Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
======================================================================= Новости КонсультантПлюс В компании "Консультант Плюс" завершается разработка Серии 100 - комплекса нововведений, которые продолжают развивать возможности работы с правовой информацией. Запланированная серия изменений предполагает появление новых инструментов для аналитической работы с информацией: получат развитие разнообразные прикладные функции системы, появятся дополнительные средства информирования пользователей об изменениях законодательства, а также будут расширены поисковые возможности системы КонсультантПлюс. Готовящаяся серия нововведений станет началом поэтапного развития системы КонсультантПлюс на основе Технологии 3000 и позволит работать с правовой информацией еще эффективнее. Пользователи СПС КонсультантПлюс смогут познакомиться с новыми возможностями системы уже осенью этого года. Подробнее: http://www.consultant.ru/about/bulletin/y2004/m06/#art1454 ======================================================================= АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 7 июня 2004 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации 28 мая 2004 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 28.05.2004 N 699 "Об утверждении Положения о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации". Указ определяет место Государственно-правового Управления в системе государственных органов, его основные задачи, функции и полномочия, компетенцию и ответственность начальника Управления. Одновременно Указ признает утратившими силу документы, ранее регулировавшие деятельность этого органа, в частности Положение о Главном государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 07.03.1996 N 342. Государственно-правовое Управление по-прежнему признается самостоятельным подразделением в составе Администрации Президента. Основные задачи Управления (ранее они ошибочно именовались функциями) фактически не изменились. Прежде всего, это обеспечение деятельности Президента по правовым вопросам и правовое обеспечение деятельности Администрации Президента. Далее можно назвать информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации Президента, оказание консультативной помощи Аппарату Правительства, федеральным и региональным госорганам по правовым вопросам. Кроме того, задачей Управления является обеспечение деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия и Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, а также Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека. Все функции Государственно-правового управления условно можно разделить на 4 относительно самостоятельные группы: нормотворческие, консультативно-справочные, организационные и контрольные. К первой группе, в частности, относится подготовка проектов законов, указов Президента и других нормативных актов. Сюда же можно отнести подготовку проектов заключений на законопроекты, проекты указов, межгосударственных и межправительственных договоров, а также подготовку предложений о подписании (отклонении) федеральных законов в случае их соответствия (несоответствия) законодательству. Управление также сохранило функцию по подготовке предложений о приостановлении и отмене отдельных нормативных правовых актов в соответствии со статьями 85 и 115 Конституции. Среди консультативно-справочных функций следует назвать официальное разъяснение указов и распоряжений Президента, осуществляемое по его поручению, систематизацию и ведение контрольных экземпляров правовых актов, подготовку по запросам госорганов и органов местного самоуправления официальных справок о признании утратившими силу указанных актов либо их отдельных положений. Управление участвует в обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации с обеими палатами Федерального Собрания, в правовом обеспечении международных отношений Российской Федерации. Контрольные функции ограничиваются надзором за правильностью и своевременностью опубликования федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации. Для осуществления своих задач Управление имеет право запрашивать и получать материалы у широкого круга государственных органов, организаций и должностных лиц. Управление вправе использовать банки данных Администрации Президента и федеральных органов исполнительной власти. Для подготовки законопроектов, проектов указов и распоряжений Президента Управление может привлечь специалистов федеральных органов исполнительной власти, а для осуществления отдельных работ -- ученых и специалистов (в том числе на договорной основе). Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства 8 июня 2004 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства". Документ регулирует порядок предъявления и объединения требований по уплате обязательных платежей в бюджеты, государственные внебюджетные фонды и требований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства. Согласно Постановлению в случае неисполнения должником требований Российской Федерации в размере, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", уполномоченный орган принимает решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. В настоящее время таким уполномоченным органом является МНС России. Размер требований установлен ст. 6 Закона и составляет не менее 100 тысяч рублей для должника -- юридического лица и не менее 10 тысяч рублей для должника-гражданина. Решение о направлении принимается не ранее чем через 30 дней, но не позднее чем через 90 дней с даты направления судебному приставу-исполнителю исполнительного документа либо по истечении 30 дней с даты получения уведомления о наличии задолженности по обязательным платежам или уведомления о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией от федеральных органов исполнительной власти. После этого в пятидневный срок в арбитражный суд подается заявление о признании должника банкротом. Порядок принятия решения о признании банкротом должника, включенного в перечень стратегических предприятий и организаций, будет разработан Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Перечень стратегических предприятий и организаций установлен Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.01.2004 N 22-р. Он включает в себя более тысячи хозяйствующих субъектов различной организационно-правовой формы. Подача заявления о признании должника банкротом должна быть отложена на срок до 6 месяцев, если должник успеет представить заверенную арбитражным судом копию вступившего в силу решения суда об отсрочке или рассрочке (по требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам). Подача заявления также отлагается, если должник представит документы, подтверждающие осуществление взыскания просроченной дебиторской задолженности, сумма которой превышает сумму кредиторской задолженности (по требованиям об уплате обязательных платежей), а также график погашения задолженности (по требованиям об уплате обязательных платежей и требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам). В перечисленных случаях срок отложения не может превышать 6 месяцев. Постановление допускает случаи, когда уполномоченный орган вправе отложить подачу заявления о признании должника банкротом. В частности, основанием для отложения может являться жалоба или исковое заявление должника об обжаловании требований Российской Федерации по обязательным платежам, об обжаловании действия должностных лиц госорганов, которые, по мнению должника, создали предпосылки для появления признаков банкротства. Срок отложения -- не более 2 месяцев. Повторное отложение уполномоченным органом подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом не допускается, за исключением случаев, когда такое решение принято Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. Страхование "автогражданской" ответственности: контроль таможенных органов Государственный таможенный комитет РФ издал Приказ от 27.05.2004 N 615 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 31.05.2004 N 5803. В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее -- "закон") контроль за исполнением установленной им обязанности осуществляется милицией, а также таможенными органами -- при въезде транспортных средств на территорию Российской Федерации. Приказ ГТК РФ от 27.05.2004 N 615 устанавливает некоторые конкретные процедуры контроля. При въезде на таможенную территорию Российской Федерации лица, перемещающие транспортные средства (за исключением указанных в законе, в т.ч. зарегистрированных в иностранных государствах и застрахованных в рамках международных договоров), обязаны представить страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Полис должен быть выдан страховой организацией, которая вправе осуществлять этот вид страхования в соответствии с лицензией, выданной федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, и соответствовать установленному образцу. В соответствии с "Условиями лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации", утвержденными Приказом Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзора) от 19.05.1994 N 02-02/08, лицензирование страховой деятельности осуществляется этим органом. Форма страхового полиса утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 263. Законом установлено, что осуществлять страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств могут только страховые организации, которые являются членами профессионального объединения страховщиков. Перечень страховщиков, предоставляемый профессиональным объединением страховщиков, доводится до сведения таможенных органов указанным в Приказе подразделением ГТК РФ. В процессе проверки должностное лицо таможенного органа указывает номер и дату выдачи страхового полиса, с проставлением подписи и оттиска личной номерной печати, на свободном месте в правом верхнем углу транзитной декларации или удостоверения ввоза транспортного средства, или обложки книжки МДП ("книжка МДП" -- документ о прохождении таможенных процедур в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенцией МДП), заключенной в Женеве 14.11.1975). РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О предоставлении кредитов юридическим лицам из бюджета Кировской области 20 мая 2004 года вступил в силу Закон Кировской области от 12.05.2004 N 239-ЗО "О порядке предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета юридическим лицам" (далее -- Закон), который определяет цели, условия и порядок предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов и контроля за их целевым использованием. Согласно Закону кредиты могут быть предоставлены организациям, зарегистрированным в качестве юридического лица на территории Кировской области, осуществляющим деятельность на территории области и уплачивающим налоги в областной бюджет. Законом указаны случаи, когда организация не может выступать получателем кредита. В частности, кредит не предоставляется в случае, если в отношении организации принято решение о ликвидации или реорганизации или если организация имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе или по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней. Бюджетный кредит предоставляется юридическим лицам на строго определенные цели, указанные в Законе, на условиях возмездности, срочности и возвратности. Еще одним условием предоставления кредита является обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита. Обеспечением могут выступать только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100% от суммы предоставляемого кредита с учетом начисленных процентов по нему. Бюджетный кредит предоставляется на срок не более 5 лет. Он может быть как краткосрочным (до 12 месяцев включительно), так и долгосрочным (свыше 12 месяцев). Краткосрочный характер могут носить беспроцентные кредиты, которые предоставляются только областным государственным или муниципальным предприятиям. Процентные кредиты предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование кредитом, составляющих 50% от размера ставки рефинансирования ЦБ РФ. Для получения бюджетного кредита необходимо предоставить в Правительство области заявление и другие документы. Правительство на конкурсной основе принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении кредита. О предоставлении государственных гарантий Пензенской области Вступивший в силу c 25 мая 2004 года Закон Пензенской области от 26.04.2004 N 596-ЗПО "О порядке предоставления государственных гарантий Пензенской области" (далее -- Закон), определяет права, обязанности и ответственность сторон по государственной гарантии, условия ее предоставления и порядок оформления. Государственной гарантией Пензенской области признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Пензенская область, в лице Правительства Пензенской области (гарант), отвечает за исполнение юридическим лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. По государственной гарантии обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается суммой, включающей суммы основного долга и начисленных процентов по кредитному договору. Государственная гарантия предоставляется, как правило, на конкурсной основе, за исключением случаев ее предоставления муниципальным образованиям и юридическим лицам, являющимся получателями средств бюджета области. Гарантии предоставляются на основании постановления Правительства области. Условиями предоставления государственной гарантии являются, в частности: участие получателя гарантии в реализации проектов и программ по социально-экономическому развитию области или участие в выполнении обязательств, вытекающих из заключенных Пензенской областью договоров и соглашений; проведение предварительной проверки финансового состояния получателя гарантии; отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии муниципальному образованию или юридическому лицу необходимо подать на имя Губернатора Пензенской области письменное обращение с кратким изложением содержания проекта, финансовые обязательства по которому должны обеспечиваться гарантией, и указанием ее предполагаемого размера. Кроме того, для получения государственной гарантии претендент должен представить в управление финансов Пензенской области необходимые документы, предусмотренные Законом. Управление финансов осуществляет экспертизу представленных документов и по результатам принимает решение либо о предоставлении гарантии, либо об отказе в ее предоставлении. В предоставлении государственной гарантии может быть отказано в случае неудовлетворительного финансового состояния получателя государственной гарантии; отсутствия надлежащего обеспечения государственной гарантии; непредоставления или не полного предоставления необходимых документов, а также в случае, если претендент находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Об использовании товарного знака третьими лицами Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ принял Постановление от 06.04.2004 N 14685/03, которым отменены решение и постановления нижестоящих судебных инстанций по иску фирмы "Фольксваген Акциенгезельшафт" (Федеративная Республика Германия) к Челябинскому территориальному управлению МАП РФ (далее -- "антимонопольный орган") о признании недействительным решения этого органа. Заявитель считает, что ООО "Аспект-Моторс" нарушило исключительные права фирмы "Фольксваген АГ" на использование товарных знаков Volkswagen, VOLKSWAGEN и логотипа VW, использовав эти знаки в печатной и наружной рекламе ООО "Аспект-Моторс", и что это использование является недобросовестной рекламой. Антимонопольный орган в своем решении не признал действия ООО "Аспект-Моторс" по распространению рекламы с использованием этих знаков в печатных изданиях, а также наружной рекламы с указанием товаров (автомобилей), производимых фирмой "Фольксваген АГ", нарушением Федерального закона "О рекламе". Судебные акты, непосредственно предшествовавшие рассмотрению дела в порядке надзора Президиумом ВАС РФ, признали недействительным решение антимонопольного органа в части отказа признать действия ООО "Аспект-Моторс" по распространению в печатных изданиях рекламы с использованием товарных знаков, принадлежащих фирме "Фольксваген АГ", нарушением Федерального закона "О рекламе". В удовлетворении требований в части признания действий ООО "Аспект-Моторс" по распространению наружной рекламы с использованием данных товарных знаков нарушением исключительных прав фирмы "Фольксваген АГ" на товарные знаки и Федерального закона "О рекламе" отказано. В своем постановлении, отменившем предыдущие судебные акты, Президиум ВАС РФ дал противоположную оценку правовой ситуации. В соответствии со статьей 23 Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" правообладатель не вправе запретить использование товарного знака третьими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия. Согласно пункту 5 статьи 5 и статье 6 Федерального закона "О рекламе" использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности допускается, если потребитель не вводится в заблуждение недобросовестной рекламой. Под недобросовестной рекламой понимается, в частности, реклама, которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. ООО "Аспект-Моторс", не определяя своей сферы деятельности, использовало в наружной рекламе изображение автомобиля, указанные товарные знаки "Фольксвагена" в бледно-серых тонах так же, как это делают фирма "Фольксваген АГ" и ее официальные дилеры в собственной рекламе. Это, как сказано в постановлении, может ввести потребителя в заблуждение относительно взаимоотношений производителя товара -- фирмы "Фольксваген АГ" и ООО "Аспект-Моторс", создав впечатление о том, что "Аспект-Моторс" является официальным дилером "Фольксвагена". Таким образом, суды неправомерно отказали в удовлетворении требования фирмы "Фольксваген АГ" о признании недействительным решения антимонопольного органа в части, касающейся использования товарных знаков в наружной рекламе. Действия ООО "Аспект-Моторс" по распространению в печатных изданиях рекламы с использованием товарных знаков, принадлежащих фирме "Фольксваген АГ", наоборот признаны не нарушающими Федеральный закон "О рекламе" по следующим основаниям. Используя товарные знаки "Фольксвагена" в рекламе, представленной в печатных изданиях, ООО "Аспект-Моторс" указывало, что оно является автоцентром и занимается продажей, сервисным обслуживанием, поставкой запасных частей, кредитованием и страхованием автомобилей марки "Фольксваген". Указаний на то, что "Аспект-Моторс" является официальным дилером фирмы "Фольксваген АГ", в этой рекламе не содержалось. Кроме того, реклама "Аспект-Моторс" отличалась от рекламы фирмы -- производителя автомобилей цветовым и объемным решениями. В этом случае возможность смешения, как в наружной рекламе, не возникает, и потребитель воспринимает данную рекламу как рекламу автоцентра. Такое применение товарных знаков "Фольксвагена" соответствует Федеральному закону "О рекламе". ЗАКОНОПРОЕКТЫ Об административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации Законопроект "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривает внесение ряда изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в части регулирования порядка пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Так, предлагается установить административную ответственность за незаконное нахождение иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Понятие "незаконное пребывание (нахождение) на территории Российской Федерации" предусмотрено Федеральным законом от 10.01.2003 N 7-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Административная ответственность устанавливается также за доставление организацией, осуществляющей международные перевозки, на территорию Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы на право въезда в РФ или не имеют таких документов. Размер штрафа в этом случае составит от 500 до 1000 МРОТ. Проектом повышается размер штрафа с одного до трех минимальных размеров оплаты труда за проживание на территории России без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации. Размер штрафа предлагается увеличить и в отношении работодателей, нарушающих правила привлечения и использования иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве рабочей силы, -- с 20 до 25 МРОТ для физических лиц, а для должностных и юридических лиц установить в размерах от 20 до 50 МРОТ и от 500 до 1000 МРОТ соответственно. Кроме того, законопроектом предполагается уменьшить сроки рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение, ввиду того, что установленные сроки приводят к неоправданному ущемлению интересов иностранных граждан и лиц без гражданства.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||