Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе . Выпуск 2/2004 (72)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Анонсы материалов журнала БЛИН
за период с 28 февраля по 27 августа 2004 года

 

Да, давненько уже не было выпусков БЛИНа. Я даже было вознамерился по этому поводу сделать какое-нибудь ироничное замечание вроде «не прошло и полгода», но прикинул время и отказался от этого. Ибо полгода как раз прошло — с 28 февраля до 28 же августа. Тут уж не до иронии, тут впору сарказм привлекать. Полгода — это вам не шуточки. За это время мы все успели уже справить дни рождения, а Костя Ильвес, несмотря на проявленную за этот период лень, даже умудрился получить от меня подарок при помощи интернет-магазина оЗон. Кстати, очень удобная штука.

Но сказать, что мы только и делали, что расслаблялись, тоже нельзя. Худо-бедно, но за эти полгода на БЛИНе накопилось официальных, так сказать, текстов аккурат на полноценный выпуск. Так что когда мне буквально на днях пришло письмо с Subscribe.Ru с напоминанием о том, что тысяча подписчиков уже, небось, заждались нового выпуска, я понял, что время для него пришло.

Итак, что же у нас было...

Получилось так, что за эти полгода на БЛИНе публиковался только я. То есть правильнее было бы сказать не «публиковался», а прямым текстом: публиковал сам себя. Грустно, девушки, я даже сам заскучал. Ну да ладно уж, что было, то было, а чего не было — сами понимаете. Не буду же я вам врать. Раз уж у нас получился этот сомнительный бенефис, значит нам остаётся только честно признать сей прискорбный факт и с горя пойти напиться кефиру. А иначе никак.

Тем не менее, расскажу обо всём чуть подробнее. Три из четырёх моих текстов попали в раздел заметок, четвёртый претендует на нечто окололитературное, а потому прокрался в «нетленку».

Две заметки касаются такого явления как Interactive Fiction. О том, что это за зверь такой, вы можете подробнее прочитать вот в этой небольшой заметке. Здесь же я ограничусь небольшим пояснением о том, что Interactive Fiction — это некая, весьма специфическая разновидность компьютерных игр (обычно т.н. Adventure Games). Я в то время переиграл в довольно большое их количество и сумел разродиться двумя рецензиями на такие любопытные игры как [“Little Blue Men”] и [“Risorgimento Represso”].

Третья заметка относится к практически уже мёртвому циклу «Бачили очi...», составленному, если помните, на основе разных наблюдений читателей БЛИНа. Мёртвому — потому что читатели БЛИНа по большей части не хотят становиться писателями. И их можно понять. Иногда всё же кое-кто даёт о себе знать, в результате чего недавно и появился на свет последний, [пятый выпуск этого цикла].

Что же до «нетленки», то здесь повезло Сермяжкину. Для новичков поясню, что Сермяжкин — это такой доморощенный, философски настроенный остряк. Многие считают его выдуманным персонажем, и я не буду их разубеждать. Время от времени этот персонаж высказывает разные глупости, которые искренне считает глубокомысленными изречениями, и его я тоже не буду разубеждать. Я же, в свою очередь, записываю эти его изречения в виде эпизодов из жизни Сермяжкина и его семьи. Так в апреле, почти четыре месяца назад появилась [одиннадцатая часть эпизодов «Сермяжкин и философия»].

На этом обзор официальных текстов БЛИНа закончен и впору сказать пару слов о неофициальных. То есть о БЛИНовых закулисах. За означенные полгода там появились кое-какие любопытные заметки, так что я решил собрать здесь некоторые ссылки на эти материалы:

«Распутник» — о фильме “Le Libertin”

Ещё одна тёмная сторона луны — пара слов о переизданиях флойдовского альбома “The Dark Side of the Moon”

«Дживс и Вустер» на DVD — сборник ссылок на DVD с английским сериалом, поставленным по произведениям классика Пэлема Грэнвила Вудхауза

DOS-игры и XPкое-какая полезная информация о запуске старых игрушек на новых компьютерах

Выбор домашнего театра — ссылка на полезную статью с одноимённым названием

Движенья нет — пара комментариев и ссылка на сборник статей, посвящённых так называемым апориям Зенона (кто не в курсе, тому, наверное, и не надо)

Спамтест — пара слов о спам-фильтре Ашманова

9-11 Research — небольшая заметка и ссылки на полезный (англоязычный) ресурс, посвящённый исследованиям загадок вокруг «известных» событий 11 сентября 2001 года

Еле-елезрители — ссылки на две любопытные статьи о телевидении и новостях

Трио из Бельвилля — мини-обзор одноимённого анимационного фильма

Помимо этого могу порекомендовать ознакомиться со следующей ссылкой из закулисного раздела «други»:

Blast from the past — детские откровения Влада Головача

Ну вот, а вы говорите — нечего читать. Я аж вспотел, пока собирал всё это в одну кучу...

Заходите почаще — глядишь, и наткнётесь на что-нибудь новенькое. Тем более что у меня уже практически готова черновая версия текста для раздела «библиофобия».

 


заметки

Зарядка для мыша: Little Blue Men
Игорь Крейн

Сюжет

Этот день точно такой же, как и все предыдущие. Обычные дела: ты сидишь в офисе и работаешь... Офис, говоря по правде, слишком громкое слово для одного из углов средних размеров комнатушки, который (угол) выделен специально для тебя. С некоторой натяжкой его (угол) ещё можно назвать кабинетом — если бы существовали причины произвести впечатление на кого-то другого. Но таких причин нет, а себя обманывать глупо. Ты ведь прекрасно знаешь, чего стоит всё это дерьмо — несколько фунтов бумажной массы в день.

Зато у тебя есть свой стол. И ты за ним сидишь. Изо дня в день. Стол оборудован двумя корзинами для документов (входящих и исходящих) и телефоном. Время от времени из своего личного угла прибегает коротышка в очках по фамилии Фурман и заваливает корзину для входящих документов своими дурацкими бумагами. Ты берешь эту макулатуру в одну руку, печать с зеркальной надписью DEVORPPA в другую, и — хлоп-хлоп! — превращаешь макулатуру обыкновенную в макулатуру утверждённую. Потом кладёшь продукт своего труда в корзину для исходящих документов — и её опустошает ещё один коротышка в очках по фамилии Бенсон, прилетающий из другого угла конторы. Творческая работа.

Что до телефона, то эта долбанная хреновина вовсе не предназначена для того, чтобы ты мог делать звонки. Максимум — могут позвонить тебе (босс, жирная свинья и извращенец). Причём этот максимум ещё ни разу не достигался: телефон всё время молчит, сколько ты себя помнишь в этой конторе...

Да помнишь ли ты себя вообще вне этой конторы?.. Пожалуй, нет. Всё, что ты знаешь, это как следует делать свою работу, чтобы тебя отсюда не турнули. И ещё знаешь, что, что бы ни случилось, ты всегда должен оставаться хладнокровным, как аллигатор. Потому что если ты не выдержишь, если запаникуешь — то непременно начнёшь совершать глупости, и уж тогда-то тебя отсюда точно турнут.

Так что ты сидишь и долбишь этой долбанной печатью по этим долбанным документам до отупения, и делаешь вид, что тебя вполне устраивает такая долбанная жизнь. Потому что главное — не нервничать. Ты спокоен и холоден. Хлоп-хлоп! Как аллигатор. Как айсберг — убийца «Титаников». Хлоп-хлоп! Ты не ведаешь страха, и тебя никогда не бросает в пот. Хлоп-хлоп! А даже если иногда и бросает в пот — то исключительно в холодный... Нет-нет! Нет! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!.. Никакого пота! Хлоп! Что это вообще такое — пот?! Хлоп! У тебя даже нет пор! И потовых желез! Ты не способен потеть... Может, когда-то давно... Но не сейчас, нет! Хлоп-хлоп! Вот так. Спокойно и хладнокровно. Ритмично: хлоп-хлоп! Вот макулатура обыкновенная. Вот печать. И вот — пожалуйста! — хлоп-хлоп! — макулатура утверждённая — любо посмотреть! Печать ровненькая, буковки все одна к одной; сразу видно — работа профессионала. Это ты — профессионал. Хлоп-хлоп! Не сбиваться с ритма. Левая рука — бумага. Правая рука — печать. Хлоп-хлоп! И в корзину для исходящих. Держать ритм. Это несложно — держать ритм. Хлоп-хлоп! Особенно если делать это с песней. «Вот такая хрень каждый божий день». Хлоп-хлоп! «Вот такая хрень каждый божий день»...

Каждый день — и сегодня тоже. Ничто тебя не собьёт с этого ритма! Хлоп-хлоп! Они ещё увидят, что ты неоценим. И незаменим. Хлоп-хлоп! Левая рука — бумага. Правая — печать. Хлоп-хлоп! — в корзину. Левая рука — бумага. Правая — печать. Хл!.. оп-па...

А это ещё откуда взялось? Это не официальный бланк. Это что-то... Стоп! Не паниковать! Спокойно, не потея спиной, сесть и подумать: как во входящих бумагах могла оказаться эта... записка? «Как насчёт перекусить?» — это что, шутка такая?! Они что, думают, это смешно?!.. Так, спокойнее, ничего ведь особенно страшного не случилось, нужно просто подумать. Записка. Как она туда могла попасть? Простой ведь вопрос... Как она туда могла попасть?.. Нет, ну как она туда?!.. Спокойнее! Не волноваться!.. Это всё, несомненно, шуточки Фурмана! Или Бенсона — это ведь он любит пожрать! Или обоих. Они же только и ждут, когда ты облажаешься!.. Хотя нет, куда им, лопухам очкастым! Неужели это сам?.. Стоп! Спокуха! Что это там такое налипло на спину? Рубашка? С какой стати? Было бы из-за чего волноваться! Ну, допустим, шеф решил устроить проверку на вшивость — и что? Паниковать сразу же? Конечно нет! Главное, известно, откуда нанесён удар, а это уже полдела.

Так что на записку эту ты внимания не обращаешь, а, как ни в чём не бывало — спокойно и хладнокровно! — берёшь в левую руку входящие, в правую печать — и!..

...

[ читать всё ]
[ читать всё об играх ]

 

Зарядка для мыша: Risorgimento Represso
Игорь Крейн

Многие знают, какими нудными могут быть лекции в вузе, но не всем посчастливилось оценить нудность такого специфического курса как «Кельтские элементы в ранних тевтонских поселениях». Безымянному герою первой (и пока единственной) игры Майкла Койна с труднопереводимым названием Risorgimento Represso как раз и выпала эта редкая удача. Он, однако, не особенно рад возможности изучать столь редкую свалку человеческих знаний как «Кельтские элементы в ранних тевтонских поселениях». Более того, он откровенно скучает на первой же лекции, ибо нудность этой лекции уступает лишь занудству профессора, её читающего.

Жуткое дело, если задуматься. Ещё немного — и он, чего доброго, от тоски примется вникать в проблемы этих самых тевтонских поселений, отягощённых кельтскими элементами. И вникнет настолько, что сдаст этот курс на «отлично» и станет одним из ведущих мировых специалистов в этой области. И тогда уже будет поздно. С ним даже поговорить по-человечески будет нельзя: любой разговор — о водке, бабах и даже о футболе — он будет поддерживать лишь фразами типа: «А вот у древних тевтонцев...» и «Вот почему я отдаю предпочтение кельтским элементам...»

В общем, человека надо спасать. Конечно, спасение утопающих известно, чьих рук дело, однако совсем немного помочь бедолаге не мешает. И кому, как не нам, эту помощь оказать, верно? Спасатели, вперёд!

...

[ читать всё ]
[ читать всё об играх ]

 

Бачили очi...: Выпуск № 5
Игорь Крейн

Уйма времени прошло с момента последнего выпуска цикла «Бачили очi...» и, откровенно говоря, я был почти уверен, что тот выпуск так и останется последним. Дело вовсе не в том, что мне надоело делиться с народом примерами народной умудрённости, — нет. Дело лишь в том, что без поддержки этого самого народа данный цикл не имеет никаких шансов на выживание. А с поддержкой-то как раз и не сложилось. То ли народ настолько занят поисками средств к существованию, что не видит вокруг себя ничего интересного, то ли, что скорее всего, не видит ничего интересного в данных выпусках. Так или иначе, а цикл мёртв вот уже около девяти месяцев. Что символично и симптоматично.

Кое-что, тем не менее, в моём загашнике наблюдений за следами деятельности биологического вида homo sapiens за это время накопилось, а стало быть появился смысл сделать мёртвому ещё немного припарок. Попробуем...

...

[ читать всё ]
[ читать все наблюдения читателей ]

 


нетленка

Сермяжкин и философия: Часть 11
Игорь Крейн

(приводится полностью один из эпизодов)

Жена Сермяжкина читала увлекательный дамский роман о непростой жизни одной падшей женщины. Сермяжкин, с которым она по мере чтения делилась своими впечатлениями, один раз назвал было эту падшую женщину проституткой, но тут же об этом пожалел и даже извинился. Жена весьма горячо и темпераментно объяснила ему, что он должен стыдиться своих слов, ибо торговать своим телом героиню романа вынуждают жестокие обстоятельства. На самом же деле она тонкое и ранимое создание, которое хочет любить и быть любимой, которое ищет и никак не находит принца своих мечтаний. Женское чутьё подсказывало жене Сермяжкина, что рано или поздно такой принц найдётся, ведь до конца романа было ещё далеко. Но пока что этого не случилось; на протяжении полных безмерного трагизма трёх сотен страниц окружающие героиню мерзавцы только и делали, что циничным образом пользовались её прекрасным телом и причиняли невыносимые боль и страдания её чувственной душе.

Сермяжкин прокомментировал эту историю дипломатично:

— Да уж... Хотеть все любят, вот только любить никто не хочет.

...

[ читать всё ]
[ читать весь цикл про Сермяжкина ]

 


Надеюсь, вы нашли, что почитать.

До встречи!

Игорь Крейн

 

Copyright (Б) БЛИН, 2004

нота протеста: blin@exler.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное