Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Думский вестник

  Все выпуски  

Думский вестник


Информационный Канал Subscribe.Ru


Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания.
Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!



ГОТОВИТСЯ К РАССМОТРЕНИЮ

      Проект закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (http://www.akdi.ru/gd/proekt/091571GD.SHTM), разработку которого в течение ряда лет вело Правительство, в конце февраля был внесен в Государственную Думу. Ссылаясь на прогнозы Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Государственной Думы, а также учитывая актуальность документа и особое внимание к нему Президента РФ, следует предположить, что рассмотрение законопроекта возможно уже в ходе весенней сессии.
     Законопроект определяет порядок страхования вкладов и случаи, в которых возникают обязательства по выплатам, а также регламентирует права и обязанности вкладчиков, порядок и суммы выплат им системой страхования.
     Закрепленная проектом система страхования построена на принципах разделения ответственности за возврат вкладов между банками и специализированной некоммерческой организацией. Таким органом, осуществляющим функции по страхованию вкладов, предлагается назначить Государственную корпорацию "АРКО". Напомним, что роль "АРКО" в системе страхования была спорным моментом проекта. У многих вызывал опасение тот факт, что Агентство будет наделено одновременно функциями по распоряжению обязательными взносами банков и бюджетными средствами и полномочиями, связанными с ролью агентства как корпоративного ликвидатора банков, работающего со средствами вкладчиков. Однако удалось найти компромисс. Все средства фонда будут храниться на отдельном счете в ЦБ РФ, по ним будет вестись отдельная бухгалтерия.
     В документе определены источники формирования фонда страхования. Примечательно, что к ним отнесены и доходы Агентства от инвестирования временно свободных средств.
     Что касается порядка вступления банков в систему страхования, то в законопроекте установлена, во-первых, обязательность участия банков в системе, а во-вторых, определены критерии допуска в эту систему.
     Банки, принявшие решение об участии в системе страхования, должны предоставить ходатайство о проведении проверки на соответствие банка критериям допуска. В случае выявления в ходе проверки фактов несоответствия банка критериям допуска в систему страхования банк вправе после устранения выявленных несоответствий подать в Банк России ходатайство о повторной проверке. Проведение третьей проверки не допускается.
     Банк, отказывающийся от участия в системе страхования, должен направить в ЦБ РФ ходатайство о прекращении права на привлечение вкладов. С этого момента он лишается права привлекать во вклады денежные средства физических лиц, а также зачислять дополнительные средства на счета по вкладам физических лиц, с которыми был ранее заключен договор банковского вклада. Аналогичные последствия наступают и для банков, не предоставивших в течение 6 месяцев с даты вступления Закона в силу ходатайство о проверке.
     Законопроектом закреплена двухуровневая система выплат, которая строится на основе защиты прежде всего средних и мелких сбережений. Для этого суммы стопроцентных выплат предполагается установить по вкладам с суммарным размером обязательств до 20 тыс. руб. Оставшимся вкладчикам будут гарантированы выплаты 20 тысяч рублей плюс 75% по суммам, превышающим 20 тысяч. Предельный размер общего возмещения по вкладам в одном банке не может превышать 95 тысяч рублей.
     Законопроект содержит норму, согласно которой государство до 2007 года принимает на себя субсидиарную ответственность перед вкладчиками Сбербанка, чьи вклады превышают 95 тыс. руб. Соответствующая поправка будет внесена и в Гражданский кодекс РФ.
     В целях приведения норм действующего законодательства в соответствие с законопроектом, а также для учета расходов банков при налогообложении одновременно с комментируемым законопроектом были внесены документы, содержащие изменения и дополнения в Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О реструктуризации кредитных организаций", "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", "О некоммерческих организациях", "Об организации страхового дела в Российской Федерации".



     На информационных каналах Государственной Думы и Совета Федерации сайта АКДИ "Экономика и жизнь" в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального Собрания РФ.
     Вы можете рассчитывать на нашу информационную поддержку!

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2003, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное