Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.02.2021


"Горячие" документы от 02.02.2021
  • <Информация> Минцифры России от 02.02.2021 "Минцифры разъясняет порядок включения продуктов в реестр российского ПО"
  • Проект Указания Банка России "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования в части предоставления информации об условиях добровольного страхования"
  • Проект Указания Банка России "О внесении изменения в Указание Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

    Не предоставление страховщиком информации об условиях добровольного страхования будет являться основанием для возврата страхователю уплаченной страховой премии

    Проектом вводится ответственность страховщика за нарушение установленных Банком России обязанностей в части предоставления информации об условиях добровольного страхования.

    Предусматривается, что страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае нарушения им обязанностей в части предоставления информации об условиях добровольного страхования, предоставление которой предусмотрено минимальными (стандартными) требованиями к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования, установленными Банком России, при отказе страхователя от договора добровольного страхования в течение срока его действия, уплаченная страховая премия за вычетом сумм страховых выплат (выплаченных страховых сумм), осуществленных по данному договору страхования, подлежит возврату страхователю.


  • Проект Федерального закона N 1104869-7 "О внесении изменения в статью 75 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Предлагается установить временный мораторий на начисление штрафных санкций за несвоевременную уплату налога на имущество физлиц

    Законопроектом в НК РФ вводится положение, согласно которому в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на сумму недоимки по налогу на имущество физлиц за налоговый период 2019 года пени начисляются начиная с 1 сентября 2021 года.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985"

    С 1 сентября 2021 г. предлагается ввести новый оптимизированный перечень национальных стандартов и сводов правил в сфере безопасности зданий и сооружений

    Проект перечня направлен на оптимизацию (сокращение) обязательных требований в строительстве. Отмечается, что предлагаемый перечень относительно перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2020 г. N 985, сокращен более чем на 3800 пунктов стандартов и сводов правил.

    В частности, исключены 105 пунктов, дублирующих требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

    Исключен ряд пунктов, устанавливающих требования к дополнительным согласованиям градостроительной и проектной документации, не предусмотренным Градостроительным кодексом РФ.

    Сокращен ряд безальтернативных требований, являющихся по сути разъяснениями, ряд дополнительных специфических требований по обеспечению безопасности, не охватываемых фундаментальными общими требованиями, требований, ограничивающих применение новых эффективных материалов и конструкций, требований, которые носят рекомендательный характер, требований, относящихся к области технико-экономического обоснования принятых решений, но при этом не относящихся к обеспечению безопасности зданий и сооружений.

    В проекте также исключены требования, содержащие ссылки на документы добровольного применения, ссылки на документы Роспотребнадзора и другие нормативные правовые акты, которые и так подлежат обязательному применению, положения декларативного характера.

    Признается утрачивающим силу Постановление Правительства РФ от 4 июля 2020 г. N 985, которым утвержден аналогичный перечень.


  • Проект Приказа ФНС России "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля"

    ФНС подготовлен проект обновленных требований к организации системы внутреннего контроля в целях проведения налогового мониторинга

    Организации, в отношении которых проводится налоговый мониторинг, обязаны соблюдать требования к системе внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

    Согласно проекту система внутреннего контроля должна отвечать специфике финансово-хозяйственной деятельности организации, функционировать на постоянной основе.

    В организации должно быть установлено разделение ответственности и полномочий сотрудников, обеспечивающих функционирование, мониторинг, оценку организации и совершенствование системы внутреннего контроля.

    Планируется признать утратившим силу Приказ Федеральной налоговой службы от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля".


  • <Письмо> ФНС России от 29.01.2021 N БС-4-11/1020@ "О порядке заполнения расчета по страховым взносам начиная с отчетного периода первый квартал 2021 года"

    ФНС разъяснила, как заполнить расчет по страховым взносам с учетом нового порядка выплаты пособий

    Особенности назначения и выплаты страхового обеспечения в период с 1 января по 31 декабря 2021 года определяются Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2375.

    В этот период выплаты застрахованным лицам (пособия на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) будут осуществляться территориальными органами ФСС России, и страховые взносы, исчисленные с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц начиная с 1 января 2021 года, не могут быть уменьшены работодателями на суммы расходов на выплату страхового обеспечения.

    Таким образом, при заполнении приложения 2 к разделу 1 расчета начиная с отчетного периода I квартал 2021 года необходимо руководствоваться следующим:

    строка 070 "Произведено расходов на выплату страхового обеспечения" не подлежит заполнению;

    строка 080 "Возмещено ФСС расходов на выплату страхового обеспечения" может быть заполнена при возмещении ФСС расходов за периоды, истекшие до 01.01.2021;

    при заполнении строки 090 "Сумма страховых взносов, подлежащая уплате (сумма превышения произведенных расходов над исчисленными страховыми взносами)" признак "2" не может быть указан.

    Кроме того, не подлежат заполнению:

    приложение 3 "Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации";

    приложение 4 "Выплаты, произведенные за счет средств, финансируемых из федерального бюджета".


  • Проект Федерального закона N 1104310-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" в части регулирования временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации"

    В Госдуму внесен законопроект об обязательной дактилоскопической регистрации и фотографировании трудовых мигрантов

    Законопроектом предлагается внести изменения в федеральные законы от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", обеспечивающие прохождение обязательной дактилоскопической регистрации, фотографирования и последующей биометрической идентификации, а также медицинского освидетельствования иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и находящихся на территории РФ длительный срок (более 90 дней суммарно в течение календарного года).

    Для иностранных граждан, прибывших в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, предлагается установить обязанность прохождения указанных процедур в течение 30 календарных дней с даты въезда в РФ.

    Согласно законопроекту срок временного пребывания трудового мигранта определяется сроком действия трудового договора или гражданско-правового договора, заключенного трудовым мигрантом с работодателем или заказчиком работ (услуг), и продлевается на срок его действия.

    При этом в случае заключения трудовым мигрантом таких договоров на неопределенный срок срок временного пребывания трудового мигранта в РФ продлевается на срок до одного года с даты въезда, который может быть неоднократно продлен, но не более чем на один год для каждого такого продления.

    Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация и фотографирование иностранных граждан проводятся однократно.

    От прохождения указанных процедур предлагается освободить отдельные категории иностранных граждан, в том числе являющихся недееспособными или ограниченными в дееспособности, не достигших возраста восемнадцати лет, мужчин, достигших возраста шестидесяти пяти лет, и женщин, достигших возраста шестидесяти лет.


  • "Россия продлевает приостановку авиасообщения с Великобританией" (информация с официального сайта Правительства РФ от 01.02.2021)

    До 16 февраля 2021 г. включительно продлевается срок ограничения на авиасообщение с Великобританией в связи с выявлением на ее территории нового штамма коронавируса

    Оперативным штабом по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России принято решение о продлении сроков приостановки авиасообщения с Великобританией.

    Для обеспечения защиты здоровья населения действие ограничений продлено до 23 часов 59 минут 16 февраля 2021 года.


  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 84 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"

    Расширен перечень субсидируемых воздушных перевозок по льготным тарифам

    Внесен ряд изменений в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2018 г. N 215.

    В перечень субсидируемых маршрутов включены воздушные перевозки пассажиров, зарегистрированных по месту жительства на территории Дальневосточного федерального округа (ДФО). В приложении приведен перечень таких маршрутов.

    Помимо этого, установлено, что в целях проведения отбора Федеральное агентство воздушного транспорта до 1 октября года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии, размещает на едином портале и на сайте http://favt.ru/ в сети "Интернет" объявление о проведении отбора.

    Уточнен перечень документов, представляемых организацией для участия в отборе.

    Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 14 календарных дней со дня окончания сроков подачи заявок осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о соответствии заявки требованиям отбора и о заключении договора либо об отказе в заключении договора с указанием основания такого отказа.

    В отношении субсидируемых маршрутов на территории ДФО договор заключается с организацией, планирующей обеспечить наибольшее количество прямых беспосадочных рейсов по маршруту, а при равном количестве таких рейсов в заявках, поступивших от нескольких организаций воздушного транспорта, - с организацией воздушного транспорта, указавшей в заявке наименьшее полетное время по маршруту.

    Получить доступ

  • Проект Федерального закона N 1104357-7 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации"

    Правительство одобрило законопроект об упрощении процедур и расширении способов идентификации клиентов финансовых организаций

    Законопроект предоставляет право страховым брокерам, организациям почтовой связи, операторам по приему платежей, кредитным потребительским кооперативам, обществам взаимного страхования поручать кредитным организациям проведение идентификации клиента или упрощенной идентификации клиента - физического лица.

    Кроме того, лизинговые компании, ломбарды, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгметаллов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лом таких изделий, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли- продажи недвижимого имущества, коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансового агента,  НПФ, операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, имеющие право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, также вправе поручать кредитной организации проведение идентификации клиента (представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца).

    Проект предусматривает, в частности, обязательное проведение идентификации физлица при приеме страховых премий по договору ОСАГО и КАСКО (за исключением средств железнодорожного транспорта) в сумме свыше 40000 рублей (сейчас - 15000 рублей).

    Законопроектом предлагается расширить источники упрощенной идентификации - граждане смогут указать номер водительского удостоверения.


  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 88 "О внесении изменений в Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

    Скорректирован перечень документов, представляемых в рамках лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами

    В частности, утратило силу требование о приложении к заявлению о предоставлении лицензии копий учредительных документов юридического лица, засвидетельствованных в нотариальном порядке.

    Также уточнено, что выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные частью 9 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе, сведения о дате формирования выписки, регистрационном номере лицензии, соответствующем номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, о дате предоставления лицензии.


  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 89 "О внесении изменений в приложение N 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств"

    Скорректированы обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий

    Поправки внесены с целью разграничения требований безопасности транспортных средств, которые должны применяться в зависимости от типа установленного на транспортном средстве контрольного устройства (тахографа).

    Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 83 "О внесении изменений в требования к техническим средствам, используемым участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе к техническим средствам проверки кода проверки"

    Устройства регистрации выбытия (регистраторы выбытия) отнесены к техническим средствам, используемым участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с государственной информационной системой мониторинга

    Регистраторы выбытия должны иметь выданный ФСБ России документ, подтверждающий отсутствие влияния этого устройства на выполнение входящим в его состав техническим средством проверки кода проверки требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты кодов маркировки при выполнении ими всех функций, установленных законодательством РФ.

    Оператор проводит проверку совместимости моделей технических средств проверки кода проверки (в том числе фискальных накопителей) в части их функционирования совместно с техническими средствами оператора и выдает документы о результатах такой проверки. В случае получения положительного результата указанной проверки совместимости оператор выдает ключи проверки кода проверки изготовителям технических средств проверки кода проверки (в том числе фискальных накопителей), соответствующих требованиям законодательства РФ.


  • Указание Банка России от 09.12.2020 N 5656-У "Об определении размера активов микрокредитных компаний и суммы задолженности по договорам займа перед микрокредитными компаниями, при превышении которых Банк России осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о микрофинансовой деятельности"
  • Указание Банка России от 09.12.2020 N 5655-У "Об определении размера активов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, общее число членов и ассоциированных членов которого не превышает три тысячи физических лиц и (или) юридических лиц, при превышении которого Банк России осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о сельскохозяйственной кооперации"
  • Указание Банка России от 09.12.2020 N 5654-У "Об определении размера активов кредитного потребительского кооператива, общее число членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, при превышении которого Банк России осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации"
  • Указание Банка России от 09.12.2020 N 5657-У "О порядке определения Банком России значения среднерыночной стоимости предоставления кредитного отчета"

    Значение среднерыночной стоимости предоставления кредитного отчета определяется по состоянию на 1 октября года, предшествующего году его применения, по утвержденной формуле

    На основании части 6 статьи 10.1 Федерального закона "О кредитных историях" утверждена формула расчета значения среднерыночной стоимости предоставления кредитного отчета (SR), и установлен порядок определения показателей, участвующих в расчетах.

    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.


  • <Письмо> Минтруда России от 24.12.2020 N 14-2/10/П-12663 <О дистанционной работе>

    Минтруд России напоминает работодателям о порядке оформления перевода работника на дистанционную (удаленную) работу

    С 1 января 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 407-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях" (далее - Закон N 407-ФЗ).

    Закон N 407-ФЗ ввел в Трудовой кодекс РФ новую статью 312.9, согласно положениям которой в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть временно переведен по инициативе работодателя на дистанционную работу на период наличия указанных обстоятельств (случаев).

    Работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает локальный нормативный акт о временном переводе работников на дистанционную работу, содержащий:

    указание на обстоятельство (случай) из числа указанных в части первой вышеназванной статьи, послужившее основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу;

    список работников, временно переводимых на дистанционную работу;

    срок, на который работники временно переводятся на дистанционную работу (но не более чем на период наличия обстоятельства (случая), послужившего основанием для принятия работодателем решения о временном переводе работников на дистанционную работу);

    порядок обеспечения работников, временно переводимых на дистанционную работу, за счет средств работодателя необходимыми для выполнения ими трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок выплаты дистанционным работникам компенсации за использование принадлежащего им или арендованного ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств и возмещения расходов, связанных с их использованием, а также порядок возмещения дистанционным работникам других расходов, связанных с выполнением трудовой функции дистанционно;

    порядок организации труда работников, временно переводимых на дистанционную работу (в том числе режим рабочего времени, включая определение периодов времени, в течение которых осуществляется взаимодействие работника и работодателя (в пределах рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором (для государственных служащих - служебным распорядком или служебным контрактом), порядок и способ взаимодействия работника с работодателем (при условии, что такие порядок и способ взаимодействия позволяют достоверно определить лицо, отправившее сообщение, данные и другую информацию), порядок и сроки представления работниками работодателю отчетов о выполненной работе);

    иные положения, связанные с организацией труда работников, временно переводимых на дистанционную работу.

    В этой связи Минтруд России напоминает, что с принятием Закона N 407-ФЗ целесообразно проанализировать ранее принятые приказы, внести в них при необходимости изменения и ознакомить с ними сотрудников.

    Получить доступ

  • <Письмо> Минприроды России от 18.01.2021 N 25-50/321-ОГ "О рассмотрении обращения по вопросу обязательности применения профессионального стандарта"

    Руководителям организаций, занимающихся деятельностью в области обращения отходов производства и потребления, необходимо привести документы организации в соответствие с новыми профессиональными стандартами

    Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

    В 2020 году утверждены приказы Минтруда России, устанавливающие профессиональные стандарты для специалистов в области обращения с отходами:

    - приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 751н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник в области обращения с отходами";

    - приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 749н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по логистике в сфере обращения с отходами потребления";

    - приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 750н "Об утверждении профессионального стандарт "Работник по эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов".

    Минприроды России сообщает, что руководителям организаций, занимающихся деятельностью в области обращения отходов производства и потребления, стоит привести документы организации в соответствие с новыми профессиональными стандартами, что позволит избежать штрафных санкций согласно части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.


  • Информационное сообщение Роспатента "О процедуре предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности в отношении заявленного изобретения, полезной модели"

    Роспатент информирует об изменениях с 1 августа 2021 года в процедуре предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности в отношении заявленного изобретения, полезной модели

    Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 262-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации" внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, предусматривающие введение новой процедуры проведения по инициативе заявителя предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности в отношении заявленного изобретения и полезной модели российскими научными и образовательными организациями, аккредитованными Роспатентом в качестве организаций, которые могут проводить предварительный информационный поиск и предварительную оценку патентоспособности изобретений и полезных моделей.

    Изменения, касающиеся введения новой процедуры, вступают в силу с 1 августа 2021 года.

    Услуга по проведению предварительного информационного поиска и предварительной оценке патентоспособности изобретения, полезной модели будет предоставляться заявителям на добровольной основе. Стоимость предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности будет определяться аккредитованными научными и образовательными организациями исходя из сложности, объема и срока каждого информационного поиска в договорах, заключаемых между заявителем и организациями.

    При этом процедура проведения информационного поиска, предусмотренная Гражданским кодексом РФ, сохраняется и будет осуществляться Роспатентом в ходе предоставления соответствующих государственных услуг по государственной регистрации изобретений, полезных моделей и выдаче на них патентов с учетом результатов проведенных предварительных процедур, в случае их поступления в Роспатент до принятия по заявке решения о выдаче патента, либо об отказе в выдаче патента, либо о признании заявки отозванной.

    Сведения об аккредитованных Роспатентом организациях будут размещены на сайте Роспатента с указанием индексов Международной патентной классификации или Совместной патентной классификации, соответствующих направлению научной деятельности организации, в отношении которых осуществлена аккредитация.

    Заявитель вправе запросить в аккредитованной организации проведение по заявке на изобретение, полезную модель предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности до начала проведения экспертизы заявки на изобретение по существу или до завершения формальной экспертизы заявки на полезную модель. При этом заявитель должен проинформировать Роспатент об обращении в аккредитованную организацию путем направления заявления в произвольной форме. Заявление может быть подано до начала проведения экспертизы заявки на изобретение по существу или до завершения формальной экспертизы заявки на полезную модель. При удовлетворении заявления документы заявки будут направляться в адрес научной или образовательной организации, указанной в заявлении.

    После получения результатов предварительного информационного поиска и предварительной оценки патентоспособности изобретения, полезной модели, содержащихся в отчете о предварительном информационном поиске и в заключении по результатам предварительной оценки патентоспособности, заявитель вправе по собственной инициативе представить измененную формулу изобретения, полезной модели, не изменяющую заявку на изобретение, полезную модель по существу, и внести соответствующие изменения в описание.


  • <Информация> Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 января 2021 года"

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 января 2021 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • Информация Минэкономразвития России <О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на I квартал 2021 года>

    На I квартал 2021 года определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

    Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

    на антрацит - 0,975;

    на уголь коксующийся - 1,040;

    на уголь бурый - 1,019;

    на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,072.


  • "Совещание о ситуации в банковской сфере" (информация с официального сайта Президента РФ от 01.02.2021)

    Президент РФ потребовал защитить интересы лиц, вкладывающих свои деньги в рынок ценных бумаг, не являясь при этом профессиональными инвесторами

    Отмечено, в частности, что общее смягчение кредитно-денежной политики привело российский банковский сектор в качественно иное состояние, в ситуацию относительно низких процентных ставок. Вместе с кредитными ставками снижаются и ставки по депозитам. Следовательно, получают развитие другие формы финансовых вложений, в том числе покупка ценных бумаг, что по определению более рискованно, чем банковские вклады. В такой ситуации необходимо защитить интересы людей, которые вкладывают свои деньги в рынок ценных бумаг, но при этом не являются профессиональными инвесторами, нужно позаботиться о снижении их рисков, чтобы ни в коем случае не повторилась ситуация с обманутыми дольщиками.

    Также Президент рекомендовал в числе прочего своевременно настраивать регуляторную базу в цифровой сфере, заниматься вопросами кибербезопасности, а также предусматривать такие механизмы, чтобы инвестиции банков в другие, непрофильные для них сектора не ставили под угрозу сохранность средств вкладчиков.


  • Указ Президента РФ от 01.02.2021 N 60 "О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан"

    Военным медработникам, участвующим в борьбе с COVID-19, установлена единовременная выплата в размере 68811 руб.

    На выплату могут претендовать следующие категории граждан из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, сотрудников МЧС России, сотрудников учреждений и органов УИС России, Росгвардии:

    медицинские работники, непосредственно оказывающие медицинскую помощь пациентам, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции, и пациентам с подозрением на эту инфекцию;

    лица, осуществляющие транспортировку пациентов, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции, и пациентов с подозрением на эту инфекцию к месту оказания медицинской помощи.


  • Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 N 63 "О приостановлении действия отдельных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658"

    До 31 декабря 2022 г. приостановлено действие отдельных положений акта Правительства РФ о централизованных закупках офисного программного обеспечения, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности

    Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 08.06.2018 N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности".

    Приостановлено также действие правил, утвержденных указанным постановлением, в части централизованных закупок офисного программного обеспечения, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности.


  • <Письмо> Минстроя России от 30.01.2021 N 3290-ИФ/09 "О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ"

    Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года

    В дополнение к письму от 22 января 2021 г. N 1886-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

    Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

    Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.


  • <Письмо> Минстроя России от 30.01.2021 N 3291-ИФ/09 "О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ"

    Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года

    В дополнение к письмам от 2 ноября 2020 г. N 44016-ИФ/09, от 12 ноября 2020 г. N 45484-ИФ/09, от 23 ноября 2020 г. N 47349-ИФ/09, от 4 декабря 2020 г. N 49587-ИФ/09, от 10 декабря 2020 г. N 50446-ИФ/09, от 18 декабря 2020 г. N 51885-ИФ/09, от 30 декабря 2020 г. N 54145-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2020 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

    Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.02.2021)

Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное