Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Думский вестник

  Все выпуски  

Думский вестник


Информационный Канал Subscribe.Ru


Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания.
Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!



ПРИНЯТ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ

     Государственная Дума в пятницу, 21 марта, приняла во втором чтении поправки в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики", касающиеся реформы ЖКХ. (http://www.akdi.ru/gd/proekt/090468GD.SHTM)
     В соответствии с законопроектом Правительство РФ ежегодно утверждает федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, устанавливает основы ценообразования в сфере ЖКХ. Правила, стандарты качества содержания и ремонта жилья и предоставления коммунальных услуг, методика перерасчета оплаты, если коммунальные услуги были предоставлены в меньшем объеме и ненадлежащего качества, также утверждаются Правительством РФ.
     Вводится ограничение на пересмотр или изменение цен на оплату жилья и тарифов на коммунальные услуги - не чаще одного раза в год, причем одновременно с принятием решения об утверждении бюджетов на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на оказание услуг ЖКХ.
     Плата за жилье, как следует из проекта, включает в себя плату за содержание и ремонт жилья, а для нанимателей жилых помещений - также плату за наем. Размер платы за содержание жилья и за ремонт жилья в жилищном фонде независимо от форм собственности устанавливается дифференцированно в зависимости от общей площади жилого помещения и комплекса оказываемых услуг по обслуживанию жилого помещения. Размер платы за наем жилого помещения устанавливается дифференцированно в зависимости от общей площади и потребительского качества жилого помещения. Порядок оплаты капитального ремонта жилья устанавливается Правительством РФ.
     Правительство РФ оказывает финансовую помощь бюджетам субъектов РФ в следующих формах: субвенции на возмещение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг; субсидии отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности; дотации на частичное возмещение расходов на предоставление населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; дотации на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ, переданных в ведение органов местного самоуправления.
     Законопроектом определено, что основные условия и порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг будут устанавливаться Правительством РФ, а субъекты РФ устанавливают уже конкретный порядок предоставления субсидий на территории соответствующего региона с учетом его социально-экономического развития. Главным условием является то, чтобы указанный порядок не ухудшал положение граждан по сравнению с нормами, установленными Правительством РФ.
     При исчислении совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидий, учитываются доходы, полученные от сдачи помещения в наем и поднаем. Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений и договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение субсидий.
     В проекте содержится норма, согласно которой если оплата жилья по договору социального найма не производится в течение шести месяцев, наниматель и проживающие с ним члены семьи подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по нормам общежития. Следует отметить, что в редакции первого чтения данное положение отсутствовало. При обсуждении этой поправки представитель Правительства РФ отметил, что в настоящее время по действующему законодательству граждан можно выселять за неоплату жилищно-коммунальных услуг, причем без предоставления жилья. Таким образом, с принятием поправки из законодательства исключается норма, по которой гражданина можно совсем лишить жилья.
     Кроме того, законопроект вводит новые понятия платы за содержание жилья, платы за ремонт жилья и платы за наем жилого помещения.

ГОТОВЯТСЯ К РАССМОТРЕНИЮ

     Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" вступил в силу совсем недавно, 1 июля 2002 года, а к рассмотрению в Государственной Думе уже готовятся законопроекты, предусматривающие его корректировку. Проекты, внесенные практически одновременно, имеют схожие названия "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" и направлены на решение близкого круга вопросов.
     Одной из проблем, решить которую пытаются законопроекты, является вопрос получения гражданства лицами, имевшими ранее гражданство СССР, переехавшими на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из государств бывшего Союза до вступления в силу нового Закона "О гражданстве РФ", но не использовавшими возможность оформления российского гражданства в порядке регистрации. Напомним, что в соответствии c ныне действующей редакцией пункта "а" статьи 13 Закона необходимый срок проживания на территории РФ исчисляется с момента получения вида на жительство. При этом срок проживания на территории России до вступления в силу Закона "О гражданстве РФ" в расчет не принимается.
     Для решения отмеченной проблемы проектом, внесенным депутатами Борисом Надеждиным, Виктором Алкснисом, Анатолием Чехоевым, Анатолием Лукьяновым, Сергеем Поповым, Гасаном Мирзоевым, Борисом Пастуховым, Владимиром Коптевым-Дворниковым (http://www.akdi.ru/gd/proekt/090565GD.SHTM), предлагается дополнить часть первую статьи 14 пунктом "в", предусматривающим упрощенный порядок получения гражданства также для лиц, достигших возраста шестидесяти лет, имевших гражданство СССР и въехавших в Российскую Федерацию для постоянного проживания до 1 января 2001 года из государств, входивших в состав СССР. А срок проживания на территории Российской Федерации для такой категории иностранных граждан и лиц без гражданства исчислять с даты их регистрации по месту жительства на территории РФ.
     Аналогичная поправка, но без ограничения возраста таких лиц, содержится и в законопроекте, внесенном депутатами Государственной Думы Похмелкиным В.В., Юшенковым С.Н. (http://www.akdi.ru/gd/proekt/091532GD.SHTM). Целью этого законопроекта также является расширение круга лиц, приобретение которыми российского гражданства поощряется государством, что выражается в распространении на дополнительные категории лиц более льготного порядка приема в гражданство. В первую очередь это касается всех граждан бывшего СССР. Для них, помимо прочего, предлагается исключить требования об отказе от иного гражданства и проверке знания русского языка, предусмотренные пунктом "г" и "д" статьи 13 Закона. Кроме того, наличие у лица по прямой восходящей линии предков, родившихся на территории Российской империи, РСФСР или СССР, имевших в прошлом гражданство РСФСР или СССР, которые не по своей воле были лишены этого гражданства, наряду с другими случаями, перечисленными в части второй статьи 13 Закона, предлагается установить в качестве обстоятельства, сокращающего до одного года необходимый срок пребывания. Вообще без всяких условий, по замыслу авторов законопроекта, должны приниматься в гражданство лица, имеющие особые заслуги перед Российской Федерацией, в том числе имевшие гражданство СССР и принимавшее участие во Второй мировой войне на стороне антигитлеровской коалиции.
     Третий проект (http://www.akdi.ru/gd/proekt/091534GD.SHTM), предусматривающий внесение поправок в Закон "О гражданстве РФ", внесен депутатом Государственной Думы Гуровым А.И., членом Совета Федерации Медведевым Н.Я.. Как уже отмечалось, данный документ имеет аналогичную с вышеуказанными законопроектами направленность. Авторы документа также согласны с тем, что для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона и зарегистрированных по месту жительства в качестве постоянно проживающих, срок непрерывного проживания, необходимый для получения гражданства, должен исчисляться не с момента получения вида на жительство, а с момента постоянной регистрации.
     Указанные законопроекты предусматривают и другие поправки. В частности, некоторые из них направлены на упрощение порядка получения гражданства для таких категорий, как нетрудоспособные родители, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, лиц, удостоенных в годы существования СССР государственных премий или почетных званий, завоевавших звание олимпийского чемпиона или чемпиона мира по виду спорта, а также лиц, пострадавших от репрессий, и членов их семей.
     Поскольку указанные законопроекты в целом направлены на решение одинакового круга вопросов, очевидно, они будут рассматриваться в Государственной Думе как альтернативные. Согласно календарю рассмотрения вопросов Государственной Думой в первом чтении они должны быть представлены парламентариям 2 апреля.



     На информационных каналах Государственной Думы и Совета Федерации сайта АКДИ "Экономика и жизнь" в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального Собрания РФ.
     Вы можете рассчитывать на нашу информационную поддержку!

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2003, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное