечня должностей в таможенной сфере, где нельзя иметь при себе гаджеты с доступом в интернет, и предусматривает возможность ротации сотрудников после 5 лет службы.

Инициатива также содержит положения о дополнительных социальных гарантиях таможенникам, в том числе в части обеспечения их форменной одеждой, а также закрепляет права сотрудников таможни на страховые выплаты по компенсации вреда, причиненного на службе.

«Реализация законопроекта будет осуществляться в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ФТС России», — указывается в пояснительной записке.

Экспортную пошлину на пшеницу из РФ повысят до 3,012 тысячи рублей

С 9 ноября пошлину на экспорт пшеницы из России увеличат с 2,9232 до 3,012 тысячи рубля за тонну. Об этом сообщили в Минсельхозе.

Увеличится её ставка и на ячмень – с 2,4143 до 2,4956 тысячи рублей. А вот на кукурузу она снизится с 1,6373 до 1,1143 тысячи. Эти ставки будут применяться до 15 ноября включительно. Напомним, что пошлины составляют 70 процентов разницы базовых и индикативных цен.

Первые определяются Минсельхозом самостоятельно, пока неизменны и составляют на сегодня 15 тысяч рублей за тонну для пшеницы и 13,875 тысячи – для двух остальных. Вторые высчитываются из среднего арифметического от регистрируемых на Московской бирже цен экспортных контрактов за неделю, предшествующую новым ставкам. Данные о них биржа предоставляет с 5 февраля участникам рынка, а те – самому министерству. На этот раз они увеличились с прошлой недели с 312,7 до 314, на ячмень – с 282,5 до 283,7, а кукурузу – снизились с 264,4 до 251,6 доллара.

Напомним, что в России плавающие пошлины введены в экспериментальном режиме с апреля, а на регулярной основе – со 2 июня прошлого года. В дальнейшем они могут возвращаться аграриям в виде субсидий на разные цели. Сами они, а также базовые цены по постановлению Правительства с 6 июля рассчитываются в российской валюте. Это нужно для того, чтобы они были более объективными и не зависели от иностранной. По-прежнему рассчитываются в американской валюте индикативные цены, потому что в ней определяются международные контракты.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе


Эксперты оценили потери от санкций для 20 отраслей несырьевого экспорта

Санкции сокращают объем ключевого несырьевого экспорта из России на 19%, но к 2030 году основную его часть удастся перенаправить на другие рынки, оценили «Технологии доверия». Каковы перспективы в разных отраслях — в материале РБК

Прямые потери 20 ключевых российских отраслей от санкций, затрагивающих несырьевой неэнергетический экспорт (ННЭ), в 2022 году составят $25,7 млрд, или 19% относительно объемов 2021 года. Об этом говорится в презентации «Технологий доверия» (бывшая PwC в России), с которой ознакомился РБК. Около 80% этой суммы придется на экспорт в Евросоюз, 11% — на поставки на Украину и 10% — в Великобританию.

Оценки консультантов близки к ожиданиям правительства. «Если говорить в цифрах, то поставки несырьевого энергетического экспорта сократились более чем на 13%, и мы считаем, что по году сокращение составит порядка 17%», — заявлял в августе первый вице-премьер Андрей Белоусов. В 2021 году Россия установила рекорд по стоимостному объему ННЭ, который составил $193 млрд.

Презентация была подготовлена по заказу Счетной палаты, сообщил источник РБК, знакомый с ситуацией. Счетная палата в настоящее время проводит аналитическое мероприятие по теме экспорта. В рамках этой работы изучаются различные исследования, в том числе компании «Технологии доверия», сообщили РБК в пресс-службе ведомства.

Куда перенаправят несырьевой экспорт

Топ-20 отраслей к 2030 году смогут перенаправить на другие рынки значительную часть утерянных из-за санкций поставок — 14% ($18,4 млрд) от объема 2021 года, говорится в презентации. По всем отраслям доля замещения будет ниже и составит чуть более 10% ($20 млрд).

Значительный объем выпадающих доходов ННЭ перераспределится на рынки стран СНГ, Ближнего Востока (Турция, Иран), где существуют налаженные взаимоотношения, полагают авторы исследования. В страны Азии и Латинской Америки будут перенаправлены потоки по отдельным товарным группам: удобрения — в Бразилию, металлургическая продукция — в Китай, Индию, Вьетнам.

Однако для восстановления поставок должно быть выполнено несколько условий, говорится в презентации. А именно:

  • Развитие транспортно-логистической инфраструктуры

Необходимо развивать транспортные узлы внутри России и софинансировать строительство дорожной инфраструктуры для расширения «узких мест» в других странах, считают консультанты. Так, экспорту в Китай будет способствовать развитие наземных коридоров через Забайкальск, Казахстан, Монголию, а также морских коридоров и портов Владивостока. Торговлю с Турцией упростит расширение портовой инфраструктуры в черноморском бассейне (порты Новороссийска), а торговлю с Индией — развитие транскаспийского коридора.

  • Создание нового механизма деловых расчетов

Для обеспечения стабильности финансовых операций целесообразно подключить кредитные организации из дружественных стран к Системе передачи финансовых сообщений Банка России (российскому аналогу системы SWIFT, от которой из-за санкций отключены многие российские банки), создать новый финансовый институт, который стал бы гарантом проведения расчетов, а также расширить перечень прямых валютных пар. Обеспечение финансовой стабильности операций должно стать ключевым направлением господдержки и по мнению бизнеса, указывают авторы исследования.

  • Содействие в выходе на новые экспортные рынки

Бизнесу необходимо оказывать помощь с открытием представительств, сертификацией продукции, поиском партнеров и продвижением продукции на рынках Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, говорится в презентации.

Как поведут себя разные отрасли

Объем ННЭ по топ-20 ключевых отраслей обрабатывающей промышленности к 2030 году практически восстановится к уровню 2021 года, отмечается в презентации. Однако динамика будет разниться в зависимости от конкретной отрасли.

Так, по оценкам «Технологий доверия», экспорт металлургической продукции к 2030 году составит $54,9 млрд (в 2021 году было $57 млрд). С учетом ожиданий оживления мировой экономики после кризиса 2023–2024 годов есть все основания полагать, что спрос на металлургическую и химическую продукцию в мире восстановится, говорит управляющий директор, руководитель рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин. Далеко не все производители в мире и особенно в ЕС смогут пережить период низких цен на эту продукцию на фоне высоких цен на энергоносители. В Азии ситуация будет менее критичной, но даже там не исключено, что отдельные производители будут вынуждены закрывать часть мощностей, указывает он. Это создает потенциал неудовлетворенного спроса на соответствующую продукцию из России. Поэтому прогнозы восстановления экспорта, представленные «Технологиями доверия», могут оказаться даже избыточно консервативными, и фактически будет рост на 10–15% относительно уровней 2021 года, заключает аналитик.

Поставки пищевой продукции к 2030 году, по прогнозам аналитиков, увеличатся на 16%. Рост покажут три основные группы: рыбная продукция, жиры и масла (растительного и животного происхождения и продукты их расщепления), а также мясо и пищевые мясные субпродукты. Однако рыбный экспорт (мороженая рыба, ракообразные и рыбное филе), согласно прогнозу, к 2030 году не догонит уровень 2021-го. Если в 2021 году Россия поставила за рубеж рыбной продукции на $5,9 млрд, то к 2030 году экспорт восстановится только до $5,8 млрд. Ключевым рынком сбыта рыбы станут страны Азии: к 2030 году поставки туда вырастут на 25%.

С прогнозом «Технологий доверия» по рыбной отрасли не согласен президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев. Прирост поставок в Азию на 25% не компенсирует указанное аналитиками снижение экспорта в Европу и США на 60 и 100% соответственно — «в таком случае экспорт просядет до показателей $4,5 млрд», считает он. По мнению Зверева, в концепции аналитиков не представлены реальные способы сохранения высокой экспортной выручки.

Что касается мяса, то «Технологии доверия» прогнозируют рост его экспорта с $1,2 млрд в 2021 году до $1,8 млрд в 2030-м. Поставки за рубеж могут увеличиться еще значительнее, оптимистичен глава Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. Потребность в мировой торговле мясом растет из-за прироста населения, его производство в мире стагнирует: не у всех стран есть необходимые площади для пастбищ, а в Европе производство падает из-за сокращения выбросов углекислого газа и ухода фермеров с рынка. У России благодаря климату, достаточным площадям и водным ресурсам есть преимущество, отмечает эксперт.

Поставки продукции машиностроения к 2030 году увеличатся на 1% относительно 2021-го и составят $24,2 млрд, говорится в презентации, причем рост будет наблюдаться по всем основным отраслевым группам. Так, благодаря высокой зависимости мировой ядерной энергетики от отдельных российских комплектующих поставки ядерных реакторов и котлов увеличатся до $11 млрд в 2030 году с $10,9 млрд в 2021-м, а конкурентное соотношение цена/качество российской продукции машиностроения позволит поставкам электрического оборудования и наземного транспорта достичь отметок $6,3 и $4 млрд соответственно против $6,2 и $3,8 млрд.

Барьерами для развития экспортного машиностроения в настоящее время являются высокая зависимость от импортных компонентов в автомобильном секторе, сильная зависимость от иностранного программного обеспечения, дефицит государственного финансирования НИОКР, отмечается в презентации.

Отраслями, в которых объемы экспорта сократятся, станут химическая промышленность и деревообработка, прогнозируют «Технологии доверия». Поставки химической промышленности в 2030 году составят $23,2 млрд против $25,2 млрд в 2021-м (спад на 8%), а деревообрабатывающей — $13,8 млрд против $15,3 млрд соответственно (спад на 10%).

К химической продукции аналитики относят удобрения, пластмассы и изделия из них, а также органические химические соединения и фармацевтическую продукцию. Россия является одним из крупнейших производителей и экспортеров удобрений, и большая их часть выведена из-под санкций недружественных стран. В итоге экспорт удобрений к 2030 году вырастет на 3,2%, до $12,9 млрд. Экспорт пластмасс и изделий к ним восстановится лишь частично (на 87%, до $5,4 млрд), а органических химических соединений сократится почти вдвое, с $4 млрд до $2,3 млрд, оценивают консультанты.

К основной продукции деревообработки относятся древесина и древесный уголь, бумага и картон, а также масса из древесины. Наибольший спад продемонстрирует экспорт первой категории товаров: с $10,8 млрд в 2021 году он снизится до $9,4 млрд в 2030-м. Ранее органы добровольной международной лесной сертификации FSC и PEFC объявили о приостановке действий торговых сертификатов для российской продукции, напомнили консультанты.


Новости логистики

Аэропорт "Байкал" заключил договоры с двумя авиакомпаниями из Китая

Столица Бурятии стала для авиакомпании транспортным хабом, где происходит перевалка груза. В настоящее время, в рамках стратегии «Разворота на Восток», аэропорт заключил соответствующие договоры с двумя китайскими авиакомпаниями.

Авиационные грузоперевозки в аэропорту «Байкал» имеют долгую историю. Начиная с 90-х годов, аэропорт активно используется для технических посадок с дозаправками грузовых судов, а также для грузовых операций. С марта 2020 года грузовые перевозки получили новый виток развития. Авиакомпании «Волга-Днепр», «AirBridgeCargo», «Авиастар-ТУ», «Атран», «S7 Cargo», «Авиакон Цитотранс» активно используют аэропорт для техстопов при полетах из Китая в центральную часть России. В 2020 году было выполнено 52 грузовых рейса, а в 2021 году – 261 рейс.

«Международный аэропорт «Байкал» является аэропортом федерального значения, допущен к упрощенному порядку совершения таможенных операций в рамках Таможенного Союза. Географически удобно расположен, это позволяет аэропорту работать транспортным узлом на авиатрассах, соединяющих Европейскую часть России с Сибирью, Дальним Востоком и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Авиамаршруты из Китая в Россию разнообразны, но наиболее оптимальный вариант - Улан-Удэ как место для формирования международного мультимодального транспортно-логистического узла», - отметил Евгений Луковников, зампред Правительства Бурятии.

«Введенная в эксплуатацию в 2018 году взлетно-посадочная полоса способна принимать любые воздушные суда, в том числе такие крупные грузовые самолеты как Ан-124 «Руслан», Boeing-747-8F и Boeing-777F. В настоящее время международный аэропорт используется для перевалки грузов авиационных компаний «Авиастар-ТУ» и «S7 Cargo»», - подчеркнул Александр Гоге, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии.

