При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Экономика, политика, власть" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания. Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе! |
|
|
Государственная Дума в пятницу, 21 марта, приняла во втором чтении
поправки в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики",
касающиеся реформы ЖКХ.
(http://www.akdi.ru/gd/proekt/090468GD.SHTM)
В соответствии с законопроектом Правительство РФ ежегодно утверждает
федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, устанавливает
основы ценообразования в сфере ЖКХ. Правила, стандарты качества
содержания и ремонта жилья и предоставления коммунальных услуг, методика
перерасчета оплаты, если коммунальные услуги были предоставлены в меньшем
объеме и ненадлежащего качества, также утверждаются Правительством РФ.
Вводится ограничение на пересмотр или изменение цен на оплату жилья
и тарифов на коммунальные услуги - не чаще одного раза в год, причем
одновременно с принятием решения об утверждении бюджетов на очередной
финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы
фактических затрат на оказание услуг ЖКХ.
Плата за жилье, как следует из проекта, включает в себя плату за
содержание и ремонт жилья, а для нанимателей жилых помещений - также
плату за наем. Размер платы за содержание жилья и за ремонт жилья в
жилищном фонде независимо от форм собственности устанавливается
дифференцированно в зависимости от общей площади жилого помещения и
комплекса оказываемых услуг по обслуживанию жилого помещения. Размер
платы за наем жилого помещения устанавливается дифференцированно в
зависимости от общей площади и потребительского качества жилого
помещения. Порядок оплаты капитального ремонта жилья устанавливается
Правительством РФ.
Правительство РФ оказывает финансовую помощь бюджетам субъектов РФ в
следующих формах: субвенции на возмещение льгот по оплате жилья и
коммунальных услуг; субсидии отдельным категориям граждан, работающим и
проживающим в сельской местности; дотации на частичное возмещение
расходов на предоставление населению субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг; дотации на возмещение убытков от содержания объектов
ЖКХ, переданных в ведение органов местного самоуправления.
Законопроектом определено, что основные условия и порядок
предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг будут
устанавливаться Правительством РФ, а субъекты РФ устанавливают уже
конкретный порядок предоставления субсидий на территории соответствующего
региона с учетом его социально-экономического развития. Главным условием
является то, чтобы указанный порядок не ухудшал положение граждан по
сравнению с нормами, установленными Правительством РФ.
При исчислении совокупного дохода семьи, дающего право на получение
субсидий, учитываются доходы, полученные от сдачи помещения в наем и
поднаем. Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых
помещений и договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают
право на получение субсидий.
В проекте содержится норма, согласно которой если оплата жилья по
договору социального найма не производится в течение шести месяцев,
наниматель и проживающие с ним члены семьи подлежат выселению в судебном
порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и
техническим требованиям, по нормам общежития. Следует отметить, что в
редакции первого чтения данное положение отсутствовало. При обсуждении
этой поправки представитель Правительства РФ отметил, что в настоящее
время по действующему законодательству граждан можно выселять за неоплату
жилищно-коммунальных услуг, причем без предоставления жилья. Таким
образом, с принятием поправки из законодательства исключается норма, по
которой гражданина можно совсем лишить жилья.
Кроме того, законопроект вводит новые понятия платы за содержание
жилья, платы за ремонт жилья и платы за наем жилого помещения.
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве
Российской Федерации" вступил в силу совсем недавно, 1 июля 2002 года, а
к рассмотрению в Государственной Думе уже готовятся законопроекты,
предусматривающие его корректировку. Проекты, внесенные практически
одновременно, имеют схожие названия "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"
и направлены на решение близкого круга вопросов.
Одной из проблем, решить которую пытаются законопроекты, является
вопрос получения гражданства лицами, имевшими ранее гражданство СССР,
переехавшими на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из
государств бывшего Союза до вступления в силу нового Закона "О
гражданстве РФ", но не использовавшими возможность оформления российского
гражданства в порядке регистрации. Напомним, что в соответствии c ныне
действующей редакцией пункта "а" статьи 13 Закона необходимый срок
проживания на территории РФ исчисляется с момента получения вида на
жительство. При этом срок проживания на территории России до вступления в
силу Закона "О гражданстве РФ" в расчет не принимается.
Для решения отмеченной проблемы проектом, внесенным депутатами
Борисом Надеждиным, Виктором Алкснисом, Анатолием Чехоевым, Анатолием
Лукьяновым, Сергеем Поповым, Гасаном Мирзоевым, Борисом Пастуховым,
Владимиром Коптевым-Дворниковым
(http://www.akdi.ru/gd/proekt/090565GD.SHTM), предлагается дополнить
часть первую статьи 14 пунктом "в", предусматривающим упрощенный порядок
получения гражданства также для лиц, достигших возраста шестидесяти лет,
имевших гражданство СССР и въехавших в Российскую Федерацию для
постоянного проживания до 1 января 2001 года из государств, входивших в
состав СССР. А срок проживания на территории Российской Федерации для
такой категории иностранных граждан и лиц без гражданства исчислять с
даты их регистрации по месту жительства на территории РФ.
Аналогичная поправка, но без ограничения возраста таких лиц,
содержится и в законопроекте, внесенном депутатами Государственной Думы
Похмелкиным В.В., Юшенковым С.Н.
(http://www.akdi.ru/gd/proekt/091532GD.SHTM). Целью этого законопроекта
также является расширение круга лиц, приобретение которыми российского
гражданства поощряется государством, что выражается в распространении на
дополнительные категории лиц более льготного порядка приема в
гражданство. В первую очередь это касается всех граждан бывшего СССР. Для
них, помимо прочего, предлагается исключить требования об отказе от иного
гражданства и проверке знания русского языка, предусмотренные пунктом "г"
и "д" статьи 13 Закона. Кроме того, наличие у лица по прямой восходящей
линии предков, родившихся на территории Российской империи, РСФСР или
СССР, имевших в прошлом гражданство РСФСР или СССР, которые не по своей
воле были лишены этого гражданства, наряду с другими случаями,
перечисленными в части второй статьи 13 Закона, предлагается установить в
качестве обстоятельства, сокращающего до одного года необходимый срок
пребывания. Вообще без всяких условий, по замыслу авторов законопроекта,
должны приниматься в гражданство лица, имеющие особые заслуги перед
Российской Федерацией, в том числе имевшие гражданство СССР и принимавшее
участие во Второй мировой войне на стороне антигитлеровской коалиции.
Третий проект (http://www.akdi.ru/gd/proekt/091534GD.SHTM),
предусматривающий внесение поправок в Закон "О гражданстве РФ", внесен
депутатом Государственной Думы Гуровым А.И., членом Совета Федерации
Медведевым Н.Я.. Как уже отмечалось, данный документ имеет аналогичную с
вышеуказанными законопроектами направленность. Авторы документа также
согласны с тем, что для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до
вступления в силу настоящего Федерального закона и зарегистрированных по
месту жительства в качестве постоянно проживающих, срок непрерывного
проживания, необходимый для получения гражданства, должен исчисляться не
с момента получения вида на жительство, а с момента постоянной
регистрации.
Указанные законопроекты предусматривают и другие поправки. В
частности, некоторые из них направлены на упрощение порядка получения
гражданства для таких категорий, как нетрудоспособные родители, ветераны
и инвалиды Великой Отечественной войны, лиц, удостоенных в годы
существования СССР государственных премий или почетных званий,
завоевавших звание олимпийского чемпиона или чемпиона мира по виду
спорта, а также лиц, пострадавших от репрессий, и членов их семей.
Поскольку указанные законопроекты в целом направлены на решение
одинакового круга вопросов, очевидно, они будут рассматриваться в
Государственной Думе как альтернативные. Согласно календарю рассмотрения
вопросов Государственной Думой в первом чтении они должны быть
представлены парламентариям 2 апреля.
На информационных каналах
Государственной Думы и
Совета Федерации сайта
АКДИ "Экономика и жизнь"
в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена
подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального
Собрания РФ.
Вы можете рассчитывать на нашу
информационную поддержку!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||