Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор регионального законодательства Выпуск от 14.12.2009


Новое в региональном законодательстве

КонсультантПлюс Новое в региональном законодательстве
Выпуск от 14.12.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.


∙ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

ЗАКОН Республики Дагестан от 17.11.2009 N 67 "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"

Законом установлено, что инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность уменьшать платежи по региональным налогам с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Указано, что инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от одного года до пяти лет по одному или нескольким видам налогов организациям, состоящим на учете в качестве налогоплательщиков и осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Республики.

Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться организациям в случае реализации налогоплательщиком инвестиционного проекта, получившего статус приоритетного в установленном порядке.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается УФНС Республики по согласованию с органом исполнительной власти Республики в сфере финансов. Предоставление инвестиционного налогового кредита оформляется договором.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организации в пределах лимита, предусмотренного законом Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на сумму, не превышающую 50% суммы соответствующего налога, подлежащего уплате за период пользования инвестиционным налоговым кредитом.

Размер процентной ставки за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливается в размере 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период пользования инвестиционным налоговым кредитом.

Для организаций, претендующих на получение инвестиционного налогового кредита, устанавливается ряд требований, в частности, отсутствие просроченных задолженностей по кредитам за счет бюджетных средств, по ранее предоставленным инвестиционным налоговым кредитам, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, наличие бизнес-плана, соответствующего требованиям, предъявляемым при предоставлении государственной поддержки, отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства и другие требования.

Для получения инвестиционного налогового кредита организация представляет в УФНС Республики в срок до 1 августа года, предшествующего году получения инвестиционного налогового кредита, заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита, в котором должны быть указаны основания, вид и сумма налогов, по которым запрашивается инвестиционный налоговый кредит, срок, на который запрашивается инвестиционный налоговый кредит, утвержденный бизнес-план, копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации и другие документы.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату инвестиционного налогового кредита могут быть поручительство, залог имущества, в том числе в виде ценных бумаг и паев, в размере не менее 100% суммы предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. В отношении имущества, передаваемого в залог, должен быть заключен договор имущественного страхования, по которому выгодоприобретателем является Правительство Республики.

Сумма инвестиционного налогового кредита может быть использована налогоплательщиком только на реализацию целей, указанных в договоре о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Организация обязана вести раздельный бухгалтерский учет в течение установленного периода предоставленного инвестиционного налогового кредита.

∙ АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Алтайского края от 18.11.2009 N 482 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, ПРОВОДИМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"

Постановление определяет управление края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры органом, уполномоченным на выдачу разрешений на проведение региональных лотерей, рассмотрение уведомлений об их проведении, ведение государственного реестра региональных лотерей края, а также контроль за их проведением, в том числе за целевым использованием выручки от их проведения.

Документом установлено, что в целях контроля за проведением региональной лотереи по требованию органа, выдавшего разрешение на ее проведение, организатор и (или) оператор лотереи обязаны предоставить перечень договоров (соглашений), заключенных ими в целях ее проведения, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений); количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации (адреса); количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску; сумма и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения; копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год; нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату; документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме стимулирующей лотереи) и другие документы.

Документ закрепляет порядок ведения государственного реестра региональных лотерей.

∙ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН Забайкальского края от 20.11.2009 N 275-ЗЗК "ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

Закон определяет организационные, правовые и экономические основы инновационной деятельности в крае в целях обеспечения устойчивого развития социально-экономического потенциала края.

Установлено, что субъектами инновационной деятельности могут являться органы государственной власти края и уполномоченные ими организации, участвующие в формировании и реализации инновационной политики и в регулировании инновационной деятельности; физические и юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, реализующие инновационные проекты, а также организации инновационной инфраструктуры, обеспечивающие инновационную деятельность. Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков или исполнителей инновационных программ и проектов, а также организаций, содействующих разработке, освоению производства и распространению инновационной продукции (товаров, услуг), внедрению заимствованных передовых технологий.

Инновационная деятельность базируется на приоритетах, которые формируются в сфере коммерциализации результатов прикладных исследований и разработок во взаимодействии с предпринимательским сектором экономики исходя из интересов края и с учетом мировых тенденций развития науки, технологий и техники.

Законом предусмотрены такие формы поддержки и стимулирования инновационной деятельности, как субсидирование за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом, полученным субъектом инновационной деятельности, предоставление налоговых льгот, предоставление государственных гарантий в качестве обеспечения обязательств, возникающих в процессе реализации приоритетных инновационных проектов, информационное обеспечение, создание условий для стимулирования внедрения инноваций в социальную сферу и реальный сектор экономики, содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

Источниками финансирования инновационной деятельности являются средства бюджета края, собственные средства субъектов инновационной деятельности, средства финансово-кредитных учреждений, средства частных инвесторов, иностранных инвесторов и фондов, а также средства из других источников. Финансирование за счет инвесторов осуществляется в форме кредитов, финансовой аренды (лизинга) инвестиций в акции, облигации, векселя и иные ценные бумаги, эмитируемые субъектами инновационной деятельности, а также за счет денежных, имущественных и иных вкладов в рамках партнерских соглашений о совместной инновационной деятельности и иных способов привлечения инвестиций.

∙ ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Хабаровского края от 03.12.2009 N 369-пр "О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДОХОДАМ ОТ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ, ОСТАЮЩЕЙСЯ ПОСЛЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Постановлением установлено, что признается безнадежной к взысканию и списывается задолженность по доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей краевых государственных унитарных предприятий, в случае их ликвидации с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается распоряжением Правительства края при наличии выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица. Министерство имущественных отношений края на основании принятого решения вносит в соответствующую отчетность необходимые изменения, связанные со списанием задолженности, по состоянию на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о списании задолженности, а также направляет в министерство финансов края сведения о списании безнадежной к взысканию задолженности по форме, утвержденной данным Постановлением.

∙ АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН Астраханской области от 26.11.2009 N 92/2009-ОЗ "О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"

Документ устанавливает на территории области налог на имущество организаций, определяет ставку налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога.

Документом также закрепляются требования, которым должен отвечать инвестиционный проект, реализация которого является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на имущество организаций, сроки его предоставления, сроки последующей поэтапной уплаты суммы кредита и начисленных процентов. Ставка процентов на сумму инвестиционного налогового кредита устанавливается в размере одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент начисления соответствующих процентных платежей. Обязательным условием предоставления инвестиционного налогового кредита является согласование договора об инвестиционном налоговом кредите с уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере инвестиций.

∙ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Владимирской области от 24.11.2009 N 989 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ОДОБРЕННЫМ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ"

Положением определено, что субсидии на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг с целью создания инфраструктуры по одобренным инвестиционным проектам предоставляются получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности на безвозмездной и безвозвратной основе. Условиями предоставления субсидий являются отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным платежам в бюджетную систему РФ, по денежным обязательствам перед областью, а также отсутствие неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, отсутствие задолженности перед работниками по заработной плате и другие условия.

Отбор заявителей осуществляет постоянная комиссия по развитию проектного финансирования на территории области.

Для получения субсидий заявитель представляет в комиссию заявление, справку об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областью, справку об отсутствии процедуры ликвидации и банкротства в отношении юридического лица, оригинал справки из обслуживающего банка об отсутствии картотеки на расчетном счете, справку об отсутствии задолженности перед работниками по заработной плате и другие документы.

Критериями отбора заявителей являются показатели налоговых отчислений в бюджет области и бюджет муниципального образования в результате реализации проекта, число создаваемых рабочих мест, уровень средней заработной платы не ниже чем по отрасли и другие.

Перечисление субсидий осуществляется на счет получателя субсидий, открытый в кредитной организации, на основании договора между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидий, а также документов, подтверждающих выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) по созданию объектов инфраструктуры.

В случае нарушения условий расходования сумма субсидии в объеме нецелевого использования возвращается получателем течение 10 дней. При просрочке или отказе от возврата денежные средства взыскиваются в судебном порядке.

∙ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ярославской области от 17.11.2009 N 1105-п "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ НЕДР, РАСПОРЯЖЕНИЕ КОТОРЫМИ ОТНОСИТСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Порядком установлено, что основанием для оформления лицензии является постановление Правительства области о предоставлении права пользования недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, в том числе отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств по результатам аукциона, для их геологического изучения, разведки и добычи, осуществляемых по совмещенной лицензии; для строительства и эксплуатации подземных сооружений на участках недр местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; для краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, содержащем месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено.

Условия пользования участками недр, которые определяются в процессе оформления лицензии, оформляются в виде лицензионного соглашения, являющегося неотъемлемой частью лицензии, и подписываются двумя сторонами - департаментом охраны окружающей среды и природопользования области и пользователем недр.

Предусмотрено, что лицензии после их подписания подлежат государственной регистрации. Лицензии, не прошедшие государственную регистрацию, являются недействительными. В случае переоформления права пользования участками недр лицензия подлежит перерегистрации с присвоением ей нового государственного регистрационного номера, а ранее действовавшая лицензия подлежит возврату. Выдача дубликата лицензии в случае ее утраты, а также внесение изменений в лицензию осуществляются по письменному заявлению ее владельца с сохранением лицензионного номера и вида прежней лицензии.

Порядком также предусмотрены требования к оформлению лицензии, порядок выдачи, регистрации и учета лицензий.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

КонсультантПлюс рекомендует БУХГАЛТЕРУ подписаться на следующие рассылки:



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное