Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэзия Ксении Крапивиной - стихи как жизненная необходимость


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, Друзья!

Всегда интересно мнение любимого поэта о поэзии. Особенно если поэт пишет сейчас
- его взгляд на современников не только раскрывает его самого как личность, но
и дает пищу для серьезных размышлений над тем, что и как пишется сегодня.

Мы представляем вам заметки Ксении Крапивиной о современной поэзии, публиковавшиеся
на сайте лито "Точка Зрения", а также на ее персональной страничке в разделе
"Литературный дневник".

Ксения Крапивина "О стихах и рецензиях":

Пропитанность сексуальной энергией, сильная поэтика - мне это нравится в современных
стихах, я это чую своим лисьим чутьем, мне это близко. Но это все может относиться
ко мне, а когда другие люди читают стихи, им нужно больше доступности. Есть люди,
у которых открыт этот канальчик, а есть те, которым надо напрягаться, чтобы открыть
его.

Конечно, можно стать футуристичнее футуристов. Но куда пошли футуристы? "Иди
на …, черешня!" - и все.

Нужен баланс между потоком сознания и доносимостью образов - удобоваримостью,
так сказать. Ведь от поэзии должно возникать чувство удовольствия - напряжение
противоречит этому чувству.

Если бы мы могли выдавать мысли на уровне Достоевского, то да, тогда была бы
понятна сложность формы. Она была бы уместна. Но многим людям хочется понятности,
а это не есть синоним глупости, пошлости, недалекости, повседневности. Это проблема
многих, и моя в том числе - сделать себя читаемой. Но надо гнаться за правильным
ветром.

Что касается рецензий, поэзию всегда читали очень немногие. Если тебя читают
много и сразу, можно тоже задуматься - а не пишешь ли ты анекдотов?

Само по себе, читателей мало. Если много - это редкость. Вот с песенным жанром
иначе - везет же бардам.

И рецензий быть много не может. Это трепа очень много.

Почему я не пишу рецензий? Могла бы, но что я читаю: "Ой, блин, милое стихо…а
ты ходил седня в магаз за молоком, а том мое скисло?" или "Слушай, все клево…но
там в одной строке надо слово посмотреть…оно пишется не так…ха". Что я в этом
прочитываю: вариант первый "да ничего так чувак пишет…а я его знаю…я, считай,
его тапками пользуюсь…и молоко от той же коровы пью…дай-ка скажу об этом всему
населению" - это понты. Есть же чаты, ребята, ну и разбирайтесь там кто-кого-когда-куда.
Второй вариант: "посмотри на меня
- я умный". 

Редко бывает нормальная рецензия. Не всегда чуешь, что автору может быть интересно
чье-то мнение, причем прямое. Украшать все вензелями - лень, и рискуешь быть
отнесенной ко второму варианту. Да и кто ты такой? У всех своя гордыня, и по
ней кататься - себе дороже.

Я ставлю свое скупое "хорошо" редко. Но я же тоже пекусь о том, кто что подумает.
Не такая я умная, на самом деле Просто я думаю, рецензий много быть не должно.


С творчеством у людей все в порядке. Только надо куда-то двигаться - это факт.
И слать к черту английский. Русский язык же сам по себе - счастье. Они просто
все в Англии не жили - им это кажется…я даже не знаю…но меня вся эта повальная
мода на English между всем - убивает. Например, мой отец, ценящий и знающий поэзию,
читал - он не может это прочесть. Он же русский, еще и в Литве живущий. Он не
говорит даже на литовском. А ему хочется прочесть, он учуял поэтику, но не проходит
в образы. А как он может? Ему
закрыли дверь. Эта мода писать "только для образованных" - еще со времен Толстого.
Был французский, стал английский. Черт знает, что такое.

Как не для людей. Для себя о себе пишут.

До скорой встречи!

С теплой симпатией,

Координатор Рассылки

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.poetry.krapivina
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное