Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Гоблина

  Все выпуски  

Новости Гоблина Планета страха, х/ф


Третьего дня сподобился посмотреть х/ф Планета страха режиссёра Родригеса. То есть я её давно уже смотрел, но тогда она была с неотключаемым переводом особо тупорылых надмозгов - вполне возможно, выпускников какого-то элитного заведения. А тут глядь - оригинальная дорожка есть, поэтому взял лицензионную с целью насладиться творением без вмешательства доморощенных идиотов. Ну и, конечно, разочарован не был.

С творчеством режиссёра Родригеса лично я познакомился через фильм От заката до рассвета. В своё время данная лента произвела фурор бодростью показа приключений пары отморозков - братьев Гекко, где на пару с Джорджем Клуни отжигал молодой ещё Квентин Тарантино. Фильм был отличный, за что его безжалостно перевела студия полный Пэ. Потом посмотрел художественный фильм Отчаянный, он же Десперада - это был первый DVD, который я купил, посмотрел и перевёл. Фильм оказался не такой хороший, как От заката до рассвета, но тоже очень даже неплохой. А камрады тут же сказали, что надо посмотреть Эль Марьячи - дескать, этот заруливает вообще всё на свете, так хорош.

Просмотр Эль Марьячи вызвал глубокое недоумение: кружок умелые руки на летних каникулах. Интересно было другое. По утверждению Родригеса, фильм он заснял за семь тысяч долларов. Немедленно была приобретена его книга с подробным описанием того, как у него это получилось. Книга оказалась очень интересной и познавательной, кусочек можно прочитать тут. По ходу выяснилось, что в семь тысяч обошлись съёмки и монтаж на видео. Перегон в позитив, правильный звук и прочее обошлись потом в 250.000 долларов, но это уже было потом. А везде написано, что за семь тысяч. Сам фильм, естественно, от прочтения книги лучше не стал, хотя и позволил понять массу всякого полезного.

Далее попёр вообще какой-то шлак: Дети шпионов раз, Дети шпионов два, Дети шпионов три, мальчик-лава/девочка-акула - караул. Потом вышел абсолютно никакой Однажды в Мексике - набор каких-то невнятных кусков, собранных воедино непонятно зачем и для чего. По ходу просмотров стало ясно: там, где Родригесом руководят серьёзные люди (От заката до рассвета, Отчаянный) - там получается неплохо. А там, где Родригес действует сам - получается как в Эль Марьячи. То есть никак. Ну и вот, стало быть, Планета страха. В оригинале, не загаженная переводами.

К немалому удивлению, просмотр на английском ничего не дал. Ровно та же тупизна, ровно те же не пойми зачем собранные воедино куски. Вроде бы гражданин Родригес проходил обучение в специальном заведении, где подобным вещам учат. Ан нет, даже следа в голове не осталось - Родригесу виднее, что куда лепить. Благо навыки съёмок у него очень серьёзные, а в цифре можно всё делать на дому – чем он и занят. Во всех его «последних» фильмах самое интересное – дополнительные материалы, где в «десятиминутной киношколе» Родригес поясняет как можно снимать дёшево и бодро. Смотреть всегда очень интересно, но лучше бы он книжки про сценарное мастерство почитал, пользы было бы больше.

В производстве очередного шлака Родригесу активно помогал закадычный друг - Квентин Тарантино, который снимал такой же фильм параллельно (о нём в другой раз, но в целом – точно такое же тупое говно, и даже хуже). Он же, Тарантино, подправил рукой мастера словесного поноса часть диалогов, отчего фильм стал ещё гаже. Остальное Родригес написал сам, распихивая матюги куда надо и не надо. Предполагается, что это весело. На второстепенные роли приглашены мега-звёзды типа сильно пьющего Майкла Бьена и пары человек из От заката до рассвета. Время от времени выходит Брюс Виллис и тоже говорит какую-нибудь чушь. Тоже ни разу не смешно.

Собственно фильм - некая дань ностальгии по каким-то древним американским кинотеатрам, где крутили затёртые и поцарапанные копии, терялись ролики из середины фильма, гуляли цвета и горела плёнка. Зачем это надо в нынешнем кино - понять непросто. То есть, конечно, ясно, что это типа такой прикол и это должно быть типа смешно. Только ничего прикольного разглядеть не удалось. А смеялся ли над этим тот, кто давал деньги на съёмки – сильно сомневаюсь. Есть мнение, что скорее наоборот.

Ну и вот, стало быть, американский Засранск, злые военные, адский военный газ и вызванная им жуткая эпидемия, в ходе которой граждане покрываются гнойными волдырями и превращаются в зомби. Противостоит им отважный латинский паренёк Эль Рэй - не то бывший военный, не то уголовник, не то всё сразу. Кругом зомби, его подружке (которая минимум лет на десять его старше) зомби отгрызают ногу и он присобачивает ей вместо протеза "пулемёт". Это единственное, на что стоит посмотреть в фильме - "пулемёт" вместо ноги. Просмотр займёт минуты три, не больше. Конечно, это не так круто, как бензопила вместо руки. Но остальное - просто тупое говно.

Полная невнятность сюжетной линии. Тупорылые матюги абсолютно не к месту - такое чувство, что третьекласснику разрешили написать нехорошие слова туда, куда он сочтёт нужным. Звериная серьёзность с потугами на то, чтобы это выглядело смешно. Но оно вообще нигде не выглядит смешно. Даже мега-пошляк и полный отморозок Тарантино никакого мега-бородатого анекдота не рассказал, вот что страшно. В общем, с одной стороны - вроде бы всё так, как гражданин Родригес снимает постоянно. А с другой стороны - самое тупое говно из виденного за последнее время. Не считая Стритрейсеров, конечно.

Итого: пытались потешить некую специфическую трэш-ностальгию, а в результате слепили шлак. Хочется нормального трэша - надо посмотреть Живую мертвечину от Питера Джаксона, он в этом деле знал толк. А тут - тупое говно. Что, как известно, наглядно показали сборы в прокате: и шедевр Тарантино, и шедевр Родригеса с треском провалились. Считаю, действительно получилось смешно. На все деньги.

Не смотреть ни в коем случае.

Планета страха на Озоне

В избранное