По словам генерального директора аэропорта, на сегодняшний день существующая база располагает минимально необходимой инфраструктурой для осуществления грузоперевозок: «У нас есть грузовой склад площадью 600 м2, хайлоудер, палетные телеги, вилочные погрузчики, грузовые автомобили. В перспективе в 2023-2024 гг. инвестором планируется строительство дополнительного логистического склада с временным хранением в непосредственной близости к аэропорту «Байкал», - рассказал Дмитрий Гармаев.

Прибывшие в Улан-Удэ представители Тяньцзиньских авиалиний и их партнёры «S7 Сargo» отметили техническую готовность инфраструктуры аэропорта для сотрудничества.

В настоящее время аэропортом «Байкал» заключены договоры с двумя авиакомпаниями из Китая, еще с одной ведутся переговоры.

"Трансконтейнер" начинает перевозки с Дальнего Востока импортных грузов в полувагонах

ТАСС. Компания "Трансконтейнер" запускает перевозки импорта в полувагонах из Находки в Новосибирск и Москву. Об этом говорится в сообщении компании в официальном Telegram-канале.

"Повышенная нагрузка на Восточный полигон требует нестандартных решений. "Трансконтейнер" запускает перевозки импорта в полувагонах из порта Восточный в Новосибирск и дальше - в Москву", - отмечается в сообщении.

Транзитное время в пути из Находки в Москву составит 13 суток. В компании отметили, что планируют отправлять поезда с контейнерами в полувагонах три раза в неделю. Перевозка контейнеров в полувагонах позволит разгрузить порты Дальнего Востока и быстрее отправлять грузы в условиях дефицита фитинговых платформ, заключили в "Трансконтейнере".

В конце сентября холдинг "Российские железные дороги" (РЖД) ввел до конца 2022 года 20,7-процентную скидку на внутрироссийские и импортные перевозки груженых универсальных крупнотоннажных контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока.

«РЖД Логистика» и Туркменские железные дороги определили дальнейшие совместные действия по оптимизации работы МТК «Север – Юг»

Представители АО «РЖД Логистика» и ОАО «РЖД» приняли участие в рабочей встрече с делегацией Туркменских железных дорог, которая состоялась в Ашхабаде.

В ходе совещания были рассмотрены механизмы двустороннего взаимодействия по усовершенствованию условий перевозок грузов по восточной ветке Международного транспортного коридора «Север – Юг».

Участники встречи обсудили возможности сохранения конкурентоспособных тарифных условий, определили порядок и сроки оперативного согласования заявок и получения ставок на перевозку грузов по восточной ветке транспортного коридора, рассмотрели вопросы взаимодействия с таможенными органами Туркменистана.

Урегулирование данных вопросов будет способствовать повышению пропускной способности транспортного коридора и наращиванию грузовой базы, что обеспечит регулярность перевозок на восточной ветке МТК «Север – Юг».

Инициативы, предложенные специалистами «РЖД Логистики» в ходе консультаций, получили всестороннюю поддержку со стороны государственных железнодорожных компаний России и Туркменистана.

FESCO запускает сервис авиадоставки сборных грузов

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») запускает сервис FESCO Air для доставки сборных грузов чартерными и регулярными авиарейсами на внутрироссийских и международных направлениях.

Клиентам FESCO доступны отправки прямыми авиарейсами из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан, а также в обратном направлении. В международном сообщении – между Москвой и странами Юго-Восточной Азии, Турции, Объединенных Арабских Эмиратов и Израилем.

Точки продаж и приема грузов будут открыты в терминалах «Москва Карго» (аэропорт Шереметьево), «Внуково карго» (аэропорт Внуково) и аэропорту Владивостока. Агентские центры продаж уже работают в Шанхае, Гонконге, Дубае и Стамбуле.

Помимо доставки прямыми авиарейсами, сервисом FESCO Air можно перевозить сборные грузы по интермодальному маршруту – с помощью регулярных морских линий FESCO товары доставляются из стран Азии во Владивосток, где проходят таможенное оформление и оттуда отправляются авиарейсами в Москву. Расчётное транзитное время составляет порядка 20 дней.

Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией. Информационное агентство AK&M не несет ответственности за содержание пресс-релиза, правовые и иные последствия его опубликования.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное