Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.01.2021


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 15.01.2021
  • Приказ ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-21/889@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/27Ш и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2021 N 62092)

    Обновлена форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций

    В отчетности появился раздел 4, в котором отражается отличная от нуля среднегодовая стоимость объектов движимого имущества, учитываемых на балансе организации либо обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

    Уточнен также порядок применения кодов "2010501" и "2010505". Данные коды предназначены для субъектов МСП из пострадавших отраслей экономики, для которых установлены отличные от общеустановленных сроки и правила уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций за отчетные периоды 2020 года.

    Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.


  • Информационное письмо Банка России от 12.01.2021 N ИН-015-53/1 "Об учете климатических рисков"

    Страховщикам рекомендовано обратить особое внимание на риски, связанные с изменением климата

    Банк России рекомендует страховщикам повышать свою осведомленность в части возможного влияния климатических рисков на активы и обязательства страховщика и использовать следующие подходы к учету климатических рисков в своей деятельности.

    Несмотря на то что климатические риски как таковые могут не выделяться страховщиками в отдельный вид риска, а учитываться в качестве одной из причин (фактора) уже определяемых страховщиками видов риска, таких как страховой риск, рыночный риск, кредитный риск (риск дефолта контрагента), операционный риск и др., Банк России рекомендует страховщикам отдельно выявлять и учитывать в своей деятельности существенные факторы, связанные с климатическими рисками. Например, климатические риски могут существенно повлиять на обязательства страховщика по договорам страхования, поэтому важное значение имеет точность актуарных расчетов, обосновывающих надлежащие объемы страховых премий и страховых резервов. При проведении оценки качества и полноты данных, используемых для актуарных расчетов, рекомендуется учитывать всю доступную информацию о климатических рисках. При этом данных предыдущих периодов о частоте и размере ущерба, вызванного изменением климата, как правило, недостаточно для на длежащего расчета премий или резервов с учетом климатических рисков.

    Страховщикам также рекомендуется провести пересмотр стратегии деятельности с учетом потенциального влияния климатических рисков на финансовую устойчивость страховщиков. Принятые решения в отношении подходов к учету климатических рисков рекомендуется отражать во внутренних документах страховщика.

    Принимая во внимание усиление влияния климатических изменений на мировую экономику и то, что реакция мирового сообщества на климатические риски меняется достаточно быстро, страховщикам рекомендуется на постоянной основе пересматривать свои методы и процедуры по идентификации, оценке и управлению климатическими рисками. В рамках проводимой работы рекомендуется также учитывать и оценивать качество исходной информации и данных.


  • <Информация> Росаккредитации от 15.01.2021 "Об указании УНП/GLN и GTIN при регистрации деклараций о соответствии"

    Разъяснены особенности заполнения заявления о регистрации декларации о соответствии

    Приказом Минэкономразвития России от 31.07.2020 N 478 "Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений" предусмотрено, что в случае декларирования соответствия продукции, произведенной за пределами территории РФ и территорий стран - членов ЕАЭС, в заявлении о регистрации декларации о соответствии указываются УНП/GLN (уникальный номер предприятия/ Global Location Number, глобальный номер расположения) в отношении места осуществления деятельности по изготовлению продукции, а также международный код GTIN (Global Trade Item Number), позволяющий идентифицировать объект декларирования.

    В настоящее время устанавливается переходный период в отношении подпункта "б" пункта 7.1 Порядка регистрации деклараций о соответствии, утвержденного Приказом N 478, в части указания GLN, а также будет скорректирован абзац четвертый подпункта "в" пункта 7.1 Порядка в части указания международного кода GTIN при его наличии.

    Отсутствие у заявителя указанной информации и, соответственно, невозможность ее внесения в специализированный сервис автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии в настоящее время не препятствуют осуществлению регистрации деклараций о соответствии.


  • Приказ Минкультуры России от 14.01.2021 N 50 "О внесении изменений в приказы Минкультуры России от 11 ноября 2020 г. N 1399, от 13 ноября 2020 г. N 1429"

    По 21 января 2021 г. включительно продлеваются ограничительные меры, принятые в отношении находящихся на территории города Москвы организаций, подведомственных Минкультуры России

    В перечне таких мер - перевод на дистанционный режим работы работников старше 65 лет, работников, имеющих хронические заболевания, а также не менее 30 процентов иных работников.

    В библиотеках должны соблюдаться режим предварительной записи, заполняемость читального зала не более 25% от общей вместимости зала и соблюдение социальной дистанции между посетителями на расстоянии не менее 1,5 - 2 метров друг от друга.

    Также по 21 января 2021 г. продлевается режим электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в отношении организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, для групп обучающихся от 13 человек и более.

    Кроме того, по 21 января 2021 г. продлено приостановление деятельности музеев, музеев-заповедников, организаций, осуществляющих выставочную деятельность, включая проведение на их территориях досуговых, зрелищных, культурных, просветительских и др. мероприятий. 

    Московские театры, концертные залы, филармонии, кинотеатры по 21 января 2021 г. включительно должны соблюдать ограничения по заполняемости мест проведения мероприятий не более 25% от общей вместимости.


  • <Информация> Роструда от 15.01.2021 "Роструд напоминает о необходимости соблюдения режима работы в морозы"

    Работодатель должен оценивать риск воздействия на работников пониженных температур воздуха и принимать необходимые меры для его снижения

    Роструд напоминает работодателям о необходимости исполнения норм трудового законодательства и рекомендаций, связанных с организацией труда в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях.

    В соответствии с ними к работе на холоде допускаются работники, не имеющие каких-либо медицинских противопоказаний для работы на морозе. Также они должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям.

    Привлечение работников к выполнению трудовых обязанностей в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях должно сопровождаться специальными перерывами для обогрева. Причем данные перерывы обязательно включаются в рабочее время и подлежат оплате. Продолжительность и количество перерывов зависят не только от температуры воздуха, но и от силы ветра.

    Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21 - 25°C, данные помещения также следует оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп. При этом время пребывания рабочего на холоде должно быть определено в соответствии с допустимой степенью охлаждения человека.

    Указанные меры являются частью системы управления профессиональными рисками, которая, в свою очередь, является основой системы управления охраной труда. Бездействие работодателя в вопросе управления профессиональными рисками влечет административную ответственность, а, в случае если бездействие работодателя приведет к причинению вреда здоровья работника, его должностным лицам может грозить ответственность вплоть до уголовной.

    См. также:
    "МР 2.2.7.2129-06. 2.2.7. Физиология труда и эргономика. Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.09.2006)


  • <Информация> Росалкогольрегулирования от 15.01.2021 "Вниманию организаций, осуществляющих перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции"

    В 2021 году Росалкогольрегулирование не будет расценивать как нарушение несоответствие установленных уровнемеров в части значений максимально допустимой погрешности измерений

    С 1 января 2021 вступил в силу Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 398 "Об утверждении требований к автомобильному транспорту, оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения".

    В этой связи сообщается, что несоответствие уровнемеров, установленных в емкостях (цистернах) автомобильного транспорта организаций, осуществляющих перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции, требованиям пункта 4 Требований к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в части автомобильного транспорта, утвержденных Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 398 (далее - Требования), в части значений максимально допустимой погрешности измерений в 2021 году не будет являться нарушением Требований.


  • "Брифинг Министра просвещения Сергея Кравцова" (информация с официального сайта Правительства РФ от 15.01.2021)
  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    Предлагается дополнить перечень продукции, ввоз которой на территорию РФ не облагается НДС

    Проектом закона предусмотрено освобождение от НДС ввоза на территорию РФ:

    не только технологического, но и контрольно-измерительного оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

    электронной продукции (в том числе комплектующих и запасных частей к ней), электронной компонентной базы, аналоги которых не производятся в РФ, включенных в реестр, порядок ведения которого утверждается Правительством РФ.

    Получить доступ

  • <Информация> ФНС России от 15.01.2021 "Для формирования ресурса БФО отчетность представляется в ФНС России только в электронном виде"

    Отменяется возможность представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на бумажном носителе для формирования ресурса БФО

    С отчетности за 2020 год все экономические субъекты, в том числе представители малого бизнеса, обязаны представлять ее исключительно в виде электронного документа.

    ФНС также приведен перечень субъектов отчетности, освобожденных от представления обязательного экземпляра отчетности в налоговые органы (организации бюджетной сферы, ЦБ РФ и др.).


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году"

    С 1 февраля 2021 года на 4,9 процента проиндексируют размеры социальных выплат, пособий и компенсаций

    Согласно постановлению индексации подлежат выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные некоторыми законодательными актами, в том числе: Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; Федеральным законом "О ветеранах"; Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" и пр.


  • Поручение Правительства РФ от 14.01.2021 "О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции"

    Принято решение о выделении субъектам РФ бюджетных ассигнований на приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

    Соответствующий проект распоряжения Правительства РФ поручено подготовить Минздраву России и Минфину России.

    Кроме того, Роспотребнадзору поручено представить проект решения об утверждении единого алгоритма межведомственного и межрегионального взаимодействия по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом и распространением на территории РФ опасных инфекционных заболеваний.


  • Информационное письмо Банка России от 13.01.2021 N ИН-01-59/2 "Об отдельных вопросах, связанных с реализацией страховых продуктов с инвестиционной составляющей"

    Страховым организациям рекомендовано воздерживаться от предложения физлицам, не обладающим специальными знаниями, страховых продуктов с инвестиционной составляющей

    Это связано с тем, что договоры страхования жизни с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, предусматривающие условие о единовременной уплате страховой премии, либо выплаты по которым в соответствии с их условиями зависят от значений финансовых активов, предназначенных для квалифицированных инвесторов (страховой продукт с инвестиционной составляющей), содержат высокие инвестиционные риски и являются сложными для понимания широкого круга физических лиц, не обладающих специальными знаниями.


  • <Письмо> Банка России от 13.01.2021 N 34-6-2/8 "О саморегулировании новых видов деятельности"

    Банком России рассмотрен вопрос о саморегулировании новых видов деятельности на финансовом рынке

    Речь идет о саморегулировании деятельности операторов инвестиционных платформ, операторов финансовых платформ, операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также операторов обмена цифровых финансовых активов.

    Отмечается, что Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" не распространяется на новые виды деятельности на финансовом рынке. Профильное законодательство, регулирующее новые виды деятельности на финансовом рынке, не определяет членство в саморегулируемых организациях как обязательное требование организациям, осуществляющим соответствующий вид деятельности.

    Деятельность саморегулируемых организаций по указанным видам деятельности регулируется Федеральным законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и носит добровольный характер.

    В целях осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации по новым видам деятельности на финансовом рынке в настоящее время необходимо включение в государственный реестр саморегулируемых организаций, предусмотренный Федеральным законом N 315-ФЗ. Банк России не уполномочен вести указанный реестр.

    При этом создание саморегулируемых организаций в отношении отдельных видов деятельности целесообразно лишь при условии наличия достаточно большого количества поднадзорных субъектов. Среди новых видов деятельности на финансовом рынке указанному условию соответствует только деятельность операторов инвестиционных платформ (рынок краудфандинга).


  • Приказ Минпромторга России от 28.12.2020 N 4722 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, привлечения к административной ответственности"

    Актуализирован перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия

    Перечень включает в себя, в числе прочего, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при их наличии).

    Признан утратившим силу приказ Минпромторга России от 28.10.2016 N 3847, которым утвержден аналогичный перечень, с внесенными в него изменениями.


  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2472 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 310"

    Уточнен порядок изъятия животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных

    Установлено, в частности, что Главный государственный ветеринарный инспектор РФ, руководители органов исполнительной власти субъектов РФ и их заместители при получении информации об установлении диагноза особо опасной болезни животных в течение 48 часов с момента получения соответствующей информации имеют право вносить в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных для принятия решения об организации и проведении изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очага особо опасной болезни животных.

    Копия представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства одновременно с направлением данного представления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ направляется в Минсельхоз России и Россельхознадзор или ее территориальный орган.

    В представлении об изъятии животных и (или) продуктов животноводства указываются:

    дата и время поступления информации об установлении диагноза особо опасной болезни животных;

    наименование субъекта РФ и территории, на которой выявлен очаг особо опасной болезни животных;

    наименования видов животных и (или) продуктов животноводства, подлежащих изъятию;

    сведения о проведенных лабораторных исследованиях;

    сведения о собственнике животных и (или) продуктов животноводства, подлежащих изъятию (фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства - для гражданина или наименование, адрес и место нахождения - для юридического лица).

    В случае если очаги особо опасных болезней животных имеют федеральное или межрегиональное значение и мероприятия по ликвидации таких очагов, в том числе изъятие животных и (или) продуктов животноводства, проводятся на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора РФ, субсидии на проведение указанных мероприятий выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, на территориях которых проводятся указанные мероприятия, в размере 50 процентов стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.01.2021)

Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное