Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Думский вестник

  Все выпуски  

Думский вестник


Информационный Канал Subscribe.Ru


Представляем очередной выпуск рассылки, которая, надеемся, поможет Вам ориентироваться в насыщенной законотворческой работе российского парламента.
Мы всегда будем рады ответить на Ваши вопросы и пожелания.
Пишите нам! Желаем Вам успехов в работе!



Внесены в Государственную Думу

     Итак, долгожданный правительственный пакет поправок в Налоговый кодекс для малого бизнеса готов и уже рассматривается Думой (http://www.akdi.ru/GD/proekt/096773GD.SHTM). Сразу скажем, что кардинальных улучшений "малышам" ждать не стоит, власти ограничились косметическими правками.
     Предприниматели выдвигали два основных требования: разрешить переход на "упрощенку" фирмам с годовым оборотом 50-60 млн. руб. и настаивали, чтобы пользователям спецрежимов позволили платить НДС.
     После долгих подсчетов правительство пошло-таки на уступки и разрешило "упрощенцам" подрасти, но не намного. Объем дохода за девять месяцев, позволяющий перейти на упрощенную систему налогообложения, предлагается увеличить с 11 до 15 млн. руб. Одновременно с 15 до 20 млн. руб. повышается порог дохода, выше которого находящееся на "упрощенке" предприятие уже обязано вернуться на общий режим налогообложения. По мнению бизнеса, это не создает для малого бизнеса более комфортные налоговые условия и даже не соответствует уровню инфляции за 2003-2005 годы. Что касается других важных для "малышей" поправок о том, чтобы они по желанию могли платить НДС, то их вообще нет в законопроекте. Правительство проигнорировало эту просьбу бизнес-сообщества.
     Однако на этом список новшеств, которые вряд ли сильно порадуют предпринимателей, не заканчивается. Правительство предлагает лишить права применять УСН адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, бюджетные учреждения, организации и индивидуальных предпринимателей, которые являются участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом. Делается это для исключения возможности использовать упрощенную систему налогообложении для минимизации налогов.
     Есть, конечно, и положительные моменты. Расширен перечень расходов, которые могут уменьшать налоговую базу. Ряды "упрощенцев" пополнятся государственными муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческими организациями и организациями потребительской кооперации.
     А вот жизнь плательщиков ЕНВД, похоже, налаживается. Переходить на вмененку теперь будут предприятия общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей. Физическим показателем для них будет "точка общественного питания", показатель базовой доходности составит 5 тыс. руб. в месяц.
     Проект существенно меняет имеющиеся в главе 26.3 НК термины и определения и вводит новые. По-новому определятся стационарная торговая сеть, площадь торгового зала, площадь зала обслуживания посетителей. Корректируется понятие розничной торговли: к ней будет относиться торговля товарами на основе договоров розничной купли-продажи. При этом отдельно оговаривается, что к данному виду деятельности не относится реализация продукции собственного производства. Таким образом, форма расчетов между продавцом и покупателем утрачивает определяющее значение и плательщики ЕНВД смогут использовать смешанную форму расчетов, например торговлю в кредит. Новыми же понятиями станут "развозная и разносная торговля".
     Без "ложки дегтя", правда, не обошлось. Она ожидает вмененщиков, которые оказывают автотранспортные услуги. Дело в том, что сейчас разрешено платить единый налог предпринимателям, эксплуатирующим не более 20 транспортных средств. А поскольку контролировать количество эксплуатируемых автомобилей налоговикам трудно, поправки позволяют применять ЕНВД только тем предпринимателям, которые имеют на балансе не более 20 транспортных средств.
     Кроме того, 50-ти процентное ограничение на уменьшение налогоплательщиком единого налога будет распространяться не только на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. Сейчас этот предел оговаривается только в отношении пенсионных взносов, чем охотно пользуются налогоплательщики и за счет выплат по больничным "оптимизируют" налог.
     Изменения в главы 26.2 и 26.3 НК РФ должны вступить в силу с 1 января 2006 года и, скорее всего, именно в правительственном варианте. Можно, конечно, надеяться, что при обсуждении в Думе законопроект как-то изменится в лучшую сторону. Например, депутаты все-таки решат освободить вмененщиков от ведения бухучета (проекты с такими правками уже давно "пылятся" в Думе) или позволят "малышам" платить НДС. Но, как показывает практика, что написано правительственным пером, то не вырубить и топором, даже думским.

      За кассовыми операциями будут следить налоговики
     Правительство приняло решение передать налоговым органам право проводить проверки соблюдения предприятиями и предпринимателями кассовой дисциплины, которые должны были проводить кредитные организации. Напомним, что еще в прошлом году первое чтение прошли поправки в КоАП, которые отменяют ответственность банкиров за невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением порядка ведения кассовых операций их клиентами.
     Так как отказываться от контроля кассовой дисциплиной никто не собирается, вот правительство и решило, что лучше, чем налоговики, с этой функцией никто не справится. Согласно внесенным в Думу кабмином поправкам в статью 7 Закона о налоговых органах фискалы получают дополнительные контрольные полномочия - право проверять, как юридические лица работают с денежной наличностью и соблюдают ли правила ведения кассовых операций. Теперь у налоговых инспекторов появится еще один лишний повод заявиться в гости к налогоплательщику.

Приняты в третьем чтении

      Поправкам по налогу на прибыль Дума дала "добро".
     Большие перемены ожидают со следующего года 25-ю главу Налогового кодекса (http://www.akdi.ru/GD/proekt/094877GD.SHTM). Поправки, которые меняют правила исчисления налога на прибыль, прошли третье чтение и направлены на рассмотрение в Совет Федерации.
     Устанавливается амортизационная премия, которая позволяет 10% от суммы капитальных вложений сразу относить на расходы, а остальные 90% амортизировать в прежнем порядке. Еще одна поправка - арендаторы получат право амортизировать расходы на неотделимые улучшения арендованных основных средств, при условии, что они произведены с согласия арендодателя.
     С 2006 года при переносе убытков на будущее налоговую базу текущего года можно будет уменьшить до 50% (сейчас - не более 30%). Поправки позволяют списывать на расходы 100% затрат на НИОКР, которые не дали результата. При этом разрешено равномерно списывать затраты на НИОКР в течение двух, а не трех лет.
     Налогоплательщики смогут самостоятельно устанавливать перечень прямых расходов и порядок их распределения на незавершенное производство и изготовленную продукцию. Правда, указанный порядок должен быть закреплен в учетной политике и применяться в течение не менее двух налоговых периодов.
     Также меняются правила уплаты налога на прибыль за обособленные подразделения, признания расходов вновь созданными и реорганизованными фирмами. Уточняется порядок определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный капитал, и по операциям с ценными бумагами. Поправки расширяют перечень видов социальной защиты инвалидов, на которые может быть направлена прибыль организациями, использующими труд инвалидов. Наконец, с 2006 года налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на расходы, связанные с ведением деятельности за рубежом.

      Плательщики ЕСХН должны будут уплачивать авансовые платежи.
     Депутаты поддержали в окончательном чтении поправки в главу 26.1 НК о едином сельскохозяйственном налоге (http://www.akdi.ru/GD/proekt/095843GD.SHTM).
     Изменения в статью 346.9 НК РФ устанавливают срок уплаты авансовых платежей по единому сельскохозяйственному налогу - плательщики ЕСХН должны уплачивать авансовые платежи не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. В действующей редакции главы 26.1 вопрос о сроках уплаты авансовых платежей не решен, что создает правовую неопределенность. Поправки устраняют данный пробел.
     Кроме того, предлагается увязать сроки уплаты единого сельскохозяйственного налога организациями и индивидуальными предпринимателями со сроками подачи ими налоговых деклараций. Согласно изменениям по истечении налогового периода организации должны уплатить ЕСХН не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.



     На информационных каналах Государственной Думы и Совета Федерации сайта АКДИ "Экономика и жизнь" в открытом доступе и в оперативном режиме Вашему вниманию представлена подробная информация о работе и законодательной деятельности Федерального Собрания РФ.
     Вы можете рассчитывать на нашу информационную поддержку!

Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" c 1997-2005, all rights reserved.
Тел. (095) 250-58-58, 250-11-57, факс (095) 250-54-52, akdi@akdi.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.dumskiyvestnik
Отписаться

В избранное