Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 21.02.2011


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 21.02.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Информационное письмо Ростуризма от 16.02.2011 N 399 "Об особенностях представления в Федеральное агентство по туризму сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок туроператорами, осуществляющими деятельность в сфере выездного туризма и применяющими общую систему налогообложения"


∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 468382-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.02.2011 N 4838-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование государственного регулирования деятельности по управлению инвестиционными фондами с целью стимулирования венчурных инвестиций в инновационные проекты через паевые инвестиционные фонды (далее - ПИФ), а также создания благоприятных условий для инвестирования средств розничных инвесторов на российском фондовом рынке.

В частности, согласно проекту владельцы инвестиционных паев наделяются правом назначать в состав инвестиционного комитета физических лиц, не владеющих паем. При этом членам инвестиционного комитета предусматривается возможность выплаты вознаграждения за счет имущества, составляющего ПИФ.

Кроме того, в целях сбалансирования интересов владельцев инвестиционных паев и управляющей компании при управлении фондами предусматривается возможность закрепления в правилах доверительного управления ПИФом необходимости получения согласия управляющей компании на отчуждение инвестиционных паев в пользу лиц, не являющихся владельцами его инвестиционных паев, при условии, что такие инвестиционные паи ограничены в обороте. Также управляющая компания может быть наделена правом на отказ лицу в приеме заявки на приобретение инвестиционных паев фонда.

Помимо этого, для достижения указанной цели проектом закрепляется возможность управляющей компании закрытого ПИФа приобретать ограниченные в обороте инвестиционные паи при его формировании при условии их оплаты только денежными средствами. Однако приобретенные таким образом инвестиционные паи не будут предоставлять управляющей компании права голоса на общем собрании владельцев инвестиционных паев.

Законопроектом уточняется режим распространения информации об инвестиционном фонде, инвестиционные паи которого ограничены в обороте. Так, например, предусматривается запрет на распространение информации об инвестиционных фондах, паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов, только среди физических лиц, которые не являются квалифицированными инвесторами или которые не являются владельцами указанных ценных бумаг.

Существенной новеллой рассматриваемого законопроекта является введение нового типа ПИФа - биржевого паевого инвестиционного фонда. Такие фонды предоставляют владельцу инвестиционного пая право требовать его выкупа от лица, уполномоченного управляющей компанией, которое, в свою очередь, обладает исключительным правом требовать от управляющей компании погашения выкупленных им инвестиционных паев.

Кроме того, правила доверительного управления таким фондом должны будут содержать ряд дополнительных условий, к числу которых разработчики проекта относят следующие:

- перечень уполномоченных лиц, обязанных по требованию владельцев инвестиционных паев выкупить у них инвестиционные паи;

- наименования фондовых бирж, к торгам на которых допущены инвестиционные паи;

- величину максимального отклонения цены покупки (продажи) инвестиционных паев, публично объявляемых уполномоченными лицами на торгах фондовой биржи, от расчетной цены одного инвестиционного пая.

Наряду с вышеуказанными изменениями проектом уточняется правовой режим дробных частей инвестиционных паев, устанавливаются правила их возникновения, обращения, а также объем прав, предоставляемых ими владельцу инвестиционных паев. Также определяется правовой статус специализированного депозитария при осуществлении им прекращения ПИФа и вводятся ограничения на принятие управляющей компанией обязанностей по оплате услуг за счет имущества, составляющего инвестиционный фонд.

По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит инвесторам отслеживать в режиме реального времени состав и структуру активов ПИФов, а также текущую стоимость своих инвестиций, что позволит значительно сократить временные затраты осуществления расчетов по операциям с инвестиционными паями.

Проект Федерального закона N 468534-5
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.02.2011 N 4832-5 ГД)

Законопроект разработан в целях создания с 1 января 2011 г. дорожных фондов и установления особенностей реализации государственной программы вооружения.

Инициаторами проекта предлагается в составе федерального бюджета формировать Федеральный дорожный фонд, для чего Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ дополняется статьей 179.4, которая будет определять правовые основания создания дорожных фондов.

В данной статье закрепляется понятие дорожного фонда как части средств бюджета, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности.

Законопроектом определяется базовый объем бюджетный ассигнований Федерального дорожного фонда.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда предлагается определять при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от:

- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет;

- использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

- передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

- сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории Российской Федерации;

- платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов и некоторых других доходов, закрытый перечень которых установлен законопроектом.

Также проектом предусматривается создание дорожных фондов субъектов Российской Федерации. Решение о создании дорожного фонда субъекта Российской Федерации принимается законом субъекта Российской Федерации.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе:

- доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;

- доходов от уплаты транспортного налога;

- иных доходов, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации.

Полномочиями по установлению порядка формирования дорожных фондов предлагается наделить на федеральном уровне Правительство РФ, а на региональном уровне - высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Разработчиками предлагаются уточнения в Бюджетный кодекс РФ, устанавливающие возможность использования в очередном финансовом году остатков неиспользованных бюджетных ассигнований этого фонда текущего года.

Помимо этого, законопроектом предлагается закрепить в Бюджетном кодексе РФ с 1 января 2014 года нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в федеральный бюджет по нормативу 28%, а в бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 72%.

В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и входящих в их состав дорожных сооружений, а также обеспечения безопасности дорожного движения проектом предлагаются изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, направленные на создание правовых основ возмещения вреда, наносимого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Так, с 1 января 2010 года предлагается ввести плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, которая будет зачисляться в доход федерального бюджета. Доходы от этой платы будут учитываться при определении объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.

КоАП РФ дополняется статьей, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

В целях определения особенностей реализации государственной программы вооружения Российской Федерации законопроектом предлагается приостановить действие ряда норм Федерального закона от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих требование о заключении государственных контрактов в рамках реализации государственной программы вооружения исключительно в пределах бюджетных ассигнований.

Проект Федерального закона N 469229-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и иные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.02.2011 N 4839-5 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования механизмов надзора со стороны федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг за деятельностью участников финансового рынка и создания на их основе системы пруденциального надзора, отвечающей международным требованиям.

Основной задачей системы пруденциального надзора на рынке ценных бумаг является прогнозирование и предупреждение рисков как отдельно взятых финансовых организаций, так и системных рисков с целью обеспечения устойчивости и надежности всего рынка в целом.

В связи с этим разработчиками проекта предлагаются изменения в Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

Так, в новой редакции излагается статья, ограничивающая совмещение как профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг, так и совмещение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг с иной деятельностью.

В проекте закрепляются принципы и цели осуществления пруденциального надзора - постоянный характер надзора и поддержание стабильности финансовой системы Российской Федерации, а также защита интересов инвесторов и клиентов на рынке ценных бумаг.

Помимо этого, предлагаются изменения в состав информации, которая должна периодически предоставляться профессиональными участниками рынка ценных бумаг в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Законопроектом также предусматривается установить обязанность профессиональных участников рынка ценных бумаг по осуществлению внутреннего контроля и управления рисками.

Кроме того, закрепляется обязательное формирование профессиональными участниками рынка ценных бумаг и управляющими компаниями инвестиционных фондов совета директоров, устанавливаются требования в отношении учредителей (участников), определяется перечень субъектов, которые не могут являться учредителями (участниками) указанных участников финансового рынка.

Также законопроектом расширяются требования, предъявляемые к должностным лицам участников финансового рынка, и в то же время устанавливается необходимость уведомления надзорного органа о произошедшем изменении единоличного исполнительного органа, состава совета директоров и исполнительных органов.

Проектом предлагается предоставить федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг право требовать замены руководителя профессионального участника рынка ценных бумаг, назначать для осуществления деятельности в профессиональном участнике рынка ценных бумаг своего представителя.

Устанавливается, что при приостановлении и при аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг будет назначаться временная администрация, возглавляемая представителем федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, с участием представителей саморегулируемой организации, членом которой является профессиональный участник рынка ценных бумаг. Законопроектом определяются порядок, условия назначения, полномочия представителя (представителей) и временной администрации.

