Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.01.2021


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Заказать демоверсию КонсультантПлюс
"Горячие" документы от 26.01.2021
  • "Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2020 года"

    Конституционным Судом РФ обобщены постановления и наиболее важные определения, принятые им в третьем квартале 2020 года

    В Обзоре приводятся решения по конституционным основам:

    публичного права (дана оценка конституционности пункта 1 части 1 статьи 61 и части 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; выявлен смысл положений части первой статьи 328 Уголовного кодекса РФ и пункта 4 статьи 13 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе");

    трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности части первой статьи 392 Трудового кодекса РФ);

    частного права (в числе прочего, дана оценка конституционности пункта 1 статьи 15 и статьи 1064 Гражданского кодекса РФ; дана оценка конституционности статей 15, 16, части первой статьи 151, статей 1069 и 1070 Гражданского кодекса РФ; выявлен смысл положений статьи 1069 Гражданского кодекса РФ);

    уголовной юстиции (дана оценка конституционности пункта 1 части третьей статьи 56 Уголовно-процессуального кодекса РФ, части второй статьи 313 Уголовно-процессуального кодекса РФ, а также части третьей статьи 159 Уголовного кодекса РФ).


  • Приказ Минтруда России от 31.12.2020 N 987н "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2020 года" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2021 N 62211)

    Увеличен прожиточный минимум за III квартал 2020 года

    В целом по РФ за указанный период величина прожиточного минимума на душу населения составит 11606 рублей, для трудоспособного населения - 12542 рубля, пенсионеров - 9519 рублей, детей - 11580 рублей (для сравнения - во II квартале 2020 года были установлены следующие параметры: величина прожиточного минимума на душу населения - 11468 рублей, для трудоспособного населения - 12392 рубля, пенсионеров - 9422 рубля, детей - 11423 рубля).

    Напоминаем, что в соответствии с законодательством РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.


  • Информация Конституционного Суда Российской Федерации "Конституционно-правовая защита предпринимательства: актуальные аспекты (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2018 ? 2020 годов)" (подготовлена Секретариатом КС РФ, одобрена решением КС РФ от 17.12.2020)

    Конституционным Судом подготовлена информация, посвященная ключевым, обладающим конституционной значимостью проблемам правового регулирования предпринимательства

    На материале правовых позиций, выраженных Конституционным Судом в 2018 - 2020 годы, в ней раскрывается действие механизмов конституционно-судебной защиты хозяйствующих субъектов и российской экономической системы в целом.

    Особое внимание в информации уделено:

    освещению подходов Конституционного Суда к определению пределов публично-властного воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов (требования к качеству нормативного регулирования; границы нормотворческой дискреции, условия ограничения частных прав; требования к контрольно-надзорной и лицензионной деятельности), к обеспечению надлежащего доступа предпринимателей к судебной защите, включая вопросы судебного нормоконтроля и контроля за административным правоприменением, условий осуществления ревизионных производств в вышестоящих судебных инстанциях, юрисдикции третейских судов и ее границ, обеспечения отдельных процессуальных гарантий, включая упрощенное производство в арбитражном процессе;

    конституционно-правовым гарантиям собственности и имущественных прав, в том числе проблемам изъятия собственности для публичных нужд, реализации прав собственности на землю и недвижимое имущество;

    конституционно-правовым аспектам юридической ответственности, возлагаемой в связи с занятием предпринимательской деятельностью.


  • Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 N 127-р

    В 2021 году Минздраву выделено 2,7 млрд рублей на лекарственные препараты для лечения пациентов с СОVID-19

    Средства выделены Правительством из резервного фонда на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура в целях приобретения лекарственных препаратов для лечения пациентов с СОVID-19, которые получают медицинскую помощь на дому. Все необходимые препараты выдаются бесплатно по рецепту лечащего врача.

    Распоряжением утверждено также распределение указанных бюджетных ассигнований по бюджетам.


  • <Информация> Росреестра от 26.01.2021 "Россиянам больше не нужно платить госпошлину за оформление ранее возникших прав собственности"

    Жителям России больше не нужно платить госпошлину при регистрации прав на объекты недвижимости, возникших до 31.01.1998

    Речь идет о правах, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

    То есть выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав. При этом, если правообладатель хочет продать или подарить такой объект недвижимости, ему обязательно нужно зарегистрировать на него своё право.

    Для этого нужно в МФЦ представить соответствующее заявление и ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости.

    До вступления в силу изменений за госуслугу по регистрации прав нужно было заплатить 1 тысячу рублей.


  • Проект Федерального закона N 1100997-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    В Госдуму внесен законопроект об упрощении и оптимизации порядка осуществления госзакупок

    Законопроектом в том числе:

    предусмотрено комплексное совершенствование порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способов такого определения, осуществляемых процедур (в числе прочего исключаются двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений, которые носят избыточный характер и частично дублируют процедуру проведения открытого конкурса);

    закрепляются положения, направленные на совершенствование информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок и организации документооборота в контрактной системе в сфере закупок;

    уточняется регулирование вопросов проведения общественного обсуждения закупок;

    предусматривается введение "универсальной стоимостной предквалификации", устанавливающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн рублей только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта, заключенного в соответствии с законом о контрактной системе независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта;

    вводятся положения о рейтинге деловой репутации участников закупки;

    упрощаются требования к порядку создания и осуществления деятельности комиссии заказчика по осуществлению закупок;

    предусматриваются положения, направленные на учет особенностей заключения и исполнения контрактов жизненного цикла;

    совершенствуется порядок предоставления независимых гарантий в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок осуществления контроля в сфере закупок, процедуры обжалования в сфере закупок.


  • <Информация> Минэкономразвития России от 25.01.2021 "Правительство поддержало продление лицензий "автоматом" для предпринимателей в медицинской, образовательных и других сферах"

    Правительство продлит в 2021 году разрешения в социально значимых сферах деятельности

    Правительство поддержало постановление, предусматривающее автоматическое продление разрешений в 10 сферах деятельности, истекающих в 2021 году. Предполагается продление разрешений в социально значимых сферах, в том числе таких как медицинская, фармацевтическая, образовательная деятельность, в сфере экологии, охраны труда и других.

    Инициатива направлена на снижение финансовой и административной нагрузки на предпринимателей в условиях COVID-19.

    В частности, предусматривается продление действия аккредитации и сертификации специалистов медицинской и фармацевтической деятельности. Будет продлена возможность принятия отраслевым ведомством решения о допуске физических лиц к указанной деятельности без получения разрешений.

    Также предусматривается право органов власти по принятию в 2021 году решений о применении дистанционных средств контроля при получении, переоформлении, продлении разрешений. Органами власти в 2021 году могут быть приняты решения о том, что лицензии и иные разрешения могут не переоформляться в отдельных случаях (например, при изменении наименования юридического лица, его реорганизации).


  • Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 33 "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

    Увеличены экспортные пошлины на пшеницу, ячмень и кукурузу 

    С 15 февраля по 28 февраля пшеница (1000 кг) будет облагаться пошлиной в 25 евро, при этом с 1 марта по 30 июня размер пошлины возрастет до 50 евро за тонну.

    Пошлины на ячмень и кукурузу (1000 кг) с 15 февраля по 14 марта будут равны 0 евро, но начиная с 15 марта по 30 июня их размер составит 10 и 25 евро соответственно.

    Указанные пошлины установлены в отношении экспортных поставок в пределах тарифной квоты, равной 17,5 млн т. Экспорт зерновых в объемах, превышающих ее, будет облагаться пошлиной в 50% от таможенной стоимости продукции, но не менее чем 100 евро за 1000 кг.

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

    Получить доступ

  • "В помощь производителям: на инвестпортале Москвы открылся новый раздел" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 26.01.2021)

    На инвестиционном портале Москвы появился новый раздел, посвященный поддержке столичной промышленности

    Он поможет производителям найти площадку, где они могут разместить свое производство. Кроме того, зарегистрированным пользователям портала теперь доступны карта комплексного развития территорий, перечень новейших технологических разработок, а также актуальные новости сферы промышленности.

    Кроме того, на инвестпортале можно найти полезные аналитические материалы, например промышленные новости, обзоры последних тенденций в области технологии производства, описания актуальных мер поддержки предпринимателей, которые предоставляет город.


  • Проект Федерального закона N 1043391-7 "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (О внесении изменений в статьи 217 и 255 части второй Налогового кодекса Российской Федерации) (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению законопроект об освобождении от НДФЛ стоимости путевок дополнен новыми положениями

    Сначала законопроект был посвящен только освобождению от налогообложения НДФЛ сумм компенсации сотрудникам стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации, за исключением случаев повторной (многократной) их компенсации в одном налоговом периоде. При исчислении налога на прибыль такие расходы нормируются - не больше 50 000 руб. в год на человека и не более 6% расходов на оплату труда (с учетом взносов на ДМС).

    Ко второму чтению законопроект дополнен новыми положениями.

    Так, в частности, устанавливается правило, предусматривающее возможность зачета налога на прибыль организаций, исчисленного и удержанного в отношении дивидендов, полученных российской организацией, при определении суммы НДФЛ, подлежащей уплате в отношении доходов налогоплательщика, признаваемого налоговым резидентом РФ, от долевого участия в этой российской организации, пропорционально доле такого участия (сумма налога, подлежащая зачету, определяется по установленной формуле) .

    Данный порядок зачета не применяется в отношении сумм налога, исчисленных в отношении доходов в виде дивидендов, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 208 НК РФ.

    В числе прочего устанавливается также, что организации и индивидуальные предприниматели, применявшие в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде ЕНВД и отвечающие требованиям, установленным главой 26.2 НК РФ, вправе не позднее 31 марта 2021 года уведомить налоговый орган о переходе на УСН с 1 января 2021 года. При этом организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев 2020 года ее доходы, налогообложение которых осуществлялось в соответствии с общим режимом налогообложения, не превысили 112,5 миллиона рублей.

    Законопроектом также предусматривается порядок исчисления НДФЛ налоговыми органами с доходов в виде выигрышей в казино и залах игровых автоматов в 2020 году.


  • Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2021 N 136-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р>

    Вьетнам, Индия, Катар и Финляндия включены в перечень стран, для граждан которых снимаются ограничения на въезд в Россию через воздушные пункты пропуска

    Граждане РФ также могут улететь в любую из этих стран.

    С 27 января 2021 года предусматриваются следующие регулярные рейсы:

    - Вьетнам (Москва - Ханой, два раза в неделю);

    - Индия (Москва - Дели, два раза в неделю);

    - Финляндия (Москва - Хельсинки, два раза в неделю, и Санкт-Петербург - Хельсинки, два раза в неделю);

    - Катар (Москва - Доха, три раза в неделю).


  • <Письмо> ФНС России от 22.01.2021 N СД-4-3/697@ "О направлении контрольных соотношений по налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты"

    Для использования в работе направлены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты

    Контрольные соотношения применяются для проверки корректности отражения показателей налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы, утвержденной приказом ФНС России от 13.10.2020 N ЕД-7-3/747@.


  • <Письмо> ФНС России от 22.01.2021 N БС-4-21/659@ "О включении в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций сведений о движимом имуществе" (вместе с <Письмом> Минфина России от 21.01.2021 N 03-05-04-01/3279)

    ФНС разъяснила, как определить среднегодовую стоимость движимого имущества

    В налоговую декларацию по налогу на имущество организаций включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

    Сообщается, что порядок расчета среднегодовой стоимости имущества установлен абзацем вторым пункта 4 статьи 376 НК РФ:

    среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.


  • <Письмо> ФНС России от 21.01.2021 N БС-4-11/597@ "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 19.11.2020 N 03-04-07/100783)

    Разъяснены вопросы предоставления инвестиционного налогового вычета по НДФЛ для случаев заключения нового договора ИИС

    Физлицо вправе иметь только один договор на ведение индивидуального инвестиционного счета (ИИС).

    Профучастник рынка ценных бумаг заключает договор на ведение ИИС, если физлицо заявит в письменной форме, что у него отсутствует другой договор на ведение ИИС или что такой договор будет прекращен не позднее одного месяца.

    Если индивидуальный инвестиционный счет, с которого переводятся активы на новый ИИС, не прекращается в течение месяца и продолжает действовать, то, по мнению Минфина, инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ, не предоставляется.


  • <Письмо> ФНС России от 11.01.2021 N БС-4-21/33@ "Об определении оборотоспособности земельного участка в целях его налогообложения" (вместе с <Письмом> Росреестра от 16.12.2020 N 10-25596/20 "Об указании в выписках из ЕГРН отметки об изъятии земельного участка из оборота")

    Даны разъяснения по вопросу обоснованности внесения в выписки из ЕГРН сведений об изъятии из оборота земельного участка

    Состав и правила внесения сведений в ЕГРН регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ и созданным в его развитие Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943.

    Сообщается, что данными нормативными правовыми актами не предусмотрено внесение в ЕГРН сведений об оборотоспособности земельных участков, указанных в пункте 7 части 4 статьи 27 ЗК РФ (земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы ЗАТО, и изъятые из оборота).


  • <Письмо> ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 21.01.2021 N 1066.ФБ.77/2021 "О Федеральном законе от 30.12.2020 N 491-ФЗ "О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата"

    Подготовлены информационные материалы по использованию электронного сертификата на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг

    Вступившим в силу Федеральным законом от 30.12.2020 N 491-ФЗ установлены правовые и организационные основы применения электронного сертификата (это размещенная в информационной системе запись о праве гражданина на самостоятельное приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг за счет средств бюджета).

    В информации приведен перечень категорий граждан, которые имеют право на использование электронного сертификата (в том числе: инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды, чернобыльцы).

    С использованием электронного сертификата могут приобретаться  технические средства реабилитации и услуги реабилитационных мероприятий (кресла-коляски, ортопедическая обувь, собаки-проводники и их содержание и ветеринарное обслуживание, приобретение лекарственных препаратов, посторонний уход и пр.).

    Информирование потребителей о формировании (об изменении) электронного сертификата и содержащихся в нем сведений осуществляется посредством выдачи выписки после размещения указанных сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

    Оплата товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата, осуществляется в размере, не превышающем предельной стоимости единицы отдельного вида таких товара, работы, услуги, определяемой в соответствии с установленным порядком.

    Оплата обеспечивается посредством использования национального платежного инструмента потребителя, сведения о котором содержатся в электронном сертификате.

    Получить доступ

  • Приказ Россельхознадзора от 30.11.2020 N 1287 "Об утверждении порядка выдачи и формы документа, который подтверждает, что лекарственный препарат для ветеринарного применения допущен к обращению в Российской Федерации, и подлежит представлению по требованию уполномоченного органа страны, в которую ввозится лекарственный препарат"

    С 1 марта 2021 года документ, подтверждающий, что лекарственный препарат для ветеринарного применения допущен к обращению в РФ, выдается в установленном порядке

    Порядок определяет правила выдачи указанного документа для представления по требованию уполномоченного органа страны, в которую ввозится препарат.

    Документ выдается Россельхознадзором по заявлению держателей или владельцев регистрационных удостоверений лекарственных препаратов, производителей лекарственных средств для ветеринарного применения, разработчиков лекарственных средств для ветеринарного применения либо их уполномоченных представителей.

    Заявление о выдаче ДПО может быть направлено на бумажном носителе либо в электронном виде.

    Форма, по которой выдается документ, приведена в приложении к приказу.

    Приказ вступает в силу с 1 марта 2021 года и действует до 1 марта 2027 года.


  • "Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется при проведении мероприятий лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), привлечения к административной ответственности" (утв. Росалкогольрегулированием 22.01.2021 N ДР-4/12-03)

    Установлен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольрегулированием при проведении мер оприятий лицензионного контроля

    Перечень включает в себя в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.


  • "Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется при проведении мероприятий лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), привлечения к административной ответственности" (утв. Росалкогольрегулированием 22.01.2021 N ДР-3/12-03)

    Росалкогольрегулированием определен перечень актов, оценка соблюдения требований которых осуществляется при лицензионном контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спир тосодержащей продукции

    Перечень содержит в том числе следующие нормативные правовые акты (их отдельные положения), оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется при проведении мероприятий лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания):

    Технический регламент Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 "О безопасности машин и оборудования";

    Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

    Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2020 N 151-р "Об утверждении перечня спиртосодержащих лекарственных препаратов, на деятельность по производству, изготовлению и (или) обороту которых не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".


  • "Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется при проведении мероприятий лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции, привлечения к административной ответственности" (утв. Росалкогольрегулированием 22.01.2021 N ДР-2/12-03)

    Определен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольрегулированием при проведении мероприятий лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции

    Перечень включает в себя в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.


  • "Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2020 N 1722" (утв. Минздравом России)

    Минздравом России установлен перечень актов (их отдельных положений), оценка соблюдения обязательных требований которых осуществляется в рамках госконтроля (надзора), привлечения к административной ответственности

    Перечень утвержден в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.2020 N 1722.

    Он содержит в том числе гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.


  • "Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора" (утв. ГУСП)

    Установлен перечень актов, соблюдение обязательных требований которых оценивается ГУСП в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора

    Перечень содержит в том числе ссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www/pravo.gov.ru); ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 20.01.2021 N 2-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 46, частей 1 и 3 статьи 62, части 4 статьи 240 и части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Л.В. Тухты"

    Судебная защита избирательных прав в случае их нарушения должна быть доступной на всем протяжении избирательной кампании

    Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 и часть 4 статьи 240 КАС РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не могут расцениваться как исключающие право административного истца после истечения срока, установленного частью 4 статьи 240 данного Кодекса, изменить (дополнить) основания административного иска до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу в суде первой инстанции административного дела об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты представительного органа публичной власти (кандидата на выборную должность), и как исключающие возможность удовлетворения судом административного иска по данным измененным (дополнительным) основаниям, что, однако, не лишает суд возможности при выдвижении административным истцом таких дополнительных оснований принять во внимание их правовую обоснованность и подтвержденность допустимыми и относимыми док азательствами и - с учетом этого, а также временных рамок избирательного процесса и необходимости оперативного разрешения дела - решить вопрос о необходимости истребования доказательств.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что толкование в судебной практике положений части 1 статьи 46 и части 4 статьи 240 КАС РФ как исключающих возможность рассмотрения судом измененных (дополнительных) оснований для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты (на выборную должность) с момента истечения установленного частью 4 статьи 240 данного Кодекса срока подачи искового заявления означает фактический пересмотр введенного законом срока осуществления административным истцом права на изменение (дополнение) основания иска (часть 1 статьи 46 и статья 127 данного Кодекса). В силу такого толкования и с учетом соотношения во времени закрепленных данным Кодексом сроков подачи административным истцом в суд искового заявления (часть 4 статьи 240) и его рассмотрения судом (часть 1 статьи 241) административный истец может оказаться лишенным права на изменение (дополнение) оснований иска еще до того, как суд приступит к рассмотрен ию административного дела по существу, и даже до того, как суд примет это исковое заявление к рассмотрению.

    При этом в судебной практике должно обеспечиваться конституционное истолкование применяемых нормативных положений, исходя из чего в процессе осуществления дискреционных полномочий по определению состава, соотношения и приоритета норм, подлежащих применению в конкретном деле, суды должны следовать такому варианту их интерпретации, при котором исключается ущемление гарантируемых Конституцией РФ прав и свобод.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.01.2021)

Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное