Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания. Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!
Отклонен Государственной Думой
Депутаты решили сохранить единую 13-процентную ставку
подоходного налога. Законопроект о введении прогрессивной шкалы
подоходного налога нижнюю палату пройти не смог. Соответствующие поправки
в 23-ю главу Налогового кодекса
(http://www.akdi.ru/gd/proekt/096007GD.SHTM) 16 февраля были отклонены
думским большинством.
Напомним, как выглядела предлагаемая дифференцированная шкала по
НДФЛ. Ставка налога для граждан, чьи доходы ниже реальной стоимости
прожиточного минимума и не превышают 60 000 руб. в год, снижена с 13 до 6
процентов. Неизменной, т.е. 13 процентов, остается ставка НДФЛ для людей
с доходами от 60 001 до 360 000 руб. в год. Зарплаты от 360 001 до 1200
000 руб. в год, согласно законопроекту, подпадут под ставку 20 процентов.
Высокодоходную категорию граждан (это те, у кого доходы превышают 1200
001 руб. в год) предлагается обложить увеличенным НДФЛ - 30 процентов.
По расчетам авторов проекта, перераспределение выпадающих налоговых
доходов на более высокодоходные категории граждан позволит не только
компенсировать, но и увеличить поступления в бюджетную систему страны.
Однако шансов, что эти поправки будут воплощены в жизнь, изначально
практически не было никаких. Против отмены единой шкалы подоходного
налога выступали и кабинет министров, и Комитет по бюджету и налогам. С
ними не стали спорить и парламентарии.
Вместе с тем бюджетный Комитет высказывается за более справедливую
систему взимания НДФЛ. По мнению Комитета, данную проблему следует решать
не на основе ревизии основополагающих положений проводимой налоговой
реформы, а путем корректировки отдельных положений главы 23 НК РФ.
Комитет по бюджету и налогам создал рабочую группу по разработке
предложений в части дифференцированного механизма предоставления
стандартных и социальных налоговых вычетов, который позволил бы поставить
величину предоставляемых вычетов (и, следовательно, реальную налоговую
нагрузку) в зависимость от фактического положения физического лица с
точки зрения социальной защищенности.
На информационных каналах
Государственной Думы и
Совета Федерации сайта
АКДИ "Экономика и жизнь"
в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена
подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального
Собрания РФ.
Вы можете рассчитывать на нашу
информационную поддержку!
Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2005, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52,
akdi@akdi.ru