Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 21.03.2011


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 21.03.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новости КонсультантПлюс

С 1 по 31 марта Сеть КонсультантПлюс при поддержке Федеральной налоговой службы России проводит 13-ю Всероссийскую программу поддержки бухгалтера

Каждому участнику акции - бесплатно спецвыпуск журнала "Главная книга. Конференц-зал". Материалы журнала позволят, не покидая рабочего места, посетить семинар известного лектора Е.В. Воробьевой "Оплата труда: учет и налоги в 2011 г.".


∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 439791-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.02.2011 N 4919-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на изменение порядка исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам, вытекающим из договоров пожизненной ренты, пожизненного содержания с иждивением, постоянной ренты, а также на установление механизма индексации указанных платежей.

В этих целях предусматривается внесение соответствующих изменений в часть вторую Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ, согласно которым размер постоянной и пожизненной ренты, а также объем пожизненного содержания с иждивением должен составлять не менее величины прожиточного минимума на душу населения, установленной законом субъекта Российской Федерации, по месту нахождения имущества, являющегося предметом договора, а при отсутствии соответствующего закона - не менее величины прожиточного минимума на душу населения, устанавливаемой в целом по Российской Федерации.

Кроме того, предлагается сделать открытым перечень предназначений прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 483563-5
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.02.2011 N 4920-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на защиту интересов федеральных государственных гражданских служащих, которым в силу каких-либо объективных и не зависящих от них обстоятельств (уход за больными или престарелыми родственниками, в силу состояния здоровья и пр.) нужно оставить федеральную гражданскую службу. Согласно действующему законодательству в таких случаях служащие теряют право на пенсию за выслугу лет и поэтому вынуждены, несмотря на сложившиеся обстоятельства, продолжать прохождение федеральной гражданской службы.

В связи с этим инициаторами проекта предлагается дополнить статью 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пунктом, согласно которому предусматривается сохранение права на назначение пенсии за выслугу лет в случае увольнения федерального гражданского служащего со службы по собственной инициативе до наступления возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости. При этом "отложенное право" на назначение пенсии за выслугу лет осуществляется при условии наличия у служащего стажа федеральной гражданской службы не менее 25 лет и замещения им должности федеральной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА.

Проект Федерального закона N 231678-5
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и в Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.С. Журовой, Г.П. Ивлиевым, Г.А. Балыхиным, Е.Г. Драпеко, З.М. Степановой, А.А. Тягуновым, В.М. Кущевым, Д.Г. Новиковым, С.Ю. Захаровой, Е.И. Кузьмичевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.02.2011 N 4925-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на реализацию задачи по сохранению и поддержке системы послевузовского образования в области искусства в Российской Федерации.

Необходимость разработки данного проекта вызвана специфичностью подготовки специалистов высшей квалификации творческого мастерства и творческо-педагогических работников.

В связи с этим предлагается вновь закрепить существовавшее ранее в законодательстве об образовании понятие ассистента-стажера высшего учебного заведения в области искусства, приравненного по правовому статусу к аспиранту.

Законопроектом закрепляется проведение государственной (итоговой) аттестации в форме защиты подготавливаемой ассистентом-стажером итоговой квалификационной работы по творческо-исполнительским специальностям, порядок проведения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

Проектом Федерального закона предусматривается разработка федеральных государственных требований к основным образовательным программам послевузовского профессионального образования (для обучающихся в ассистентуре-стажировке).

Устанавливается срок обучения в ассистентуре-стажировке - два года в очной форме.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит укрепить уникальную систему подготовки творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства, сохранив педагогические традиции отечественного образования, на которой она построена.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ.

Проект Федерального закона N 502299-5
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.03.2011 N 4936-5 ГД)

Законопроектом предлагаются изменения в Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 196-ФЗ в целях противодействия коррупции.

Так, УК РФ дополняется положением, в соответствии с которым за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве устанавливаются штрафы в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более пятисот миллионов рублей.

В целях дифференциации ответственности в УК РФ закрепляются четыре вида взятки в зависимости от размера:

- простая взятка - до 25 тысяч рублей;

- взятка в значительном размере - от 25 тысяч рублей до 150 тысяч рублей;

- взятка в крупном размере - от 150 тысяч рублей до 1 миллиона рублей;

- взятка в особо крупном размере - свыше 1 миллиона рублей.

Помимо этого, разработчиками проекта предлагается дополнить УК РФ новым составом преступления: посредничество во взяточничестве, под которым понимается непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо способствование взяткополучателю и взяткодателю в достижении или реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.

Также законопроектом уточняются положения, касающиеся уголовной ответственности за взяточничество (подкуп) иностранных должностных лиц и должностных лиц иностранных публичных организаций.

Изменения, предлагаемые в КоАП РФ, направлены на повышение эффективности административной ответственности, применяемой в отношении юридических лиц за причастность к коррупции.

В соответствии с данными изменениями за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, передачу иных имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением, на юридических лиц налагается штраф.

Помимо этого, проектом вводится институт правовой помощи по делам об административных правонарушениях. При необходимости производства на территории иностранного государства процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вносит запрос об их производстве компетентным органом или должностным лицом иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации, международным соглашением или на началах взаимности.

В законопроекте определяются особенности направления запроса, его содержание и форма, порядок вызова потерпевших и свидетелей, находящихся за пределами территории Российской Федерации, порядок исполнения в Российской Федерации запроса о правовой помощи, а также иные вопросы.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 442340-5
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
(внесен членом Совета Федерации ФС РФ А.Г. Лысковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.03.2011 N 4933-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на повышение эффективности исполнения актов судов, иных органов и должностных лиц о взыскании штрафов, принимаемых по делам об административных правонарушениях, а также на устранение имеющихся пробелов правового регулирования вопросов исполнения указанных решений.

Предлагается внести изменение в часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, согласно которому неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее тысячи рублей.

Также предлагается изменить редакцию части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, предусмотрев, что в случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок постановление о наложении административного штрафа в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Данное изменение, по мнению авторов проекта, позволит избежать высокого риска коррупционных проявлений со стороны органов, должностных лиц, вынесших постановления о наложении административного штрафа.

Помимо этого, разработчиками законопроекта предусматривается, что при направлении судебному приставу-исполнителю для исполнения постановления о наложении административного штрафа органы и должностные лица, вынесшие такое постановление, делают в нем отметку о неуплате правонарушителем назначенного штрафа.

Согласно законопроекту протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, составляется судебным приставом-исполнителем.

Кроме того, предлагается внести изменение в статью 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", установив дополнительное требование, предъявляемое к постановлению органа (должностного лица) о наложении административного штрафа, - наличие отметки о неуплате правонарушителем назначенного административного штрафа.

По мнению разработчиков проекта, внесение таких изменений позволит стимулировать должников к добровольному исполнению своих обязанностей по уплате административного штрафа, не прибегая к принудительному исполнению ФССП РФ указанных исполнительных документов.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное