При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Он + Она. Энциклопедия взаимоотношений." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
| Добрый день. Или вечер. Рассылка сайта НовостиtrEnings.ru: всё об НЛПТехника:: Взрыв навязчивости Схема:: Как вызвать нужное состояние Схема:: 9-ти шаговая схема изменения Схема:: Инструменты изменения и техники НЛП
Схема:: Модели изменения и техники НЛП НЛП для начинающих:: Техника "Интеграция конфликтующих частей" НЛП для начинающих:: Техника "Договор частей" НЛП для начинающих:: Части личности Блог:: О вине, которое чувство Модель НЛП:: SCORE НЛП для начинающих: Виды переговоров НЛП для начинающих:: Техника "Зачем я это делаю" Ближайшие тренингиУспешное Мышление 1 по четвергам с 11 сентября Изменение Убеждений по средам с 17 сентября Мастерство Коммуникации 1 по вторникам с 23 сентября Успешное Мышление 2 по четвергам с 23 октября Мастерство Коммуникации 3 по средам с 29 октября Мастерство Коммуникации 2 по вторникам с 11 ноября Вечерние тренинги идут с 19:10 до 22:40 Техника:: Взрыв навязчивости1. Выявите навязчивое поведение, которое хотите изменить2. Определите критические cубмодальности навязчивости3. «Взорвите» навязчивоcтьЕсть два способа произвести «взрыв»: 1. Одноразовое усилениесубмодальности. 2. Многократный метод храповика.
Первый способ заключается в том, чтобы быстро усилить ведущуюсубмодальностьдо такой крайней степени, что кинестетическая реакция пересекает верхний порог и лопается. Метод храповика является многократным быстрым последовательным повторением первого метода. В этом случае вы берете ведущуюсубмодальностьи усиливаете её очень быстро. Потом снова начинаете с картины в первоначальном состоянии и снова быстро усиливаетесубмодальность. Вы делаете это снова и снова быстро и последовательно, чтобы усилить кинестетическую реакцию принуждения. 4. Проверьте результатПосле выполнения «взрыва» не забудьте подождать минуту или две перед проверкой. Иногда человек сразу не замечает, что изменился, потому что ощущениям навязчивости требуется некоторое время, чтобы рассеяться. Когда вы спрашиваете его: «Вы всё ещё чувствуете принуждение?», он может ответить: «Мне кажется, что да». Поскольку кинестетическая система очень инерционна, перейдя порог, он может сразу не заметить этого. Так эта техника только разрушает навязчивость, но не даёт новых выборов, рекомендуется после неё сделать ещё технику «Взмах».ДемонстрацияОпределениякритической cубмoдальностиСначала мы быстро продемонстрируем, как выявитьсубмодальности, которые вызывают навязчивость. После того, как все вы проделаете это в упражнении, мы продемонстрируем, как использовать субмодальностидля устранения навязчивости. Кто хотел бы узнать, как работает его навязчивость? О'кей, Рэчел, что вы вынуждены делать? Рэчел: Я вынуждена есть шоколадные сердечки. Меня к ним так и тянет. Есть что-то похожее, к чему вы относитесь нейтрально? Рэчел: Меня не особо привлекает печенье. Я могу как есть его, так и не трогать. Прекрасно. И вы не возражали бы, если бы эта навязчивость была разрушена, верно? Рэчел: Вовсе нет. Хорошо. Теперь я хочу, чтобы вы подумали о шоколадных сердечках и заметили, как они выглядят, когда вы думаете о них... А потом подумайте о печенье; заметьте, как оно выглядит в вашем воображении... Теперь проверьте субмодальные отличия. Что отличает то, как вы видите шоколадные сердечки, от того, как вы видите печенье? Рэчел: Шоколадные сердечки кажутся немного ближе. Они почти что выпрыгивают из тарелки. Мне кажется, что не вся картина ближе, а только сердечки. С печеньем такого нет. Хорошо. Какие ещё отличия вы замечаете? Рэчел: Шоколадные сердечки ярче, вокруг них почти что сияние. Это всё, что я замечаю. Есть ли какая-либо разница в том, как эти вещи звучат для вас? Рэчел: Нет. Нет, я не слышу ничего ни там, ни там. Есть ли какие-либо различия в кинестетической системе, кроме ощущения принуждения? Рэчел: Ну да, я чувствую, что меня тянет к ним. Это часть вашей реакции: чувство принуждения. Мы заинтересованы только в том, чтобы обнаружить любые кинестетические ощущения, которые, возможно помогают создать эту реакцию. Теперь у нас есть несколько отличий в субмодальностях, поэтому мы имеем некоторое представление о том, как мозг Рэчел кодирует «я вынуждена иметь нечто». В данном случае все субмодальности зрительные. Кодируя свои образы определенным образом, мозг Рэчел мгновенно знает, — просто глядя на образ — что она должна иметь, подобно сердечкам, а относительно чего у неё есть выбор, подобно печенью. Следующий шаг — это проверка, выяснение того, какое из этих субмодальных различий является наиболее важным «магнитом», создающим её компульсивную реакцию. Рэчел, посмотрите на образ шоколадных сердечек. Попробуйте сделать сердечки немного ближе. Заставьте их выпрыгивать из тарелки немножко больше. Это усиливает или ослабляет ваше принуждение есть сердечки? Рэчел (Её лицо розовеет, и она делает движения ртом): Да, мне сразу же больше хочется их. О'кей. Теперь отодвиньте сердечки назад в тарелку. Изменяет ли это вашу реакцию? Рэчел: Это позволяет мне не хотеть их так сильно. Теперь давайте попробуем изменить яркость. Сделайте шоколадные сердечки немного ярче. Изменяет ли это вашу реакцию? Рэчел: Изменяет, но не так сильно. По-моему, когда я заставила сердечки больше выпрыгивать из тарелки, они одновременно сделались и немного ярче. Если я просто делаю их ярче, то не чувствую большого изменения. То есть это показывает, что близость является ведущей субмодальностью; она направляет реакцию Рэчел, а также изменяет яркость. Давайте ещё кое-что проверим. Попробуйте усилить ореол... Рэчел: Это заставляет меня хотеть их больше, — но не так сильно, как тогда, когда я заставляла сердечки сильнее выпрыгивать. Попробуйте ослабить ореол... Рэчел: Это заставляет меня реагировать на сердечки немного меньше, но я всё равно их хочу. Теперь мы знаем, что ключевая субмодальность, которая «ведет» реакцию Рэчел, заключается в том, чтобы образ выпрыгивал ближе к ней и дальше от фона. |
| В избранное | ||