Кроме того, проектом вводятся новые требования об обеспечении финансовой надежности профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющей компании инвестиционных фондов, устанавливаются виды обязательных нормативов, которые обязаны соблюдать профессиональные участники рынка ценных бумаг и управляющие компании.

Наряду с этим разработчики предлагают дополнить Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" новой статьей о создании саморегулируемыми организациями компенсационных фондов. Законопроектом регламентируются как порядок создания компенсационного фонда, так и условия выплаты компенсаций.

В целях эффективного создания и функционирования компенсационного фонда саморегулируемой организации вводится норма об обязательности членства в саморегулируемой организации для профессиональных участников рынка ценных бумаг, оказывающих услуги лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами, для управляющих компаний, размещающих акции акционерного инвестиционного фонда неквалифицированным инвесторам, и управляющих компаний, правила доверительного управления которых предусматривают выдачу паев неквалифицированным инвесторам.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 479724-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации дорожного движения"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Н. Плигиным, М.Л. Шаккумом, А.П. Москалец; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.02.2011 N 4836-5 ГД)

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена обострением транспортной проблемы, опасностью нарушений Правил дорожного движения, которые, помимо прочего, являются одной из причин образования дорожных заторов (пробок).

Изменения вносятся в Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

Планируется устранить противоречие между нормами ФЗ "О безопасности дорожного движения" и ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по введению временных ограничений или прекращению движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Предлагается дать возможность субъектам Российской Федерации устанавливать в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации дополнительные основания введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств.

Также предусматривается включение в компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления возможности создавать парковки (парковочные места) и определять порядок пользования ими. Предлагается закрепить понятие "парковка (парковочное место)" в Градостроительном кодексе РФ.

Кроме того, планируется ужесточить административную ответственность владельцев транспортных средств за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств и движения в жилых зонах, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, движение по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

Помимо этого, уточняется порядок задержания транспортного средства, запрещения его эксплуатации. При этом на владельца транспортных средств возлагаются обязанности оплачивать расходы, связанные с перемещением и хранением транспортных средств на специализированных стоянках. Таким образом, с бюджетов субъектов Российской Федерации снимаются обязанности по финансированию помещения и хранения в течение первых суток транспортных средств на специализированных стоянках.

Принятие данного законопроекта, по мнению его разработчиков, будет способствовать оптимизации дорожного движения в населенных пунктах, а также созданию необходимых стимулов для соблюдения Правил дорожного движения.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 446332-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ П.В. Крашенинниковым, В.С. Груздевым, А.Г. Назаровым, Д.Ф. Вяткиным, Г.Н. Кареловой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.02.2011 N 4844-5 ГД)

В целях совершенствования механизма защиты прав несовершеннолетних детей на общение с обоими родителями в период рассмотрения судебных споров, а также усиления ответственности за нарушение осуществления родительских прав предлагается внести изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ, Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Так, предлагается статью 152 ГПК РФ дополнить положением, устанавливающим, что при рассмотрении дел о порядке осуществления родительских прав и (или) о месте проживания детей по требованию родителей (одного из них) суду вменяется в обязанность решать вопросы о месте жительства и порядке осуществления родительских прав в предварительном судебном заседании.

Одновременно с этим предусматриваются корреспондирующие изменения в СК РФ, возлагающие на суд обязанность в период рассмотрения спора о детях (о месте проживания ребенка, о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно) определять судебным актом место жительства ребенка и порядок осуществления родительских прав.

Помимо этого, инициаторами законопроекта предлагается установить административную ответственность родителей (законных представителей), а также других близких родственников за нарушение прав и интересов детей, выразившееся в лишении их права на общение с родителями либо иными близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам ребенка; намеренном сокрытии места нахождения ребенка; изъятии его помимо воли второго родителя из сложившейся среды жизнедеятельности, включая место жительства, либо ином воспрепятствовании осуществлению родителем прав на воспитание своих детей, защиту их прав и интересов.

По мнению разработчиков, принятие рассматриваемого законопроекта будет способствовать закреплению гарантий и механизма реализации прав детей на общение с родителями при рассмотрении судами указанной категории дел.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное