Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 13.01.2021


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 13.01.2021
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 12.01.2021 N 1-П "По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Л.В. Бакиной, С.А. Жидкова, Е.М. Семенова и Е.И. Семеновой"

    Федеральному законодателю надлежит выработать механизм индексации, позволяющий реально компенсировать заинтересованному лицу издержки, обусловленные инфляцией в период неисполнения или ненадлежащего исполнения судебного решения

    Согласно статье 208 ГПК РФ по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда в случаях и в размерах, которые предусмотрены федеральным законом или договором.

    Как следует из содержания данной нормы, она не устанавливает каких-либо критериев, которые могут быть применены судами при рассмотрении заявлений взыскателей об индексации присужденных денежных сумм, а носит бланкетный характер, указывая на иной федеральный закон или договор, в которых должны быть установлены случаи осуществления судом индексации присужденных денежных сумм и ее размеры.

    В настоящее время федеральный закон, к которому отсылает статья 208 ГПК РФ, не принят, что позволяет судам отказывать в удовлетворении соответствующих заявлений, указывая на отсутствие как федерального закона, так и условий заключенного договора, которые предусматривали бы возможность такой индексации.

    В этой связи Конституционный Суд РФ признал статью 208 ГПК РФ (в действующей редакции, введенной Федеральным законом от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ) не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение - при отсутствии в системе действующего правового регулирования механизма индексации взысканных судом денежных сумм, с необходимостью признаваемого судебной практикой в качестве применимого, - не содержит определенных и недвусмысленных критериев, в соответствии с которыми должна осуществляться предусмотренная им индексация.

    Федеральному законодателю необходимо внести в действующее правовое регулирование, в том числе в статью 208 ГПК РФ, изменения, позволяющие судам индексировать присужденные денежные суммы на основании заявлений взыскателей или должников и тем самым реально восстанавливать их право на правильное и своевременное исполнение решения суда.

    Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, судам в целях реализации статьи 208 ГПК РФ (в случаях, когда условия и размер индексации присужденных денежных сумм не установлены договором) надлежит использовать в качестве критерия осуществления предусмотренной ею индексации утверждаемый Росстатом индекс потребительских цен, являющийся официальной статистической информацией, характеризующей инфляционные процессы в стране и публикуемой на официальном сайте Росстата в сети Интернет.


  • <Информация> Росреестра от 13.01.2021 "Росреестр: с нового года россиянам стало проще исправить ошибки в кадастровой стоимости"

    С 1 января 2021 года вступили в силу ряд приказов Росреестра, регулирующих проведение государственной кадастровой оценки

    Нововведения в первую очередь затронут граждан, желающих исправить ошибки в кадастровой стоимости своих объектов недвижимости.

    В частности, изменилась форма заявления об исправлении таких ошибок, что существенно упростит процедуру. Данная норма прописана в Приказе Росреестра от 06.08.2020 N П/0286 "Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости".

    Теперь заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе подать любое физическое или юридическое лицо в отношении любого объекта недвижимости. В одном заявлении можно будет указать сразу несколько объектов. Подать его можно как на бумаге, подписав каждый лист, так и в электронном виде, заверив документ усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).


  • <Информация> Федеральной палаты адвокатов от 13.01.2021 "Оплата труда адвокатов по назначению повышена"

    Решение об изменении базовой ставки оплаты труда адвокатов, которая с 1 января 2021 г. составляет 1500 руб., не принималось

    Сообщается, что размер базовой (без учета сложности дела и других факторов) ставки оплаты труда адвокатов по назначению составляет (за один день участия):

    с 2019 г. - 900 рублей;

    с 2020 г. - 1250 рублей;

    с 2021 г. - 1500 рублей.

    Начиная с 2015 г. Правительство РФ ежегодно устанавливало мораторий на исполнение своей обязанности проводить индексацию ставок оплаты труда адвокатов. Очередной такой мораторий введен Постановлением Правительства РФ от 29.09.2020 N 1561, которым обязанность индексации ставок оплаты процессуальных издержек вновь приостанавливается на 2021 год.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Предлагается предоставить возможность применения пониженных тарифов страховых взносов для резидентов ТОСЭР в течение 4 лет

    В настоящее время пониженные тарифы страховых взносов (в совокупном размере 7,6%) применяются в отношении резидентов ТОСЭР, получивших такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания ТОСЭР.

    Данное правило содержит исключение для резидентов ТОСЭР, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа и свободного порта Владивосток. Данные резиденты вправе применять пониженные тарифы в течение 10 лет с момента получения соответствующего статуса ‎до 31 декабря 2025 года.

    Учитывая это, проектом закона предлагается предоставить возможность применения указанной льготы остальным резидентам, получившим соответствующий статус по истечении четырех ‎лет с момента создания ТОСЭР.


  • Приказ ФНС России от 04.12.2020 N КЧ-7-3/882@ "Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2021 N 62049)

    Утверждены некоторые формы документов для применения ПСН

    Утверждены формы:

    уведомления об отказе в выдаче патента;

    сообщения о несоответствии требованиям применения патентной системы налогообложения;

    заявления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения.


  • Постановление Правления ПФ РФ от 07.12.2020 N 846п "О внесении изменений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 сентября 2019 г. N 485п" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2021 N 62046)

    Обновлены некоторые формы сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета

    В новой редакции изложены следующие формы (форматы):

    "Анкета зарегистрированного лица (форма АДВ-1)";

    "Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2)";

    "Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (форма АДВ-3)".

    Скорректирован порядок заполнения форм сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета (уточнения коснулись реквизитов указания места рождения, адреса постоянного места жительства, адреса регистрации), а также определены требования к указанию номера актовой записи при рождении и ИНН (при наличии).


  • <Информация> Росприроднадзора "Об изменениях законодательства в сфере лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"

    С 1 января 2021 года территориальными органами Росприроднадзора прекращено оформление лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на бумажном носителе

    Росприроднадзор информирует, что с 1 января 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", внесенные Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности".

    Теперь фактом предоставления (переоформления) лицензии будет являться внесение соответствующей записи в реестр лицензий. Запись в реестр лицензий вносится территориальным органом Росприроднадзора в день принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии.

    Кроме этого, с 01.01.2021 не предоставляются дубликат лицензии и копия лицензии.

    Сведения о конкретной лицензии могут быть предоставлены территориальным органом Росприроднадзора по заявлению любого заинтересованного лица в форме выписки из реестра лицензий, либо копии приказа территориального органа Росприроднадзора о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре сведений о лицензии или при невозможности определения конкретного лицензиата.

    Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату в размере 3 000 рублей за одну выписку.

    Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.


  • <Письмо> ФНС России от 11.01.2021 N ВД-4-17/10@ "О направлении разъяснений"

    ФНС даны разъяснения по вопросам контроля за репатриацией средств по экспортным договорам и договорам займа

    Сообщается, в частности, что истребованные в ходе валютного контроля документы и информация должны исследоваться налоговыми органами на предмет разрешенных случаев нерепатриации резидентами средств, установленных частью 2 статьи 19 Закона о валютном регулировании.

    При определении сроков исполнения обязанности по репатриации средств должны учитываться также условия внешнеторгового договора (договора займа), определяющие порядок и сроки оплаты, периодичность и иные условия, имеющие значение для принятия решения о наличии признаков нарушений.

    Кроме того, сообщается о необходимости учитывать обстоятельства, касающиеся отсутствия между российскими и зарубежными банками прямых корреспондентских отношений, особенности национального законодательства страны контрагента, заключающееся в требовании зачислить первоначально средства резидента на счет в зарубежном банке и т.п.

    Отмечено, что согласно диспозиции примечания 7 к статье 15.25 КоАП РФ зачисление на счета резидента в уполномоченных банках денежных средств в установленные сроки, ранее зачисленных на счета в зарубежных банках в нарушение требований валютного законодательства, является условием освобождения резидента от административной ответственности предусмотренной частью 1 и 4 статьи 15.25 КоАП РФ.

    С целью организации мониторинга за проводимыми мероприятиями валютного контроля, в части правильности квалификации нарушений, поручено, в частности представлять в Управление международного сотрудничества и валютного контроля ФНС России проекты актов проверок соблюдения валютного законодательства, если предполагаемый размер административных штрафов составляет: в отношении юрлиц и ИП - более 40 млн. рублей; в отношении физлиц и должностных лиц организаций - более 1 млн. рублей.


  • Информационное письмо Банка России от 31.12.2020 N ИН-08-41/189 "О включении в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) платежей за дополнительные услуги"

    Банк России разъяснил порядок включения в расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) платежей за дополнительные услуги

    В случае, если платежи заемщика за дополнительные услуги в пользу кредитора и (или) третьих лиц относятся к платежам, установленным частью 4 статьи 6 Федерального закона N 353-ФЗ, то такие платежи включаются кредитором в расчет ПСК отдельными платежами (потоками), независимо от того за счет каких средств они уплачиваются заемщиком (собственных и (или) заемных).


  • Приказ Минфина России от 29.12.2020 N 330н "О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. N 207н"

    Внесены изменения и дополнения в КБК, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам ГВБФ

    Новыми КБК дополнено приложение 3 "Коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов", а также приложение 4 "Перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения".

    Кроме того, в частности, новыми целевыми статьями (направлениями расходов) дополнены приложение 8 "Перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" и приложение 9 "Коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (за исключением кодов направлений расходов на достижение результатов федеральных проектов)".

    Отдельные дополнения внесены также в приложения 17, 58, 72 и 75.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

    Получить доступ

  • "Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) в рамках осуществления федерального государственного надзора"

    Установлен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается ГУСП при проведении мероприятий по контролю (надзору) в рамках осуществления федерального государственного надзора

    Приведены в числе прочего ссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www/pravo.gov.ru), ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования, виды экономической деятельности, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (в случае если обязательное требование устанавливается в отношении деятельности лиц), вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которой обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом, ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.


  • <Письмо> Минцифры России от 29.12.2020 N ЕК-П14-070-39442 "О порядке представления статистической отчетности" (вместе с "Руководством пользователя. Личный кабинет оператора связи", "Инструкцией по заполнению Универсального электронного шаблона по формам статистической отчетности")

    Установлен порядок представления юридическими лицами, оказывающими услуги связи на основании лицензии, сведений по формам статистического наблюдения в сфере связи

    Приведены:

    порядок представления сведений по формам статистического наблюдения;

    рекомендуемый перечень представляемых форм по видам деятельности и оказываемым услугам;

    формы федерального статистического наблюдения;

    формы ведомственного статистического наблюдения;

    руководство пользователя Личного кабинета оператора связи;

    универсальный шаблон с инструкцией по его заполнению.

    Отчитывающимся организациям - юридическим лицам следует представлять сведения по тем формам и показателям в них, которые характеризуют их фактическую деятельность в сфере связи в соответствии с имеющимися лицензиями.

    Представление отчетности в Минцифры России рекомендуется осуществлять через Личный кабинет оператора связи, размещенный на официальном интернет-ресурсе Минцифры России www.statreport.ru. Также возможно представление отчетности по электронной почте на адрес forma@statreport.ru.

    В формы федерального статистического наблюдения вносятся сведения в целом по юридическому лицу, имеющему лицензию на оказание услуг связи, включая сведения по всем подразделениям (филиалам, представительствам) и объектам (пунктам) связи данного юридического лица независимо от их местонахождения.


  • Письмо ФФОМС от 17.11.2020 N 00-10-50-06/5 <О порядке удержания (списания) дебиторской задолженности, сложившейся по расчетам с медицинскими организациями>

    ФФОМС сообщил о порядке удержания (списания) дебиторской задолженности, сложившейся по расчетам с медицинскими организациями за период с 1 апреля по 31 июля 2020 года

    Финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, осуществляется в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи.

    Страховая медицинская организация осуществляет сверку информации о суммах фактически перечисленных авансов на оплату медицинской помощи и принятых к оплате счетов (реестров счетов) за оказанную медицинскую помощь за период с 1 апреля по 31 июля 2020 года, по результатам которой определяет сумму средств, подлежащих дополнительному перечислению в медицинскую организацию или возврату в бюджет территориального фонда.

    При этом оформляются акты сверки расчетов по состоянию на 1 апреля и за период с 1 апреля по 31 июля 2020 года (без учета сальдо расчетов по состоянию на 1 апреля).

    Акт сверки расчетов включает, в том числе сведения о фактической сумме расходов медицинской организации, предусмотренных пунктом "н" Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 432, превышающих сумму, предъявленных к оплате счетов (реестров счетов) за оказанную медицинскую помощь, а также сумму средств, подлежащих дополнительному перечислению в медицинскую организацию или возврату в бюджет территориального фонда.

    Сумма средств, указанная в строке 7 акта сверки расчетов, является обязательством, принимаемым к расчетам между сторонами. Данный акт сверки расчетов является документом - основанием для отражения в учете операций по уменьшению взаимной задолженности, как у медицинской организации, так и у страховой медицинской организации.


  • Приказ Минздрава России от 10.11.2020 N 1207н "Об утверждении учетной формы медицинской документации N 131/у "Карта учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации)", порядка ее ведения и формы отраслевой статистической отчетности N 131/о "Сведения о проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения", порядка ее заполнения и сроков представления"

    С 1 февраля 2021 года на каждого гражданина, обратившегося в медицинскую организацию для прохождения профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, будет заполняться новая учетная форма медицинской документации N 131/у "Карта учета профилактического медицинс кого осмотра (диспансеризации)"

    Утверждены:

    порядок ведения учетной формы N 131/у "Карта учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации)"

    форма отраслевой статистической отчетности N 131/о "Сведения о проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения";

    порядок заполнения и сроки представления формы отраслевой статистической отчетности N 131/о "Сведения о проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения".

    Признается утратившим силу приказ Минздрава России от 6 марта 2015 г. N 87н "Об унифицированной форме медицинской документации и форме статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров, порядках по их заполнению".

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 февраля 2021 года и действует до 1 февраля 2027 года.


  • <Письмо> ФФОМС от 11.01.2021 N 00-10-30-2-06/11 <О порядке проведения вакцинации против COVID-19 взрослому населению>
  • <Письмо> Минздрава России от 28.12.2020 N 1/и/1-9601 <О порядке проведения вакцинации против COVID-19 взрослому населению>

    Минздравом России актуализирована стандартная операционная процедура "Порядок проведения вакцинации против COVID-19 взрослому населению"

    Стандартная операционная процедура определяет правила организации работы медицинских организаций (структурных подразделений), медицинских работников, осуществляющих проведение вакцинации против COVID-19 у взрослых; содержит описание процесса проведения вакцинации; содержит описание процесса приемки, хранения и применения иммунобиологического лекарственного препарата - вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19 с температурой хранения от -18 С (в соответствии с инструкцией по медицинскому применению).

    Приводятся, в числе прочего:

    основные понятия о вакцине "Гам-Ковид-Вак";

    алгоритм действий медицинских работников, осуществляющих проведение вакцинации;

    памятка пациента о проведении вакцинации вакциной "Гам-Ковид-Вак".


  • Приказ ФСИН России от 31.12.2020 N 995 "Об утверждении порядка и условий осуществления дополнительной специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

    Установлен порядок осуществления дополнительной специальной соцвыплаты за уча стие в борьбе с COVID-19 в учреждениях и органах ФСИН за период работы с 1 по 8 января 2021 года

    Дополнительная специальная социальная выплата производится работникам УИС, категории которых определены в подпунктах "а" (за исключением категории, указанной в абзаце восьмом), "б" и "в" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 23 ноября 2020 г. N 1896.

    Выплата работникам УИС производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленную для соответствующих категорий работников УИС.

    Учет нормативных смен работников УИС, имеющих право на получение дополнительной специальной социальной выплаты, осуществляется согласно табелям учета рабочего времени или отработанного служебного времени структурными подразделениями учреждения (органа) УИС по месту работы (прохождению службы) работников УИС не позднее 12 января 2021 г.


  • Обзор: "Строительство и землепользование: новые сроки административных процедур"
  • Обзор: "Обзор новых правил розничной торговли"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (13.01.2021)

Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное