Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Думский вестник

  Все выпуски  

Думский вестник



Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания.
Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!



РСПП выступает против принятия пожарного техрегламента.

     Свое мнение по этому поводу Глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин высказал в открытом письме Председателю Госдумы Борису Грызлову.
     В частности, в документе отмечается, что "законопроект усилит как административное, так и финансовое давление на бизнес-сообщество и, прежде всего, нанесет урон малому и среднему предпринимательству".
     Кроме того, А. Шохин указывает на то, что проект не соответствует нормам Закона "О техническом регулировании" и не только устанавливает требования в области обеспечения пожарной безопасности, но и предусматривает "порядок согласования отступлений" от них.

В Госдуму внесен законопроект "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

     Документ направлен на защиту прав плательщика. Утверждаются требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику.
     В частности, на нем должна быть указана общая сумма платежа, наименование товара или работ, услуг, размер комиссии, дата и время платежа. Кроме того, платежные агенты обязаны предоставить плательщикам информацию о самом операторе.
     Устанавливается обязательное использование контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
     Законопроект практически не содержит ограничений по набору услуг, оказываемых платежными агентами. Лицензирование этого вида деятельности также не предполагается.

В Госдуму внесена новая редакция Закона "О кредитных потребительских кооперативах граждан".

     В частности, предлагается отменить существующее законодательное ограничение верхнего предела численности членов кредитных потребительских кооперативов граждан (КПКГ) и устанавливать его уставом кооператива.
     Закрепляется принцип финансовой взаимопомощи, то есть КПКГ предоставляется право привлекать и использовать денежные средства своих членов и иные денежные средства исключительно для удовлетворения финансовых потребностей членов кооператива.
     Предусматривается, что КПКГ, помимо оказания финансовой помощи своим членам, вправе заниматься иными видами деятельности, при условии, что такая деятельность способствует достижению целей, ради которых создан кредитный кооператив.
     Определяется более четкий механизм реорганизации КПКГ, как добровольной, так и принудительной по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование деятельности кооперативов.
     В обязанность КПКГ вменяется ведение реестра членов кооператива и определяются сведения, которые должны в нем содержаться.
     Кроме того, предлагается установить финансовые нормативы деятельности вновь созданных кооперативов. Устанавливаются требования по формированию стабилизационных фондов и фондов финансовой взаимопомощи кооперативов в течение первых 24 месяцев их деятельности.

Разработан очередной механизм стимулирования кредитования малого и
среднего бизнеса.

     Речь идет об увеличении предельной суммы выплат по кредиту, которую компания может относить на расходы, уменьшая выплаты по налогу на прибыль.
     Согласно действующему законодательству относить на расходы можно выплаты по кредиту, если ставка по нему в рублях не превышает 1,1 ставки рефинансирования (максимальная ставка 11,8%) и 15% в валюте. Если стоимость кредита выше, компания должна уплатить налог на прибыль в размере 24% с разницы между реальной ставкой и установленным в НК РФ коэффициентом.
     Депутаты предлагают повысить коэффициент для расчета процентных платежей, которые могут быть отнесены на расходы, с 1,1 до 1,7 ставки рефинансирования в рублях (максимальная ставка составит 18,3%) и с 15% до 17% в валюте. Законопроект уже направлен на согласование в Правительство.

Депутаты исключили вторичное взимание НДС при реализации подержанных автомобилей.

     Соответствующие поправки в ст. 154 части второй НК РФ приняты в первом чтении.
     Предлагается ввести норму, согласно которой при реализации автомобилей, бывших в употреблении не менее 3-х лет и приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), налоговая база по НДС определяется как разница между ценой с учетом налога и ценой приобретения указанных автомобилей.
     Таким образом, организация, перепродающая подержанные автомобили, будет уплачивать НДС только с разницы между продажной и покупной стоимостью автомобиля. В настоящее время налоговая база по НДС определяется как стоимость этих автомобилей, исчисленная исходя из их рыночных цен без НДС.

Проиндексированы ставки акцизов на подакцизные товары.

     Соответствующие изменения в ст. 182 и 193 части второй НК РФ Госдума приняла в первом чтении.
     Предлагается уточнить объект налогообложения акцизами при дифференциации размеров ставок акцизов на нефтепродукты в зависимости от их качественных характеристик, а также проиндексировать ставки акцизов на подакцизные товары на 2009-2011 гг. с учетом роста среднего уровня цен на потребительские товары и уровня инфляции.
     Кроме того, предусматривается индексация специфических ставок акцизов на подакцизные товары, за исключением табачной продукции (сигареты, папиросы), на 10% по сравнению с соответствующим предыдущим годом. По сигаретам с фильтром - на 20%, по сигаретам без фильтра и папиросам - на 28%.

Депутаты совершенствуют спецрежимы для малого бизнеса.

     Первое чтение в Госдуме прошли поправки в главы 26-1, 26-2 и 26-3 части второй НК РФ
     Законопроект направлен на совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства и вносит изменения в НК РФ, направленные на реализацию положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
     Предусматривается:
     1) В гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" уточнить порядок налогообложения доходов, полученных в виде дивидендов, порядок признания расходов на приобретение права на земельные участки, используемые при осуществлении предпринимательской деятельности. Отменить ограничения, не позволяющие перейти на уплату этого налога организациям, имеющим филиалы и (или) представительства. Также устанавливается возможность переноса убытков на будущие налоговые периоды и уточняется порядок такого переноса (целиком или частично на любой год из последующих 10 лет) и возможность сокращения налоговой отчетности за счет отмены налоговых деклараций по итогам отчетных периодов.
     2) В гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" уточнить порядок налогообложения доходов, полученных налогоплательщиками, в виде дивидендов. Включить в состав расходов затраты на обязательное страхование не только имущества, но и ответственности. Отменить ограничение при переносе убытков на будущие налоговые периоды.
     3) При применении упрощенной системы налогообложения на основе патента предоставить право индивидуальному предпринимателю привлекать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать за налоговый период 5 человек. Расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться данная система налогообложения (услуги общественного питания, услуги по переработке с/х продукции, занятие частной медицинской практикой, частной детективной или охранной деятельностью). Сократить с квартала до 1 месяца минимальный срок действия патента и др.
     4) В гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" уточняются порядок перевода на уплату единого налога организации и индивидуальных предпринимателей; основные понятия, в части розничной торговли, распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и размещение рекламы на транспортных средствах и др.

Приняты поправки в НК РФ, направленные на улучшение соцобеспечения
граждан.

     Соответствующие изменения в главы 23, 24, 25 и 26 части второй НК РФ депутаты приняли в первом чтении.
     Законопроектом предлагается:
     1) Освободить от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом суммы оплаты профессионального образования и профессиональной подготовки физических лиц; суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство ими жилого помещения.
     2) Включить в состав расходов, при определении налога на прибыль суммы, уплаченные организацией в возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Увеличить с 3 до 6% норматив, исчисляемый исходя из суммы расходов на оплату труда, в пределах которого взносы организации по договорам добровольного личного страхования застрахованных работников включаются в состав расходов. Включить в состав расходов фактические затраты на научные исследования и опытно-конструкторские разработки с коэффициентом 1,5.
     3) Повысить не облагаемый налогом на добычу полезных ископаемых минимум с 9 до 15 долларов США за баррель, что позволит стимулировать освоение новых месторождений, использование новых технологий для повышения нефтеотдачи пластов в традиционных регионах добычи нефти.

Госдума повысила размер отдельных видов социальных выплат.

     Соответствующий законопроект депутаты приняли в первом чтении.
     Документ направлен на увеличение ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), направляемых на оплату стоимости набора социальных услуг, и размеров детских пособий, в связи с увеличением уровня инфляции на 2008 г. до 10,5% вместо 8,5%.
     Предлагается с 1 июля 2008 г. установить следующие размеры выплат: гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - в размере от 1 366 руб. (инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы) до 273 руб. (гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение). Ветеранам, получающим ЕДВ в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" от 2732 руб. (инвалидам войны) до 820 руб. (членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда). Инвалидам, в том числе детям-инвалидам, - от 1 913 руб. (инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности) до 683 руб. (инвалидам, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности, за исключением детей-инвалидов). Героям Советского Союза, РФ и полным кавалерам ордена Славы (членам их семей) - 32 221 руб. (сейчас 31 637 руб. 52 коп); Героям Соц. Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы 23 758 руб. (сейчас 23 327 руб. 50 коп.).
     Устанавливается в размере 426 руб. (вместо 423 руб.) норматив финансовых затрат на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Устанавливается в размере 567 руб. (вместо 557 руб.) сумма, направляемая на оплату предоставления гражданам набора соц. услуг.

В Госдуму внесен законопроект "О Федеральном фонде содействия развитию жилищного строительства".

     Целью деятельности Фонда является развитие жилищного строительства и инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры связи, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства.
     А также содействие созданию промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иному развитию территории для формирования благоприятной жизненной среды, созданию комфортных условий проживания для всех категорий граждан.
     В рамках своей деятельности Фонд, в частности, имеет право передавать в залог земельные участки; приобретать в собственность недвижимое имущество и земельные участки, на которых оно расположено; проводить конкурсы по разработке архитектурных решений и типовой проектной документации для строительства жилья для граждан с различным уровнем доходов и т. д.
     Предполагается, что имущество Фонда будет формироваться за счет имущественного взноса РФ в виде находящихся в федеральной собственности земельных участков и расположенного на них федерального недвижимого имущества, других объектов недвижимого и иного имущества, включая денежные средства, а также других поступлений.

Депутаты правят Лесной кодекс.

     Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на правовое регулирование ряда проблем, выявленных по итогам правоприменительной практики Лесного кодекса РФ.
     В частности, документ запрещает лицам, которым предоставлены в пользование лесные участки, препятствовать доступу на них граждан, а также осуществлению ими заготовки и сбору пищевых и недревесных лесных ресурсов.
     Также законопроект регулирует порядок реализации древесины, полученной при использовании лесов для: выполнения работ по геологическому изучению недр; строительства и эксплуатации водохранилищ; строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, дорог и др. линейных объектов.
     Кроме того, допускает возможность предоставления в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены линии электропередачи, связи, дороги и другие линейные объекты, а также лесных участков для целей недропользования на срок до одного года.

Депутаты отклонили законопроект, отменяющий запрет на дарение между
основными и дочерними обществами.

     Напомним, что изменения предполагалось внести в ст. 575 части второй ГК РФ.
     Свое решение, в частности, Комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству мотивировал тем, что практика применения налогового законодательства должна учитывать особенности гражданского законодательства. И то, что налоговые органы неверно толкуют и применяют нормы ГК РФ, не является предпосылкой для их изменения. При этом предоставление преференций, связанных с заключением договоров дарения, определенному кругу коммерческих организаций по признаку их зависимости от других коммерческих организаций поставит в неравное положение участников гражданского оборота.

Законопроект "О передаче технологий" прошел первое чтение.

     Документ направлен на реализацию ряда положений части четвертой ГК РФ. Определяется порядок распоряжения правами на технологии, принадлежащие совместно РФ и субъектам РФ. Устанавливается понятие "передача технологий", условия передачи прав на часть технологий. В случае если доля государства в финансировании создания технологии составляет менее 50%, условия и порядок передачи прав на технологию, распределения дохода от ее передачи между правообладателями определяются по соглашению правообладателей.
     Вводится процедура проведения конкурсов и аукционов, а также определяются случаи и порядок передачи прав на технологию без проведения конкурсов и аукционов. Устанавливаются условия заключения договоров о передаче технологий (договоров об отчуждении прав на технологию и лицензионных договоров), среди которых - обязанность внедрения технологии в практическую деятельность.

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении объекта налогообложения для применяющих "упрощенку".

     Изменения вносятся в ст. 346-14 части второй НК РФ.
     Предусматривается, что изменить объект налогообложения налогоплательщик может по истечении одного года с начала применения специального налогового режима с предварительным уведомлением налогового органа в срок до 20 декабря, предшествующего году, с которого предусматривается изменение.

Материнский капитал поможет увеличить пенсию.

     Госдума приняла в первом чтении законопроект о направлении средств материнского капитала на формирование накопительной части пенсии.
Документ вносит изменения в пять федеральных законов. Подразумевается, что граждане, направившие средства материнского капитала на формирование накопительной части пенсии, будут приравнены к застрахованным лицам.
     Устанавливается, что порядок выплаты средств пенсионных накоплений правопреемником умершего застрахованного лица не применяется в отношении средств материнского капитала, направленных на накопительную часть трудовой пенсии.



Рекомендуем рассылки АКДИ:
"Экономика и жизнь": вопрос-ответ (Подробнее, архив)
Новости сайта АКДИ "Экономика и жизнь" (Подробнее, архив)
     

     На информационных каналах Государственной Думы и Совета Федерации сайта АКДИ "Экономика и жизнь" в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального Собрания РФ.
     Вы можете рассчитывать на нашу информационную поддержку!

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2008, all rights reserved.
Тел. (495) 152-88-51, 152-86-90, факс (495) 155-87-96, akdi@akdi.ru

В избранное